Учебное пособие "Дневник практических занятий по ОСД".
методическая разработка по теме
Учебное пособие "Дневник практических занятий по ОСД" содержит необходимую учебную информацию и позволяет студенту научиться работать с документацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_prakt_osd_1.doc | 236 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ СПО «Базовое медицинское училище на КМВ»
Дневник
Практических занятий
по дисциплине «Основы сестринского дела»
студента _______курса ______группы
отделения_____________
Ф. И О________________________
Преподаватель:
____________________
2009-2010уч. год.
г. Пятигорск
Единые требования
к поведению студентов на практических занятиях
1. Студент обязан прийти на практическое занятие за 10 минут до начала, чтобы
быть готовым к нему:
- надеть: медицинский халат, медицинский колпак
и сменную обувь.
- иметь: маску, очки, перчатки.
2. На практическое занятие студент должен приходить теоретически
подготовленными по теме предстоящего практического занятия.
- В наличии студент должен иметь манипуляционную тетрадь, дневник, учебник по предмету, тетрадь с лекционным материалом,
- Студент должен соблюдать личную гигиену и правила внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения и колледжа.
- Работая в отделении, студент должен пользоваться лишь теми инструментами и наглядными пособиями, которые указаны преподавателем, и обращаться с ними бережно и аккуратно.
- Во время работы студент должен быть внимательным, не отвлекаться!
- Студент должен строго соблюдать режим отделения, кабинета. По окончании работы необходимо привести кабинет и рабочее место в полный порядок.
- Студент должен заполнить дневник по установленной форме, записать домашнее задание.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА
1. Студенты обязаны соблюдать единые требования,
предъявляемые к студентам училища.
2. Студенты обязаны работать в кабинете до клиники в специальной одежде (халат, колпак, сменная обувь).
3. При работе следить за чистотой рук, одежды, обуви, волосы убирать под колпак. Ногти должны быть без лака и коротко подстрижены.
4. Перед работой с предметами мед. назначения и инструментами следует убедиться в их целостности.
5. Стеклянные ампулы с растворами медикаментов открывать при помощи специальной пилки. Отпиливать конец ампулы осторожно, обернув их ватным шариком.
6. При наличии ссадин на руках необходимо пользоваться резиновыми перчатками, напальчниками или лейкопластырем.
7. При постановке банок осторожно, по всем правилам работать с фитилем (убрать волосы больного, отжать спирт с фитиля).
8. При работе с электрическими приборами:
- ознакомиться с правилами пользования приборами (паспорт)
- перед началом работы убедиться в исправности оборудования
заземляющих устройств и в случае обнаружения дефектов немедленно сообщить преподавателю
- все электрические приборы должны стоять на диэлектрических подставках
- выключить прибор, дождаться снижения температуры), после этого можно производить его уборку.
9. Все студенты должны соблюдать правила пожарной безопасности, уметь обращаться с огнетушителем и другими противопожарными средствами
Тематический
план практических занятий по ОСД
на III семестр
№ занятия | Кол-во часов | Содержание занятия |
1 | 6 | Биоэтика 4ч. Общение в сестринском деле. |
2 | 6 | Сестринский процесс: понятие и термины. |
3 | 6 | Сестринский процесс I этап. Субъективное и объективное обследование. Термометрия. Исследование дыхания. |
4 | 6 | Сестринский процесс. Измерение пульса и артериального давления. |
5 | 6 | Сестринский процесс II этап. Сестринская диагностика. |
6 | 6 | Сестринский процесс III этап IV этап. |
7 | 6 | Сестринский процесс V этап. |
8 | 6 | Обучение в сестринском деле. |
9 | 6 | Инфекционный контроль и профилактика ВБИ. Требования к личной гигиене. |
10 | 6 | Приготовление, использование дезинфицирующих растворов и контроль санитарного состояния в ЛПУ. |
