урок для 4 класса"Священные сооружения"
методическая разработка по теме

Ковалёва Наталья Владимировна

Методическая разработка урока по ОРКСЭ

Модуль»Основы мировых религиозных культур»

Тема:Священные сооружения.

Цель:формирование понятия»священное сооружение»через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_12.docx264.14 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Сергеихинская средняя общеобразовательная школа

Камешковского района Владимирской области

Методическая разработка урока по ОРКСЭ

Модуль»Основы мировых религиозных культур»

Тема:Священные сооружения.

Учитель истории:Ковалёва Наталья Владимировна

        2012 г.

Урок 12-13.Священные сооружения

Цель:формирование понятия»священное сооружение»через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий.

Задачи:

сформировать представление об основных священных сооружениях мировых религий-мечети,синагоги,пагоде,церкви;

научить различать священные сооружения различных религий по архитектурным особенностям;формировать уважительное отношение к священным сооружениям разных религиозных культур;

формировать навыки смыслового чтения,развивать речь учащихся.

Виды деятельности:беседа,устный рассказ,работа с иллюстрациями,работа в группах с текстом,заполнение таблицы.

Оборудование:ПК,мультимедиа,учебник,раздаточный материал.

Структура урока:

1.Орг.момент

2.Проверка дом.задания.

3.Введение в тему урока.Постановка проблемы.

4. Физкультминутка.

5. Объяснение нового материала

-демонстрация презентации

-работа с текстом учебника

6.Закрепление материала

-заполнение таблицы

7.Проверка усвоения знаний

8.Рефлексия

9.Домашнее задание

Ход урока:

1.Орг.момент

Я приветствую Вас на нашем занятии и желаю удачи  на дороге познания нового!Пожелайте удачи друг-другу(хлопки в ладоши соседа).

Любая дорога начинается с первых шагов, здание -с фундамента,а человек с познания истории своей Родины.

Слово учителя(раздаточный материал):

 Я храмы всех религий обойду,
Поставлю свечи, вознесу молитвы,
Любую отвести смогу беду:
Пожары, бури, катастрофы, битвы...
Я буду за тебя поклоны бить,
Держать посты и соблюдать субботу...
Не знала я, что так могу любить,
Захлебываясь чувств водоворотом.

О каком чувстве говорит автор стихотворных строк?

Каким образом  автор хочет защитить своего любимого человека? Зачитайте эти строки.

Почему автор обходит»храмы всех религий»?

Какие религии вам известны?

2.Что говорят о человеке,его чувствах православная,буддистская,иудейская,исламская культуры?

Что объединяет людей всех религиозных культур?(Обобщение ответов уч-ся)

Людей различных религиозных культур объединяет обращение к Богу через молитву.

3.Для обращения к Богу люди собираются в разных местах.Эти места называют священными.

Как вы думаете,почему верующие различных  конфессий с особой заботой и любовью относятся к своим священным сооружениям?(ответы обобщаются учителем)

Целью нашего урока будет ознакомление со священными сооружениями людей разных религиозных культур,поиск их общих черт.Для этого мы с вами совершим своеобразное паломничество.Итак,в путь!

4.Физкультминутка

 Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!

5.Просмотр презентации»Священные сооружения» сопровождается комментариями учителя.

1-4 слайды Священные строения древности.

5-7 слайды Священные здания иудаизма.

8-11 слайды Священные сооружения христианства.

12-15 слайды Священные сооружения мусульман.

16-18 слайды Священные буддийские сооружения.

Составьте краткий отзыв»Моё впечатление от экскурсии» на 3-4 предложения,обменяйтись отзывами с соседом по парте.Выскажите своё мнение о работе одноклассников.

Со священными сооружениями каких религий мы познакомились? Я думаю,что теперь вы  сможете определить какие священные сооружения находятся перед вами.(На доске начерчена  сравнительная таблица, вызванные ученики распределяют изображения священных сооружений и надписи к ним).

