Портрет одаренного ребенка
материал (11 класс) по теме

Чумакова Ольга Вячеславовна

Каждый человек, рождаясь на свет, уже генетически уникален, неповторим и одарен в той или иной области. Далеко не каждый человек способен без чьей – либо поддержки реализовать свои способности. А поддержать одарённого ребёнка может в первую очередь семья и школа. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача школы – поддержать ребёнка и развить его способности.

 

Автор Чумакова О.В. МАОУ "СОШ №24 с углубленным изучением отдельных предметов", г. Старый Оскол, Белгородская область

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portret_odaren.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

«Следовать таланту — это главная семейная традиция»

Чумакова О.В.,

 учитель русского языка  и литературы,

МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №24

 с углубленным изучением отдельных предметов",

 г. Старый Оскол Белгородской области

Каждый человек, рождаясь на свет, уже генетически уникален, неповторим и одарен в той или иной области. Далеко не каждый человек способен без чьей – либо поддержки реализовать свои способности. А поддержать одарённого ребёнка может в первую очередь семья и школа. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача школы – поддержать ребёнка и развить его способности.

Рощупкина Алиса родилась в талантливой семье, в которой старшее поколение передаёт младшему накопленный опыт. И по отцовской, и по материнской линии в роду очень неординарные, разносторонне одаренные люди. Следовать таланту – это главная семейная традиция.

Петр Яковлевич Рощупкин, дедушка Алисы, был самобытным  поэтом. Это человек с нелегкой литературной судьбой и очень интересный, талантливый поэт. Куда только не забрасывала его жизнь! Но главным для П.Я.Рощупкина всегда являлись стихи. Он писал их везде: в машине, на даче, за своим рабочим столом и за столом обеденным. Это его раздумья о людях, о жизни, о произошедших событиях, о смысле жизни, о Родине.

Такой талантливый поэт передал сыну и внукам чувство                          гордости за Родину, научил  любить и ценить её, находить прекрасное в каждой её черте. Рощупкин Яков Петрович, отец Алисы, с детства любивший наблюдать за животными и птицами, заметил, что они тоже способны к творчеству. Например, птицы вьют гнёзда. Ведь это большое искусство - расположить материалы так, чтобы гнёздышко было удобное, тёплое, крепкое, чтобы его не смог разрушить враг и птенцы не выпали из него.

Это натолкнуло мастера на создание предметов быта из ивовой лозы. Сначала это были маленькие вазочки, корзинки, декоративные  подставки и подносы. Сейчас, через много лет, мастер-самоучка Яков Петрович создаёт настоящие произведения искусства – напольные вазы, столики, кресла, диваны, кушетки, табуретки, лежанки для кошек и собак, переносные домики для питомцев. А какие он делает колыбельки, детские кроватки!

Рощупкина Наталья Анатольевна, мама Алисы, – достойная пара своему мужу. Она – великолепный художник-график. Свои картины пишет гуашью, когда другие художники предпочитают масло. Использование гуаши для графических натюрмортов – настоящее новшество. Поэтому Наталью Анатольевну можно смело назвать художником-новатором.

У Н.А.Рощупкиной уже были четыре персональные выставки, проходящие в крупнейших залах нашего города. На каждой она представляла более сорока уникальных работ. Работает в стиле графики, а еще любит писать натюрморты. Цветы нашего края – самые удивительные ее картины, которые согревают сердце, заставляют глубже почувствовать прелесть родной природы.

Рощупкина Алиса – талантливая ученица, гордость школы. Сейчас она заканчивает одиннадцатый класс, собирается связать свою жизнь с журналистикой и мечтает стать профессионалом в своем деле. Способности к творчеству Алиса проявила рано. С детства увлекалась чтением книг, сочиняла стихотворения. Журналистикой начала заниматься с шестого класса. Толчок этому увлечению дало творчество дедушки – известного старооскольского поэта.

Алисе повезло, потому что рядом с ней всегда были не только понимающие родители, но и талантливые педагоги, которые сумели направить литературные способности ученицы в нужное  направление. Это и Белозерских Г.М., первая учительница, человек неординарный, умеющий увлечь учеников творчеством, и Кривошеева О.М., учитель русского языка  и литературы, распознавшая литературный талант Алисы, и Чумакова О.В., сумевшая увлечь Алису исследоватеельской деятельностью.                        

        Алиса печатает статьи в школьной газете «Переменка», пишет  заметки, выступает на радио с сообщениями и репортажами. С  девятого класса она серьезно начала работать с газетами города. Алиса самостоятельно ищет темы для газетных выступлений, добросовестно выполняет редакционные задания.

 С 9 класса Алиса принимала участие в олимпиаде школьников по литературе.  В 2010 и 2011 учебных годах стала призером муниципального и регионального этапов Всероссийской предметной олимпиады по литературе.

