программы 5.6.7.8.кл 8 го вида
рабочая программа по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6 класс сожержание | 32.5 КБ |
6 класс учебно тематический план | 16.87 КБ |
6 класс пояснительная | 3.56 КБ |
пояснительная записка | 13.25 КБ |
7 класс учебно | 14.24 КБ |
содержание 7 класс | 31.5 КБ |
пояснительная 8 класс | 13.36 КБ |
содержание 8 класс | 32 КБ |
программа столярное дело | 77.28 КБ |
литература | 29 КБ |
таблица 1 | 81.97 КБ |
таблица 2 | 72.44 КБ |
6класс столярное дело | 615.75 КБ |
7 класс столярное дело | 450.1 КБ |
8 класс столярное дело | 450.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание изучаемого курса
Столярное дело
6 класс
Вводное занятие. Изготовление деталей круглого сечения. | Изделия |
Швабра, детская лопатка, рукоятка для лопатки. грабли. |
Угловое концевое соединение в полдерева из брусков. Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки. | Подрамник. Плечики-вешалка. Кронштейн для цветов. Полочка с криволинейными деталями. |
Долбление сквозного и не сквозного гнезда, Долбление гнезда на шип сквозной УС-3 | Детская кроватка, дверка Учебный брусок Скамейка, подставка под цветы. |
Угловое концевое соединение на шип открытый сквозной одинарный УК-1. Заточка стамески, Долота. Топора. сверла по дереву. топора, полотна рубанка. Склеивание | Подстав табурета, подрамник для стенда. Стамеска, долото, топор, сверло. полотно рубанка. Объекты склеивания. |
Ремонтно-хозяйственные работы | Лопата, молоток, кувалда, тачка, Ватерпас, нивелир, вылы. Носилки. ломики, фуганки ,рубанки, и др. хоз .инвентарь, а так же столярный инструмент. |
Умение.
Работа столярным рейсмусом
Работа морилкой. Столярным клеем. Работа с морилкой анилиновым красителем.
Работа столярным клеем. Выполнение соединения в полдерева. Выполнение работ эл. лобзиком, вы и пилой. Выполнение соединения УС-3,УК-1.Работа молотком, лопатой, кувалдой, хоз. инвентарем и ст. инструментами.
Контрольные работы.
3-4 изделия.
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
6 класс
Раздел | Количество часов | |
Вводное занятие | 2 | |
Изготовление деталей из круглого сечения | 16 | |
Строгание разметка рейсмусом | 11 | |
Геометрическая резьба по дереву | 24 | |
Угловое концевое соединение в пол дерева из брусков | 8 | |
Сверление | 8 | |
Криволиненое пиление. Обработка криволинейной кромки. | 17 | |
Долбление сквозного и не сквозного отверстия, гнезд. | 16 | |
УС -3 | 29 | |
Изготовление кухонной утвари, ремонтно-хозяйственные работы. | 80 | |
Практическое повторение | 63 | |
Резервные часы | 8 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы VIII типа в 6 классе.
В группе для изучения столярному делу отобраны ребята, которые по состоянию здоровья способны выдержать большие физические нагрузки и производственные шумы.
Программа включает теоретические и практические занятия.
Предусматриваются практические работы, лабораторные, экскурсии на производство.
При составлении программы учтены принцип повторяемости пройденного материала и постепенности введения нового. Преподавание базируется на знании получаемых на уроках черчения, естествознания, истории.
В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей пилением, строганием, сверлением, долблением древесины, скреплением древесины из деталей в изделия и оформлением их художественной росписью. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают о правилах ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, дети учатся работать на сверлильном, токарном кругло - строгальном станках, применяют лаки, клеи, краски, красители, Изучают составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения операций, оценивают результаты своей и чужой работы.
Большое внимание уделяется технике безопасности. Отражены вопросы связанные с эстетическим оформлением. В работе по созданию программы использованы материалы прошлых и современных методов обучения, изложения, а так - же материально технические средства –плакаты, планшеты, буклеты, мульти – меди - средства. Выпуска: до 2011 .г.
Использована техническая литература. М.А.Григорьев Справочник молодого столяра. Столярные работы в сельском доме. А. М. Шепелев Чеканка и инкрустация, Работы по дереву А.Ф . Хворостов. Столярное дело : 6,7,8,классов. Христолюбов . Личный опыт - практическая работа: на предприятиях лесной, газовой ,судостроительной и строительной промышленности. Использования ПКТС и ПСУ.а так,же компьютерные технологии.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы VIII типа в 7 классе.
В группе для изучения столярному делу отобраны ребята, которые по состоянию здоровья способны выдержать большие физические нагрузки и производственные шумы.
Программа включает теоретические и практические занятия.
Предусматриваются практические работы, лабораторные, экскурсии на производство.
При составлении программы учтены принцип повторяемости пройденного материала и постепенности введения нового. Преподавание базируется на знании получаемых на уроках черчения, естествознания, истории.
В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей пилением, строганием, сверлением, долблением древесины, скреплением древесины из деталей в изделия и оформлением их художественной росписью. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают о правилах ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, дети учатся работать на сверлильном, токарном кругло - строгальном станках, применяют лаки, клеи, краски, красители, Изучают составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения операций, оценивают результаты своей и чужой работы.
Большое внимание уделяется технике безопасности. Отражены вопросы связанные с эстетическим оформлением. В работе по созданию программы использованы материалы прошлых и современных методов обучения, изложения, а так - же материально технические средства –плакаты, планшеты, буклеты, мульти – меди - средства. Выпуска: до 2011 .г.
Использована техническая литература. М.А.Григорьев Справочник молодого столяра. Столярные работы в сельском доме. А. М. Шепелев Чеканка и инкрустация, Работы по дереву А.Ф. Хворостов. Столярное дело : 6,7,8,классов. Хрисолюбов.Личный опыт -практическая работа: на предприятиях лесной, газовой ,судостроительной и строительной промышленности. Использования ПКТС и ПСУ, а так-же ПК.
