Предупреждение нарушений дисциплины на уроке
материал по теме
Из разговора классного руководителя и мамы одного ученика:
"Да что вы, он не мог. Коля очень спокойный мальчик.
Он никогда не грубит взрослым».
Ученики, наши дети, выбирают разное поведение, чтобы чувствовать свою значимость и важность как членов разных групп: в семье, в классе, в спортивной секции. Когда нам, взрослым, удается распознать за их «плохим поведением» важнейшую для них потребность «быть включенным» в те или иные социально значимые процессы и группы, мы, со своей стороны, начинаем обнаруживать пути помощи ученикам в выборе более подходящих видов поведения, удовлетворяющих эти потребности и не являющихся при этом нарушением дисциплины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preduprezhdenie_narusheniy_discipliny_na_uroke.pptx | 183.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ч етыре причины «плохого» поведения ребенка В настоящее время ученые считают, что существует всего четыре причины «плохого» поведения ребенка, которые приводят к тому, что он становится трудным и порой неуправляемым.
Причина первая - борьба за внимание. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.
Причина вторая - борьба за самоутверждение, борьба за власть. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт.
Причина третья - желание мщения. Ребенок может мстить за: сравнение не в его пользу со сверстниками, одноклассниками, братьями и сестрами; унижение друг друга учащимися класса, членами семьи; разводы и появление в доме нового члена семьи; ч резмерное проявление любви взрослых друг к другу.
Причина четвертая - неверие в собственный успех, вызываемое учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе с учителем, низкая самооценка.
аспекты « плохого» поведения детей Зная причины « плохого» поведения, каждый учитель может строить конструктивные взаимоотношения с детьми, создавая систему условий, в которой происходит всестороннее развитие личности.
Поведение, направленное на привлечение внимания Поведение ребенка. Может быть как активным (привлекать всеобщее внимание всевозможными выходками), так и пассивным, т.е. делать все очень медленно «в час по чайной ложке». Причины поведения, направленного на привлечение внимания. l. Взрослые больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо. 2. Дети не научены просить или требовать внимания в приемлемой форме. З. Дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе, чувствуют себя «пустым местом». Положительные стороны поведения, направленного на привлечение внимания. Дети нуждаются во взаимоотношениях с окружающими, готовы к сотрудничеству. Принципы предотвращения поведения, направленного на привлечение внимания. Больше внимания уделять хорошему поведению. Учить детей просить внимания в приемлемой форме.
Характеристика властолюбивого поведения Поведение ребенка. Вспышки негодования, конфронтация с окружающими Причины властолюбивого поведения Изменение социальных установок в обществе. Мода на «сильную личность» учит утверждению своей силы, а не конструктивному поведению. Сильные стороны властолюбивого поведения. Дети демонстрируют лидерские способности: умение независимо мыслить и способность сопротивляться авторитетам. Принципы предотвращения властолюбивого поведения. Уход от конфронтации, снижение напряженности. Позволение детям реализовывать свои организаторские способности.
Характеристика поведения, когда ребенок не верит в себя Поведение ребенка. Активная форма: вспышки негодования: ребенок теряет контроль над собой, когда давление ответственности становится слишком сильным. Пассивная форма: откладывание работы на потом, заболевание. Причины происхождения поведения. Необоснованно завышенное ожидание учителей и родителей. Твердая убежденность ученика, что он должен быть лучше всех. Упор на соревнование в семье и классе. Сильные стороны поведения. Для большинства учащихся сильных сторон нет. Небольшая часть детей может стремиться делать все лучше всех. Принципы профилактики «неверия» в собственные силы, низкой самооценки. Поддержка ребенка, чтобы его внутренняя установка «Я не могу» изменилась на «Я могу». Помощь в преодолении социальной изоляции путем включения его в деятельность со сверстниками.
Характеристика мстительного поведения Поведение ребенка. Прямые и скрытые физические и психологические акты насилия. Ребенок может мстить учителям, родителям, всем окружающим. Причины мстительного поведения. Отражение в средствах массовой информации роста насилия в обществе. Культивирование стиля «силового» разрешения конфликта в семье. Сильные стороны властолюбивого поведения. Дети демонстрируют высокую жизнеспособность, умение защитить себя от боли. Принципы профилактики мстительного поведения. Учить ребенка строить отношения с окружающими по принципу заботы о них. Учить ребенка выражать свои переживания и требования к окружающим в приемлемой форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности логопедической работы по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ
Современными логопедами, психологами и педагогами выявлена закономерность: если ребёнок к началу школьного обучения правильно произносит все звуки родного языка, имеет развитое фонематическое восприят...
Предупреждение нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста
Статья "Предупреждение нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста" дает ответы - на что же необходимо обратить внимание родителям (воспитателям)! Здесь же выбраны типичные ошибки обу...
Предупреждение нарушения осанки у школьников
Выступление на родительском собрании...
Проект на тему:"Система работы по профилактике и предупреждению нарушений осанки."
Данный проект предназначен для начальной школы и раскрывает систему работы по профилактике и предупреждению нарушений осанки и сколиоза. Он содержит обоснование выбора темы, этапы проектирования,...
Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук для предупреждения нарушений письма у детей старшего дошкольного возраста. (Из опыта работы)
Из опыта работы по развитию мелкой моторики рук для предупреждения нарушений письма у детей дошкольного возраста. О необходимости специальной работы по развитию мелкой моторики для пр...
Урок биологии в 9-м классе по теме: "Осанка. Предупреждение нарушений осанки"
Урок биологии в 9-м классе по теме: "Осанка. Предупреждение нарушений осанки"...
Работа по ликвидации и предупреждению пробелов в знаниях учащихся с тяжёлыми нарушениями речи на уроках русского языка
Статья предназначена для учителей русского языка...