ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ? (дискуссия)
материал по теме
Почему во всем мире уделяется ему такое внимание? А потому что здоровье — самый драгоценный дар, который человек получает от природы, чтобы укрепить организм, правильно питаться, стремиться к физическому совершенству быть стойкими, сильными и выносливым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
(дискуссия)
Здоровье.
Почему во всем мире уделяется ему такое внимание? А потому что здоровье — самый драгоценный дар, который человек получает от природы, чтобы укрепить организм, правильно питаться, стремиться к физическому совершенству быть стойкими, сильными и выносливым.
Послушайте, сколько мудрости таят в себе народные пословицы и поговорки о значении здоровья:
• Здоровье всего дороже.
• Болезнь человека не красит
• Здоровому врач не нужен.
• держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
— А вы знаете пословицы о здоровье? (Ответы детей.)
— Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь — все потеряешь». Но давайте задумаемся, почему мы теряем этот драгоценный дар. Представим себе такую ситуацию.
Учитель спрашивает школьников, почему они пропустили уроки, В ответ слышим:
Голова болела...
— Простудился...
— Отравился, наверное...
И так может продолжаться без конца.
— Почему же мы болеем и теряем свое здоровье?
Причин здесь немало. Это и плохой воздух. отравленный выхлопными газами автомобилей и ядовитыми выбросами промышленных предприятий. Сильно начинена различными удобрениями и ядохимикатами почва, которая нас кормит. Это и загрязненная вода, которую мы пьем.
Но болезни возникают и по вине самого человека: взрослого или школьника. Обратите внимание на слово «простуда» в перечне
причин отсутствия учеников в школе. Из-за нее, оказывается, школьники чаще всего и пропускают занятия. Но есть школьники и взрослые, которые полностью избавились от простуды благодаря своей закаленности. И добились ее они сами.
У Пети сильно болела голова, и он не пошел в школу. А как же бедной головушке не болеть, если он ежедневно подолгу смотрит телевизор, ложится спать поздно, на свежем воздухе почти не бывает?.. А головная боль может быть лишь первым признаком начинающегося более серьезного заболевания.
Зуб больной удалили. Во многих случаях ученик тоже сам Виноват. Не чистил зубы или делал это плохо, от случая к случаю. А совет стоматолога пропускал мимо ушей. Он советовал чистить зубы не меньше З-х минут, и внешнюю и внутреннюю поверхности зубов, старательно удаляя налет на зубах и массируя десны. К тому же
многие из вас любят плюшечка да булочки, печенье, сухарики, чипсы, конфетки, леденцы и карамельки, тортики и пирожные, а морковку погрызть забывают. На осмотр к стоматологу тоже не каждый идет, а болезнь не ждет — зубы разрушаются. Пережевывание пищи ухудшается, а это дополнительные трудности для желудка Больные зубы способствуют возникновению болезней сердца, суставов, горла и других органов. А умеете ли вы правильно чистить зубы?
II. Правила гигиены.
Ребята, сохранить бодрость, высокую работоспособность на
долгие годы можно только при неукоснительном соблюдении гигиенических правил.
Существует специальная наука о сохранении и укреплении здоровья людей - гигиена. Что же подразумевается под понятием личная гигиена? Это прежде всего режим дня, сбалансированное питание, уход за своим телом, отказ от вредных привычек, двигательная активность, соблюдение мер, предупреждения инфекционных заболеваний.
А теперь мы поговорим об этих составляющих частях гигиены человека поподробнее.
мы знаем о режиме дня, но все ли вы его выполняете? (Ответы учащегося.)
Режим, ребята, воспитывает организованность, волю, дисциплинированность. Особенно он важен вам, детям.
Ваш режим дня примерно должен быть таким;
Вставать не позднее 7ч.
-В течение 7-10 мин делать гимнастику, обтираться влажным
полотенцем, принимать душ.
Необходимо принимать пищу в одно и то же время, чтобы она лучше усваивалась.
Помните кушать следует за 1,5—2 ч до занятий физическими упражнениями и спустя 40 мин после их окончания. Ужинают за 2— 2,5 ч до сна. Кушать 4—5 раз в день. Есть больше овощей и фруктов, меньше соленого, жир, сладкое.
домашние учебные занятия также следует выполнять в одни и те же часы. Через каждые 45 минут устраивайте 10минутные перерывы, во время которых нужно вставать из-за стола, походить, выполнить несколько физических упражнений, а не включать телевизор и сесть перед ним. Каждый школьник должен выполнять различные виды домашних работ: убирать свою комнату, выносить мусор, мыть посуду. В свободное время можно почитать, погулять на воздухе, заняться любимым делом. Нельзя в ущерб учебным занятиям или сну много времени проводить перед телевизором или компьютером. Систематическое недосыпание опасно. Оно приводит к истощению нервной системы, снижению работоспособности, ослаблению защитных сил организма. Но и чрезмерно долгий сон нежелателен. Продолжительность сна зависит от возраста. дети 10—11 лет должны спать 10—10,5 ч. В период напряженной учебы, тренировок и соревнований спать нужно больше. Нужно рано ложиться и рано вставать: спать с 22 часов до 6—7 часов.