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
7класс
Раздел | Количество часов | |
Вводное занятие | 2 | |
Фугование | 18 | |
Хранение и сушка древесины. Геометрическая резьба по дереву. Отделка столярного изделия | 35 | |
Угловое концевое соединение УК-4/УК-2.Круглые лесоматериалы. | 29 | |
Угловые ящечные соединения УЯ-1.У-2. Свойства древесины. Выполнение криволинейных отверстий и выемки.Обработка криволинейной кромки. | 20 | |
Работа на токарном станке по дереву.пользование кронциркулем. | 12 | |
Уголовое концевое соединение УС –УЯ. | 29 | |
Практическое повторение | 72 | |
Ремонтно-хозяйственные работы. | 20 | |
Представление о процессе резания древесины | 4 | |
Резервные уроки | 8 |
Предварительный просмотр:
Содержание изучаемого курса
Столярное дело
7 класс
Вводное занятие /Фугование, Хранение и сушка древесины. | Изделия |
Доска для дом /хозяйства. |
Угловое концевое соединение на шип с полупотемком несквозной УК-4 | Табурет, Подставка для цветов Городки Шашки Детали игрушечного строительного материала |
Уголовое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК-2 | Рамка для портрета, подрамник, дверка. |
Угловые ящичные соединения УЯ-1 и УЯ -2,УПС-ДГ2. | Картотека, ящик для стола. Аптечка |
Ремонтно-хозяйственные работы | Лопата, молоток, кувалда, вилы. и др. хоз. инвентарь. Рубанок, фуганок, ватерпас, уровень и др.столярный инструмент. |
Умение.
Работа шерхебелем.
Шпаклевание.
Работа с клеевой, масляной и эмалевой красками, олифами.
Работа на токарном станке по дереву. Работа кронциркулем.
Работа зензубелем, фальцгобелем.
Выполнение гнезда, паза, проушины, сквозного и несквозного отверстий.
Сплачивание досок . Выравнивание поверхности на пласть.
Контрольные работы.
3-4 изделия.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы VIII типа в 8 классе.
В группе для изучения столярному делу отобраны ребята, которые по состоянию здоровья способны выдержать большие физические нагрузки и производственные шумы.
Программа включает теоретические и практические занятия.
Предусматриваются практические работы, лабораторные, экскурсии на производство.
При составлении программы учтены принцип повторяемости пройденного материала и постепенности введения нового. Преподавание базируется на знании получаемых на уроках черчения, естествознания, истории.
В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей пилением, строганием, сверлением, долблением древесины, скреплением древесины из деталей в изделия и оформлением их художественной росписью. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают о правилах ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, дети учатся работать на сверлильном, токарном кругло - строгальном станках, применяют лаки, клеи, краски, красители, Изучают составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения операций, оценивают результаты своей и чужой работы.
Большое внимание уделяется технике безопасности. Отражены вопросы связанные с эстетическим оформлением. В работе по созданию программы использованы материалы прошлых и современных методов обучения, изложения, а так - же материально технические средства –плакаты, планшеты, буклеты, мульти – меди - средства. Выпуска: до 2011 .г.
Использована техническая литература. М.А.Григорьев Справочник молодого столяра. Столярные работы в сельском доме. А. М. Шепелев Чеканка и инкрустация, Работы по дереву А.Ф . Хворостов. Столярное дело : 6,7,8,классов. Личный опыт -практическая работа: на предприятиях лесной, газовой ,судостроительной и строительной промышленности. Использования ПК.
Предварительный просмотр:
Содержание изучаемого курса
Столярное дело
8 класс
Вводное занятие. Заделка пороков и дефектов древа. Изготовление Столярно -мебельного изделия.. | Изделия |
Заготовки для работы. |
Изготовление разметочного инструмента, токарные работы. | Скалка. Ручки для стамесок, напильников, ножки для табурета. стола. Солонка. журнального столика. |
Изготовление строгального инструмента. Изготовление столярно-мебельного изделия. | Детская кроватка, дверка . Скамейка, подставка под цветы. Подставка под компьютер. |
Ремонт столярного изделия. Безобасность во время работы. Крепежные изделия. фарнитура. | Подстав табурета, подрамник для стенда. Стамеска, долото, топор, сверло. полотно рубанка. Объекты склеивания. |
Ремонтно-хозяйственные работы | Рубанок, фуганок, молоток, стамеска. Лопата, тачка и др. хоз. и столярный инструмент. |
Умение.
Классификация видов пиломатериалов. Видов работ. Умение пользования хозяйственным инвентарем и столярными инструментами. Изготовление разметочного материала. Изготовление строгального материала. Изготовление простейшей мебели.
Первостепенно разметочные, чертежные и эстетические приоритеты. Контроль качества. Техника безопасности при работе.
Контрольные работы.
3-4 изделия.
