описание реального социального партнерства
статья на тему
Описывается о том,как взаимодействуют органы ученического самоуправления "Единство" с "Сельским сообществом".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_realnogo_socialnogo_partnerstva.doc | 196 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание реального социального партнерства органа ученического самоуправления
В последнее время меняется роль школ: школы больше не являются только центрами обучения, передачи знаний, но и становятся центрами местного сообщества, а возможно и самоуправления.
Столкнувшись с проблемами в своей деятельности и стремясь улучшить собственное положение в обществе, школа начинает осознавать себя не как отдельный институт, принадлежащий государству, а как место, в котором пересекаются множественные интересы всего окружающего ее общества.
В результате реформирования, важнейшим новшеством в плане управления явилось привлечение общественности к школьным делам.
Идея социального партнерства в образовании заключается в том, что для решения проблем в этой социально значимой сфере требуются усилия всего общества, а не только государства.
На протяжении нескольких лет на территории поселка существует «Сельское сообщество», где ведущую роль занимает школа. Работа сельского сообщества подразумевает тесное сотрудничество главы администрации и руководителей учреждений и организаций, совета ветеранов, совета молодежи села, женсовета. В состав сообщества входят и представители детской организации «Единство». Многие вопросы села и школы решаются за круглым столом. На совете был составлен план озеленения пришкольного участка, разработан проект стадиона. Для поселка была запланирована Аллея памяти. Взрослые своим энтузиазмом подают положительный пример подрастающему поколению.
Заинтересованность каждой из сторон входящих в сельское сообщество состоит: в совместном поиске решения проблемы, объединение усилий и ресурсов каждого из участников, стремление к поиску реалистичных решений, взаимоприемлемый контроль и учет интересов, характерная картина для социального партнерства.
Ключевыми элементами социального партнерства являются:
- наличие социальной проблемы, которое, однако, не всегда гарантирует возникновение самого социального партнерства. Для этого необходимо, чтобы участники разделяли существенную социальную проблему;
- необходимо, чтобы процесс решения проблемы был построен с учетом интересов каждого партнера. При этом важным моментом для построения социального партнерства является тот факт, что никто из потенциальных партнеров не заинтересован в деструктивном воздействии на остальных субъектов, для которых значимо решение этой проблемы;
- осознание сторонами того факта, что объединение имеющихся ресурсов и усилий увеличит эффективность решения проблемы;
-кроме самого решения социальной проблемы, субъекты социального партнерства разделяют стремление найти решение проблемы именно за счет взаимодействия;
-наличие правил взаимодействия и взаимного контроля. Общая открытость и доступность информации о ходе процесса решения социальной проблемы;
-наличие проекта/плана совместной деятельности, направленной на улучшение социальной жизни в поселке.
Теперь школа и другие члены социального партнерства, большие друзья: любой праздник становится в поселке большим событием, собирающим людей разных возрастов, вместе и праздновать веселее и проблемы решать проще. В таких праздниках участвует добрая половина жителей поселка. Эти непосредственные участники и зрители- взрослые и дети, школьники и родители, педагоги и пенсионеры, члены общественных организаций и представители госструктур.
В 2006/2007 учебном году, совместно с культурой, с Администраций сельского поселения, учащимися, входящими в состав органов ученического самоуправления были запланированы, разработаны сценарии общепоселкового значения: День Матери, Новый год, День защитника Отечества, 8- е марта, Масленица, День Победы, День защиты Детей, День Молодежи и др. Учащиеся школы стали активными участниками данных мероприятий, они выступали в роли чтецов, участвовали в музыкальных номерах, активно демонстрировали свои спортивные способности.
Уникальность нашей школы еще в том, что она объективно является культурным центром на территории поселка. А проблема организации досуга местных жителей, как и везде, одна из наиболее острых. Все значимые мероприятия для поселка проходят в актовом зале школы. Обучающиеся школы занимаются оформлением зала, устраивают выставки праздничных газет, украшают сцену к мероприятиям, рисуют декорации и др.
В течение всей зимы на территории школьного стадиона работает каток, на котором школьники с удовольствием отрабатывают искусство катания на коньках или устраивают хоккейные баталии, а вечером со своими детьми выходят родители. Каждый день на каток приходит 40 – 50 человек. В этом году каток сделали на территории школы. Если в прошлом году мог кататься только тот, у кого были собственные коньки, то в этом году глава Администрации Урского поселения с инструктором по спортивной работе хлопотали о выделении средств для покупки коньков. На эту просьбу откликнулась Администрация Гурьевского района и по распоряжению А. М. Миронова, Главы Гурьевского района, было закуплено 30 пар коньков и передано в Урскую школу на радость детям.
