Учебное пособие "Дневник практических занятий по ОСД".
методическая разработка по теме

Богданова Галина Анатольевна

Учебное пособие "Дневник практических занятий по ОСД"  содержит необходимую учебную информацию и позволяет студенту научиться работать с документацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dnevnik_prakt_osd_1.doc236 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ СПО «Базовое медицинское училище на КМВ»

Дневник

Практических занятий

по дисциплине «Основы сестринского дела»

студента _______курса ______группы

отделения_____________

Ф. И О________________________

Преподаватель:

____________________

2009-2010уч. год.

г. Пятигорск

Единые требования

 к поведению студентов на практических занятиях

1.        Студент обязан прийти на практическое занятие за 10 минут до начала, чтобы
быть готовым к нему:

  1. надеть:   медицинский   халат,   медицинский   колпак

и сменную   обувь.

  1. иметь: маску, очки, перчатки.

2.        На практическое занятие студент должен приходить теоретически
подготовленными по теме предстоящего практического занятия.

  1. В наличии студент должен иметь манипуляционную тетрадь, дневник, учебник по предмету, тетрадь с лекционным материалом,
  2. Студент должен соблюдать личную гигиену и правила внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения и колледжа.
  3. Работая в отделении, студент должен пользоваться лишь теми инструментами и наглядными пособиями, которые указаны преподавателем, и обращаться с ними бережно и аккуратно.
  4. Во время работы студент должен быть внимательным, не отвлекаться!
  1. Студент должен строго соблюдать режим отделения, кабинета. По окончании работы необходимо привести кабинет и рабочее место в полный порядок.
  2. Студент должен заполнить дневник по установленной форме, записать домашнее задание.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА

1.        Студенты обязаны соблюдать единые требования,

предъявляемые к студентам училища.

2.        Студенты обязаны работать в кабинете до клиники в специальной одежде (халат, колпак, сменная обувь).

3.        При работе следить за чистотой рук, одежды, обуви, волосы убирать под колпак. Ногти должны быть без лака и коротко подстрижены.

4.        Перед работой с  предметами мед. назначения и инструментами следует убедиться в их целостности.

5.        Стеклянные ампулы с растворами медикаментов открывать при помощи специальной пилки. Отпиливать конец ампулы осторожно, обернув их ватным шариком.

6.        При наличии ссадин на руках необходимо пользоваться резиновыми перчатками, напальчниками или лейкопластырем.

7.        При постановке банок осторожно, по всем правилам работать с фитилем (убрать волосы больного, отжать спирт с фитиля).

8.        При работе с электрическими приборами:

- ознакомиться с правилами пользования приборами (паспорт)

- перед началом работы убедиться в исправности оборудования

заземляющих устройств и в случае обнаружения дефектов немедленно сообщить преподавателю

- все электрические приборы должны стоять на диэлектрических подставках

- выключить прибор, дождаться снижения температуры), после этого можно производить его уборку.

9.        Все студенты должны соблюдать правила пожарной безопасности, уметь обращаться с огнетушителем и другими противопожарными средствами

Тематический

план практических занятий по ОСД

на III семестр

№ занятия

Кол-во часов

Содержание занятия

1

6

Биоэтика 4ч. Общение в сестринском деле.

2

6

Сестринский процесс: понятие и термины.

3

6

Сестринский процесс I этап. Субъективное и объективное обследование. Термометрия. Исследование дыхания.

4

6

Сестринский процесс. Измерение пульса и артериального давления.

5

6

Сестринский процесс II этап. Сестринская диагностика.

6

6

Сестринский процесс III этап IV этап.

7

6

Сестринский процесс V этап.

8

6

Обучение в сестринском деле.

9

6

Инфекционный контроль и профилактика ВБИ. Требования к личной гигиене.

10

6

Приготовление, использование дезинфицирующих растворов и контроль санитарного состояния в ЛПУ.

11

6

Дезинфекция предметов ухода. Предстерилизационная очистка изделий медицинского назначения.

12

6

Цели, задачи, принципы работы ЦСО. Методы, средства и приемы стерилизации.

13

6

Техника безопасности при работе с биологическими жидкостями 2ч. Итоговое занятие по разделу «инфекционный контроль в ВБИ»

14

6

Понятие лечебно-охранительного режима, его элементы и значение для пациента. Виды режимов двигательной активности. Виды транспортирования пациентов.

15

6

Факторы риска в работе м\с. Факторы риска несчастных случаев у пациентов различного возраста.

16

6

Итоговое занятие.

Дата

Тема и план занятия


Занятие №1


Тема «Биоэтика. Общение в сестринском деле»

План

  1. Понятие биоэтики и деонтологии.
  2. Основные принципы сестринской этики и деонтологии.
  3. Этические основы современного медицинского законодательства.
  4. Этический кодекс медсестры РФ.
  5. Понятие общение.
  6.  Типы, средства, стили общения.
  7. Критерии эффективности общения.

Студент должен знать:

  1. понятия биоэтики
  2. этические основы современного мед. законодательства
  3. правила пациента и медсестры
  4. этический Кодекс медсестер РФ.
  5. понятия общение
  6. типы, средства, стили общения
  7. факторы эффективного общения.

Студент должен уметь:

  1. определить тип м/с по Харди
  2. выявить этические ошибки в профессиональной деятельности медиков
  3. организовать терапевтическое общение с пациентом

Домашнее задание:

  1. С.А. Мухина, И.М. Тарновская ТОСД с.41-42
  2. Обуховец «ОСД» с.24-42

Содержание работы в кабинете и отделении

Дата

подпись


I   Работа в кабинете до клиники

1. решение ситуационных задач

2. ролевые игры по теме.

3. отработка навыков для терапевтического общения с пациентами (на статисте)

II Знакомство с больницей:

Посещения приемного отделения, терапевтических отделений: поста м/с, процедурного кабинета, санкомнат.

III Работа на посту в отделении:

- знакомство с мед. документацией: журналом приема больных, картой стационарного больного и другой документацией

- общение с медперсоналом и пациентами.


Итог работы: - работа с документацией















Дата

Тема и план занятия


Занятие № 2


Тема «Сестринский процесс: понятие и термины»

План

  1. Понятие сестринский процесс. Термины.
  2. Этапы сестринского процесса.
  3. Основные жизненно важные потребности.
  4. Сестринская документация.

Студент должен знать:

  1. основные понятия и термины
  2. цели сестринского процесса
  3. этапы сестринского процесса, их взаимосвязь и содержание каждого этапа
  4. методы обследования пациента

Студент должен уметь:

  1. провести субъективные обследование удовлетворение основных потребностей пациента

Домашнее задание:

  1. С.А. Мухина, И.М. Тарновская ТОСД с.83, с.111-189
  2. Обуховец «ОСД» с.65-66,с.77-78











Содержание работы в кабинете и отделении

Дата

подпись


I   Работа в кабинете до клиники

Знакомство с учебными пособиями

  1. «Сестринский процесс»
  2. Ситуационные задачи по сестринскому процессу и эталоны ответов»
  3. Заполнение сестринской карты.

Работа на посту в отделении:

























Дата

Тема и план занятия


Занятие № 3


Тема «Сестринский процесс I этап. Субъективное и объективное обследование. Термотерапия. Исследование дыхания»

План

  1. Субъективное обследование.
  2. Объективное обследование.
  3. Термотерапия.
  4. Исследование дыхания. Алгоритм измерение ЧДД.


Студент должен знать:

Субъективные и объективные методы обследование пациента.

Студент должен уметь:

- провести субъективные и объективные обследования

- оценить данные физического развитие пациента

- уметь измерять температуру тела

- определить ЧДД

Домашнее задание:

  1. С.А. Мухина, И.М. Тарновская ТОСД с.83, с.111-189
  2. Обуховец «ОСД» с.65-66,с.77-78
  3. Г.А. Богданова «Алгоритм практических манипуляций» с.7


Содержание работы в кабинете и отделении

Оценка

подпись

В кабинете до клиники

  1. знакомство с различными видами термометров и способами измерениями температуры

отработка практических умений и навыков по термометрии

  1. знакомство с видами одышки, типами дыхания

- определение частоты дыхательных движений

3. цифровая и графическая запись температуры и ЧДД в температурном листе

4. результаты измерений статиста

  t_________________

  ЧДД______________

Работа в отделении:

- измерение t и ЧДД пациентам стационара

Результаты измерения

t___________________

ЧДД________________

Итог работы:












Дата

Тема и план занятия

Занятия № 4


Тема «Сестринский процесс. Измерение пульса. Измерение артериального давления»


План

  1. Понятия пульс, характеристики пульса
  2. Алгоритм измерения пульса
  3. Понятие артериальное давление, виды АД
  4. Приборы для измерения АД
  5. Графическая и цифровая запись пульса и АД

Студент должен знать:

- характеристики пульса

- показатели АД

Студент должен уметь:

- исследовать пульс

- измерить АД

- осуществить графическую и цифровую запись показателей t и АД в температурном листе

Домашнее задание:

С.А. Мухина и др. «атлас по МТ» с.55-58

Т.П. Обуховец «ОСД» с. 170-179

Г.А. Богданова «Алгоритмы» и учебные пособия с. 9-13










Содержание работы в кабинете и отделении

Оценка

подпись

В кабинете до клиники

- познакомились с приборами для измерения АД

- исследовали пульс у статиста

- измерили АД у статиста

Результаты

_________________________

_________________________


- выполнили графическую запись в температурном листе



Работа в отделении:

- исследовали пульс и измерили АД у пациента

Результаты:




Выполняли следующую работу:










Итог:


Дата

Тема и план занятия


Занятия № 5



Тема «Сестринский процесс. II этап сестринская диагностика»


План

  1. Понятие «проблема пациента»
  2. Классификация проблем пациента


Студент должен уметь:

- различия между проблемой пациента и врачебным диагнозом

- классификация проблем пациента

Студент должен уметь:

- выявить и сформировать проблемы пациента

- установить очередность решения проблем пациента

- документировать проблемы пациента


Домашнее задание:

С.А. Мухина и др. «атлас по МТ» с.96

Т.П. Обуховец с. 69-73

Г.А. Богданова учебное пособие «Сестринский процесс» и «Ситуационные задачи по СП»







Содержание работы в кабинете и отделении

Оценка

подпись

В кабинете до клиники

- познакомились с классификацией проблем пациента

- решали ситуационные задачи по теме «Сестринский процесс»



Работа в отделении:

- занимались документацией проблем пациента



Выполняли следующую работу:










Итог работы:








Дата

Тема и план занятия


Занятие № 6


Тема «Сестринский процесс III и IV этапы»


План

  1. III этап сестринского процесса. Виды и элементы сестринских вмешательств
  2. Методы сестринских вмешательств
  3. IV этап сестринского процесса


Студент должен знать:

- виды и элементы сестринских вмешательств

- документация плана ухода в сестринской карте.


Студент должен уметь:

- определить цели сестринских вмешательств

- определить объем сестринских вмешательств

- использовать стандартные планы ухода при написании индивидуального плана сестринских вмешательств

- реализовать сестринские вмешательства



Домашнее задание:

  1. С.А. Мухина, И.М. Тарновская ТОСД
  2. Обуховец «ОСД» с.81-82
  3. учебные пособия Г.А. Богданова «Ситуационные задачи по СП»


Содержание работы в кабинете и отделении

Оценка

подпись


В кабинете до клиники


  1. познакомились со стандартами плана ухода
  2. составляли индивидуальные планы сестринских вмешательств

В отделении:

- наблюдали за реализацией плана ухода




Работа в отделении













Итог работы:








Дата

Тема и план занятия


Занятие № 7


Тема «Сестринский процесс V этап»


План

  1. Сестринский процесс V этап.
  2. Аспекты, источники и критерии оценки.


Студент должен знать:

- аспекты, источники и критерии оценки.


