Быть может, еда прибавляет года!
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Уруссинская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат
Быть может, еда прибавляет года?
(тематическое занятие по валеологическому воспитанию)
Воспитатель:
КАШАПОВА Л.Р.
.
п.г.т Уруссу
ЦЕЛЬ: Объяснить значение полноценного питания для
формирования детского организма, используя литературный
материал.
БЕСЕДА: «Какие продукты питания необходимы детскому организму»
Здоровье каждого ребёнка зависит от очень многих факторов, один из них – полноценное питание. Питательные вещества (белки, жиры, углеводы), содержащиеся в хлебе, молоке, масле, яйцах, различных мясных и рыбных блюдах – это строительный материал для всех тканей и органов, а также источник энергии для всех функций организма. Больше всего питательных веществ вы съедаете в обед с первыми и вторыми блюдами.
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет.
Это проще простого:
Это раз – и готово!
(Если мама готовит обед.)
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда
(Не пойму, в чем секрет!) –
Очень трудно готовить обед!
Приготовить обед – дело непростое и довольно хлопотное. С чего следует начинать обед? С какого блюда? Кто из вас, ребята, знает и сумеет объяснить? (Высказывание учащихся) Чтобы вы догадались сами и правильно ответили на вопрос, послушайте внимательно стихотворение «Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, горох, петрушку и свеклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Горох? Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, горох, петрушку и свеклу.
Ох!..
(После чтения стихотворения следуют ответы детей)
Учитель: Ответы ваши правильны. Обед действительно нужно начинать с салата или винегрета. Учёные установили, что овощи: картофель, капуста, лук, огурцы, помидоры, салат, редис, морковь, свекла и другие – содержат не только питательные вещества, но и витамины, а также минеральные соли, клетчатку, которые помогают вашему организму усваивать различные пищевые продукты. Поэтому перед обедом очень полезны салаты из овощей, особенно из ранних – зелёного лука, редиса, салата, заправленные растительным маслом. Ранние овощи способствуют выделению пищеварительных соков и повышению аппетита. Овощи и фрукты, можно смело сказать: все они полезны для здоровья, если помнить золотое правило – все хорошо в меру. Ребята, а давайте вспомним, какие мы знаем пословицы и поговорки об овощах:
«Обед без овощей – праздник без музыки».
«Зелень на столе – здоровье на сто лет».
«Лук – от семи недуг».
«Морковь прибавляет кровь».
«Хлеб да капуста лихого не подпустят».
Но помимо овощей есть такой продукт, который учёные называют
«самой богатой едой», без которого ни один ребёнок не сможет нормально развиваться и расти. Что это за продукт? (Молоко.)
Правильно это молоко! Необыкновенные свойства молока люди оценили очень - давно. Около десяти тысячелетий назад они попробовали овечье и козье молоко и научились готовить из него отличные сыры. Позже приручили коров, из молока которых, стали получать вкусный творог. В Монголии из молока кобылиц научились готовить ароматный и очень полезный напиток – кумыс. Чашей, наполненной молоком, встречали знатных и дорогих гостей. Молоко считалось особенным лакомством. Уже со времён Гиппократа, жившего в Греции более двух тысяч лет назад, молоко стали назначать людям нервным, с больным желудком. Спасение в молоке ищут при лечении отравлений. Почему же молоко так необходимо организму человека? Почему молоко – удивительная и « изумительная пища», как считал И.П.Павлов? В молоке есть все вещества, из которых состоит наша пища, - белки, жиры, углеводы, соли, витамины. Установлено, что в одном стакане молока белков столько, сколько в двух куриных яйцах. В сутки ребёнок должен выпивать по два стакана молока.
А теперь будьте внимательны! Вот загадки – давайте отгадки.
Бел, как снег, в чести у всех.
В рот попал, там и пропал. (Сахар.)
Щеки розовы, нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редис.)
Не шит, не кроен, а весь
В рубцах.
Без счету одежек, и все
Без застежек. (Капуста.)
Летом – в огороде свежие, зелёные,
А зимою – в бочке вкусные, солёные.
Отгадайте, молодцы: как зовут нас? (Огурцы.)
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелёные пятки. (Морковь.)
Много халатов надето
На куклу желтого цвета.
Султан на голове черен.
Все тело из зерен. (Кукуруза.)
Желтый, круглый, ты откуда?
Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож.
Можешь съесть меня, но только
Раздели меня на дольки.
Как меня ты назовёшь? (Апельсин.)
Что полезно – всем известно.
Я ответ найду легко.
На моей любимой чашке
Нарисованы ромашки,
Ну, а в чашке… (молоко.)
Учитель:
Кроме молока человеку полезны и другие напитки здоровья, например, отвар шиповника, фруктовые соки и т.д. По утрам мы часто пьём свежезаваренный ароматный чай. Но не все, вероятно, знают, что чай, не только вызывает ощущение бодрости, легкости. В нем есть витамин, который влияет на прочность наших кровеносных сосудов и их деятельность. Специалисты также считают чай, разбавленный молоком, очень полезным, диетическим напитком. Этот напиток помогает быстрому засыпанию, способствует хорошему, крепкому сну.
А сейчас поиграем, и узнаем, кто же больше всех знает пословиц и поговорок о хлебе насущном, о культуре питания. Я вам раздам (разрезанные) карточки, на которых написаны все пословицы и поговорки. Вам нужно собрать, как можно больше и правильные ответы. Итак, начали?
«Хлеб всему голова!»
«Щи да каша – пища наша».
«Кашу маслом не испортишь».
«Как потопаешь – так и полопаешь».
«Хороша ложка к обеду».
«Ужин не нужен, был бы обед».
Учитель: Переедание, отсутствие меры в еде приводят к избыточному весу, ожирению. При этом в подкожной жировой клетчатке и большинстве органов отлагается избыточное количество жира, что мешает нормальной работе внутренних органов, снижает сопротивляемость детского организма различным болезням.
Я думаю, что наша сегодняшнее занятие принесла вам не только много приятных и интересных минут, но и много полезной информации. До новых встреч, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Без прошлого нет настоящего, не может быть будущего, без любви к Отечеству не может быть любви к Человечеству».
Отечественная война 1812 года является ярким примером того, как объединившись, представители различных национальностей и социальных слоёв общества смогли противостоять интервентам и одержать Великую п...
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
СТАРЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕВИЗ: Хорошее здоровье прибавляет года жизни
Данный материал поможет в подготовке и проведении мероприятия по здоровому образу жизни...
СТАРЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕВИЗ: Хорошее здоровье прибавляет года жизни
Данный материал поможет в подготовке и проведении мероприятия по здоровому образу жизни...
«…Быть может, вспомнит обо мне, Как о цветке неповторимом» (Судьба и поэзия С.Есенина). Урок литературы в 11 классе.
На этом уроке будет идти разговор о творчестве Сергея Есенина, о темах, о поэтике, о созданных им образах, о важных вехах в жизни, о том, почему помнят и будут помнить…...
"Быть может, вся природа - мозаика цветов?"
Урок направлен на развитие творческих способностей учащихся, на углубление знаний о средствах выразительности. В основе урока - приёмы, стимулирующие речетворчество учащихся....
Классный час «…И песни вам оставлю, и, быть может, В них тайна вам откроется моя…», посвященный жизни творчеству Рами Гарипова, проводимый в рамках межрегионального форума «Гариповские чтения».
Разработка классного часа, посвященная жизни и творчеству Народного поэта Республики Башкортостан Рами Гарипову...