Математика в коррекционной школе.
материал по теме

Борода Оксана Васильевна

Сообщение "Метематика в коррекционной школе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Математика в учебно-воспитательном процессе

Знание особенностей и закономерностей индивидуального развития человека, возрастных изменение его личности являются также основой для решения задач формирования элементарных математических представлений у школьников с различным уровнем интеллектуального развития. Усвоение ребёнком элементарных математических представлений происходит в определенной среде под воздействием различных факторов.

Микросредой для развития ребёнка, в том числе и его элементарных математических представлений, является прежде всего семья. Именно в семье он приобретает свой первый опыт. Семья удовлетворяет потребности ребёнка в эмоциональной защищённости. Доверии и первичной информации, среди которой большое место занимает информация математического характера(пространственно-временная ориентировка, представление о форме, величине, количестве и т. п.). Расширение и обогащение первичного математического опыта происходит в процессе его общения со сверстниками, с другими детьми.

К факторам влияющим на  математическое представление детей относят космос, планету, общество и государство. В решении воспитательных и образовательных задач эти факторы создают объективную предпосылку для формирования планетарного мышления и толерантности к другим людям. Для развития математических представлений важны факторы, связанные с представлениями о социальных событиях, которые соотносят с календарём, дают представления о времени и пространстве, показывают детям  общие законы и корни всех наук, в том числе и математики.

Учитывая комплексный подход в обучении математическим знаниям и основную задачу воспитательно-образовательной работы с детьми ,то есть целостное развитие их личности, программа по математике выстраивается по концентрическому принципу. Это обозначает, что предлагаемый для усвоения  материал(количественные, временные, геометрические, пространственные, величинные представления) от этапа к этапу усложняется. Таким образом, тема остаётся прежней, а её содержание изменяется, раскрывая сначала предметную, затем функциональную, смысловую, стороны, затем сферу причинно-следственных, временных, количественных отношений, связей между внешними признаками и функциональными свойствами. Однако в программе прослеживаются и линейные, межпредметные связи. В одних случаях это связь тематическая, в других- общность педагогического замысла, когда на одном материале решается какая-то одна или несколько задач развития детей. Таким образом, обеспечивается повторность в обучении формированию математических представлений, что позволяет выработать у них достаточно прочных знаний и умений.

Необходимым и даже обязательным условием формирования элементарных математических представлений является организация пространственно-развивающего пространства. В кабинете математики созданы следующие зоны:

- грамотности , куда входят парты и доска с плакатами;

-науки с местом для экспериментирования с различными материалами и оборудованием;

-строительно-конструктивных игр;

-игротека математических игр.

Реализацией педагогических задач, стоящих перед образовательным учреждением, занимаются прежде всего воспитатели, работающие в группе. Они и выбирают варианты построения развивающей среды.

В кабинетах учителей-дефектологов ,логопеда, педагога-психолога проводятся групповые и индивидуальные занятия , в том числе и по формированию математических представлений, в наиболее приемлемой форме.

На уроках физкультуры применяются игры с математическим содержанием, что помогает формированию навыков применения математических знаний. Комплексный подход в обучении ведёт к формированию хороших математических элементарных представлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по математике для коррекционной школы.

Задания типа: соедини стрелками, найди лишнее, распредели по группам....

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в коррекционной школе 8 вида.

 Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. В ...

Урок математики в коррекционной школе 3 класс

Коррекция памяти, активизация словаря через введение в него новых слов, коррекция мелкой моторики, пространственной ориентации, логического  мышление, коррекция функций анализа и синтеза п...

Олимпиадные задания по математике в коррекционной школе VIII вида

Задания по математике составлены для учащихся 6, 7, 8 классов с учетом возрастных и индивидуальных способностей детей. Они помогают развивать и корригировать память, внимание и логическое мышление....

Неделя математики в коррекционной школе 8 вида

Предметная неделя повышает интерес к математике,развивает математические способности.Формирует умения использовать знания в нестандартных ситуациях.Учит взаимопомощи доброжелательному отношению к сопе...

неделя математики в коррекционной школе

План проведения недели математики...

Рабочая программа по математике для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа  по математике для 5-9 классов разработана в соответствии с программами:- программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII-вида  5-9 классов,...