Священные сооружения исламской культуры

Священные сооружения православной культуры

Священные сооружения иудейской культуры

Священные сооружения буддийской культуры

Мечеть

Минарет

Церковь

Синагога

Ступа

Пагода

Что объединяет священные сооружения?(Обобщение ответов учеников)

Действительно,в священных сооружениях верующие обращаются к Богу,совершают обряды.

Посмотрим,какие ещё общие черты вы сможете найти.

Продолжаем работать с таблицей :после прочтения текста учебника,найдите карточки,верно характеризующие священные сооружения.

Работа по группам с текстом параграфа(с.31-33):

1 гр.Священные здания иудаизма(31 стр.)

2 гр.Христианские храмы(31-32)

3 гр.Мечети(32 стр.)

4 гр.Буддийские священные сооружения(33 стр.)

6.Знакомимся с результатами вашей работы:(по одному ученику от каждой группы работает с таблицей у доски).

Священные сооружения исламской культуры

Священные сооружения православной культуры

Священные сооружения иудейской культуры

Священные сооружения буддийской культуры

Мечеть

Минарет

Михраб

Правила поведения

Церковь

Алтарь

Иконостас

Правила поведения

Синагога

Менора

Тора

Правила поведения

Ступа

Пагода

Алтарь

Правила поведения

Итак,что общего у священных сооружений религий мира?

(Ответ:-особо святые места

-правила поведения

-обращение к Богу.)

7.Мы совершили с вами путешествие.При помощи прилагательных, по цепочке, охарактеризуйте священные здания(Величавые,…).

Как относиться к таким сооружениям?Почему?

Можем ли мы в одном городе увидеть священные сооружения разных мировых религий?

Почему так бывает?

В странах,где мирно соседствуют разные религии,их храмы не мешают друг другу…

8.»Гора познания»

Каждый день в жизни человека приносит ему что-то новое-общение,встречи с людьми,знакомство с новыми местами.Наши заочные путешествия позволяют узнать много нового.Вспомните тему нашего урока-«Священные сооружения»,и если представить,что тема урока-это вершина горы,а мы альпинисты,определите,удалось ли нам приблизиться к вершине.На партах у вас есть человечки-поместите их на нашу гору.Если вы считаете,что мы с вами достигли цели,то человечек может быть повыше,а если нет,то у подножия горы.

Всем спасибо!

9.Домашнее задание: совместно с родителями подберите иллюстративный материал к теме»Священные сооружения» и создайте с их помощью мини атлас»Путешествуй вместе с нами».

        Приложение

Раздаточный материал 

Я храмы всех религий обойду,
Поставлю свечи, вознесу молитвы,
Любую отвести смогу беду:
Пожары, бури, катастрофы, битвы...
Я буду за тебя поклоны бить,
Держать посты и соблюдать субботу...
Не знала я, что так могу любить,
Захлебываясь чувств водоворотом.

Священные сооружения исламской культуры

Священные сооружения православной культуры

Священные сооружения иудейской культуры

Священные сооружения буддийской культуры


Мечеть

Минарет

Церковь

Синагога

Ступа

Пагода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация"Священные сооружения"

Презентация к уроку "Священные сооружения" предназначена для учителей преподающих курс ОРКСЭ модуль"Основы мировых религиозных культур"....

Священные сооружения иудаизма и христианства

Данный  урок разработан в соответствии с программой курса «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы мировых религиозных культур», и  предназначен для учащихся 4-х к...

Методическая разработка урока по ОРК по теме "Священные сооружения"

Методическая разработка урока по ОРК по теме "Священные сооружения" содержит аннотацию, подробный конспект, где представлена как деятельность учащихся, так и деятельность учителя, метод...

Технологическая карта урока по ОРКиСЭ Тема :"Священные сооружения мира "

Работа выполнена в рамках прохождения курсов ОРКиСЭ...

Конспект урока Священные сооружения

Целью урока  является формирование понятия «священные сооружения» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий....