Компьютер: это друг или враг?
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность исследования Повседневная жизнь немыслима без компьютера. С его помощью мы быстро получаем нужную нам информацию и обрабатываем её. Но компьютер может стать не только нашим помощником, но и нанести вред здоровью. С одной стороны ребёнок увлечён, ему интересно, но в тоже время наносится вред опорно-двигательному аппарату, зрению, психическому состоянию здоровья и приводит к быстрому утомлению организма .
Компьютер: это друг или враг ? Цель: Формирование здоровье-сберегающей компетенции по использованию компьютера в повседневной жизни. Задачи: Сформировать навыки безопасной работы за компьютером. Систематизировать представления родителей о правилах пользования компьютером. Прививать учащимся навыки здоровьесбережения. Развивать коммуникативные компетенции. Изучить возможности компьютерных технологий.
Этапы исследования: 1 этап: организационный 2 этап: основной 3 этап: обобщение
Подготовительный этап Деление детей на группы «Критики» и «Позитив» путём голосования «за достоинства компьютера и за негативное влияние компьютера на здоровье» Сбор информации учащимися о пользе и опасности компьютера. Провести анкетирование «Я и мой компьютер.» Игра « Брейн-ринг » с группами «Критики» и «Позитив».
Исследование детей 45% - дети отдают предпочтение компьютеру. 31% - считают влияние компьютера на здоровье отрицательным. 24% - рассматривают отрицательное и положительное воздействие компьютера.
Основной этап: Провести тестирование детей «Знаете ли вы себя?». Организовать родительское собрание на тему: «Ваш ребёнок и компьютер». Ролевая игра «Мама, папа, я – компьютерная семья». Составить буклет «Компьютер: добро или зло?».
Обобщение Подготовить детей к проведению обобщающего семинара « Что нового и полезного мы узнали о компьютере» . Провести диспут: «Компьютер – т вой друг или враг ?»
Вывод: Компьютер необходим! Но важно знать правила работы за компьютером. В ходе исследования было установлено, что компьютер оказывает положительное влияние на человека, если им пользоваться с умом. Мы советуем проводить за компьютером не более одного часа в день. Компьютер - наш друг и помощник, если он используется по назначению.
Информационные источники Горбунова Л.Н. «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и интернет» М.: солон-пресс , 2010г. Загребельная С. В. «Проект как цикл инновационной деятельности» Тамбов:ТОИПКРО 2009г. Солопова Н. К. «Проектная деятельность с использованием ИКТ» Тамбов:ТОГОАУ ДПО 2009г. Шешерина Г.А. «Структура и содержание проекта как стратегического документа» Тамбов:ТОИПКРО 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час « Компьютер - враг, друг, помощник?»
самоанализ классного часаТема « Компьютер - враг, друг, помощник?»Данная тема актуальна, особенно для младшего подросткового возраста. К сожалению, компьютер может оказывать не только поло...
Классный час « Компьютер - враг, друг, помощник?»
самоанализ классного часаТема « Компьютер - враг, друг, помощник?»Данная тема актуальна, особенно для младшего подросткового возраста. К сожалению, компьютер может оказывать не только поло...
Программа факультативного курса "Компьютер мой друг"
Ориентирован для детей 5 классов. Рассчитан на 35 часов....
Презентация к внеклассному мероприятию по информатики "Компьютер - лучший друг человека" 9 кл.
В презентации в интересной форме представлены различные задания на повторение курса информатики....
Компьютер-враг, друг, помощник?
ролевая-игра...
Наш компьютер - верный друг. Устройства компьютера
конспект занятия для старших дошкольников об устройстве компьютер...
Отчёт по организации и проведению выставки по теме: "Огонь - друг, огонь - враг1"
В ГКОУ СО "СШ№1", реализующей АООП, Романовской школе была проведена выставка рисунков по теме: "Огонь - друг, огонь - враг!"Посредством рисования у обучающихся формировались знани...