Портрет одаренного ребенка
материал (11 класс) по теме
Каждый человек, рождаясь на свет, уже генетически уникален, неповторим и одарен в той или иной области. Далеко не каждый человек способен без чьей – либо поддержки реализовать свои способности. А поддержать одарённого ребёнка может в первую очередь семья и школа. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача школы – поддержать ребёнка и развить его способности.
Автор Чумакова О.В. МАОУ "СОШ №24 с углубленным изучением отдельных предметов", г. Старый Оскол, Белгородская область
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portret_odaren.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Следовать таланту — это главная семейная традиция»
Чумакова О.В.,
учитель русского языка и литературы,
МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №24
с углубленным изучением отдельных предметов",
г. Старый Оскол Белгородской области
Каждый человек, рождаясь на свет, уже генетически уникален, неповторим и одарен в той или иной области. Далеко не каждый человек способен без чьей – либо поддержки реализовать свои способности. А поддержать одарённого ребёнка может в первую очередь семья и школа. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача школы – поддержать ребёнка и развить его способности.
Рощупкина Алиса родилась в талантливой семье, в которой старшее поколение передаёт младшему накопленный опыт. И по отцовской, и по материнской линии в роду очень неординарные, разносторонне одаренные люди. Следовать таланту – это главная семейная традиция.
Петр Яковлевич Рощупкин, дедушка Алисы, был самобытным поэтом. Это человек с нелегкой литературной судьбой и очень интересный, талантливый поэт. Куда только не забрасывала его жизнь! Но главным для П.Я.Рощупкина всегда являлись стихи. Он писал их везде: в машине, на даче, за своим рабочим столом и за столом обеденным. Это его раздумья о людях, о жизни, о произошедших событиях, о смысле жизни, о Родине.
Такой талантливый поэт передал сыну и внукам чувство гордости за Родину, научил любить и ценить её, находить прекрасное в каждой её черте. Рощупкин Яков Петрович, отец Алисы, с детства любивший наблюдать за животными и птицами, заметил, что они тоже способны к творчеству. Например, птицы вьют гнёзда. Ведь это большое искусство - расположить материалы так, чтобы гнёздышко было удобное, тёплое, крепкое, чтобы его не смог разрушить враг и птенцы не выпали из него.
Это натолкнуло мастера на создание предметов быта из ивовой лозы. Сначала это были маленькие вазочки, корзинки, декоративные подставки и подносы. Сейчас, через много лет, мастер-самоучка Яков Петрович создаёт настоящие произведения искусства – напольные вазы, столики, кресла, диваны, кушетки, табуретки, лежанки для кошек и собак, переносные домики для питомцев. А какие он делает колыбельки, детские кроватки!
Рощупкина Наталья Анатольевна, мама Алисы, – достойная пара своему мужу. Она – великолепный художник-график. Свои картины пишет гуашью, когда другие художники предпочитают масло. Использование гуаши для графических натюрмортов – настоящее новшество. Поэтому Наталью Анатольевну можно смело назвать художником-новатором.
У Н.А.Рощупкиной уже были четыре персональные выставки, проходящие в крупнейших залах нашего города. На каждой она представляла более сорока уникальных работ. Работает в стиле графики, а еще любит писать натюрморты. Цветы нашего края – самые удивительные ее картины, которые согревают сердце, заставляют глубже почувствовать прелесть родной природы.
Рощупкина Алиса – талантливая ученица, гордость школы. Сейчас она заканчивает одиннадцатый класс, собирается связать свою жизнь с журналистикой и мечтает стать профессионалом в своем деле. Способности к творчеству Алиса проявила рано. С детства увлекалась чтением книг, сочиняла стихотворения. Журналистикой начала заниматься с шестого класса. Толчок этому увлечению дало творчество дедушки – известного старооскольского поэта.
Алисе повезло, потому что рядом с ней всегда были не только понимающие родители, но и талантливые педагоги, которые сумели направить литературные способности ученицы в нужное направление. Это и Белозерских Г.М., первая учительница, человек неординарный, умеющий увлечь учеников творчеством, и Кривошеева О.М., учитель русского языка и литературы, распознавшая литературный талант Алисы, и Чумакова О.В., сумевшая увлечь Алису исследоватеельской деятельностью.
Алиса печатает статьи в школьной газете «Переменка», пишет заметки, выступает на радио с сообщениями и репортажами. С девятого класса она серьезно начала работать с газетами города. Алиса самостоятельно ищет темы для газетных выступлений, добросовестно выполняет редакционные задания.
С 9 класса Алиса принимала участие в олимпиаде школьников по литературе. В 2010 и 2011 учебных годах стала призером муниципального и регионального этапов Всероссийской предметной олимпиады по литературе.
Алиса серьезно занимается исследованием творчества своего дедушки – местного поэта П.Я.Рощупкина, у него брала первые уроки мастерства. С исследовательскими работами «Тема Родины в творчестве П.Я.Рощупкина», «Тема войны в творчестве П.Я.Рощупкина», «История великой стройки в творчестве П.Я.Рощупкина», «Лингвистический анализ стихотворений о Родине П.Я.Рощупкина» Алиса выступала на различных конференциях не только муниципального уровня, но и на всероссийских, международных. В VIII Всероссийском открытом конкурсе научно-исследовательских и творческих работ молодежи и Всероссийском молодежном фестивале «Меня оценят в XXI веке» в 2011 году была награждена дипломом второй степени. Дважды становилась победителем Всероссийского молодежного образовательного форума «Молодые интеллектуалы России» - в 2011 и 2012 году, проходившего в г. Санкт-Петербурге. Она представляла оригинальные самостоятельные работы по творчеству П.Я.Рощупкина.
Во всех начинаниях
В этом году Алиса заканчивает школу, для нее наступит новый этап жизни. Очень хочется, чтобы ее жизнь и карьера сложились удачно. Каждому человеку важно, чтобы участие, поддержка, заинтересованность в нем как в личности, возможность испытания новых чувств и переживаний по поводу собственной успешности, радость от решенной трудной задачи, возможность ставить цели, достигать их, просто мечтать.
Очень важно, чтобы наше педагогическое сообщество и все, кто причастен к воспитанию и развитию ребенка, смогли бы создать для способного, одаренного, талантливого и любого ребенка именно такое счастливое для него пространство.
Алиса родилась в талантливой семье, в которой старшее поколение передаёт младшему накопленный опыт. И по отцовской, и по материнской линии в роду очень неординарные, разносторонне одаренные люди. Следовать таланту – это главная семейная традиция.
Петр Яковлевич Рощупкин, дедушка Алисыы, был самобытным талантливым поэтом. Это человек с нелегкой литературной судьбой и очень интересный, талантливый поэт. Главным для П.Я.Рощупкина всегда являлись стихи. Он писал их везде: в машине, на даче, за своим рабочим столом и за столом обеденным. Это его раздумья о людях, о жизни, о произошедших событиях, о смысле жизни, о Родине.
Такой талантливый поэт передал сыну и внукам чувство гордости за Родину, научил любить и ценить её, находить прекрасное в каждой её черте. Рощупкин Яков Петрович, отец Алисы, с детства любивший наблюдать за животными и птицами, заметил, что они тоже способны к творчеству. Например, птицы вьют гнёзда. Ведь это большое искусство - расположить материалы так, чтобы гнёздышко было удобное, тёплое, крепкое, чтобы его не смог разрушить враг и птенцы не выпали из него.
Это натолкнуло мастера на создание предметов быта из ивовой лозы. Сначала это были маленькие вазочки, корзинки, декоративные подставки и подносы. Сейчас, через много лет, мастер-самоучка Яков Петрович создаёт настоящие произведения искусства – напольные вазы, столики, кресла, диваны, кушетки, табуретки, лежанки для кошек и собак, переносные домики для питомцев. А какие он делает колыбельки, детские кроватки!
Рощупкина Наталья Анатольевна, мама Алисы, – достойная пара своему мужу. Она – великолепный художник-график. Свои картины пишет гуашью, когда другие художники предпочитают масло. Использование гуаши для графических натюрмортов – настоящее новшество. Поэтому Наталью Анатольевну можно смело назвать художником-новатором.
У Н.А.Рощупкиной уже были четыре персональные выставки, проходящие в крупнейших залах нашего города. На каждой она представляла более сорока уникальных работ. Работает в стиле графики, а еще любит писать натюрморты. Цветы нашего края – самые удивительные ее картины, которые согревают сердце, заставляют глубже почувствовать прелесть родной природы.
Способности к творчеству Алиса проявила рано. С детства увлекалась чтением книг, сочиняла стихотворения. Журналистикой начала заниматься с шестого класса. Толчок этому увлечению дало творчество дедушки – известного старооскольского поэта П.Я. Рощупкина.
Сначала Алиса печатала статьи в школьной газете «Переменка», писала заметки, выступала на радио с сообщениями и репортажами. С восьмого класса она начала работать с газетой управления образования администрации округа, а с девятого – с газетами города. Алиса самостоятельно искала темы для газетных выступлений, добросовестно выполняла редакционные задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе: "Одаренному ребенку одаренный педагог"
«Одаренному ребенку---одаренный педагог». Суюндукова Емысхан Зинадиновна – учитель английского языка ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1159.САО г.Москва. Эпиграфом своего педа...
Одаренность. Одаренный ребенок-кто он?
Презентация к выступлению на МО "Работа с одаренными детьми в УДОД"...
«Одаренному ребенку – одаренный педагог».
Презентация использовалась на заседании ШМО по вопросу работы с одаренными детьми...
Международный фестиваль педагогического творчества "Одаренному ребенку - одаренный педагог"
Инновационные технологии работы с одаренными обучающимися и перспективы решения проблем одаренности....
Портрет одаренного ребенка
.Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отд...
Взаимосвязь семьи и школы в обучении и развитии одаренного ребенка. Роль социального педагога в работе с одаренными детьми.
Выступление на районном семинаре....
КАРТА РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА (рекомендована в работе с одаренными детьми)
Большое количество диагностического материала привело к необходимости создания карты развития одаренного ребенка, в которой структурировалась полученная информация и отслеживалась динамика развития за...