Дружба
методическая разработка по теме

Клочкова Светлана Николаевна

Этот урок поможет учащимся познать ценность и необходимость дружбы, сформировать нравственные качества: доброту. готовность помогать близким и друзьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba_dorozhe_vsego.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

Тема.  «Дружба».

Цели урока: - раскрыть понятие «дружба»;

                     - объяснить происхождение этого слова;

                     -показать на примерах, какую роль играет дружба в жизни людей.

Ход урока:

на доске написаны пословицы:

  1. Человек без - - - - - - , что дерево без корней.
  2. Верному - - - - - и цены нет.
  3. - - - - - -   - это те сокровища, которые украшают человека.
  4. Старый - - - - лучше новых двух.

На доске выписано определение из толкового словаря русского языка С. И. Ожегова: « Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

Уч-ся предлагается продолжить известные пословицы и поговорки, после чего они должны сами сформулировать тему урока и записать её в тетрадь. (Учитель помогает уч-ся скорректировать предложенные ими варианты.)

Учитель: « Друг. Дружба… Что это такое? Почему без дружбы трудно жить? Для чего она нужна человеку? Что требует от человека? И, главное, как мы должны вести себя с другом, чтобы не потерять его?

Эти вопросы волнуют человека тысячелетия. Но в начале разговора определимся, что же такое «дружба»?  В тетрадях запишите: Дружба – это……… Продолжите, пожалуйста, фразу.

После выполненного задания следует сравнить определения, которое дали сами учащиеся, с научным определением понятия «дружба».

Учитель: « откуда же пришло к нам это удивительное, чудесное слово – дружба? Когда-то на территории Центральной Азии жили племена – арии, это был сильный, могущественный народ, именно арийцы подарили нам слово «друг», которое в переводе на русский язык означает «идущий впереди». Действительно, впереди племени обычно шли самые лучшие, самые сильные члены племени. В современном варианте –«друже», человек, на которого можно положиться в трудную и опасную минуту, как правило в бою».

Вопросы для учащихся:

 -определите основные требования к дружбе, (бескорыстие, верность, взаимная требовательность, взаимопомощь).

 -определите основные требования к поведению друзей, (на первом месте благо друга, а не выгода).

  - каковы основные черты дружбы, (доверительность, долговечность).

Учитель: « Аристотель сказал: « У кого есть много друзей – у того нет друга».

- А как думаете Вы?

Далее учащиеся читают отрывок из повести Р.Л.Стивенсона «Черная стрела», из книги для чтения на стр.98 и обсуждают прочитанное по вопросам на стр. 104.

Вывод: Дружба, дружеские отношения дают нам уверенность в том, что нам есть с кем поделиться, есть к кому обратиться за помощью.

Учащимся следует объяснить, что такое эссе? Это жанр сочинения, очерк. Подразумевает свободу творчества. Это размышление по поводу прочитанного, пережитого.

Из сочинений сверстников. Учащимся учитель читает эссе.

                                                « Дружба».

Хотя многие говорят, что дружбы нет на свете, хочу заявить: есть! Дружба – это великое чувство. Дружить – значит, доверять. Доверять самое сокровенное, самое заветное. Только настоящий друг всегда поймет, в беде и в радости не подведет. Другом может быть отец, мама, сверстник и соседка по парте. Другом может стать незнакомый человек – вдвое старше и моложе тебя. Но у дружбы есть глаза и уши, сердце и душа, поэтому дружбы достоин не всякий. Дружба – удел избранных. Я выбираю дружбу. Дорожу, охраняю её.

                                                                           ( Н. Микулина, О. Жданова, г. Обнинск, 10 класс.)

- Что же в вашем понимании такое «дружба»? Ваши размышления по этому поводу.

Домашнее задание: нарисовать портрет идеального друга и подписать качества, которыми он

                                  должен обладать; написать эссе на тему « Дружба».                                                                                                        

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружбой дорожить умейте!"

Предлагаемый классный час проводился с использованием технологиифранцузских мастерских. Данная технология интереснатем, что учитель не передает свои знания, а создает для учащихся алгоритмдействия, тв...

Буклет о дружбе

Буклет о дружбе для родителей 7 "Б" класса. (подготовка к родительскому собранию)...

Презентации детей по проекту о дружбе.

Тарасенко Оля представила свою презентацию о своей подруге на защите проекта....

Классный час по теме: "Друг, дружба, законы дружбы"

Классный час по теме: "Дружба" для 5-6кл...

Беседа о дружбе "Дружбой дорожить умейте"

Цель:  знакомство воспитанников с правилами дружбы.Задачи: 1)  показать важность истинных друзей в жизни человека...

"Основа дружбы и значение дружбы для человека"

Конспект урока по этике для учащихся коррекционной школы 8 вида 7 класс....

Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить

Мероприятие, посвященное дружбе...