Предварительный просмотр:
СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока. Вид деятельности | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся (результат) | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
I триместр (108 часов) | ||||||||||||
Вводное занятие(2 ч) | ||||||||||||
1-2 | Вводное занятие. Первичный инструктаж но охране труда | 2 | Урок-повторение | Задачи обучения в 8 классе. План работы на четверть. Распределение обязанностей. Первичный инструктаж по охране труда. Основные материалы и инструменты, используемые в столярной мастерской | Знать правила безопасной работы в мастерской | Тестирование по вопросам охраны труда | ||||||
Заделка пороков и дефектов древесины (22 ч) | ||||||||||||
3-4 | Дефекты и пороки древесины | 2 | Объяснение нового материала | Дефекты и пороки древесины. Группы пороков древесины. Дефекты обработки и хранения. Определение пороков и дефектов древесины | Знать дефекты и пороки древесины. Уметь определять пороки и дефекты древесины | Ответы на вопросы. Контроль за действием | ||||||
5-6 | Шпатлевка: характеристика разных видов, приемы заделки поро ков древесины | 2 | Объяснение нового материала | Назначение и виды шпатлевки. Характеристика но основному составу пленкообразующего вещества (масляная, клеевая, лаковая и др.). Выявление пороков и дефектов древесины, заделываемых шпатлевкой. Приемы заделки пороков древесины шп атлевкой | Знать:
| Ответы на вопросы. Контроль за действием | ||||||
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
7-8 | Заделка пороков и дефектов древесины шпатлевкой (на отходах материалов) | 2 | Практическая работа | Подготовка шпатлевки и места для ее нанесения. Заделка пороков и дефектов древесины шпатлевкой. Зачистка поверхности | Знать приемы подготовки шпатлевки и места ее нанесения. Уметь заделывать пороки и дефекты древесины шпатлевкой | Контроль за действием. Контроль качества | |
9-10 | Устройство и назначение одношпиндель- иого сверлильного станка | 2 | Объяснение нового материала « | Одношпиндельный сверлильный станок: назначение, конструкция, устройство механизмов. Организация рабочего места для сверления. Устройство для крепления сверла. Уборка и смазка сверлильного станка. Правила безопасной работы при сверлении | Знать: устройство и назначение одношпинделыюго сверлильного станка; устройство для крепления сверла. Уметь: организовывать рабочее место при сверлении; убирать и смазывать сверлильный станок | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
11 | Ознакомление с многошпин- дельным сверлильным и свер- лильно-пазоваль- ным станками | 1 | Объяснение нового материала | Ознакомление с многошпиндельным сверлильным и свер- лильно-назовальным станками | Знать особенности конструкции и назначение многошпиндельного сверлильного и свер- лильно-пазовального станков | Ответы на вопросы | |
12 | Подготовка сверлильного станка к работе | 1 | Комбинированный | Подготовка сверлильного станка к работе | Уметь подготавливать сверлильный станок к работе ' | Контроль за действием | |
13-14 | Сверление сквозных и глухих отверстий (на отходах материалов) | 2 | Практическая работа | Сверление сквозных и глухих отверстий (на отходах материалов) | Знать правила безопасной работы при сверлении. Уметь выполнять сверление отверстий на сверлильном станке | Контроль за действием | |
15-16 | Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд (на отходах материалов) | 2 | Комбинированный | Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд с предварительным сверлением | Знать правила безопасной работы. Уметь выполнять выдалбливание сквозных и несквозных гнезд | Контроль за действием |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
17-18 | Подготовка заготовки к заделке дефекта | 2 | Комбинированный | Выявление дефектов, требующих заделки. Определение формы дефекта. Выполнение разметки под заделку | Уметь:
| Контроль за действием | |
19-20 | Высверливание, долбление отверстия | 2 г | Комбинированный | Выполнение отверстия под заделку (высверливание или выдалбливание). Технические требования к качеству выполненной операции | Знать правила безопасной работы при сверлении и долблении. Уметь выполнять отверстия под заделку | Контроль за действием. Контроль качества | |
21-22 | Изготовление заделки | 2 | Комбинированный | Изготовление заделки. Техниче-" ские требования к качеству выполнения операции | Уметь изготавливать заделку. Понимать, что от качества выполнения заделки зависит прочность ее соединения с древесиной | Контроль за действием. Контроль качества | |
23 | Вставка заделки на клею | 1 | Комбинированный | Виды клея, используемые для вставки заделки. Вставка заделки на клею. Технические требования к качеству выполнения операции | Знать виды клея и правила безопасной работы с ним. Уметь выполнять вставку заделки на клею | Контроль за действием. Контроль качества | |
24 | Застрагивание заделки | 1 | Комбинированный | Застрагивание заделки. Оценка качества выполненной работы | Знать правила безопасной работы при строгании. Уметь: выполнять Застрагивание заделки; оценивать качество выполненной работы | Контроль за действием. Контроль качества | |
Пиломатериалы (4 ч) | |||||||
25-26 | Пиломатериалы: виды, назначение, получение | 2 | Комбинированный | Пиломатериалы: виды (бруски, доски, брусья, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки), назначение, получение. Распознавание вида пиломатериалов | Знать виды и назначение пиломатериалов. Уметь определять вид пиломатериала на рисунке и по образцу | Ответы на вопросы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
27-28 | Характеристика основных видов пиломатериалов | 2 | Объяснение нового материала | Характеристика основных видов пиломатериалов. Хранение пиломатериалов, их обмер и стоимость | Знать: характеристики основных видов пиломатериалов; условия их хранения. Иметь представление о расчете стоимости пиломатериалов | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
Изготовление столярно-мебельного изделия (31 ч) | |||||||
29-30 | Виды и назначение мебели | 2 | Объяснение нового материала | Мебель: виды (стул, кресло, стол, тумба, комод, сервант, диван и др.), назначение и комплектование мебели для разных помещений | Знать виды мебели. Уметь определять вид мебели на рисунке и по натуральному образцу | Ответы на вопросы | Современные интерьеры жилых помещений |
31 | Ознакомление с производственным процессом изготовления мебели | 1 | Объяснение нового материала | Производственный процесс изготовления мебели | Иметь представление о производственном процессе изготовления мебели | Ответы на вопросы | |
32 | Содержание сборочного чертежа | 1 | Комбинированный | Содержание сборочного чертежа: спецификация и обозначение составных частей изделия. Чтение технической документации | Иметь представление о содержании сборочного чертежа. Уметь читать техническую документацию ' | Ответы на вопросы | |
33-34 | Знакомство с изделием (табурет) | 2 | Объяснение нового материала | Табурет: назначение, детали, материалы для изготовления. Сборочный чертеж табурета. Технический рисунок изделия | Знать: детали изделия, материалы для его изготовления. Уметь:
| Ответы на вопросы. Контроль за действием | Виды табуретов. Отличительные особенности каждого из видов |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
35-36 | Последовательность изготовления изделия | 2 / | Комбинированный | Последовательность изготовления изделия. Названия операций по изготовлению изделия | Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь:
| Заполнение технологической карты | |
37-38 | Заготовка деталей | 2 | Комбинированный | Заготовка деталей: подбор материала, отпиливание | Знать:
Уметь:
| Контроль за действием. Контроль качества | |
39^0 | Выстрагивание деталей по размерам | 2 | Комбинированный | Выстрагивание деталей табурета по размерам. Технические требования к качеству выполнения операции | Знать правила безопасной работы при строгании. Уметь выполнять разметку и выстрагивать детали по раз- • мерам | Контроль за действием. Контроль качества | |
41-42 | Изготовление вставных шипов | 2 | Комбинированный | Изготовление вставных шипов. Технические требования к качеству выполнения операции | Знать приемы изготовления шипов. Уметь изготавливать вставные шипы | Контроль за действием. Контроль качества | |
43-44 | Выполнение отверстий в деталях табуретах | 2 | Комбинированный | Разметка и просверливание отверстий в ножках, царгах и про- ножках | Знать правила безопасной работы при сверлении. Уметь выполнять сверление отверстий в деталях табурета | Контроль за действием. Контроль качества |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
45-46 | Склеивание боковых рамок | 2 | Комбинированный | Виды клея для склеивания деталей. Вклеивание вставных шипов. Соединение ножек с царга- ми и пропожками. Проверка прямоугольное™ конструкции. Прессование. Удаление выступившего клея | Знать правила безопасной работы при склеивании. Уметь выполнять склеивание двух боковых рамок | Контроль за действием. Контроль качества | |
47-48 | Склеивание корпуса табурета | 2 | Комбинированный | Разметка и просверливание в ножках боковых рамок, царгах и проножках. Соединение деталей на шипах и клею. Прессование, соединение в зажимах. Проверка прямоугольности конструкции | Знать правила безопасной работы при сверлении и склеивании. Уметь выполнять склеивание корпуса изделия | Контроль за действием. Контроль качества | |
49-50 | Изготовление сиденья табурета | 2 | Комбинированный | Разметка и опиливание детали сиденья. Технические требования к качеству выполненной операции | Знать правила безопасной работы при пилении. Уметь изготавливать сиденье табурета | Контроль за действием. Контроль качества | Варианты сидений табуретов |
51-52 | Зачистка сиденья и корпуса табурета | 2 | Комбинированный | Виды шлифовальной шкурки. Зачистка сиденья и корпуса табурета. Правила безопасной работы | Знать правила выбора шлифовальной шкурки. Уметь выполнять зачистку сиденья и корпуса табурета | Контроль за действием. Контроль качества | |
53-56 | Соединение корпуса табурета с сиденьем | 4 | Комбинированный | Разметка отверстий для круглых вставных шипов. Просверливание отверстий. Установка сиденья на клею. Прессование соединения в струбцинах. Удаление выступившего клея | Знать правила безопасной работы при сверлении и склеивании. Уметь выполнять соединение корпуса с сиденьем | Контроль за действием. Контроль качества |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
57-58 | Отделка изделия | 2 | Комбинированный | Виды отделки изделия. Подготовка изделия к отделке. Окраска табурета лаком. Правила безопасной работы | Знать: виды отделки изделий; правила безопасной работы при окраске лаком. Уметь выполнять отделку изделия | Контроль за действием. Контроль качества | Образцы табуретов с разными видами отделки |
59 | Оценка качества готового изделия | 1 > | Урок- обобщение | Оценка качества готового изделия (сравнение с образцом). Анализ выполненной работы | Уметь оценивать качество готового изделия | Контроль качества. Ответы на вопросы | |
Практическое повторение (41 ч) | |||||||
60-100 | Изготовление изделий (табурет, аптечка,сплачиваните досок,сверление,долбление,фуговании и др., | 41 | Практическая работа | Последовательность изготовле-. ния изделия. Правила безопасной работы с инструментами | Знать: правила безопасной работы при изготовлении изделия; технологию изготовления изделия. Уметь изготавливать изделие | Контроль за действием. Контроль качества | |
Самостоятельная работа (8 ч) | |||||||
101— 108 | Самостоятельная работа (по выбору учителя) | 8 | Самостоятельная работа | Последовательность выполнения технологической операции или изготовления изделия | Уметь выполнять технологическую операцию или изготавливать изделие | Контроль за действием. Контроль качества | |
II четверть (84 часа) | |||||||
Вводное занятие(1 ч) | |||||||
109 | Вводное занятие | 1 | Объяснение нового материала. Беседа | План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской | Знать правила безопасной работы в мастерской | Тестирование по вопросам охраны труда | |
Изготовление разметочного инструмента (19 ч) | |||||||
110- 111 | Разметочные инструменты | 2 | Объяснение нового материала | Разметочные инструменты: угольник столярный, ярунок, рейсмус. Требования к разметочным инструментам. Материалы для изготовления инструментов. Качество | Знать: требования к разметочным инструментам, материалы для изготовления инструментов, качество и точность изготовления. | Ответы на вопросы. Контроль за действием | Бережное хранение разметочного инструмента |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
изготовления, точность. Проверка состояния и пригодности к работе имеющихся в мастерской линеек и угольников | Уметь проверять состояние и пригодность к работе разметочных инструментов | и уход за ним | |||||
112 | Подготовка рубанка для строгания древесины твердой породы | 1 | Комбинированный | Подбор материала для разметочного инструмента. Подготовка рубанка для строгания древесины твердой породы | Знать правила подбора материала для разметочного инструмента. Уметь готовить рубанок для строгания древесины твердой породы | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
113— 114 | Столярный угольник: материал, последовательность изготовления | 2 | Комбинированный | Столярный угольник: материал, последовательность изготовления. Выполнение технического рисунка изделия с обозначением размеров | Знать требования к угольнику столярному. Уметь: подбирать материал для изготовления; составлять последовательность изготовле- . ния с опорой на образец, пред- метно-технологическую карту; выполнять технический рисунок | Ответы на вопросы. Заполнение техно- * логической карты | |
115— 120 | Изготовление столярного угольника | 6 | Практическая работа | Разметка деталей по чертежу. Выпиливание заготовки. Выстрагивание поверхностей по заданным размерам. Разметка проушины. Сборка угольника «насухо». Склеивание угольника. Проверка угольника контрольными инструментами. Разметка длины пера и колодки. Отпиливание припуска. Зачистка инструмента. Отделка изделия. Оценка качества изделия (сравнение с чертежом и образцом) | Знать последовательность изготовления столярного угольника. ( Уметь изготавливать столярный угольник | Контроль за действием. Контроль качества |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
121 | Ярунок: назначение, применение | 1 | Объяснение нового материала | Ярунок: назначение, применение. Ориентировка по чертежу изделия. Особенности конструкции | Знать назначение и применение ярунка. Уметь читать чертеж | Ответы на вопросы | |
122 | Последовательность изготовления ярунка | 1 | Комбинированный | Последовательность изготовления ярунка. Названия операций по изготовлению изделия | Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь самостоятельно составлять последовательность изготовления ярунка | Заполнение технологической карты | |
123- 128 | Изготовление ярунка , | 6 | Практическая работа | Изготовление ярунка по составленной технологической карте. Установка малки по транспортиру. Проверка качества изготовления ярунка малкой | Знать технологию изготовления ярунка. Уметь: изготавливать ярунок; проверять качество его изготовления | Контроль за действием. Контроль качества | |
Токарные работы (18 ч) | |||||||
129— 130 | Токарный станок: управление, уход, неисправности. Правила безопасной работы | 2 | Объяснение нового материала | Токарный станок: управление, уход за ним, неисправности. Меры по предупреждению поломок. Правила безопасной работы на токарном станке по дереву | Знать:
| Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
131— 132 | Скоба и штангенциркуль | 2 | Объяснение нового материала | Скоба и штангенциркуль. Устройство штангенциркуля. Использование нулевого деления нониуса (отсчет до целых миллиметров). Приемы разметки скобой. Приемы работы со штангенциркулем | Знать:
Уметь использовать приемы работы со скобой и штангенциркулем | Ответы на вопросы. Контроль за действием |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
133- 136 | Приемы работы на токарном станке (на отходах материалов) | 4 | Комбинированный | Приемы работы на токарном станке: снятие конуса резцом, выполнение шипов у ножек, сверление с использованием задней бабки. Проверка размеров изделия кронциркулем и штангенциркулем | Знать правила безопасной работы на токарном станке по дереву. Уметь:
| Контроль за действием. Контроль качества | ||
137 | Знакомство с из- делием (ручка для напильников, стамесок, долог) | 1 | Объяснение нового материала | Ручка для инструмента: материалы доя изготовления, форма. Требования к ручкам напильников, стамесок, долот. Чертеж изделия | Знать: требования, предъявляемые к ручкам для напильников, стамесок, долот; материалы для изготовления. I Уметь ориентироваться в чертеже изделия | Ответы на вопросы | ||
138 | Последовательность изготовления изделия | 1 | Объяснение нового материала | Последовательность изготовления изделия. Названия операций по изготовлению изделия | Уметь составлять последовательность изготовления ручки для напильника, стамески, долота | Заполнение технологической карты | ||
139 | Заготовка для ручки | 1 | Комбинированный | Подбор материала из твердой древесины. Разметка и отпилива- ние заготовки для ручки с припуском на обработку | Уметь: подбирать материал, размечать и отпиливать заготовку нужного размера | Контроль за действием | ||
140 | Вытачивание цилиндра | 1 | Комбинированный | Вытачивание цилиндра. Технические требования к качеству выполнения операции | Знать правила безопасной работы на токарном станке. Уметь вытачивать цилиндр на токарном станке | Контроль за действием. Контроль качества | ||
141- 142 | Обработка поверхности ручки по заданному размеру | 2 | Комбинированный | Обработка поверхности ручки по заданному размеру. Технические требования к качеству выполненной операции | Знать правила безопасной работы на токарном станке. Уметь выполнять обработку поверхности ручки по заданному размеру | Контроль за действием. Контроль качества |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | б | 7 | 8 |
143- 144 | Сверление отверстия для хвостовика инструмента | 2 | Комбинированный | Сверление отверстия глубиной, равной длине хвостовика инструмента | Знать правила безопасной работы на токарном станке. Уметь выполнять сверление отверстия под хвостовик инструмента | Контроль за действием. Контроль качества | |
145- 146 | Зачистка ручки | 2 ) | Комбинированный | Зачистка ручки. Оценка качества готового изделия | Уметь:
| Контроль за действием. Контроль качества | |
Практическое повторение (40 ч) | |||||||
147- 186 | Изготовление изделия (скамейка, ярунок или солонка) | 40 | Практическая работа | Последовательность изготовления изделия. Правила безопасной работы | Уметь изготавливать изделие на токарном станке | Контроль за действием. Контроль качества | |
Самостоятельная работа (6 ч) | |||||||
187- 192 | Самостоятельная работа (по выбору учителя) | 6 | Самостоятельная работа | Последовательность выполнения технологической операции или изготовления изделия | Уметь выполнять технологическую операцию или изготавливать изделие | Контроль за действием. Контроль качества | |
III четверть (120 часов) | |||||||
Вводное занятие (1 ч) | |||||||
193 | Вводное занятие. Повторный инструктаж по охране труда | 1 | Объяснение нового материала. Беседа | План работы на четверть. Повторный инструктаж по охране труда | Знать правила безопасной работы в мастерской | Ответы на вопросы. Тестирование | |
Изготовление строгального инструмента (34 ч) | |||||||
194— 195 | Строгальные инструменты | 2 | Объяснение нового материала | Инструменты для ручного строгания плоскости: технические требования. Материал для изго- | Знать: назначение строгального инструмента, материал для его изготовления; требования, | Ответы на вопросы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
товления инструментов. Экономические и эстетические требования к инструментам. Назначение разных видов строгального инструмента. Основные части строгальных инструментов | предъявляемые к строгальным инструментам | ||||||
196— 197 | Последовательность изготовления шерхебеля | 2 | Объяснение нового материала | Основные части шерхебеля. Последовательность изготовления шерхебеля. Инструменты, необходимые для изготовления шерхебеля | Знать: названия деталей и операций по изготовлению шерхебеля; инструменты. Уметь составлять последовательность изготовления шерхебеля с опорой на предметно- технологическую карту | Ответы на вопросы. Заполнение технологической карты | |
198- 207 | Изготовление колодки | 10 | Комбинированный | Основные части колодки шерхебеля. Подбор материала. Разметка заготовок для колодки. Выпиливание заготовок по длине и ширине. Выстрагивание пласти. Подготовка заготовок к склеиванию. Склеивание заготовок. Выстрагивание колодки по заданному размеру. Разметка колодки. Выполнение легка. Обработка торцов гнезда. Выполнение пропилов внутри гнезда. Срезание подрезанного материала. Зачистка поверхностей гнезда. Отапливание припуска по длине. Обработка торцов. Зачистка колодки | Знать: части колодки шерхебеля; материал; последовательность изготовления колодки; правила безопасной работы. Уметь изготавливать колодку < | Контроль за действием. Контроль качества |
> | «,.ппа. оыстрагива- ние заготовки по заданному размеру. Разметка и спиливание уклона. Подгонка клина к постели строганием. Разметка рожков. Срезание уклона. Разметка длины клина. Отпиливанис. Обработка торцов и пласти. Зачистка клина |
Уметь изготавливать клин | за действием. Контроль качества | ||||
214- 221 | Изготовление рожка | 8 | Комбинированный | Подбор материала. Выпиливание заготовки. Выстрагивание заготовки по заданному размеру. Разметка и обработка контуров. Скругление углов. Зачистка. Выбирание гребня. Зачистка рожка шкуркой. Разметка паза в колодке по гребню рожка. Выбирание паза в колодке. Подгонка рожка к колодке | Знать:
| Контроль за действием. Контроль качества | |
222- 227 | Настройка и отделка шерхебеля | 6 | Комбинированный | Фугование подошвы. Проведение пробного строгания. Разборка шерхебеля. Зачистка колодки, клина и рожка. Лакирование рожка, клина, колодки. Сборка шерхебеля. Оценка качества готового изделия | Знать:
| Контроль за действием. Контроль качества | |
Представление о процессе резания древесины (4 ч) | |||||||
228 | Элементы резца | 1 | Объяснение нового материала | Резец: элементы, основные грани и углы при прямолинейном резании | Знать элементы резца. Уметь различать углы заточкн и резания | Ответы на вопросы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
229 | Виды резания древесины | 1 | Объяснение нового материала | Виды резания древесины (продольное, поперечное, торцовое). Движения резания и подачи | Знать виды резания древесины. Уметь определять по типу стружки вид резания | Ответы на вопросы | |
230 | Влияние изменения угла резца на процесс резания | 1 | Комбинированный | Влияние на процесс резания изменения основных углов резца | Иметь представление о влиянии на процесс резания изменения основных углов резца. Уметь сравнивать процессы резания при разных углах резца | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
231 | Определение формы резцов | 1 | Лабораторная работа | Определение формы резцов разных дереворежущих инструментов | Уметь определять форму (элементы геометрии) резцов разных дереворежущих инструментов | Оформление результатов лабораторной работы | |
Изготовление столярно-мебельного изделия (37 ч) | |||||||
232 | Знакомство с изделием (щитовой стол и табурет в масштабе 1 : 5) | 1 | Объяснение нового материала | Щитовой стол и табурет рамочной конструкции. Детали изделия. Материалы для изготовления. Чертеж изделия. Организация рабочего места | Знать: детали изделий, материалы для изготовления. Уметь:
| Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
233- 234 | Технология изготовления сборочных единиц | 2 | Объяснение нового материала | Технология изготовления сборочных единиц (рамок, коробок, щитов, опор). Распознавание сборочных единиц в выполняемом изделии | Знать названия операций. Уметь распознавать сборочные единицы в выполняемом изделии | Контроль за действием. Контроль качества | |
235- 236 | Способы соединения деталей и сборочных единиц | 2 | Объяснение нового материала | Способы соединения деталей и сборочных единиц. Способы соединения в сборочных зажимах и приспособлениях. Зависимость | Знать способы соединения деталей и сборочных единиц. Иметь представление о зависимости времени выдержки | Ответы на вопросы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
229 | Виды резания древесины | 1 | Объяснение нового материала | Виды резания древесины (продольное, поперечное, торцовое). Движения резания и подачи | Знать виды резания древесины. Уметь определять по типу стружки вид резания | Ответы на вопросы | |
230 | Влияние изменения угла резца на процесс резания | 1 | Комбинированный | Влияние на процесс резания изменения основных углов резца | Иметь представление о влиянии на процесс резания изменения основных углов резца. Уметь сравнивать процессы резания при разных углах резца | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
23! | Определение формы резцов | 1 | Лабораторная работа | Определение формы резцов разных дереворежущих инструментов | Уметь определять форму (элементы геометрии) резцов разных дереворежущих инструментов | Оформление результатов лабораторной работы | |
Изготовление столярно-мебельного изделия (37 ч) | |||||||
232 | Знакомство с изделием (щитовой стол и табурет в масштабе 1 : 5) | 1 | Объяснение нового материала | Щитовой стол и табурет рамочной конструкции. Детали изделия. Материалы для изготовления. Чертеж изделия. Организация рабочего места | Знать: детали изделий, материалы для изготовления. Уметь:
| Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
233- 234 | Технология изготовления сборочных единиц | 2 | Объяснение нового материала | Технология изготовления сборочных единиц (рамок, коробок, щитов, опор). Распознавание сборочных единиц в выполняемом изделии | Знать названия операций. Уметь распознавать сборочные единицы в выполняемом изделии | Контроль за действием. Контроль качества | |
235- 236 | Способы соединения деталей и сборочных единиц | 2 | Объяснение нового материала | Способы соединения деталей и сборочных единиц. Способы соединения в сборочных зажимах и приспособлениях. Зависимость | Знать способы соединения деталей и сборочных единиц. Иметь представление о зависимости времени выдержки | Ответы на вопросы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
* | времени выдержки собранного узла от вида клея, температурных условий последующей обработки. Брак при сборке изделия: предупреждение и исправление | собранного узла от различных факторов, о видах брака | |||||
237- 238 | Разборные соединения в сто- лярно-мебельных изделиях | 2 / | Объяснение нового материала | Металлическая фурнитура для соединения сборочных единиц. Разъемные и неразъемные соединения | Знать виды металлической фурнитуры для соединения сборочных единиц. Уметь определять вид соединения деталей и узлов | Ответы на вопросы | Современные виды металлической фурнитуры для соединения сборочных единиц |
239- 240 | Бригадный метод работы | 2 | Объяснение нового материала | Бригадный метод работы при производстве мебели. Организация пооперационной работы. Учет производительности труда | Иметь представление о бригадном методе работы, пооперационном разделении труда | Ответы на вопросы | |
241- 242 | Последовательность изготовления изделия. Организация работы | 2 | Объяснение нового материала | Последовательность изготовления изделия. Организация бригад. Пооперационное разделение труда внутри бригад | Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь: составлять последовательность изготовления изделия с опорой на образец или предметно-технологическую карту; организовывать работу по производству мебели внутри бригады | Ответы на вопросы. Контроль за действием. Заполнение технологической карты | |
243- 266 | Изготовление деталей и сборочных единиц | 24 | Комбинированный | Подбор материала для изделия. Изготовление щитового стола: подготовка щитов; изготовление крышки, ножек, проножек | Уметь изготавливать столяр- но-мебельное изделие в масштабе 1:5с пооперационным разделением труда | Контроль качества |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
и клиньев; соединение подстолья; закрепление крышки на подстолье; зачистка лицевых поверхностей и граней; покрытие лаком. Изготовление табурета рамочной конструкции с мягким сиденьем: изготовление ножек, проножек и царг; склеивание двух боковых рамок, склеивание корпуса табурета, изготовление сиденья; зачистка корпуса табурета, соединение корпуса с сиденьем; покрытие изделия лаком | |||||||
267- 268 | Анализ выполненной работы | 2 | Урок- обобщение | Учет и коллективное обсуждение производительности труда. Оценка качества готового изделия. Анализ выполненной работы | Уметь: анализировать выполненную работу; оценивать качество готового изделия | Контроль качества | |
Практическое повторение (34 ч) | |||||||
269- 302 | Изготовление изделия (столярный угольник, выставочная витрина сплачивание досок,сверление,долбление,выравнивание на пласть и др. | 34 | Практическая работа | Последовательность изготовления изделия. Правила безопасной работы | Знать:
| Контроль за действием. Контроль качества | |
Самостоятельная работа (10 ч) | |||||||
303- 312 | Самостоятельная работа (по выбору учителя) | 10 | Самостоятельная работа | Последовательность выполнения технологической операции или изготовления изделия | Знать правила безопасной работы. Уметь выполнять технологическую операцию или изготавливать изделие | Контроль за действием. Контроль качества |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | « |
IV четверть (96 часов) | |||||||
Вводное занятие (1 ч) | |||||||
313 | Вводное занятие | 1 > | Объяснение нового материала. Беседа | План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской | Знать правила безопасной работы в мастерской | Ответы на вопросы | |
Ремонт столярного изделия (27 ч) | |||||||
314- 315 | Эксплуатация мебели и причины ее износа | 2 | Объяснение нового материала | Эксплуатация мебели. Износ мебели: причины, виды. Выявление повреждений на мебели | Знать причины износа мебели, виды повреждений. Уметь выявлять повреждения на мебели | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
316- 317 | Виды ремонта мебели | 2 | Объяснение нового материала | Виды ремонта мебели (восстановление шиповых соединений, покрытий лицевой стороны, использование вставок, замена деталей). Технические требования к качеству ремонта | Знать виды ремонта мебели. Уметь планировать ремонт мебели (стула, стола, шкафа) | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
318- 319 | Планирование работы мри ремонте мебели | 2 | Объяснение нового материала | Последовательность работы при ремонте изделий. Составление дефектной ведомости | Знать виды ремонта мебели. Уметь:
| Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
320- 339 | Ремонт столярного изделия | 20 | Комбинированный | Разборка изделия частично или полностью. Очистка соединения от старого клея. Ремонт или замена (не подлежащих восстановлению) деталей. Склеива- | Знать:
| Контроль за действием. Контроль качества |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ние элементов. Усиление узлов и соединений болтами, металлическими уголками. Подгонка узлов. Установка фурнитуры. Зачистка поверхности. Окраска изделия лаком. Технические требования к качеству работ | |||||||
340 | Оценка качества выполненной работы | 1 | Урок- обобщение | Оценка качества выполнения ремонта столярного изделия | Уметь оценивать качество выполнения ремонта столярного изделия | Контроль качества | |
Безопасность труда во время столярных работ (4 ч) | |||||||
341- 342 | Безопасность труда во время столярных работ | 2 | Объяснение нового материала | Значение техники безопасности (гарантия от несчастных случаев и травм). Причины травматизма (неисправность инструмента или станка, неправильное складирование или переноска материала, ошибки при заточке или наладке инструмента, неосторожное обращение с Электричеством). Меры предохранения от травм | Иметь представление о значении техники безопасности. Знать причины травматизма и меры по его предупреждению. Уметь определять возможные причины травматизма при работе с каким-либо инструментом или на каком-либо станке | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
343- 344 | Предупреждение пожаров | 2 | Урок- повторение | Возможность быстрого возгорания древесных материалов, мате- риалоотходов, красок, лаков и других легковоспламеняющихся жидкостей. Предупреждение пожаров. Первичные средства пожаротушения. Действия при пожаре | Знать:
| Ответы на вопросы. Контроль за действием | Современные огнетушители: виды, правила пользования |
Продолжение табл.
1 | 3 | 4 | ' 5 | 6 | 7 | к | |
Крепежные изделия и мебельная фурнитура (6 ч) | |||||||
345 | Способы соединения деталей в столярных изделиях | 1 ) | Объяснение нового материала | Способы соединения деталей в столярных изделиях (на гвоздях, шурупах, клею, на шипах, комбинированные) | Знать способы соединения деталей в столярных изделиях. Уметь определять вид соединения по образцам или техническим рисункам | Ответы на вопросы | |
346 | Виды гвоздей и их использование | 1 | Объяснение нового материала | Гвоздь: виды (строительный, тарный, обойный, штукатурный, . толевый, отделочный), их использование. Стандартная длина гвоздя | Знать виды гвоздей, сферу их применения. Уметь определять вид гвоздя, его длину на глаз | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
347 | Виды и назначение шурупов | 1 > | Объяснение нового материала | Шурупы: виды, назначение. Стандартная длина шурупа. Распознавание видов шурупов | Знать виды шурупов и их назначение. Уметь распознавать вид шурупов | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
348- 349 | Мебельная фурнитура и крепежные изделия | 2 | Комбинированный | Виды крепежных изделий и фурнитуры: болт, винт, стяжка, задвижка, защелка, магнитный держатель, полкодержатель, петля; их назначение | Знать виды крепежных изделий и мебельной фурнитуры и их назначение. Уметь распознавать виды мебельной фурнитуры и крепежных изделий | Ответы на вопросы | Современные виды мебельной фурнитуры |
350 | Распознавание видов крепежных изделий и мебельной фурнитуры | 1 | Лабораторная работа | Распознавание видов крепежных изделий и мебельной фурнитуры | Знать виды крепежных изделий и мебельной фурнитуры. Уметь распознавать виды крепежных изделий и мебельной фурнитуры | Оформление результатов лабораторной работы |
Окончание табл.
1 | 3 | 5 | <3 | 7 | * | ||
Практическое повторение (48 ч) | |||||||
351- 398 | Изготовление крепежных изделий | 48 | Практическая работа | Последовательность изготовления крепежных изделий. Оценка качества готового изделия | Уметь изготавливать крепежные изделия | Контроль за действием. Контроль качества | |
Контрольная работа (10 ч) | |||||||
399- 408 | Изготовление изделия (по выбору учителя) | 10 | Контрольная работа | Последовательность изготовления изделия. Анализ выполненной работы | Знать технологию изготовления изделия. Уметь изготавливать изделие | Контроль за действием. Контроль качества |
Предварительный просмотр:
Рабочая
программа
по производственному обучению ( столярное дело)
Составлена на основе
программы «Трудовое
обучение в специальных
Коррекционных школах
Борисов И.Б. Обработка дерева - Ростов: Феникс, 2003;
Журавлёв Б.А. Столярное дело: Учебное пособие для 7-
10 кл.
Коррекционных школах
VIII вида ) Под ред. А.М.
Щербаковой. М:
«Издательство НЦ ЭНАС,
2001.
8.классов. - М.: Просвещение, 1992;
Конышова Н.М. Секреты мастеров: Методические
рекомендации к учебнику по технологии.- Смоленск, 2001;
Мирский С.Л.. Методика профессионально - трудового
обучения во вспомогательной школе. Просвещение,
1980;
Мирский С.Л. Формирование знаний учащихся
вспомогательной школы на уроках труда. М. Просвещение,
1992;
Мирский С.Л. Индивидуальный подход к учащимся
вспомогательной школы в трудовом обучении.- М.:
Педагогика, 1990;
Пономарёв В. Столярные и плотничные работы.- Ростов:
Феникс, 2001;
Токарные работы по дереву: Столики. Декоративные
полочки. Этажерки.- М.: Оникс, 2006;
Художественные работы по дереву- М.: 2003;
Чупахин В.М. 22 урока геометрической резьбы по дереву:
Учебно-практическое пособие - СПб Литера, 2004.
Рабочая
программа
по
производственному
обучению
столярное дело)
класс
Составлена на основе
программы «Трудовое
обучение в специальных
( коррекционных школах
VIII вида / Под ред. А.М.
Щербаковой. М:
«Издательство НЦ ЭНАС,
2001.
Коррекционный
Борисов И.Б. Обработка дерева - Ростов: Феникс, 2003;
Журавлёв Б.А. Столярное дело: Учебное пособие для 7-
8.классов.-М.: Просвещение, 1992;
Конышова Н.М. Секреты мастеров: Методические
рекомендации к учебнику по технологии - Смоленск, 2001;
Мирский С.Л.. Методика профессионально - трудового
обучения во вспомогательной школе.- М Просвещение,
1980;
Мирский С.Л. Формирование знаний учащихся
вспомогательной школы на уроках труда - М.: Просвещение,
1992;
Мирский С.Л. Индивидуальный подход к учащимся
вспомогательной школы в трудовом обучении М.:
Педагогика, 1990;
Пономарёв В. Столярные и плотничные работы.- Ростов:
Токарные работы по дереву: Столики. Декоративные
полочки. Этажерки.- М.: Оникс, 2006;
Художественные работы по дереву.- М.: 2003;
Чупахин В.М. 22 урока геометрической резьбы по дереву:
Учебно-практическое пособие.- СПб.Литера, 2004.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)
Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...
Рабочая программа по истории Отечества составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., автор О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2010 г.
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными знаниями, умениями, навы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по русскому языку для школ V вида на основе программы авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.
Данная рабочая программа разработана для школ V вида (для детей с нарушениями речи). Она отличается от программы общеобразовательной школы тем, что расчитана на 10 классов.Темы по развитию речи вынесе...
Рабочая программа по учебному предмету « ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
Адаптированная образовательная программа по письму и развитию речи в 6 классе....
Рабочая программа по учебному предмету « ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
Планирование учебного материала на год , по 2 часа в неделю (68 ч.)....
Рабочая программа по учебному предмету « Изобразительное искусство» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
Программа составлена на 17 часов в год (по 1 ч. в неделю в первом полугодии). Индивидуально обучается Терехов Виталий....