Студент должен уметь:

- провести итоговую оценку результатов сестринских вмешательств

- корректировать цели и план ухода в случае необходимости



Домашнее задание:

  1. С.А. Мухина, И.М. Тарновская ТОСД

с.108-110

  1. Обуховец «ОСД» с. 82
  2. учебные пособия Г.А. Богданова «Ситуационные задачи по СП»







Содержание работы в кабинете и отделении

Оценка

подпись



В кабинете до клиники


- познакомились с результатами оценки эффективности сестринского ухода на примере, ситуационных задач по сестринскому процессу

- с переоценкой проблем пациента и новым планированием ухода



Работа в отделении:












Итог работы:









Дата

Тема и план занятия


Занятие № 8

Тема «Обучение в сестринском деле»

План

  1. Сестринская педагогика как основа обучения пациента
  2. Оценка потребностей пациента и его семьи в обучении
  3. Оценка исходного уровня знаний и умений обучаемых
  4. Определение обучения, оценке качества и эффективности обучения


Студент должен знать:

- задачи обучения в СД

- сферы и способы обучения

- цели обучения

- факторы, способствующие и препятствующие обучению

- приемы и методы обучения


Студент должен уметь:

- применять СП для решения проблем пациента, связанных с дефицитом знаний и умений

- оценить потребности пациента и семьи в обучении, выявлять проблемы, составлять план, реализовывать, корректировать и оценивать качество обучения


Домашнее задание:

  1. С.А. Мухина, И.М. Тарновская ТОСД с.51-53
  2. Обуховец «ОСД» с. 82
  3. учебные пособия Г.А. Богданова «Ситуационные задачи по СП»

Содержание работы в кабинете и отделении

Оценка

подпись



В кабинете до клиники


- решали ситуационные задачи по теме

- отрабатывали навыки обучения пациентов при подготовке к сдаче анализов мочи, кала, мокроты (на статисте)

В отделении:

- обучала пациента измерению АД





Работа в отделении:










Итог работы:









Дата

Тема и план занятия


Занятие №  9


Тема «Инфекционный контроль и профилактика ВБИ. Требования к личной гигиене медперсонала»

План

  1. Понятие ВБИ возбудители ВБИ, места обитание механизм передачи ВБИ.
  2. Меры профилактики и контроль ВБИ
  3. Нормативная документация по санитарно- противоэпидемическому режиму ЛПУ
  4. Правила пользования защитной одеждой
  5. Провидение влажной уборки в стационаре
  6. Техника мытья рук на социальном и гигиеническом уровне

Студент должен знать:

- понятие ВБИ

- понятие инфекционная безопасность

- способы передачи инфекции в ЛПУ

- меры профилактики и контроля ВБИ


Студент должен уметь:

- проводить влажную уборку помещений с использованием дез. растворов

- проводить контроль санитарного состояния палат, тумбочек, холодильников

- уметь использовать защитную одежду, уметь мыть руки I и II уровень


Домашнее задание:

  1. С.А. Мухина Атлас с. 95
  2. Обуховец «ОСД» с. 85-89
  3. Г.А. Богданова «ВБИ ИК и ИБ»


Содержание работы в кабинете и отделении

Оценка

подпись



В кабинете до клиники

- познакомилась с нормативной документацией – основными приказами МЗ РФ

- с правилами пользования защитной одеждой

- провела мытье рук (I и II уровень)

Побывали в стационаре:

Познакомились с инструкциями и памятками по сан. эпид. режиму в процедурном кабинете, на посту (столе для анализов), в сан. комнатах (клизменной, ванной), в сан. пропуске приемного отделения больницы.



Работа в отделении:

-провела влажную уборку помещений, проветривание палат

- проводила контроль тумбочек, холодильников





Итог работы:









Дата

Тема и план занятия


Занятие № 10


Тема «Приготовление и использование дезинфицирующих растворов, и контроль санитарного состояния в ЛПУ.»


План

  1. Дезинфекция, виды и способы
  2. Дезинфицирующие средства, их характеристика
  3. Правила приготовления дезинфицирующих растворов
  4. Меры предосторожности при работе с дез. средствами


Студент должен знать:

  1. виды, режимы, средства дезинфекции
  2. меры предосторожности при работе с дез. средствами



Студент должен уметь:

  1. готовить дез. инфеканты различной концентрации
  2. оказывать первую помощь при попадании
  3. утилизировать изделие          на кожу лица и слизистой  



Домашнее задание:

  1. С.А. Мухина Атлас., с,
  1. Обуховец Т.П., «ОСД» с. 111-118
  2. Г.А. Богданова, учеб. пособие, «ИБиИК»

