НАРАЩИВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛЮДЕЙ С ОРГНАИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ (ИНВАЛИДАМИ)
статья по теме
Предварительный просмотр:
КУХАРЬ ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА
ГОУ СПО Профессиональный колледж г.Новокузнецк
НАРАЩИВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛЮДЕЙ С ОРГНАИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ (ИНВАЛИДАМИ)
Каждый из нас имеет свою историю, свою судьбу, свой взгляд на мир и на себя в этом мире. Но в то же время все мы очень похожи: плачем от боли, смеемся от радости, переживаем восторг любви и муки ревности, испытываем нежность к новорожденному и страх перед смертью. Кроме того, мы – часть цивилизации, культуры, опыта предшествующих поколений. Мы как листья на кроне огромного многовекового дерева: при непохожести индивидуального рисунка, питаемся соками одного корня. То, что каждый из нас переживает в своей жизни, люди переживали и осмысливали задолго до наше рождения.
Любить и принимать свое тело легко далеко не каждому, особенно если оно не совсем такое, как у всех. Инвалидам приходится жить полной, насыщенной жизнью. Их опыт – индивидуально достойный пример отношения к себе. В каждом из них постоянно идет невидимая миру борьба. То, что для большинства людей не представляет ни малейшего труда и воспринимается как нечто самое очевидное, для инвалидов или людей с ограниченными возможностями - это результат каждодневных усилий. Эти люди не такие, как все, и на жизненном пути им пришлось миновать очень много препятствий, которые многим показались бы непреодолимыми. Они не пытаются скрыть, насколько непросто было прийти к гармонии с собой: пережитая боль, страдания, одиночество – все это им вспоминать и рассказывать нелегко.
В нашем колледже осуществляется подготовка специалистов по специальности «Социальная работа», которая заключается в работе с людьми с ограниченными возможностями, пенсионерами и другими социальными категориями граждан региона. В настоящее время у нас обучаются 9 студентов, которые являются детьми-инвалидами. Из них 4 человека получают образование по специальности «Социальная работа». Остальные студенты получают среднее специальное образование на других специальностях: 1 – будущий юрист, 2 – программисты, 1 – экономист, 1- страховщик
В современных условиях необходимо каждому студенту, будь он даже инвалид, уметь самостоятельно пополнять знания, быстро ориентироваться в стремительном потоке научно-технической информации.
В колледже накапливается достаточно положительного опыта формирования нравственности и духовности. Особое внимание мы уделяем воспитанию личности, обладающей кроме специфически профессиональных качеств такими свойствами, как ответственность, патриотизм, чувство долга, порядочность, гуманность.
Все люди с ограниченными возможностями в основном не считают себя неполноценными существами и если есть такая внутренняя проблема, то стараются ее реализовать в работе: рисование, музыка, пение, программирование, ремонт TV и видеоаппаратуры и многое другое.
Сказать, что весь мир пере6ворачивается, становясь инвалидами, возможно, но это не совсем так. Адаптироваться к жизни тяжело всем. И даже от абсолютно здорового человека поиск своего «я» требует немалых усилий. Люди с ограниченными физическими возможностями живут ради самореализации.
В жизни нужно исходить из реальных возможностей, которые безграничны у каждого человека – как здорового, так и больного. Любой физический недостаток можно компенсировать другими качествами – душевными и интеллектуальными.
Необходимость подготовки конкурентоспособных специалистов, удовлетворение образованных спросов личности стоят перед Профессиональным колледжем на сегодняшний день.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что сегодня наращивание человеческого потенциала людей с ограниченными физическими возможностями заключается в том, чтобы обрести мир со своим телом и научиться радоваться тем возможностям, которые оно им дарит, получить любимую и нужную профессию, реализовать себя в жизни, как полноценного самодостаточного Человека с большой буквы.
Главное правило людей с ограниченными возможностями: нельзя замыкаться на себе. Всегда найдется человек, которому хуже чем тебе. И вообще, кто сказал, что как-то отличаться от других настолько уж плохо?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Влияние физических нагрузок на опорно-двигательный аппарат на примере плавания для школьников, спортсменов-пловцов и детей с ограниченными возможностями ( инвалиды)".
За последние десятилетия ХХ века,в период научно-технической революции, кардинально изменились условия и сам процесс труда.Автоматизация производства, развитие транспорта, улучшение условий жизни...
Доклад "Развитие и реализация творческого потенциала учащихся с ограниченными возможностями здоровья"
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок...
Классный час «Люди с ограниченными возможностями и здоровые люди» (5 – 7класс)
В ходе классного часа ребята в игровой форме представляют себя на месте человека с ограниченными возможностями.Цели: - создание условий для формирования толерантного отношения к людям с ограничен...
Великие люди с ограниченными возможностями (К Международному дню инвалида).
Материал для классного часа....
РЕФЕРАТ «Влияние сказкотерапии на адаптационный потенциал дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»
Сказкотерапия – Проблема использования сказкотерапии изучается многими авторами. Например, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева рассматривает влияние сказкотерапии на эмоционально...
Роль и место школьных образовательных учреждений в развитии человеческого потенциала региона
Статья посвящена проблемам образования в Дагестане в системе регионального развития России....
Влияние адаптивной физической культуры и спорта на эффективность социализации личности детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья и достижение ими адекватного социального ста-туса. Повышение качества жизни людей с ограничениями жизнедеят
Адаптивная физическая культура рассматривается как часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на удовлетворение потребности лиц с ограниче...