Моя педагогическая философия.
статья на тему

Глазырина Елена Васильевна

Моя педагогическая философия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_byt_horoshim_prepodavatelem.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

«Чтобы быть хорошим  преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.»

В.О.Ключевский.

           Я совсем недавно начала свою педагогическую деятельность, и поэтому мне очень нелегко рассуждать о моей педагогической философии. Сегодня моя педагогическая философия-это еще не та оформленная система взглядов на цели и задачи своей профессии, а скорее всего мое восприятие мира, желание становиться мудрее и добрее с моими любимыми учениками. Большую роль в формировании моего мировоззрения сыграли мои учителя. В моей памяти навсегда остался их главный урок-урок постоянной помощи ученику открывать добро и красоту, быть честным и неравнодушным к проблемам окружающих. В этом заключается великая сила личного примера, яркого и убедительного.

            Поступив в педагогический колледж, я поняла, что приблизилась к тому, чтобы стать учителем. Мне дали знания не только по английскому языку, но, еще более важно, мне дали знания педагогики и психологии. Педагогический опыт А.С. Макаренко, В.А.Сухомлинского и многих других помогает мне выбрать правильный путь и вселяет уверенность, что можно стать настоящим учителем.

          Меня очень сильно волнует, как слаживаются мои отношения с ребятами, будут ли они с радостью идти на мои уроки, смогу ли я передать им все то, что запланировала.Я считаю, что школа является главным звеном в цепочке взросления человека. Учителя учат по-настоящему дружить, становятся проводниками во взрослую жизнь, лучшими советчиками и старшими друзьями. Поэтому очень важно. Чтобы для ребенка она стала « школой радости». Учитель должен уважать своего ученика, видеть в нем личность и уметь распознать в нем положительные черты характера, чтобы потом можно было опираться на них в общении с ребенком. Чувствуя это уважение, дети начинают отвечать взаимностью. Не надо скупиться на похвалу,комплименты и теплые слова, ведь как поется в детской песенке «…поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется.»

         На уроке ребенок хочет творить, изобретать, и важно не погасить эту искру самостоятельности, а разжечь пламя. Я уверена, что процесс обучения при постоянном и активном участии только педагога получится однобоким, неискренним и безуспешным. Вот почему мы с детьми всегда работаем вместе. Ведь когда рядом есть помощник. Легче преодалевать трудности и шагать вперед.Что мы либим делать вместе? Мы любим не просто учиться, но и играть, совершая в игре открытия. Ребята обращают в первую очередь внимание на то, что вызывает у них интерес.Один из неприятных моментов на уроке-это скука, и с ней нам нужно бороться. Перед нами не строгие грамматические правила, а веселые сказочные персонажи. Интересные игры или песни становятся не только средством повысить интерес к иностранной культуре, но и эффективным способом повторения материала.самыми лучшими я считаю уроки, когда мои ученики спорят, сомневаются, творчески работают, принимают самостоятельные решения.самые приятные минуты, когда их глаза горят благодарностью и ожиданием следующего урока. Мне нравятся слова В.А.Сухомлинского: «  Чтобы детям было интересно учиться, вовсе не обязательно делать каждый урок занимательным. Секрет интереса вовсе не в занимательности, а в успехах детей, в их ощущении роста, движении, достижения трудового процесса. Вчера не понимал - сегодня понял. Вот где радость! Вчера не умел - сегодня научился. Вот в чём счастье! Выходит, чтобы  дети хорошо учились, надо, чтобы они…хорошо учились"

         Наш труд принято сравнивать с актерским, потому что и учитель, и актер постоянно находятся перед аудиторией, потому что и тот и другой призваны эту аудиторию завоевать. Роль учителя, безусловно, куда более ответственная. Плохо сыгранный спектакль оставит горький осадок в душе зрителя. А плохой учитель? Страшно представить ,какой урон он может нанести. Здесь очень важно работать над собой, над созданием своей индивидуальности. Каждое движение учителя в присутствии детей должно иметь положительно воспитывающее значение. С каждым новым шагом в школьной жизни учитель, словно в первый раз мама, открывает каждому ребенку окно в огромный мир знаний. Так, верю я, и мои ученики никогда не перестанут созидать красоту своей жизни, ежедневно наполняя ее цветами любви, добра, милосердия. Веры в человеческое сердце. Это и моя вера тоже. В этом на сегодняшний день вся моя педагогическая философия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...


 

Комментарии

Галанина Татьяна Викторовна

Очень верный подход к педагогике у автора, на мой взгляд.

Глазырина Елена Васильевна

Спасибо, большое. Только начинаем работать- учимся, стараемся, мудреем!!!!

Шестакова Анна Анатольевна

Да, я тоже считаю, что Вы, Елена Васильевна, станете - а возможно, и уже стали, - замечательным педагогом. Такое отношение к детям и к профессии дорогого стоит.
Единственное, с чем я не согласна, это Ваши слова: "...Я считаю, что школа является главным звеном в цепочке взросления человека...".
Лет 25-30 назад я тоже так считала. Да, учитель - настоящий учитель - безусловно, очень важен для воспитания и взросления человека. Но, к сожалению - а для кого-то к счастью - главным звеном в формировании человека является всё-таки семья. И ничего Вы, Елена Васильевна, с этим не поделаете...