Содержание работы в кабинете и отделении

Оценка

подпись



В кабинете до клиники

  1. познакомилась с таблицами по приготовлению хлорсодержащих дезинфицирующих растворов, решали задачи по теме
  2. занималась приготовление дез. растворов различной концентрации в промаркированной посуде
  3. отрабатывала правила оказания первой медицинской помощи при попадании хлорсодержащих растворов на кожу и слизистые



Работа в отделении:

  1. познакомилась с мерной и промаркированной посудой в процедурном кабинете
  2. дезинфицировала одноразовые шприцы и капельницы
  3. утилизировала изделие мед. назначения (шприцы и капельницы)





Итог работы:








Дата

Тема и план занятия


Занятие № 11


Тема «Дезинфекция предметов ухода.

            Предстерилизационная отчистка изделий            

            медицинского назначения


План

  1. Дезинфекция предметов ухода
  2. Предстерилизационная отчистка (ПСО) изделий мед. назначения (ИМН)
  3. Контроль качества предстерилизационной отчистки


Студент должен знать:

  1. виды и режимы дезинфекции предметов ухода
  2. этапы ПСО, способы контроля качества – проведение проб


Студент должен уметь:

  1. осуществлять дезинфекцию предметов ухода за пациентом, белье, инструментов
  2. осуществлять ПСО ИМН


Домашнее задание:

  1. С.А. Мухина, Атлас, с 102-105
  2. Обуховец Т.П., «ОСД» с. 142-151
  3. учебные пособия Г.А. Богданова «ИБиИК»


Содержание работы в кабинете и отделении

Оценка

подпись



В кабинете до клиники

  1. отрабатывала технику приготовления дез. растворов, решали задачи по теме
  2. проводила дезинфекцию предметов ухода (имитировала)
  3. изучила этапы предстерилизационной отчистки (ПСО) и проведение качества предстерилизационной (ПСО) отчистки (имитировали)
  4. проводила пробы:    


В стационаре:

  1. знакомилась с инструкциями по дезинфекции предметов ухода
  2. занималась проведением I и II этапа предстерилизационной отчистки (ПСО) в процедурном кабинете


Работа в отделении:






Итог работы:







Дата

Тема и план занятия


Занятие № 12


Тема «Цели, задачи, принципы работы ЦСО.    

            Методы, средства и приемы стерилизации»


План

  1. Цели, задачи, принципы работы ЦСО
  2. Понятие стерилизации
  3. Методы и способы стерилизации
  4. Контроль стерильности
  5. Подготовка перевязочного материала для стерилизации
  6. Укладка в биксы перевязочного материала. Правила работы с биксом
  7. надевание стерильных перчаток, снятие использованных


Студент должен знать:

  1. принципы работы ЦСО
  2. методы и режимы стерилизации
  3. правила работы с биксом и стерильным GVY


Студент должен уметь:

  1. приготовить перевязочный материал (шарики)
  2. уложить в бикс перевязочный материал
  3. надеть стерильные перчатки, снять использованные


Домашнее задание:

  1. С.А. Мухина, Атлас, с.106-112
  2. Обуховец Т.П., «ОСД» с. 152-169
  3. учебные пособия Г.А. Богданова «ИБиИК»


Содержание работы в кабинете и отделении

Оценка

подпись



В кабинете до клиники

  1. познакомилась с подготовкой перевязочного материала и укладкой в бикс
  2. отрабатывала манипуляции одевание и снятие перчаток
  3. решали ситуационные задачи по теме


Посетили ЦСО

  1. познакомилась с устройством ЦСО, с аппаратурой
  2. сухожаровыми шкафами
  3. автоклавами
  4. индикаторами стерильности
  5. ведением документации, журналов


Работа в отделении:









Итог работы:






Дата

Тема и план занятия


Занятие № 13


Тема «Техника безопасности при работе с

            биологическими  жидкостями. Итоговое

            занятие по разделу «Инфекционный контроль

            в ЛПУ»


План

  1. Особенности работы м\с в условиях риска инфицирования через биожидкости пациента Биоавария
  2. Техника безопасности при работе с биожидкостями, использование аптечки при биоаварии


Студент должен знать:

  1. Понятие биоаварии
  2. Технику безопасности при работе с биожидкостями


Студент должен уметь:

  1. пользоваться аптечкой при биоаварии и проводить мероприятие по обработки кожи и слизистых при контакте с биожидкостями


Домашнее задание:

  1. Обуховец Т.П., «ОСД» с. 130-139
  1. учебные пособия Г.А. Богданова «ИКиИБ»


Содержание работы в кабинете и отделении

Оценка

подпись



В кабинете до клиники

  1. познакомилась с аптечкой при биоавариях
  2. отрабатывала мероприятия при оказании помощи при биоаварии
  3. с ведением журнала при биоаварии
  4. решали ситуационные задачи по теме
  5. участвовала в учебной игре


В стационаре

  1. посетила процедурный кабинет; проконтролировали наличие аптечки при биоаварии, проверили ее состав
  2. познакомилась с инструкциями



Работа в отделении:









Итог работы:





Дата

Тема и план занятия


Занятие №  14


Тема «Понятие лечебно-охранительного режима ЛПУ, его элементы и значение для пациента. Виды режимов двигательной активности»


План


  1. Понятие лечебно- охранительного режима.
  2. Виды режимов двигательной активности.


Студент должен знать:

- элементы лечебно-охранительного режима ЛПУ.

- виды режимов двигательной активности.


Студент должен уметь:

- убедить пациента в необходимости соблюдения назначенного режима физической активности.


Домашнее задание:

Обуховец Т. П. с 207 - 222


Содержание работы в кабинете и отделении

Оценка

подпись



В кабинете доклиники

- участие в ролевой игре: прием пациента на посту

- работа с постовой документацией

- подготовка пациента к исследованиям и лабораторным анализам


В стационаре:

- побывали в отделениях стационара, познакомились с режимом отделения.










Итог работы:









Дата

Тема и план занятия


Занятие №  15


Тема «Факторы риска в работе медсестры. Факторы риска несчастных случаев у пациентов различного возраста»


План


  1. Факторы риска в работе медсестры

 ( физические, химические, биологические, психологические)

  1. Правильная биомеханика при перемещение пациента
  2. Методы снижения риска падений и других травм у пациента


Студент должен знать:

- правильную биомеханику при перемещение пациента


Студент должен уметь:

- применять правила биомеханики в сестринской практике.

- осуществлять безопасную транспортировку.


Домашнее задание:

Обуховец Т. П. с 230 - 240


Содержание работы в кабинете и отделении

Оценка

подпись



В кабинете доклиники

- отработка алгоритмов при перемещение пациентов

- знакомство с таблицами «Факторы риска в работе медсестры»




В стационаре:

- участвовала в транспортировке пациента и перемещала пациента в пастели










Итог работы:









Дата

Тема и план занятия



Занятие №  16


Тема «Итоговое занятие.»


План


  1. Провидение игры – конкурса у «Елки»

2. Провидение итогового тестового контроля

3. Провидение зачета по практическим навыкам в стационаре


Студент должен знать:

- теоретические вопросы III семестра


Студент должен уметь:

- выполнять практические манипуляции III семестра


Домашнее задание:

Подготовка по темам: t, АД,  Р, ЧДД  транспортировка пациента


Содержание работы в кабинете и отделении

Оценка

подпись



В кабинете доклиники

- участвовали в игровой учебной игре – конкурсе « У елки»

- в демонстрации манипуляций III семестра

- в тестировании


В стационаре:

- выполняли практические манипуляции

- показывали навыки общения с пациентом










Итог работы:









Вопросы к итоговому занятию по ОСД

( III семестр)

  1. Понятие биоэтика и деонтология.
  2. Понятие общение, типы, средства и стили общения.
  3. Сестринский процесс. Основные понятие и термины. Этапы сестринского процесса.
  4. Субъективные методы обследование пациента.
  5.  Объективные методы обследование пациента.
  6. Характеристики дыхания. Определить ЧДД. Сделать цифровую запись в температурном листе.
  7. Пульс и его характеристики. Исследовать пульс. Осуществить цифровую и графическую запись в температурном листе.
  8. Артериальное давление, показатели АД. Измерите АД. Осуществить цифровую и графическую запись в температурном листе.
  9. Провести термометрию. Осуществить цифровую и графическую запись в температурном листе.
  10. Понятие ВБИ. Меры профилактики в ЛПУ.
  11. Дезинфекция, виды дезинфекции, средства, режимы.
  12. Предстерилизационная очистка шприцов, игл, инструментов.
  13. Провидение проб.
  14. Правила работы со стерильным бинтом. Надевание стерильных перчаток, снятие использованных.
  15. Мытье рук (I., II, III уровни)
  16. Понятие лечебно – охранительного режима,
  17. Виды режимов двигательной активности пациента.
  18. Виды транспортировки пациента.
  19. Применение              биомеханики в сестринской практике. Методы снижения риска пациента и травм у пациента.
  20. Факторы риска в работе м/с.

Манипуляционный лист

манипуляция

№ занятия

№1

№2

№3

№4

№5

№6


1. Измерение t


2. Исследование пульса


3. Определение ЧДД


4. Измерение АД


5. Влажная уборка


6. ПСО


7. Приготовление перевязочного материала


8. Транспортировка пациента


9 Работа с документацией



№7

№8

№9

№10

№11

№12

№13

№14

№15

№16

итог





















Список учебной литературы:

  1. С.А. Мухина, И.И. Тарновский «Атлас по манипуляционной  технике сестринского ухода», М., АНМИ, 2008г.
  2. Т.П. Обуховец «Основы сестринского дела. Практикум», «Феникс», 2010г.

Учебные пособие по предмету ОСД преподавателя Богдановой Г.А.

  1. Алгоритм основных практических манипуляций.
  2. Сестринский процесс.
  3. Ситуационные задачи по сестринскому процессу. Эталон ответов.
  4. Оценка функционального состояния пациента.
  5. Инфекционная безопасность. Инфекционный контроль.


Вопросы к итоговому занятию по ОСД

( III семестр)

1. Понятие биоэтика и деонтология.

  1. Понятие общение, типы, средства и стили общения.
  2. Сестринский процесс. Основные понятие и термины. Этапы сестринского процесса.
  3. Субъективные методы обследование пациента.
  4.  Объективные методы обследование пациента.
  5. Характеристики дыхания. Определить ЧДД. Сделать цифровую запись в температурном листе.
  6. Пульс и его характеристики. Исследовать пульс. Осуществить цифровую и графическую запись в температурном листе.
  7. Артериальное давление, показатели АД. Измерите АД. Осуществить цифровую и графическую запись в температурном листе.
  8. Провести термометрию. Осуществить цифровую и графическую запись в температурном листе.
  9. Понятие ВБИ. Меры профилактики в ЛПУ.
  10. Дезинфекция, виды дезинфекции, средства, режимы.
  11. Предстерилизационная очистка шприцов, игл, инструментов.
  12. Проведение проб.
  13. Правила работы со стерильным бинтом. Надевание стерильных перчаток, снятие использованных.
  14. Мытье рук (I., II, III уровни)
  15. Понятие лечебно – охранительного режима,
  16. Виды режимов двигательной активности пациента.
  17. Виды транспортировки пациента.
  18. Применение              биомеханики в сестринской практике. Методы снижения риска пациента и травм у пациента.
  19. Факторы риска в работе м/с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Руководство исследовательской деятельностью школьников» (Учебно-практическое занятие для молодых учителей)

От профессионального, творческого потенциала личности педагога, его способности воспринимать и реализовать идеи современной философии образования зависит эффективность реализации Национальной ин...

методические указания для проведения практического занятия по учебной дисциплине “Тактика”.

Материал подходит не каждой школе. Подойдёт, прежде всего, для работы в образовательных учреждениях, где присутствует кадетский компонент и занятия в полевых условиях....

Учебный материал к практическим занятиям по ПМ.02. Сестринский уход в хирургии

Данный материал используется при изучении профессионального модуля и как помощь студентам при подготовке к экзамену....

Учебно-методическая разработка для практических занятий по МДК 01.02. «Проектирование цифровых устройств» для специальности СПО «Компьютерные системы и комплексы»

В пособии представлены методические рекомендации по выполнению цикла практических работ, выполняемых обучающимся при изучении модуля МДК 01.02 «Проектирование цифровых устройств». Обучающийся при выпо...

Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22

Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.  Закрепление теорети...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК...