Люди перестают мыслить, когда перестают читать
статья на тему

Цыбулько Татьяна Александровна

Люди перестают мыслить, когда перестают читать....

В работе представлены размышления по теме: "Мир чтения в жизни наших учителей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Люди перестают мыслить,

когда перестают читать.

Д. Дидро

Мир чтения в жизни учителей

Мир чтения… У каждого человека он свой. Как говорится “на вкус и цвет товарищей нет”. Некоторые любят читать научную  и художественную литературу, другие же предпочитают фантастику и классику, многим нравятся детективы или творчество современных писателей.

А что же читают учителя, люди которые имеют влияние на подрастающее поколение? Несомненно, учителя читают литературу, которая связана с их предметом. Как же без этого? Если ты учишь, учись. Необходимо повышать квалификацию.

Учитель должен быть разносторонней личностью, с которым можно поговорить не только о предмете, который он преподает, но и о многом другом. Я думаю, что хороший учитель помимо книг связанных со своим предметом, должен читать многие другие.

По моему мнению, классическая художественная литература, если уметь правильно анализировать её, развивает в человеке умение понимать поступки окружающих людей. Такое качество, как понимание, необходимо педагогу. На этом строится дружеское отношение учителя к своим воспитанникам. Настоящий педагог должен быть способным понимать ученика, его поступки и уметь объяснять их причины. Конфликты и непонимание не дают хороших результатов: дети могут взбунтоваться против преподавателя или замкнуться в себе и закрыться от восприятия любой информации, идущей от него.

Детективы, как я считаю, развивают логическое мышление, которое необходимо для педагога. Чтение фантастики развивает креативность и фантазию. Педагогу иногда просто необходимо разнообразить урок, ввести что-то новое, интересное.

Благодаря психологической литературе развиваются такие качества как терпение, сильный характер, уверенность в себе, понимание, умение себя правильно поставить и установить контакт с любым человеком. Педагогу надо постоянно над собой работать. Умение учиться – важнейшая составляющая профессии педагога. Чтение психологической литературы может помочь учителю в установлении доверия между ним и учениками, так как если оно есть, то исчезает настороженность, общение идёт свободно и у воспитанников появляется желание высказывать свои мысли.

Несомненно, учителю надо читать педагогическую и научную литературу по своему предмету. Сейчас знания устаревают гораздо быстрее, чем раньше, следовательно, современному педагогу надо постоянно обновлять их. Чему может научить тот, кто сам мало знает? Сухомлинский В.А. в своей работе “Разговор с молодым директором школы” упоминает  о признаках педагогической культуры, одним из которых является чтение литературы.

Конечно, каждый педагог в литературе находит что-то своё. Одним учителям нравится классика, другим – фантастика. Невозможно заставить человека читать то, что ему не нравится, это не приносит положительного результата. По крайней мере, выводов после прочтения такой книги человек не сделает, или сделает ошибочные. Могу сказать, что вкусы меняются, на это многое влияет, один из факторов – возраст. В юности человек читает одно, позже отдаёт предпочтение другому. Есть книги, в которых каждый раз при прочтении можно обнаружить что-то новое для себя, сделать вывод и заметить то, на что до этого не обращал внимания. Я считаю, что с каждой прочитанной, правильно понятой и усвоенной  книгой человек становится умнее. Чем больше прочитаешь и усвоишь, тем мудрее будешь. Педагогу, без сомнений, просто необходимо набираться опыта, много и с пользой читать. Конечно, в идеале учителю необходимо читать все жанры литературы, но, как я уже писала, о вкусах не спорят, и нет смысла заставлять человека читать то, что ему не нравится. Бывает, что взрослея, люди могут возвратиться к литературе, которая им не нравилась и, прочитав, многое понять  и усвоить, что раньше не смогли воспринять.  

Существует мнение о том, что более опытный учитель со стажем может дать ребенку намного больше знаний, чем молодой специалист. Я думаю, что это не так. Главное,  чтобы дети в своем учителе видели «фанатика» своего дела. Как говорил В.А. Сухомлинский: «ученик должен видеть в учителе умного, знающего, думающего, влюбленного в знания человека. Чем глубже знания, чем шире кругозор, всесторонне научная образованность учителя, тем в большей степени он не только преподаватель, но и воспитатель». В таком случае учитель может приобщить к чтению своих воспитанников.

Чтение книг духовно обогащает человека, делает его эрудированным, умным. Всегда можно найти интересную тему для разговора. С таким человеком скучно не бывает.

Читающий педагог имеет широкий взгляд на мир. У такого учителя богатый опыт, которым он может поделиться со своими учениками. Чтение для педагога это обогащение ума и души, возможность поделиться тем, что известно. Чтение приобщено к жизни. Хороший преподаватель научит не только своему предмету, но и жизни, а это необходимо. Учитель помогает детям стать личностями. Ученики благодаря своему воспитателю достигают успеха в жизни, раскрывают  и развивают свои таланты.

Для своей профессии педагогу нужно читать, постоянно пополнять свои знания, совершенствоваться и учиться. Иначе он не передаст  свой опыт подрастающему поколению, не научит своих учеников жизни и не воспитает их.

От профессионализма учителя зависит будущее страны, как бы громко это не звучало. Мудрый педагог может благотворно повлиять на своего ученика, раскрыть его таланты, помочь найти свое место в жизни. Мир чтения в профессии педагога играет колоссальную роль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Язык телодвижений (как читать мысли по жестам)"

Это великолепная книга, написанная Алланом Пизом, известенейшим специалистом в области языка телодвижений. Она приоткрывает завесу тайны над мыслями людей, так как она показывает, как можно понимать м...

Проект «Читать, мыслить, творить…»

Предпосылки для формирования потребности к чтению закладываются у ребёнка ещё в дошкольном возрасте под влиянием познавательной активности и социального окружения. Для умственно отсталых детей характ...

Мастер-класс по химии «Развиваем самостоятельность, учим мыслить, читать, слушать, делать выбор»

Материал для Мастер-класса «Развиваем самостоятельность,  учим мыслить, читать, слушать, делать выбор»...

Анкета к опросу учащихся "Почему дети перестали читать?"

Данная анкета является Приложением к статье  "Почему дети перестали читать?"...

Добрая история из жизни. День, когда я перестала торопиться

Порой дети, сами того не подозревая, способны преподать взрослым очень мудрый и важный урок в жизни. Именно об этом сегодня будет поучительная история одной очень занятой мамы....

«Человек перестаёт мыслить, когда перестаёт читать» (Дидро)

тестовые задания по русскому языку к егэ в 11 классе...


 

Комментарии

Иванова Вера Игоревна

Люблю читать!