11 | 6 | Дезинфекция предметов ухода. Предстерилизационная очистка изделий медицинского назначения. |
12 | 6 | Цели, задачи, принципы работы ЦСО. Методы, средства и приемы стерилизации. |
13 | 6 | Техника безопасности при работе с биологическими жидкостями 2ч. Итоговое занятие по разделу «инфекционный контроль в ВБИ» |
14 | 6 | Понятие лечебно-охранительного режима, его элементы и значение для пациента. Виды режимов двигательной активности. Виды транспортирования пациентов. |
15 | 6 | Факторы риска в работе м\с. Факторы риска несчастных случаев у пациентов различного возраста. |
16 | 6 | Итоговое занятие. |
Дата | Тема и план занятия |
Занятие №1 Тема «Биоэтика. Общение в сестринском деле» План
Студент должен знать:
Студент должен уметь:
Домашнее задание:
|
Содержание работы в кабинете и отделении | Дата подпись |
I Работа в кабинете до клиники 1. решение ситуационных задач 2. ролевые игры по теме. 3. отработка навыков для терапевтического общения с пациентами (на статисте) II Знакомство с больницей: Посещения приемного отделения, терапевтических отделений: поста м/с, процедурного кабинета, санкомнат. III Работа на посту в отделении: - знакомство с мед. документацией: журналом приема больных, картой стационарного больного и другой документацией - общение с медперсоналом и пациентами. Итог работы: - работа с документацией |
Дата | Тема и план занятия |
Занятие № 2 Тема «Сестринский процесс: понятие и термины» План
Студент должен знать:
Студент должен уметь:
Домашнее задание:
|
Содержание работы в кабинете и отделении | Дата подпись |
I Работа в кабинете до клиники Знакомство с учебными пособиями
Работа на посту в отделении: |
Дата | Тема и план занятия |
Занятие № 3 Тема «Сестринский процесс I этап. Субъективное и объективное обследование. Термотерапия. Исследование дыхания» План
Студент должен знать: Субъективные и объективные методы обследование пациента. Студент должен уметь: - провести субъективные и объективные обследования - оценить данные физического развитие пациента - уметь измерять температуру тела - определить ЧДД Домашнее задание:
|
Содержание работы в кабинете и отделении | Оценка подпись |
В кабинете до клиники
отработка практических умений и навыков по термометрии
- определение частоты дыхательных движений 3. цифровая и графическая запись температуры и ЧДД в температурном листе 4. результаты измерений статиста t_________________ ЧДД______________ Работа в отделении: - измерение t и ЧДД пациентам стационара Результаты измерения t___________________ ЧДД________________ Итог работы: |
Дата | Тема и план занятия |
Занятия № 4 Тема «Сестринский процесс. Измерение пульса. Измерение артериального давления» План
Студент должен знать: - характеристики пульса - показатели АД Студент должен уметь: - исследовать пульс - измерить АД - осуществить графическую и цифровую запись показателей t и АД в температурном листе Домашнее задание: С.А. Мухина и др. «атлас по МТ» с.55-58 Т.П. Обуховец «ОСД» с. 170-179 Г.А. Богданова «Алгоритмы» и учебные пособия с. 9-13 |
Содержание работы в кабинете и отделении | Оценка подпись |
В кабинете до клиники - познакомились с приборами для измерения АД - исследовали пульс у статиста - измерили АД у статиста Результаты _________________________ _________________________ - выполнили графическую запись в температурном листе Работа в отделении: - исследовали пульс и измерили АД у пациента Результаты: Выполняли следующую работу: Итог: |
Дата | Тема и план занятия |
Занятия № 5 Тема «Сестринский процесс. II этап сестринская диагностика» План
Студент должен уметь: - различия между проблемой пациента и врачебным диагнозом - классификация проблем пациента Студент должен уметь: - выявить и сформировать проблемы пациента - установить очередность решения проблем пациента - документировать проблемы пациента Домашнее задание: С.А. Мухина и др. «атлас по МТ» с.96 Т.П. Обуховец с. 69-73 Г.А. Богданова учебное пособие «Сестринский процесс» и «Ситуационные задачи по СП» |
