неделя математики
материал на тему

 

«Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным».
Блез Паскаль

Введение.

Одна из важных задач общеобразовательной школы состоит в том, чтобы привить учащимся умения, позволяющие им активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. В связи с этим актуальной становится проблема разработки таких средств обучения и методики их использования, которые содействуют формированию и развитию исследовательских умений и навыков у учащихся.

Цели и задачи:

  • повышение интереса к математике
  • применение математических знаний на практике;
  • воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи;
  • расширение математического кругозора учащихся;
  • воспитание у учащихся ответственности, уважения к себе и своим соперникам развитие самостоятельной познавательной деятельности, творческого подхода при выполнении заданий.

 

План проведения Недели математики.

Дата

Мероприятие

Кто участвует

Понедельник

1.Торжественная линейка, посвященная открытию Недели математики.

2. Объявление конкурса творческих работ по математике (сказки, стихотворения, ребусы и т.д.).

3. Объявляется конкурс математических газет.

Учащиеся 5-11 классов

Индивидуальное участие учеников (по желанию)

Классные коллективы

Вторник

 

 

 

 

Вторник

игра «Кто хочет стать отличником?»;

 

для учащихся 8-9 классов

 

Среда

1 Математический КВН (внеклассное мероприятие для 5 -6классов).

 

Команды учащихся

5-6классов

 

Четверг

игра «Своя игра»

 

для учащихся 7 классов

 

Пятница

1.В коридоре школы вывешиваются математические газеты, выставляются стенды с творческими работами учащихся.

2.Оценка жюри предоставленных творческих работ и математических газет.

Торжественная линейка закрытия Недели математики в школе

(Подведение итогов, награждение)

 

Учащиеся 5 -11 классов

 

 

Жюри

 

 

Учащиеся школы, педагоги, родители

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_matematiki.doc675.5 КБ
Office presentation icon pril5.ppt1.37 МБ

Предварительный просмотр:

«Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным».
Блез Паскаль

Введение.

Одна из важных задач общеобразовательной школы состоит в том, чтобы привить учащимся умения, позволяющие им активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. В связи с этим актуальной становится проблема разработки таких средств обучения и методики их использования, которые содействуют формированию и развитию исследовательских умений и навыков у учащихся.

Цели и задачи:

  1. повышение интереса к математике
  2. применение математических знаний на практике;
  3. воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи;
  4. расширение математического кругозора учащихся;
  5. воспитание у учащихся ответственности, уважения к себе и своим соперникам развитие самостоятельной познавательной деятельности, творческого подхода при выполнении заданий.

План проведения Недели математики.

Дата

Мероприятие

Кто участвует

Понедельник

1.Торжественная линейка, посвященная открытию Недели математики.

2. Объявление конкурса творческих работ по математике (сказки, стихотворения, ребусы и т.д.).

3. Объявляется конкурс математических газет.

Учащиеся 5-11 классов

Индивидуальное участие учеников (по желанию)

Классные коллективы

Вторник





Вторник

игра «Кто хочет стать отличником?»;

для учащихся 8-9 классов

Среда

1 Математический КВН (внеклассное мероприятие для 5 -6классов).

Команды учащихся

5-6классов

Четверг

игра «Своя игра»

для учащихся 7 классов

Пятница

1.В коридоре школы вывешиваются математические газеты, выставляются стенды с творческими работами учащихся.

2.Оценка жюри предоставленных творческих работ и математических газет.

Торжественная линейка закрытия Недели математики в школе

(Подведение итогов, награждение)

Учащиеся 5 -11 классов



Жюри



Учащиеся школы, педагоги, родители


Неделя математики «Игры»

  1. игра для учащихся 8-9 классов «Кто хочет стать отличником?»;
  2. игра для учащихся 7 классов «Своя игра»;

«Кто хочет стать отличником?»

Игра для учащихся 8- 9 классов.

Цели игры: развитие сообразительности, логического мышления, математической эрудиции учащихся; воспитание познавательного интереса у учащихся, раскованности и уверенности в общении.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран для демонстрации заданий; жетоны с номерами от 1 до 4 для отборочного тура и подсказки зала.

Ход игры. Эта игра состоит из 3 туров. В каждом туре, по 15 вопросов, среди которых три несгораемые оценки – 3, 4 и 5. При правильном ответе на пятый вопрос – оценка «3», на десятый вопрос – оценка «4», на пятнадцатый – ОТЛИЧНИК! Но, в самом начале, имеется отборочный тур, где ответы надо расположить в нужном порядке. Кто первыми правильно расположит, тот начинает игру.

Вначале выходит таблица с номерами вопросов и оценками, которые Вы можете получить, ответив правильно на этот вопрос. Чтобы узнать вопрос Вам надо нажать на этот номер и выбрать правильный ответ.

  1. Вы ответили правильно, то выбираете «следующий вопрос», где опять выходит таблица и нажимаете на следующий зелёный по цвету номер.
  2. Вы ответили неправильно:
  1. до шестого, то у Вас очень плохая оценка. Чтобы начать следующий тур, выберите «Следующий тур».
  2. с шестого, то Вы можете узнать свою оценку, нажав на «оценка».

Также имеются 3 подсказки: звонок другу, 50/50 (пятьдесят на пятьдесят) и помощь зала. Если вы не знаете правильного ответа, можете использовать подсказку. Она находится в каждом слайде, где имеются вопросы.

Подсказка «Звонок другу». Вы можете поговорить с другом.

Подсказка «Помощь зала». Вам будет помогать зал.

Подсказка «50/50». Компьютер уберёт два неправильных ответа.

После использования данной подсказки она становиться красного цвета - это означает, что у Вас её больше нет.

«Своя игра»

Игра для учащихся 7 классов.

Цель игры: активизация познавательной деятельности, расширение кругозора и математической культуры.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран для демонстрации заданий.

Ход игры. Принцип проведения игры тот же, что и в телеверсии. По результатам отборочного тура выбираем трех игроков (ответы отборочного тура записываются на листочках и проверяются, поменявшись листочками). Игра состоит из 3 раундов. В 1 раунде предлагается 16 вопросов, во 2 раунде тоже 16 вопросов. Вопросы объединены в 4 категории. В каждой категории вопросы различаются по цене. На игровом поле записаны категории и очки. Участник выбирает вопрос по категории и цене. Назначается счетная комиссия, которая будет считать очки каждого участника. Если участник выбрал вопрос, но не ответил на него, очки вычитаются. Если попал вопрос «Кот в мешке», то право ответа на вопрос передается, а если «Аукцион», ведется торг по увеличению цены вопроса и отвечает тот игрок, который предложил большую цену.

В третьем раунде игроки делают ставки, затем письменно отвечают на вопрос. Исходя из правильности ответа, сумма ставки прибавляется или вычитается из общей суммы очков. Победитель – тот, кто набрал больше всех очков.

Математический КВН для 5 класса

Цель:

  1. Пробудить у учащихся интерес к изучению математики.
  2. Показать ученикам, что математика – чудесная, не сухая наука.
  3. Расширить знания, повысить интеллект.
  4. Научить учащихся логически мыслить.

Оборудование: математические газеты, калькулятор, линейка, таблицы.

Ход мероприятия

Ведущий 1. Добрый день, уважаемые участники!

Ведущий 2. Добрый день, уважаемые гости!

Ведущий 1.

Что такое КВН?
- Это школа юмора
Что такое КВН?
Чтоб Вы больше думали
- Это юмор, это смех, это ловкость и успех
Плюс еще страдание
- Это общее для всех – смехосочетание.

Ведущий 2.

Математика, ребята,
В жизни нужный всем предмет!
Без неё не состоится на луну полет ракет,
Без неё нельзя учиться,
Без неё нельзя считать,
Без неё нельзя трудиться и планеты открывать!
- Это чьи скрестились шпаги,
Кто затеял этот спор?
Кто горит огнем отваги и способен дать отпор?
- Это знай не мушкетеры
Всем известного Дюма,
А умельцы и актеры очень острого ума!
Кому шуток, прибауток никогда не занимать
Кому хватит трёх минуток, чтобы ребус отгадать.

Ведущий 1. Встречу команд судят самые известные, честные, всеми уважаемые Ф.И.О учащихся 8 класса (три человека).

Ведущий 2. Возьмем с них клятву. Прошу всех встать!

Жюри. Мы, стоящие перед Вами, представители суда, именем всех великих умов человечества, а именно именем Архимеда, Пифагора, Евклида, положа руку на калькулятор и линейку торжественно клянемся:

Судить по совести, честно, справедливо.
Судить, невзирая на лица.
Жестоко карать нарушителей.
Клянемся, клянемся, клянемся

Ведущий 1. Ребята, наши судьи предлагают Вам следующие условия. Если они будут все выполнены, то это поможет Вам лучше выявить самых веселых, смекалистых, находчивых. Итак, слушайте!

Слово жюри.

Условия:

  1. На обдумывание ответа – 1 минута.
  2. За правильный ответ – 5 очков.
  3. За неполный ответ – 4 очка и меньше.
  4. Болельщикам запрещается выкрикивать с мест, подсказывать. За каждое нарушение снимается по одному очку с команды.

Ведущий 2. Приветствуем участников КВНа. Это команды 1-я и 2-я

  1. Для приветствия слово предоставляется команде  “1” .
  2. Для приветствия слово предоставляется команде  “2” .

Ведущий 1. Чтобы всё в КВНе прошло без заминки, его мы начнём ну, конечно, с разминки.

Разминка.

  1. 2 отца и 2 сына купили 3 апельсина. Каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться? (Дед, отец, внук)
  2. Мотоциклист ехал в поселок по дороге. Он встретил 3 легковые машины и 1 грузовую. Сколько машин ехало в поселок? (Ни одной)
  3. Яйцо всмятку варится 3 мин. Сколько времени варятся 5 яиц? (3 мин.)
  4. Три брата накопили вместе 9 рублей. Младший накопил на 1 рубль меньше, а старший на 1 рубль больше, чем средний. Сколько накопил каждый? (2 руб., 3 руб., 4 руб.)
  5. У отца спросили: сколько лет его двум сыновьям? Он ответил, что если к произведению чисел, означающих их года прибавить сумму этих чисел, то будет 14. Сколько лет его сыновьям? (2 года и 4 года)
  6. Сколько лет твоему сыну? – спросил один человек у своего приятеля. Он сказал, “Если к возрасту моего сына прибавить столько же, да ещё половину, то будет 10 лет. Сколько лет сыну?” (4 года)

Ведущий 2. Слово предоставляется жюри об итогах конкурсов приветствия и разминки.

Ведущий 1.

Капитаны, капитаны, постарайтесь
В форме быть от зари и до зари
Капитаны, капитаны, улыбайтесь
Лишь веселым покоряются жюри.

Конкурс капитанов

Ведущий 2. Капитаны должны правильно и быстро отвечать на вопросы. Баллы присуждаются только тому, кто первым и верно ответит на вопрос.

- Вопросами обмениваются капитаны.

- Начертите на глаз отрезок 10см. Кто точнее?

- 3 капитана по сигналу ведущего начинают счет в слух, при этом показывают нужное число. Побеждает тот, кто быстрее перечислит все цифры по порядку от 1 до 16.

9

6

7

3

11

8

12

1

14

5

4

10

2

16

13

15

1. Если 8 разделить пополам, сколько будет? (Если вдоль, то 3, если поперек, то 0).

2. Буханка хлеба весит полкило и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (1 кг)

3. Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от 7 до 81? (Нулем)

4. Летели утки – одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одно между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (3)

5. Если в 12 часов ночи регулярно идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа ожидается солнце? (Нет, т.к. будет ночь)

Ведущий 1. Пока жюри подводит итоги конкурса капитанов, мы объявляем.

Конкурс болельщиков

1-ой команды (за правильный ответ сладости )

1. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Сами они никуда войти не могут)

2. Профессор лег спать в 8 часов вечера и завел будильник на 9 часов утра. Сколько проспит профессор? (1 час)

3. Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой сидело 6 колхозников. Каждый вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 мальчик)

2-ой команды (за правильный ответ сладости )

1. Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (Часы, которые остановились)

2. Горит 7 свечей, из них 4 потушили. Сколько свечей осталось? (4 свечи)

3. В каком случае мы смотрим на число, а говорим 15? (Когда смотрим на часы)

Ведущий 1. Слово жюри

Задание командам

1) Не меняя порядка цифр, 12345 вставьте знаки так, чтобы получилось 100. (100= (1*2+3)*4*5)

2) Математическая игра: Каждому в команде дается цифра от 0 до 9. Кто быстрее составит числа 481, 306, 259?

3) Кто быстрее и больше всех составит слов и слова “Арифметика” (рифма, метка, фетр, тик, кит, миф, ритм, фирма, ар, рама, тема, фри, рак, карма, арфа, фрак - 16 слов).

4) Внимательно посмотрите на квадрат, в клетках которого, нарисованы фигуры. Сложите по памяти такую же таблицу.

5) Конкурс художников.

От каждой команды приглашаются по одному художнику.

Нарисовать с завязанными глазами:

1) треугольник;

2) квадрат;

Ведущий 1. Пока жюри подводит итоги конкурса заданий, мы объявляем конкурс болельщиков.

- Записать тремя пятерками и арифметическими знаками число 2, 5 (5+5):5=2

5*5:5=5

- Записать четырьмя восьмерками и арифметическими знаками число 10. (8+8):8+8=10

Ведущий 2. Слово жюри

Ведущий 1.

Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?

Ведущий 1. Слово жюри (подведение итогов).

Ребусы

Ответы:

  1. Задача
  2. Аксиома
  3. Апофема
  4. Вектор
  5. Конус
  6. Пирамида
  7. Минус

Загадки

Жуки и пауки

Вопрос: сколько ног у жука?

Сколько ног у паука?

У меня в одной коробке три жука,

А в другой имею я три паука.

В уголке шуршат бумагой два ежа,

А в двух клетках распевают два чижа.

Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,

Сколько вместе все они имеют ног?

        (54 ноги)

===

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупках сидят.

Шесть яиц под крылом

У наседки лежат.

Посчитай поскорей,     

Отвечай поточней:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

        (10)

 

=====

Как-то вечером к медведю

На порог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою-лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел —

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей.

        (7)

 

=====

Скоро 1 0 лет Сереже —   

Диме нет еще шести.    

Дима все никак не может

До Сережи дорасти.

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Сережа?

        (на 4 года)

 

====

Я сегодня рано встала,

Кукол всех своих считала:

Три матрешки — на окошке,

Две Маринки — на перинке,

Пупсик с Катей, Буратино

И Петрушка в колпачке

На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счета сбилась.

Помогите мне опять

Кукол всех пересчитать!

        (9 кукол)

Раскрась меня

        Вопросы: 
1. Числа, употребляемые при счете предметов.
 (Натуральные) 
2. Четырехугольник с прямыми углами.
 (Прямоугольник) 
3. Цифры 0, 1, 2, 3…
 (Арабские) 
4. Наглядное представление разных числовых данных.
 (Диаграмма) 
5. Результат от деления.
 (Частное) 
6. Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое.
 (Знаменатель) 
7. Сумма одинаковых слагаемых.
 (Произведение) 
8. Закон сложения.
 (Переместительный) 
9. Площадь квадрата со стороной 100м.
 (Гектар) 
10. Отрезок, длина которого равна 1.
 (Единичный) 
11. С какой стороны от числового выражения расположен знак равенства.
 (Правой) 

Ключевое слово: Лобачевский.

        

АНЕКДОТЫ

- Папа, ты мне обещал, что если я получу "пять" по математике,

        то ты дашь мне одиннадцать долларов. Вчера я получил "два", а

        сегодня "три", итого "пять".

        - Хорошо,- говорит отец, - на тебе один доллар и ещё один - итого

        одиннадцать. Учись дальше, сынок.


В школе заболела учительница русского языка, и поставили на замену математика. Приходит он на урок: 
- Какая тема последнего занятия? 
- Падежи, - хором отвечают школьники. 
- Повторяем падежи. Именительный: кто, что. Родительный: кого, чего. Дательный: кому... - а дальше математик забыл. 
- Кто знает? - спрашивает он учеников. 
- Hе помним, - отвечают ученики. 
- Тогда выведем, - невозмутимо говорит математик. - Пусть неизвестное слово Х, тогда составим пропорцию: 
кого -- чего 
кому -- Х 
Решая пропорцию, находим Х: 
         Сокращаем на Го, сокращаем на Ко... 
Получаем: Х = ЧеМу.


В армии сержант: 
- Так, всем копать! Кто тут склонен к математике? ТЫ, Сидоров? Так, бери лопату, будешь корни извлекать



Перед началом экзамена. Преподаватель: 
- Вы не волнуйтесь, положительную оценку все получат... 
Студент: 
- А положительная - это какая? 
- Больше нуля! 



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика.План недели математики

Предлагаю вашему вниманию план недели математики...

Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Ее зовут Королевой"

Сценарий математического вечера – «Ее зовут Королевой» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, дружеские шаржи, сценки, фокусы, которые соединяют «Веселые минутки» (пе...

Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Бросайка"

Сценарий математического соревнования – «Бросайка» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, которые соединяют «Веселые минутки» ( танцы, сценки), игры с болельщиками. В...

Внеклассные мероприятия по математике к неделе математики

В папке представлены разработки внеклассных мероприятий по математике для 6-9 классов, которые можно провести в рамках предметных недель в школе. Мероприятия очень интересны и познавательны, и актуаль...

Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.

Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...

Неделя математики Открытие недели

Неделя математики Открытие недели...

Неделя математики Открытие недели

Неделя математики Открытие недели...