Учебная дисциплина "Спецрисунок"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
приложение
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РИСУНОК
2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. |
| 4 |
| 5 |
| 9 |
| 11 |
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 100116.01 Парикмахер утвержденного приказом Министерством образования и науки РФ от 12 мая 2010 года № 489.
- Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей № 8 город Саратов.
- Разработчики:
Маслова Алла Ивановна, мастер производственного обучения высшей квалификационной категории, преподаватель высшей квалификационной категории, почётный работник системы НПО, ГОУ НПО, ПЛ № 8;
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №________ от «____»________20__ г.
номер
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Специальный рисунок
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 100116.01 Парикмахер, входящую в укрупненную группу профессий 100000 Сферы обслуживания.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии рабочих 16437 Парикмахер.
- Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
- Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- выполнять рисунок головы человека;
- выполнять рисунок волос;
- выполнять рисунок современных стрижек и причёсок в цвете;
знать:
- технику рисунка и основы композиции;
- геометрические композиции в рисунке;
- основы пластической анатомии головы человека.
- Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося часов, в том числе:80 час
обязательное аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часа;
самостоятельной работы обучающегося 26 часов;
практические работы обучающихся 42 часа.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 80 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 54 |
в том числе: |
практические занятия | 42 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 26 |
в том числе: |
| -8 |
Итоговая аттестация в формате дифференцированного зачёта | - |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Специальный рисунок
Наименование разделов и тем. | Содержание учебного материала, практические занятия и самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Техника рисунка и основы композиции | 80 |
Тема 1. Техника рисунка и основы композиции
| Содержание | 4 |
1 | Общие сведения о рисунке. Роль предмета «Специальный рисунок» в подготовке парикмахеров. Цель и задачи предмета. Ознакомление с материалами и принадлежностями для рисования. Правила пользования ими. Ознакомление с программой предмета. Проверочный рисунок. Виды и жанры изобразительного искусства. | 2 |
2 | Понятия о композиции рисунка Законы линейной и воздушной перспективы. Техника рисунка: штриховка, тушёвка. Освещенность. Тени. Понятия о пропорциях. Последовательность в работе над рисунком. |
Тема 2. Геометрические композиции в рисунке | Содержание | 10 | 2 |
Рисование геометрических тел: куба, цилиндра, шара, конуса.6 Построение геометрических тел и фигур. Композиционные размещения на листе бумаги предметов с соблюдением их пропорций и взаимоположения. |
Рисование бытовых предметов, имеющих форму подобную геометрическим телам Рисование отдельных объёмных предметов (кувшин, ваза и т.д.) с передачей цветовых и тональных отношений объёма и локального цвета предмета. Рисование гипсовой розетки. |
Практические занятия.10! |
1 | Линейный рисунок геометрических тел с лёгкой прокладкой основных теней |
2 | Зарисовка бытовых предметов. |
3 | Рисунок бытовых предметов с проработкой формы и передачей материала |
4 | Рисование цветового круга |
5 | Наброски несложного натюрморта на фоне драпировки без складок. |
Тема 3. Основы пластической анатомии головы человека | Содержание | 6 | 2 |
1 | Рисование головы человека Рисование гипсовой головы в фас, профиль и в повороте. |
2 | Построение общей формы головы. Определение места и направление линии глаз, носа, рта, бровей и т.д. |
3 | Рисование головы живой модели в различных поворотах. Портрет. Живописные зарисовки головы живой модели. |
Практические занятия | 10 |
1 | Освоение приёмов тушёвки и штриховки |
2 | Зарисовка живой головы в фас, профиль, и в поворотах. |
3 | Рисунок головы живой модели. |
4 | Живописная зарисовка головы живой модели. Схематическими приёмами. |
5 | Детальная прорисовка всех частей тела лица. Передача объёма головы светотенью. |
Тема4.Рисование волос, стрижек и и причёсок в цвете. | Содержание | 34 |
1 | Рисование волос разного типа и фактуры. Изображение длины и степени густоты волос, волнистости, проборов. Передача тона волос при одноцветном рисунке. | 2 |
2 | Рисование волос тушью. Рисование кос, локоном, волн и других деталей причесок. |
3 | Рисование волос пером Рисование кос, локоном, волн и других деталей причесок. |
4 | Рисование волос акварелью Рисование кос, локоном, волн и других деталей причесок. |
5 | Рисование женских стрижек Быстрые наброски стрижек |
6 | Рисование мужских стрижек Быстрые наброски стрижек |
7 | Рисование женских причёсок в различных поворотах (фас, профиль, полуоборот). Быстрые наброски причёсок в различных поворотах |
8 | Рисование мужских причёсок в различных поворотах (фас, профиль, полуоборот). Быстрые наброски причёсок в различных поворотах |
9 | Изображение схем женских стрижек и укладок волос. Быстрые наброски стрижек и причёсок. |
10 | Изображение схем мужских стрижек и укладок волос. Быстрые наброски стрижек |
11 | Изображение женских причёсок в различных поворотах (фас, профиль, полуоборот). . Быстрые наброски причёсок в различных поворотах |
12 | Изображение мужских причёсок в различных поворотах (фас, профиль, полуоборот). . Быстрые наброски причёсок в различных поворотах |
13 | Изображение детских причесок для мальчика Быстрые наброски причёсок в различных поворотах |
14 | Изображение детских причесок для девочек Быстрые наброски причёсок в различных поворотах |
Практические занятия | 22 |
1. | Рисование волос различной фактуры акварелью, тушью и карандашом. |
2. | Выполнение рисунка элемента прически |
3 | Выполнение рисунка волос в технике одноцветного рисунка |
4 | Рисунок волос в технике цветного рисунка |
5 | Выполнение рисунка женских стрижек |
6 | Выполнение рисунка мужских стрижек |
7 | Выполнение рисунка детских стрижек |
8 | Выполнение рисунка детских причесок |
9 | Выполнение рисунка мужских причёсок. |
10 | Выполнение рисунка женских причёсок |
11. | Выполнения эскиза свадебной прически |
Самостоятельная работа учащихся:
| 26 |
Примерная тематика домашних работ:
|
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
.
Реализация профессионального модуля осуществляется в учебных кабинетах: медико-биологических дисциплин, специального рисунка;
и парикмахерской-мастерской.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству учащихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- образцы профессиональных препаратов;
- образцы инструментов.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектором.
Оборудование парикмахерской-мастерской и рабочих мест мастерской:
- парикмахерские кресла,
- зеркала, столики для инструментов и препаратов
- мойки для мытья волос и рук,
- сушуар,
- стерилизатор,
- кондиционер,
- водонагреватель,
- профессиональные препараты.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- кейс для инструментов,
- инструменты для стрижки и укладки,
- инструменты для завивки волос,
- приспособления для окраски волос,
- щипцы различных диаметров,
- выпрямитель для волос,
- емкости для дезинфицирующих растворов,
- ватницы,
- емкости для окраски и химической завивки.
- 3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Беспалов Т.И., Гузь А. В. Основы художественного проектированияпрически (Специальный Рисунок).- М.: ОИЦ "Академия" , 2011
- Беспалов Т.И., Гузь А. В. Основы художественного проектирования прически (Специальный Рисунок), практикум - М.: ОИЦ "Академия" , 2011.
- Королева С.И. Основы моделирования прически.- М.: ОИЦ "Академия" , 2011.
Дополнительные источники:
- Кулешкова О.Н., Читаева О.Б., Бутко Т.Н. Основы дизайна прически, Альбом плакатов. М.: Академия,"2011
Интернет-ресурсы:
- Основы учебного академического рисунка [Электронный ресурс] Форма доступа http://yandex.ru/yandsearch, свободная
- Как научиться рисовать [Электронный ресурс] Форма доступа paintmaster. ru/ ochovy. php. php., свободная
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: |
выполнять рисунок головы человека; | Экспертная оценка выполнений практических работ. |
выполнять рисунок волос; | Экспертная оценка выполнений практических работ. |
выполнять рисунок современных стрижек и причёсок в цвете. | Экспертная оценка выполнений практических работ. |
Знания: |
техники рисунка и основы композиции; | Тестирование, проверка результатов выполнения практических работ |
геометрических композиций в рисунке; | Тестирование, проверка результатов выполнения практических работ |
основ пластической анатомии головы человека. | Тестирование, проверка результатов выполнения практических работ, устный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/11/picture-229712-1365670642.jpg)
Рабочая учебная программа интегрированного учебного курса «Основы математической логики» по учебному предмету информатика и ИКТ для обучающихся 8 класса
Программа элективного курса для 8 класса на 34 часа...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/06/picture-67185-1686062910.jpg)
Учебно-методическое занятие № 3 Тема: « Подготовка спасателя в школе. Организация, проведение и контроль выполнения учебно-тренировочных заданий на учебных станциях».
Данное занятие является этапом реализации Программы дополнительного образования Гимназии 622 Санкт-Петербурга "Спасатель" . Программа содержит элементы Программы ВОСВОД Санкт_петербурга "Водная ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-228618-1364303103.jpg)
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Русск...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-228618-1364303103.jpg)
Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Литература» под ред...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/17/picture-447584-1400353779.jpg)
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ ПМ. 01 - максимальная учебная нагрузка -277 часов.; ПМ.03 - максимальная учебная нагрузка 184 часа,ПМ.04 - максимальная учебная нагрузка 141 час.Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ"
Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обуча...