Содержание работы в кабинете и отделении | Оценка подпись |
В кабинете до клиники - познакомились с классификацией проблем пациента - решали ситуационные задачи по теме «Сестринский процесс» Работа в отделении: - занимались документацией проблем пациента Выполняли следующую работу: Итог работы: |
Дата | Тема и план занятия |
Занятие № 6 Тема «Сестринский процесс III и IV этапы» План
Студент должен знать: - виды и элементы сестринских вмешательств - документация плана ухода в сестринской карте. Студент должен уметь: - определить цели сестринских вмешательств - определить объем сестринских вмешательств - использовать стандартные планы ухода при написании индивидуального плана сестринских вмешательств - реализовать сестринские вмешательства Домашнее задание:
|
Содержание работы в кабинете и отделении | Оценка подпись |
В кабинете до клиники
В отделении: - наблюдали за реализацией плана ухода Работа в отделении Итог работы: |
Дата | Тема и план занятия |
Занятие № 7 Тема «Сестринский процесс V этап» План
Студент должен знать: - аспекты, источники и критерии оценки. Студент должен уметь: - провести итоговую оценку результатов сестринских вмешательств - корректировать цели и план ухода в случае необходимости Домашнее задание:
с.108-110
|
Содержание работы в кабинете и отделении | Оценка подпись |
В кабинете до клиники - познакомились с результатами оценки эффективности сестринского ухода на примере, ситуационных задач по сестринскому процессу - с переоценкой проблем пациента и новым планированием ухода Работа в отделении: Итог работы: |
Дата | Тема и план занятия |
Занятие № 8 Тема «Обучение в сестринском деле» План
Студент должен знать: - задачи обучения в СД - сферы и способы обучения - цели обучения - факторы, способствующие и препятствующие обучению - приемы и методы обучения Студент должен уметь: - применять СП для решения проблем пациента, связанных с дефицитом знаний и умений - оценить потребности пациента и семьи в обучении, выявлять проблемы, составлять план, реализовывать, корректировать и оценивать качество обучения Домашнее задание:
|
Содержание работы в кабинете и отделении | Оценка подпись |
В кабинете до клиники - решали ситуационные задачи по теме - отрабатывали навыки обучения пациентов при подготовке к сдаче анализов мочи, кала, мокроты (на статисте) В отделении: - обучала пациента измерению АД Работа в отделении: Итог работы: |
Дата | Тема и план занятия |
Занятие № 9 Тема «Инфекционный контроль и профилактика ВБИ. Требования к личной гигиене медперсонала» План
Студент должен знать: - понятие ВБИ - понятие инфекционная безопасность - способы передачи инфекции в ЛПУ - меры профилактики и контроля ВБИ Студент должен уметь: - проводить влажную уборку помещений с использованием дез. растворов - проводить контроль санитарного состояния палат, тумбочек, холодильников - уметь использовать защитную одежду, уметь мыть руки I и II уровень Домашнее задание:
|
Содержание работы в кабинете и отделении | Оценка подпись |
В кабинете до клиники - познакомилась с нормативной документацией – основными приказами МЗ РФ - с правилами пользования защитной одеждой - провела мытье рук (I и II уровень) Побывали в стационаре: Познакомились с инструкциями и памятками по сан. эпид. режиму в процедурном кабинете, на посту (столе для анализов), в сан. комнатах (клизменной, ванной), в сан. пропуске приемного отделения больницы. Работа в отделении: -провела влажную уборку помещений, проветривание палат - проводила контроль тумбочек, холодильников Итог работы: |
Дата | Тема и план занятия |
Занятие № 10 Тема «Приготовление и использование дезинфицирующих растворов, и контроль санитарного состояния в ЛПУ.» План
Студент должен знать:
Студент должен уметь:
Домашнее задание:
|
Содержание работы в кабинете и отделении | Оценка подпись |
В кабинете до клиники
Работа в отделении:
Итог работы: |
Дата | Тема и план занятия |
