Роль и место школьных образовательных учреждений в развитии человеческого потенциала региона
статья на тему
Статья посвящена проблемам образования в Дагестане в системе регионального развития России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Культурно-образовательное пространство республики Дагестан | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Узденова Ф.Ч.
(учитель английского языка,СОШ №4,
Дагестан,г.Дербент)
РОЛЬ И МЕСТО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДАГЕСТАНА
Образование - это сердцевина становящегося гражданского общества, гарантия успешного будущего, притом в гораздо большей степени, чем само государство со всеми его властными структурами и институтами.
Проблема качества образования на протяжении многих лет была и остается одной из приоритетных в науке и практике. Менялись целевые ориентиры, уточнялось содержание образовательного процесса, модернизировались условия обучения, но задача качественной подготовки подрастающего поколения – как общеобразовательной, так и профессиональной – всегда рассматривалась как одна из ведущих для всей системы отечественного образования.
В сложившихся условиях перед образованием стоит задача, с одной стороны, сохранить национальную традицию, воспитать подрастающее поколение в уважении к родной культуре, с другой - подготовить молодежь к жизни в поликультурном мире.
Принцип поликультурности играет определяющую роль в организации национального образования Дагестана.
Это регион с богатой историей, многообразным национально-культурным наследием, многонациональным составом общества. Республика Дагестан отличается языковой, культурной, ментальной неоднородностью. Становление личности как члена единого социального, политического, духовного пространства и в то же время носителя неповторимых национальных черт возможно в условиях Дагестана только на двуязычной, бикультурной основе. На школьное образование возлагается особая ответственность за воспитание толерантности, готовности принять другую культуру, другой народ, другую личность. Образовательное пространство республики включает в себя как обязательные элементы:
- Национальное образование, изучение родного языка, традиционного уклада жизни;
- Освоение русской культуры, русского языка, социальных, правовых, этических норм, общих для всей России;
- Знакомство с языком, этикетом, основами знаний, необходимых для вхождения в мировое сообщество
Национальная школа Дагестана должна представлять собой поликультурное образовательное пространство, отличающееся следующими признаками:
- в личностном аспекте: созданием условий, способствующих развитию ребенка интегрировать в своем сознании различные культурные сферы, сопрягать в своем сознании различные типы мышления;
- в деятельном аспекте: разнообразием видов деятельности уч-ся (учебная, воспитательная, творческая, исследовательская и др.);
-в коммуникативном аспекте: диалогичностью, открытостью, наличием разных языков общения;
-в иформационно-содержательном аспекте: информационной насыщенностью, разнообразием каналов информации и внешних контактов;
-в формально-организационном аспекте: разветвленностью структуры, многочисленностью организационных форм.
Ключевым звеном в учебном процессе остается педагог. В руках педагога находится несформированный материал, который после обработки должен превратиться в личность. При этом собственных знаний, профессиональных умений и компетенций педагога может быть недостаточно на весь период его педагогической деятельности. Таким образом, лозунг современного общества «Learning is the eye of the mind » воспринимается педагогом как призыв к личностному росту, постоянному повышению профессиональной квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
роль и место современных образовательных методик и технологий обучения в образовательном процессе.
Чтобы осознанно и обоснованно выбирать педагогические технологии необходимо понимать их сущностные характеристики, реальные возможности....
Место и роль физического воспитания в образовательном учреждении
Физическое воспитание в образовательных учреждениях решает две взаимосвязанные задачи: сохранение, укрепление здоровья обучающихся и формирование потребности в здоровом образе жизни и физическом совер...
Роль педагога и психолога образовательного учреждения в разрешении недетских проблем детского возраста
Роль педагога и психолога образовательного учреждения в разрешении недетских проблем детского возраста...
«Роль и место музыкального искусства в духовном развитии учащихся»
Искусство зародилось на заре цивилизации как отражение чувств и мыслей человека. Сама жизнь была его источником. Человека окружал огромный и многообразный мир. События, происходившие вокру...
Роль и место школьного Музея Боевой славы и Музея истории школы в патриотическом воспитании учащихся.
laquo;Защита Родины -есть защита и своегодостоинства»Н.РерихЭти слова значатся на одном из стендов школьного музея Боевой славы, в создание которого вложен труд педагогов, учеников и выпускнико...
Специфика организации работы учителя-логопеда школьного образовательного учреждения
Предлагаю вашему вниманию работу, в которой отражены: - факторы, влияющие на возникновение школьной неуспеваемости - основные задачи работы учителя-логопеда в школьном образовательном учреждении - ...
Социальный педагог - роль и задачи в образовательном учреждении
Какую роль выполняет социальный педагог?Часто родители учеников и молодые учителя спрашивают: «Кто такой социальный педагог, «Какие обязанности в школе, отличающие и выделяющие его из масс...