Алиса серьезно занимается исследованием творчества своего дедушки – местного поэта П.Я.Рощупкина, у него брала первые уроки мастерства. С исследовательскими работами «Тема Родины в творчестве П.Я.Рощупкина», «Тема войны в творчестве П.Я.Рощупкина», «История великой стройки в творчестве П.Я.Рощупкина», «Лингвистический анализ стихотворений о Родине П.Я.Рощупкина» Алиса выступала на различных конференциях не только муниципального уровня, но и на всероссийских, международных. В VIII Всероссийском открытом конкурсе научно-исследовательских и творческих работ молодежи и Всероссийском молодежном фестивале «Меня оценят в XXI веке» в 2011 году была награждена дипломом второй степени. Дважды становилась победителем Всероссийского молодежного образовательного форума «Молодые интеллектуалы России» - в 2011 и 2012 году, проходившего в г. Санкт-Петербурге. Она представляла оригинальные самостоятельные работы по творчеству П.Я.Рощупкина.

Во всех начинаниях

     В этом году Алиса заканчивает школу, для нее наступит новый этап жизни. Очень хочется, чтобы ее жизнь и карьера сложились удачно. Каждому человеку важно, чтобы  участие, поддержка, заинтересованность в нем как в личности, возможность  испытания новых чувств и переживаний  по поводу собственной успешности, радость от решенной трудной задачи, возможность ставить цели, достигать их,  просто  мечтать.

Очень важно, чтобы  наше педагогическое сообщество и все, кто причастен к воспитанию и развитию ребенка, смогли бы создать для способного, одаренного, талантливого и любого ребенка именно такое счастливое  для него пространство.          

Алиса родилась в талантливой семье, в которой старшее поколение передаёт младшему накопленный опыт. И по отцовской, и по материнской линии в роду очень неординарные, разносторонне одаренные люди. Следовать таланту – это главная семейная традиция.

Петр Яковлевич Рощупкин, дедушка Алисыы, был самобытным талантливым поэтом. Это человек с нелегкой литературной судьбой и очень интересный, талантливый поэт. Главным для П.Я.Рощупкина всегда являлись стихи. Он писал их везде: в машине, на даче, за своим рабочим столом и за столом обеденным. Это его раздумья о людях, о жизни, о произошедших событиях, о смысле жизни, о Родине.

Такой талантливый поэт передал сыну и внукам чувство                          гордости за Родину, научил  любить и ценить её, находить прекрасное в каждой её черте. Рощупкин Яков Петрович, отец Алисы, с детства любивший наблюдать за животными и птицами, заметил, что они тоже способны к творчеству. Например, птицы вьют гнёзда. Ведь это большое искусство - расположить материалы так, чтобы гнёздышко было удобное, тёплое, крепкое, чтобы его не смог разрушить враг и птенцы не выпали из него.

Это натолкнуло мастера на создание предметов быта из ивовой лозы. Сначала это были маленькие вазочки, корзинки, декоративные  подставки и подносы. Сейчас, через много лет, мастер-самоучка Яков Петрович создаёт настоящие произведения искусства – напольные вазы, столики, кресла, диваны, кушетки, табуретки, лежанки для кошек и собак, переносные домики для питомцев. А какие он делает колыбельки, детские кроватки!

Рощупкина Наталья Анатольевна, мама Алисы, – достойная пара своему мужу. Она – великолепный художник-график. Свои картины пишет гуашью, когда другие художники предпочитают масло. Использование гуаши для графических натюрмортов – настоящее новшество. Поэтому Наталью Анатольевну можно смело назвать художником-новатором.

У Н.А.Рощупкиной уже были четыре персональные выставки, проходящие в крупнейших залах нашего города. На каждой она представляла более сорока уникальных работ. Работает в стиле графики, а еще любит писать натюрморты. Цветы нашего края – самые удивительные ее картины, которые согревают сердце, заставляют глубже почувствовать прелесть родной природы.              

Способности к творчеству Алиса проявила рано. С детства увлекалась чтением книг, сочиняла стихотворения. Журналистикой начала заниматься с шестого класса.  Толчок этому увлечению дало творчество дедушки – известного старооскольского поэта П.Я. Рощупкина.

Сначала Алиса печатала статьи в школьной газете «Переменка», писала заметки, выступала на радио с сообщениями и репортажами. С восьмого класса она начала работать с газетой управления образования администрации округа, а с девятого – с газетами города. Алиса самостоятельно искала темы для газетных выступлений, добросовестно выполняла редакционные задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе: "Одаренному ребенку одаренный педагог"

«Одаренному ребенку---одаренный педагог».     Суюндукова Емысхан Зинадиновна – учитель английского языка  ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1159.САО г.Москва.   Эпиграфом своего педа...

Одаренность. Одаренный ребенок-кто он?

Презентация к выступлению на МО "Работа с одаренными детьми в УДОД"...

«Одаренному ребенку – одаренный педагог».

Презентация использовалась на заседании ШМО по вопросу работы с одаренными детьми...

Международный фестиваль педагогического творчества "Одаренному ребенку - одаренный педагог"

Инновационные технологии работы с одаренными обучающимися и перспективы решения проблем одаренности....

Портрет одаренного ребенка

.Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отд...

КАРТА РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА (рекомендована в работе с одаренными детьми)

Большое количество диагностического материала привело к необходимости создания карты развития одаренного ребенка, в которой структурировалась полученная информация и отслеживалась динамика развития за...