Занятие № 11 Тема «Дезинфекция предметов ухода. Предстерилизационная отчистка изделий медицинского назначения План
Студент должен знать:
Студент должен уметь:
Домашнее задание:
|
Содержание работы в кабинете и отделении | Оценка подпись |
В кабинете до клиники
В стационаре:
Работа в отделении: Итог работы: |
Дата | Тема и план занятия |
Занятие № 12 Тема «Цели, задачи, принципы работы ЦСО. Методы, средства и приемы стерилизации» План
Студент должен знать:
Студент должен уметь:
Домашнее задание:
|
Содержание работы в кабинете и отделении | Оценка подпись |
В кабинете до клиники
Посетили ЦСО
Работа в отделении: Итог работы: |
Дата | Тема и план занятия |
Занятие № 13 Тема «Техника безопасности при работе с биологическими жидкостями. Итоговое занятие по разделу «Инфекционный контроль в ЛПУ» План
Студент должен знать:
Студент должен уметь:
Домашнее задание:
|
Содержание работы в кабинете и отделении | Оценка подпись |
В кабинете до клиники
В стационаре
Работа в отделении: Итог работы: |
Дата | Тема и план занятия |
Занятие № 14 Тема «Понятие лечебно-охранительного режима ЛПУ, его элементы и значение для пациента. Виды режимов двигательной активности» План
Студент должен знать: - элементы лечебно-охранительного режима ЛПУ. - виды режимов двигательной активности. Студент должен уметь: - убедить пациента в необходимости соблюдения назначенного режима физической активности. Домашнее задание: Обуховец Т. П. с 207 - 222 |
Содержание работы в кабинете и отделении | Оценка подпись |
В кабинете доклиники - участие в ролевой игре: прием пациента на посту - работа с постовой документацией - подготовка пациента к исследованиям и лабораторным анализам В стационаре: - побывали в отделениях стационара, познакомились с режимом отделения. Итог работы: |
Дата | Тема и план занятия |
Занятие № 15 Тема «Факторы риска в работе медсестры. Факторы риска несчастных случаев у пациентов различного возраста» План
( физические, химические, биологические, психологические)
Студент должен знать: - правильную биомеханику при перемещение пациента Студент должен уметь: - применять правила биомеханики в сестринской практике. - осуществлять безопасную транспортировку. Домашнее задание: Обуховец Т. П. с 230 - 240 |
Содержание работы в кабинете и отделении | Оценка подпись |
В кабинете доклиники - отработка алгоритмов при перемещение пациентов - знакомство с таблицами «Факторы риска в работе медсестры» В стационаре: - участвовала в транспортировке пациента и перемещала пациента в пастели Итог работы: |
Дата | Тема и план занятия |
Занятие № 16 Тема «Итоговое занятие.» План
2. Провидение итогового тестового контроля 3. Провидение зачета по практическим навыкам в стационаре Студент должен знать: - теоретические вопросы III семестра Студент должен уметь: - выполнять практические манипуляции III семестра Домашнее задание: Подготовка по темам: t, АД, Р, ЧДД транспортировка пациента |
Содержание работы в кабинете и отделении | Оценка подпись |
В кабинете доклиники - участвовали в игровой учебной игре – конкурсе « У елки» - в демонстрации манипуляций III семестра - в тестировании В стационаре: - выполняли практические манипуляции - показывали навыки общения с пациентом Итог работы: |
Вопросы к итоговому занятию по ОСД
( III семестр)
- Понятие биоэтика и деонтология.
- Понятие общение, типы, средства и стили общения.
- Сестринский процесс. Основные понятие и термины. Этапы сестринского процесса.
- Субъективные методы обследование пациента.
- Объективные методы обследование пациента.
- Характеристики дыхания. Определить ЧДД. Сделать цифровую запись в температурном листе.
- Пульс и его характеристики. Исследовать пульс. Осуществить цифровую и графическую запись в температурном листе.
- Артериальное давление, показатели АД. Измерите АД. Осуществить цифровую и графическую запись в температурном листе.
- Провести термометрию. Осуществить цифровую и графическую запись в температурном листе.
- Понятие ВБИ. Меры профилактики в ЛПУ.
- Дезинфекция, виды дезинфекции, средства, режимы.
- Предстерилизационная очистка шприцов, игл, инструментов.
- Провидение проб.
- Правила работы со стерильным бинтом. Надевание стерильных перчаток, снятие использованных.
- Мытье рук (I., II, III уровни)
- Понятие лечебно – охранительного режима,
- Виды режимов двигательной активности пациента.
- Виды транспортировки пациента.
- Применение биомеханики в сестринской практике. Методы снижения риска пациента и травм у пациента.
- Факторы риска в работе м/с.
Манипуляционный лист
манипуляция | № занятия | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 |
1. Измерение t |
2. Исследование пульса |
3. Определение ЧДД |
4. Измерение АД |
5. Влажная уборка |
6. ПСО |
7. Приготовление перевязочного материала |
8. Транспортировка пациента |
9 Работа с документацией |
№7 | №8 | №9 | №10 | №11 | №12 | №13 | №14 | №15 | №16 | итог |
Список учебной литературы:
- С.А. Мухина, И.И. Тарновский «Атлас по манипуляционной технике сестринского ухода», М., АНМИ, 2008г.
- Т.П. Обуховец «Основы сестринского дела. Практикум», «Феникс», 2010г.
Учебные пособие по предмету ОСД преподавателя Богдановой Г.А.
- Алгоритм основных практических манипуляций.
- Сестринский процесс.
- Ситуационные задачи по сестринскому процессу. Эталон ответов.
- Оценка функционального состояния пациента.
- Инфекционная безопасность. Инфекционный контроль.
Вопросы к итоговому занятию по ОСД
( III семестр)
1. Понятие биоэтика и деонтология.
- Понятие общение, типы, средства и стили общения.
- Сестринский процесс. Основные понятие и термины. Этапы сестринского процесса.
- Субъективные методы обследование пациента.
- Объективные методы обследование пациента.
- Характеристики дыхания. Определить ЧДД. Сделать цифровую запись в температурном листе.
- Пульс и его характеристики. Исследовать пульс. Осуществить цифровую и графическую запись в температурном листе.
- Артериальное давление, показатели АД. Измерите АД. Осуществить цифровую и графическую запись в температурном листе.
- Провести термометрию. Осуществить цифровую и графическую запись в температурном листе.
- Понятие ВБИ. Меры профилактики в ЛПУ.
- Дезинфекция, виды дезинфекции, средства, режимы.
- Предстерилизационная очистка шприцов, игл, инструментов.
- Проведение проб.
- Правила работы со стерильным бинтом. Надевание стерильных перчаток, снятие использованных.
- Мытье рук (I., II, III уровни)
- Понятие лечебно – охранительного режима,
- Виды режимов двигательной активности пациента.
- Виды транспортировки пациента.
- Применение биомеханики в сестринской практике. Методы снижения риска пациента и травм у пациента.
- Факторы риска в работе м/с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Руководство исследовательской деятельностью школьников» (Учебно-практическое занятие для молодых учителей)
От профессионального, творческого потенциала личности педагога, его способности воспринимать и реализовать идеи современной философии образования зависит эффективность реализации Национальной ин...
методические указания для проведения практического занятия по учебной дисциплине “Тактика”.
Материал подходит не каждой школе. Подойдёт, прежде всего, для работы в образовательных учреждениях, где присутствует кадетский компонент и занятия в полевых условиях....
Учебный материал к практическим занятиям по ПМ.02. Сестринский уход в хирургии
Данный материал используется при изучении профессионального модуля и как помощь студентам при подготовке к экзамену....
Учебно-методическая разработка для практических занятий по МДК 01.02. «Проектирование цифровых устройств» для специальности СПО «Компьютерные системы и комплексы»
В пособии представлены методические рекомендации по выполнению цикла практических работ, выполняемых обучающимся при изучении модуля МДК 01.02 «Проектирование цифровых устройств». Обучающийся при выпо...
Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22
Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Закрепление теорети...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК...