Доклад
статья по теме

Шпакова Инна Алексеевна

 

Тема доклада:

«Изучение различных представлений студентов о здоровье и здоровом образе жизни»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОУ СПО «Суражский педагогический колледж им. А.С. Пушкина»

«Изучение различных представлений студентов о здоровье и здоровом образе жизни»

Докладчик:                                                      Руководители:

Разгонова Елена – студентка 3 курса        Шпакова И.А. – преподаватель русского яз

                                                                            Черненкова Н.Н. – преподаватель биологии                      

                                                                  «Здоровье есть гармония противоположно    

                                                                    направленных сил».     Алкмеон

        Во все времена у всех народов мира непреходящей ценностью человека и общества являлось и является физическое и психическое здоровье. Еще в древности оно понималось врачами и философами как главное условие свободной деятельности человека, его совершенства.

       А.Я. Иванюшкин предлагает 3 уровня для описания ценности здоровья (5,28).

Здоровье человека более чем на 50%, согласно разным источникам зависит от его образа жизни. Д. У. Нистрян пишет: «Как считают некоторые исследователи, здоровье человека на 60 % зависит от его образа жизни, на 20 % - от окружающей среды и лишь на 8 % - от медицины». По данным ВОЗ, здоровье человека на 50-55 % определяется условиями и образом жизни, на 25 % - экологическими условиями, на 15-20 % оно обусловлено генетическими факторами и лишь на 10-15 % - деятельностью системы здравоохранения.

В Суражском педагогическом колледже работает комплексно-целевая программа «Здоровье». В рамках этой программы  было проведено исследование по изучению различных представлений студентов о здоровье и здоровом образе жизни.

1.Проблема исследования: проблема данного социологического исследования заключается в изучении  различных представлений о здоровом образе жизни.

2. Цель исследования: выявить наличие  положительных или отрицательных представлений о здоровом образе жизни у студентов  колледжа имени А. С. Пушкина.

  1. Задача исследования: собрать как можно больше информации по данной проблеме с помощью социологического опроса.
  1. Объект исследования: студенты колледжа имени А. С. Пушкина.
  2. Предмет исследования: наличие представлений ( положительных или отрицательных) о здоровом образе жизни.
  3. Гипотеза исследования: представление студентов  о здоровом образе жизни  соответствует ли современным  понятиям  здорового образа  жизни. И как здоровье напрямую зависит от нашего образа жизни.
  4. Расчет выборочной совокупности.

В нашем  исследовании генеральной совокупностью является все студенты  1 и 4 кура (120 респондентов). Проводим выборочное исследование при помощи анкетирования полученных данных. Данным исследованием мы хотим выявить  наличие представлений у студентов, а также характер этих представлений.

Для  исследования были предложены тесты.

Главной проблемой для 74% опрошенных являются взаимоотношения в семье, с друзьями. На втором месте проблема здоровья и здорового образа жизни – 64%.

Важным показателем является собственная  оценка здоровья. На вопрос, как вы оцениваете состояние своего здоровья, студенты ответили:

Опрашиваем

 Хорошее

Удовлетворительное

юноши

девушки

юноши

девушки

1 курс

55%

25%

48%

24%

4 курс

62%

24%

41%

30%

Таким образом видно, что большинство юношей считают, что их  здоровье хорошее, среди девушек только четверть считают аналогично.

От того, какой   образ жизни ведет человек, зависит и  состояние его здоровья.

 На вопрос, какое ваше любимое занятие в свободное время, мы получили следующие ответы:

Занятие спортом

 Смотрю телевизор

 Хожу в бар

 Занимаюсь  дом. делами

юноши

45%

20%

25%

-

девушки

10%

10%

15%

7%

Интересы человека напрямую связаны с его образом жизни. А это способствует улучшению здоровья.

  На вопрос, какие темы о здоровье Вас больше всего интересуют? 30% юношей ответили- физическая культура и спорт, 15 % девушек – рациональное питание.

  На вопрос анкеты, чем для меня является здоровье:

     1. целью.    2. средством.

37% юношей 1 курса считают здоровье – целью и  39% девушек этого же курса  считают здоровье- целью. 10% юношей и 12% девушек  4 курса считают, что  здоровье – это средство.

Итак, как уже отмечалось, здоровье человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения. Но особое место среди них занимает образ жизни человека. Более подробному рассмотрению значения образа жизни для здоровья посвящена следующая глава исследования.

Выводы: 

В результате исследования выяснилось, что здоровье - это важное составляющее полноценной  жизни человека. Благодаря опросу, проведенному среди студентов педагогического колледжа, выяснилось, что многие из них   понимают, что здоровье напрямую зависит от их образа жизни. Анализ тестов показал, что работа по данной проблеме должна проводиться целенаправленно и систематично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"

Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...

Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».

Развитие творческих способностей  детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...