Чистота — залог здоровья. На протяжении всей своей жизни каждый человек должен тщательно ухаживать за своим телом — кожей, волосами, ногтями, полостью рта, мыть руки перед едой и после посещения туалета, не меньше 1 раза в неделю мыться горячей водой, а лучше, принимать душ утром и вечером каждый день, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, где ты живешь.
П. Расписания учащихся.
В ходе классного часа учащиеся рассказывают, как они берегут
свое здоровье. Например:
—2 раза в день я чищу зубы;
— каждый день я гуляю один час на улице;
— я всегда вовремя ложусь спать;
— я всегда одеваюсь по погоде.
IV. Рассуждения по теме «Что вредит здоровью?».
Учитель : Ребята, а что разрушает здоровье детей, подростков, взрослых детей? Правильно, курение, алкоголь и наркотики.
Они несовместимы с понятием здорового образа жизни.
Кое-кто из ребят ошибочно полагает, что курение — безвредно, оно, мол, даже стимулирует умственную деятельность, придает бодрость. Неверно! Курение — вредная и опасная привычка. При курении в организм человека с табачным дымом поступают многие ядовитые продукты — никотин, сероводород, уксусная, муравьиная, синильная и масляная кислота, этилен, угарный и углекислый газы, различные смолы, радиоактивные вещества. Они оседают в легких, попадают в кровь. Особой токсичностью обладают смолистые вещества и никотин, который является сильнейшим ядом. При выкуривании одной сигареты в организм поступает около 1 мг никотина.
У курильщиков часто отмечаются головные боли, головокружения, нарушения сна, снижение умствённой и физической активности. Курение способствует возникновению различных заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем (инфаркт, язва желудка, рак легких).
Особенно опасно курение для здоровья детей и подростков. Замедляются рост и развитие организма, отрицательно он воздействует на функции центральной нервной системы и других важнейших органов. Заодно снижается сопротивляемость организма- раз- личным инфекциям.
К сожалению, отряд юных курильщиков не уменьшается. Статистика показывает, что 95 % курящих мужчин пристрастились к табаку до 15 лет.
Но знаете ли вы, что курильщик отравляет не только себя но и других людей? Ведь лишь 25 % табачного дыма поступает в легкие курильщика, все остальное поступает в воздух и отравляет окружающую среду, наносит вред здоровью тех, кто находится рядом С так возник термин «пассивное курение».
Английские врачи подсчитали, что каждая сигарета сокращает жизнь на 5,5 минут. Словом, хотите жить — не курите. -
- Пагубно влияет на организм человека и алкоголь. 89 % алкоголя, принятого внутрь, всасывает желудок, остальную часть— кишечник. Больше всего алкоголя поглощает ткань головного мозга. В крови алкоголь находится недолго. Зато он накапливается и задерживается (на срок от 28 ч до 15 дней — даже после однократной выпивки) в важнейших органах — центральной нервной системе, печени, сердце, желудке.
«Прилив свежих сил» с принятием водки, вина, пива — обманчивое чувство, так как алкоголь, который в них находится это наркотическое вещество.
Человек, употребляющий спиртные напитки, не может быстро и точно мыслить, становится невнимательным, допускает много ошибок. У него снижается скорость двигательной реакции, ухудшается точность движений, учащается пульс и дыхание.
В состоянии опьянения человек теряет контроль над собой, ведет себя развязно, способен совершить правонарушения и преступления. -
Среди причин смертности людей, алкоголизм и связанные с - ним болезни, занимают З-е место, уступая - только сердечно-
сосудистым и онкологическим заболеваниям. Говоря о вредных привычках, нужно вспомнить еще одну страшную беду нашей жизни -- наркотики. Их употребление ведет к тяжелому, страшному заболеванию — наркомании.
Наркотики коварны тем, что при систематическом их употреблении возникает потребность в постоянном увеличении дозы. Большие дозы вызывают сильнейшее отравление организма с глубокими нарушениями психической и физической деятельности.
Для наркоманов характерны повышенная раздражительность, неустойчивое настроение, дрожание рук, потливость, нарушенная координация движений. У них снижаются умственные способности, ухудшается память, резко падает трудоспособность, слабеет воля, теряется чувство долга. Наркоман деградирует как человеческая личность и нередко совершает опасные преступления.
«Осторожно — инфекции> — часто приходится слышать и читать это предупреждение.
Источники инфекции: больные люди, животные. Болезнетворные микробы передаются через воздух, загрязненные пищевые продукты, питьевую воду, бытовые предметы, их переносят мухи, насекомые.
У. Заключительное слово доктора.
Каждый человек с ранних лет должен хорошо знать и непременно выполнять следующее:
— строго соблюдать правила личной гигиены и ухода за телом;
— систематически проводить влажную уборку помещений и проветривать их;
— обращать внимание на доброкачественность продуктов, выполнять правила их хранения;
— тщательно мыть кипяченной водой овощи и фрукты;
— не уклоняться от назначенных прививок и делать их в установленные сроки.
Если же вы не убереглись, почувствовали себя плохо, то немедленно скажите об этом родителям, учителю, тренеру, обратитесь к врачу.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К КЛАССНОМУ ЧАСУ
Анкета для учащихся
1. Занимаешься ли ты спортом?
2. Нравится ли тебе заниматься спортом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни. Факторы, определяющие здоровый образ жизни.
Цель: формирование здорового образа жизни....
Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....
Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».
Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...
Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...
ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...
Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...