Все это стало возможным, опять же благодаря усилиям местного сообщества и школы. Инструктор по спортивной работе поселка Лучшев А.В. вместе с учащимися школы, с молодежью поселка огородил каток. Содействовали этому и помогли лесом спорт комитет Гурьевского района по распоряжению Главы Гурьевского района А. М. Миронова. Школьники совместно с активной молодежью поселка, педагогами расчистили место под каток, сколотили щиты, пожарная часть залила территорию катка.
В данное время ученическое самоуправление вышло с предложением к Администрации поселка осветить каток, чтобы в вечернее время дольше можно было находиться на катке.
Школьное самоуправление сотрудничает с отделом от Центра социальной помощи населения на дому(ЦСПН) поселка Урск. В 2006/2007 учебном году традиционно прошли благотворительные акции «Милосердие», «Неделя Добра», где органы ученического самоуправления через ЦСПН узнали, кому необходима помощь: пенсионерам, участникам ВОВ, одиноким и т.д.
На совете ученического самоуправления были розданы адреса тех, кому необходима помощь, выданы «трудовые книжки», где обучающиеся фиксировали проделанную работу. Много слов благодарности в адрес школы, детей, было записано в «трудовых книжках» от жителей поселка.
Осенью прошлого учебного года ребятами ученического самоуправления была организована акция по сбору вещей, книжек, игрушек, которые были переданы через ЦСПН остронуждающимся жителям сообщества.
Ко Дню пожилого человека по просьбе ЦСПН, наши обучающиеся ежегодно развозят продуктовые наборы малоимущим пенсионерам, ветеранам ВОВ.
В течение нескольких лет в нашей школе организовано волонтерское движение. Учащиеся старших классов шефствуют над пенсионерами: Сиротиной Т.И., Петеневой Н.И., Барсем Ф.Д., Исаевой В.К. Этим пенсионерам регулярно оказывается посильная помощь:зимой очистка снега, весной- вскапывание огорода, летом – уборка территории, осенью – уборка урожая, вырезка сухих кустарников.
Ученическое самоуправление вместе с социальными партнерами ведет активную работу по патриотическому воспитанию - это уборка памятника классами круглогодично (график работы составлен и доведен до обучающихся), встреча с ветеранами ВОВ поселка, организация и проведение концертов ко Дню пожилого человека, ко Дню Победы, открытие Аллеи Памяти 31 августа 2007 г., где активисты школы читали стихи, садили дубки, разбили клумбы и посадили многолетние цветы. В течение 5 месяцев обучающиеся школы следят за порядком на Аллеи Памяти: осенью – поливали дубки, следили за клумбами, убирали мусор, в зимнее время ребята убирают снег.
Школа обладает колоссальным человеческим ресурсом. Множество программ, проектов требуют добровольного участия граждан в их реализации. Именно школа может дать необходимое количество добровольцев. Кроме того, педагоги, благодаря своей профессиональной деятельности, являются талантливыми организаторами различных мероприятий, а система воспитательной работы согласуется с целями деятельности. Администрация школы. Ученическое самоуправление совместно с администрацией поселка проводят ежегодно акции по уборке территории поселка, школа организует учащихся, администрация поселка -транспорт на вывоз мусора.
Просветительская деятельность для населения в вопросах правовой культуры, вопросы экологии, защита прав и потребителей - все эти темы эффективно включаются в образовательную траекторию школы, распространяя ее на всех членов окружающего школу сообщества. Сотрудничество со школой во многом добавляет привлекательности некоммерческим организациям в глазах властных структур и простого населения, поскольку исторически мы привыкли доверять той деятельности, которая ведется в школе.
Однако, партнерство всегда выгодно всем его участникам. А, что школа получает от социального партнерства?
Социальное партнерство школы с ДСПК «Дорожник», генеральный директор Далакян Е.Ю., наполнено следующим содержанием:
- укрепление материально – технической базы, в 2006/2007 учебном году Зайкина Лиза и Покроева Тоня, члены самоуправления, за счет спонсорских средств отдохнули в лагере «Орленок» в г. Туапсе. Ежегодно ДСПК «Дорожник» делает подарки на традиционные школьные праздники: «Первый звонок», «Новый год» (для учащихся 1-х классов), «Последний звонок» (для учащихся 11-х классов). Оказывает спонсорскую помощь в проведение Новогодних праздников и ежегодного праздника « Ума, Добра и Красоты» в конце учебного года, где идет чествование отличников, хорошистов, активистов, спортсменов и многих других обучающихся, которые отличились в учебном году.
- обеспечение выпускников школы рабочими местами на предприятии.
Ежегодно, те выпускники, которые не смогли поступить в учебные заведения, могут устроиться разнорабочими на данное предприятие.
Социальное партнерство школы с бюджетными организациями наполнено следующим содержанием:
- организация летней практики учащихся;
-привлечение специалистов для работы в кружках и спортивных секциях:
ДЮКФП Лучшев А.В. «Гиревой спорт», «Пулевая стельба», «Пауэрлифтинг», «Теннис». Секции посещают 48 учащихся школы и 25 человек - молодежь поселка. Ребята, посещающие эти секции, регулярно занимают призовые места, как в районных соревнованиях, так и внутри поселка.
Центр Дополнительного Образования Москвина О.В. кружок «Бисероплетение», в этом кружке в основном занимаются учащиеся
1 – 7 классов в количестве 28 человек. В прошлом учебном году работы этого кружка на районных выставках занимали только призовые места.
- профилактическая работа по предупреждению алкоголизма, наркомании и др.
В 2006/2007 учебном году специалистом из Валеологического Центра Бабарыкиной О.В. проведена беседа с обучающимися 9 – 11 классов по предупреждению наркомании. Высоцкой О.М., заведующей МУЗ ЦРБ Гурьевского района Урской амбулаторией, среди школьников также проведена лекция о вреде курения и алкоголизма. Школьный врач Иванова Л.В среди обучающихся провела лекцию о гигиене школьника.
Социальное партнерство школы с общественными организациями наполнено следующим содержанием:
-привлечение дополнительных внебюджетных средств на целевые программы, проекты, реализуемые школой.
Благодаря заинтересованности органов общественного и ученического самоуправления в школе созданы 2 именных кабинета: кабинет математики (кабинет Колотова А.А), где все оборудование и учебно-наглядные пособия приобретены на спонсорскую помощь; кабинет русского языка и литературы (Романив Е.Н – частного предпринимателя).
Результатом проведения подобных мероприятий становится не только решение прямой задачи привлечение средств. Большую роль в формировании партнерских отношений играет имидж школы и информированность внешнего окружения о том, чем живет школа, какие ценности пропагандирует. В школе существует Попечительский Совет и Родительский Комитет.
Родительский комитет совместно с классными руководителями, с органами ученического самоуправления осуществляют подготовку и проведение родительских собраний, придумывают ритуалы начала и окончания учебного года, проводят семейный совет родителей и детей по решению конкретных проблем школы, помогают вести летопись школы
Два раза в год проводится День открытых дверей. Родители с радостью идут в школу, берут на себя ответственность в проведении и подготовке совместных мероприятий, а особенно в проведении Новогодних праздников, 8 марта, 23 февраля. В прошлом учебном году
традиционно в школе прошли спортивные эстафеты с детьми и родителями «Папа, мама, я – спортивная семья».
По результатам социологического опроса 85 % населения из
100 % опрошенных понимают, что школа это социокультурный центр, что дети в школе проводят большую часть дня, а это значит, что школа должна развиваться, функционировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....
Доклад "СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ФОРМА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Семья – один из основных институтов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетности их интересов и потребностей. Она дает человеку представления о жизненных...
Установление социального партнерства спортивной школы с прочими социальными институтами (на примере ДЮСШ «Юность» г.Шелехова)
Интеграция общего и дополнительного образования...
Социальное партнерство в процессе интеграции основного и дополнительного образования Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС
Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС...
Социальное партнерство в процессе интеграции основного и дополнительного образования Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС
Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС...
"Социальное партнерство, как условие развития социальной уверенности детей дошкольного возраста"
Итоги работы районной эксперементальной площадки на тему: "Социальное партнерство, как условие развития социальной уверенности детей дошкольного возраста"....
Программа работы с социальными партнерами "Социальное партнерство как ресурс духовно-нравственного формирования личности"
Многие жизненные ценности, правила поведения человека в обществе, с другими людьми, духовные качества, проявляющиеся в этом поведении, формируются в человеке в подростковом возрасте. Именно детский жи...