Рабочая программа по математике 1-й кл
рабочая программа по теме
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе авторской программы «Математика 4 класс» М. И. Моро, Ю. М. Колягиной, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой, М.: Просвещение, 2007. Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего образования и соответствует базисному плану.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.matem_4_a.docx | 48.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Краснодар
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 22
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 30 августа 2011 года
Председатель педсовета
Л. Г. Денисенко
Подпись руководителя ОУ ФИО.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА I вида
По ___________математике______________________
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) начальное общее образование ( 4 «А» класс)
(начальное общее, основное общее, среднее (полное)общее образование с указанием классов)
Количество часов 136
Учитель Блохина Э.М.
Программа разработана на основе
авторской программы «Математика 4 класс», М. И Моро, Ю. И. Колягина, М. А. Бантова. М.: «Просвещение», 2007
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Математика.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе авторской программы «Математика 4 класс» М. И. Моро, Ю. М. Колягиной, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой, М.: Просвещение, 2007. Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего образования и соответствует базисному плану.
Таблица тематического распределения часов.
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Числа от 1 до 1000. | 12 | 12 |
1.1 | Сложение и вычитание. | 5 | |
1.2 | Умножение и деление. | 7 | |
2 | Числа, которые больше 1000. | ||
2.1 | Нумерация. | 9 | 9 |
2.2 | Величины. | 15 | 15 |
2.2.1 | Единицы длины. | 1 | |
2.2.2 | Единицы площади. | 6 | |
2.2.3 | Единицы массы. | 2 | |
2.2.4 | Единицы времени. | 6 | |
2.3 | Сложение и вычитание. | 9 | 9 |
2.4 | Умножение и деление. | 75 | 75 |
2.4.1 | Умножение. | 3 | |
2.4.2 | Деление. | 9 | |
2.4.3 | Задачи на движение. | 5 | |
2.4.4 | Устные приемы умножения. | 6 | |
2.4.5 | Устные приемы деления. | 7 | |
2.4.6 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 3 | |
2.4.7 | Умножение на двузначное число. | 8 | |
2.4.8 | Умножение на трехзначное число. | 4 | |
2.4.9 | Приемы деления. | 9 | |
2.4.10 | Деление на трехзначное число. | 6 | |
2.4.11 | Проверка деления и умножения. | 10 | |
2.4.12 | Умножение и деление многозначных чисел. | 5 | |
3 | Систематизация и обобщение всего изученного. | 16 | 16 |
3.1 | Устные приемы вычислений. | 9 | |
3.2 | Решение задач изученных видов. | 7 | |
итого | 136 |
Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по математике в полном объеме совпадают с авторской программой по математике.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
Программа «Математика», М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова, М.: Просвещение, 2007.
Математика: учебник для 4клсса начальной школы: в 2частях (М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова).
М. И. Моро, Тетрадь по математике для 4 класса: в 2частях/ М. И, Моро, С. И. Волкова. М.: Просвещение, 2009.
М. И. Моро, Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс» - М.: Просвещение, 2007.
Согласовано Согласовано
руководитель МО зам. директора по УВР
М. А. Табакова В.В.Дмитриева
30 августа 2011 года 30 августа 2011года
Согласовано
заместитель директора по УВР
_______В.В.Дмитриева
«30» августа 2011 года
Муниципальное образование город Краснодар
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 22
(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ________математике ________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 4 «А» класс
Учитель Блохина Э.М.
Количество часов: всего 136 часов, в неделю 4 часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Блохиной Э.М. «Математика 4 класс», утвержденной решением педагогического совета МОУ СОШ № 22, протокол № 1 от 30 августа 2011 года
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Практическая часть
№ п/п | Вид, тема практической части | Дата |
1 | Контрольная работа № 1 по теме: «Арифметические действия». | 15.09 |
2 | Контрольная работа № 2 по теме: «Нумерация». | 29.09 |
3 | Контрольная работа № 3 по теме: «Величины» | 27.10 |
4 | Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание». | 24.11 |
5 | Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление многозначного числа на однозначное». | 15.12 |
6 | Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление круглых чисел». | 24.01 |
7 | Контрольная работа № 7 по теме «Решение задач на движение». | 02.02 |
8 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление на двузначное число». | 28.02 |
9 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление». | 13.03 |
10 | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление на трехзначное число». | 05.04 |
11 | Контрольная работа № 11 по теме «Действие с именованными числами». | 19.04 |
12 | Контрольная работа № 12 по теме «Умножение и деление многозначных чисел». | 26.04 |
№ урока | Кол. часов | Содержание ( разделы, темы) | Дата | Оборудование | |||||
план. | факт. | ||||||||
12 часов Числа от 1 до 1000. | |||||||||
5 часов Сложение и вычитание. | |||||||||
1 | 1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды. | 01.09 | Табл. | |||||
2 | 1 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 02.09 | ||||||
3 | 1 | Сложение и вычитание. | 06.09 | ||||||
4 | 1 | Сложение нескольких слагаемых. | 07.09 | ||||||
5 | 1 | Вычитание вида 903-574. Сложение вида 329 + 574. | 08.09 | Табл. | |||||
7 часов Умножение и деление | |||||||||
6 | 1 | Умножение. Письменный прием умножения. | 09.09 | ||||||
7 | 1 | Умножение нуля, на ноль, единицы и на единицу. | 13.09 | Табл. | |||||
8 | 1 | Деление. Письменный прием деления. | 14.09 | Индивидуальные карточки. | |||||
9 | 1 | Контрольная работа № 1 по теме: «Арифметические действия». | 15.09 | ||||||
10 | 1 | Работа над ошибками. Письменный прием деления. | 16.09 | ||||||
11 | 1 | Диагонали прямоугольника и их свойства. | 20.09 | Таблица. | |||||
12 | 1 | Диагонали квадрата, их свойства. | 21.09 | ||||||
Числа, которые больше 1000. | |||||||||
9 часов Нумерация. | |||||||||
13 | 1 | Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч. | 22.09 | Табл. | |||||
14 | 1 | Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел. | 23.09 | ||||||
15 | 1 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 27.09 | Табл. | |||||
16 | 1 | Увеличение (уменьшение) числа в 10,100,1000 раз. | 28.09 | Дидактический материал. | |||||
17 | 1 | Контрольная работа № 2 по теме: «Нумерация». | 29.09 | ||||||
18 | 1 | Работа над ошибками. Луч. Числовой луч. | 30.09 | ||||||
19 | 1 | Класс миллионов. Класс миллиардов. | 04.10 | Таблица. | |||||
20 | 1 | Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки. | 05.10 | Транспортир. | |||||
21 | 1 | Нумерация многозначных чисел. | 06.10 | ||||||
15 часов Величины. | |||||||||
1 час Единицы длины. | |||||||||
22 | 1 | Единицы длины – километр. Таблица единиц длины. | 07.10 | Табл. | |||||
6 часов Единицы площади. | |||||||||
23 | 1 | Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | 11.10 | Табл. | |||||
24 | 1 | Ар (сотка). Гектар. | 12.10 | Табл. | |||||
25 | 1 | Таблица единиц площади. | 13.10 | ||||||
26 | 1 | Измерение площади фигур с помощью палетки. | 14.10 | Палет. | |||||
27 | 1 | Нахождение нескольких долей целого. | 18.10 | Дидактический материал. | |||||
28 | 1 | КДР. Нахождение целого по его части. | 19.10 | ||||||
2 часа Единицы массы. | |||||||||
29 | 1 | Единицы массы. Центнер. Тонна. | 20.10 | Таблица. | |||||
30 | 1 | Таблица единиц массы. | 21.10 | Дидактический материал. | |||||
6 часов Единицы времени. | |||||||||
31 | 1 | Единицы времени. Год. | 25.10 | Таблица. | |||||
32 | 1 | Решение задач (нахождение начала, продолжительности и конца события) | 26.10 | Дидактический материал. | |||||
33 | 1 | Контрольная работа № 3 по теме: «Величины». | 27.10 | Табл. | |||||
34 | 1 | Решение задач с использованием величин. | 28.10 | Индивидуальные карточки. | |||||
35 | 1 | Таблица единиц времени. | 01.11 | Табл. | |||||
36 | 1 | Величины. | 02.11 | Таблица. | |||||
9 часов Сложение и вычитание. | |||||||||
37 | 1 | Письменные приемы сложения и вычитания. | 10.11 | Табл. | |||||
38 | 1 | Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007-648). | 11.11 | Схема. | |||||
39 | 1 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 15.11 | ||||||
40 | 1 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 16.11 | Карточка-помощница. | |||||
41 | 1 | Решение задач на нахождение третьего слагаемого. | 17.11 | ИТТ | |||||
42 | 1 | Сложение и вычитание значений величин. | 18.11 | Карточка-помощница. | |||||
43 | 1 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 22.11 | ||||||
44 | 1 | Решение уравнений. | 23.11 | Алгор. | |||||
45 | 1 | Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание». | 24.11 | ||||||
75 часов Умножение и деление. | |||||||||
4 часа Умножение. | |||||||||
46 | 1 | Работа над ошибками. Решение уравнений. | 25.11 | Карточка-помощница. | |||||
47 | 1 | Способы проверки сложения и вычитания. | |||||||
48 | 1 | Нахождение неизвестного множителя. | 29.11 | Карточка-помощница. | |||||
49 | 1 | Письменные приемы умножения. | 30.11 | ||||||
8 часов Деление. | |||||||||
50 | 1 | Деление многозначного числа на однозначное. | 01.12 | Табл. | |||||
51 | 1 | Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | 02.12 | ИТТ | |||||
52 | 1 | Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 06.12 | ||||||
53 | 1 | Задачи на пропорциональное деление. | 07.12 | Карточка-помощница. | |||||
54 | 1 | Деление многозначных чисел (в записи частного – нули). | 08.12 | ||||||
55 | 1 | Решение задач на деление. | 09.12 | Карточка-помощница. | |||||
56 | 1 | Решение задач и примеров на умножение и деление. | 13.12 | ||||||
57 | 1 | Среднее арифметическое. | 14.12 | Дидактический материал. | |||||
5 часов Задачи на движение. | |||||||||
58 | 1 | Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление многозначного числа на однозначное». | 15.12 | ||||||
59 | 1 | Работа над ошибками. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 16.12 | схема | |||||
60 | 1 | Решение задач на основе взаимосвязи между скоростью, временем, расстоянием. | 20.12 | Табл. | |||||
61 | 1 | Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный. | 21.12 | Таблица. | |||||
62 | 1 | Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге. | 22.12 | ||||||
5 часов Устные приемы умножения. | |||||||||
63 | 1 | Умножение числа на произведение. | 23.12 | ||||||
64 | 1 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 27.12 | Дидактический материал. | |||||
65 | 1 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 28.12 | ||||||
66 | 1 | Решение задач на встречное движение. | 12.01 | Карточка-помощница. | |||||
67 | 1 | Перестановка и группировка множителей. | 13.01 | Табл. | |||||
8 часов Устные приемы деления. | |||||||||
68 | 1 | Деление числа на произведение. | 17.01 | ||||||
69 | 1 | Устные приемы деления для случаев вида 600:20, 5600:800. | 18.01 | ||||||
70 | 1 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 19.01 | ||||||
71 | 1 | Пропорциональное деление. Решение задач на движение. | 20.01 | Карточка-помощница. | |||||
72 | 1 | Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение и деление круглых чисел». | 24.01 | ||||||
73 | 1 | Работа над ошибками. Прием письменного деления на круглое число с однозначным частным. | 25.01 | ИТТ | |||||
74 | 1 | Прием письменного деления на круглое число с двузначным частным. | 26.01 | Дидактический материал. | |||||
75 | 1 | Письменное деление на число, оканчивающееся нулями. | 27.01 | ||||||
3 часа Решение задач на движение в противоположных направлениях. | |||||||||
76 | 1 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 31.01 | Табл. | |||||
77 | 1 | Задачи на движение. | 01.02 | Индивидуальные карточки. | |||||
78 | 1 | Контрольная работа №7 по теме «Решение задач на движение». | 02.02 | ||||||
8 часов Умножение на двузначное число. | |||||||||
79 | 1 | Работа над ошибками. Умножение числа на сумму. | 03.02 | ||||||
80 | 1 | Устные приемы умножения вида 12х15, 40х32. | 07.02 | Табл. | |||||
81 | 1 | Письменный прием умножения двузначного числа на двузначное число. | 08.02 | Дидактический материал. | |||||
82 | 1 | Письменный прием умножения многозначного числа на двузначное число. | 09.02 | ||||||
83 | 1 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 10.02 | Индивидуальные карточки. | |||||
84 | 1 | Решение задач изученных видов. | 14.02 | Табл. | |||||
85 | 1 | Письменный прием деления многозначного числа с нулями на двузначное число. | 15.02 | ||||||
86 | 1 | Решение задач на нахождение площади и периметра. | 16.02 | Дидактический материал. | |||||
3 часа Умножение на трехзначное число. | |||||||||
87 | 1 | Прием письменного умножения на трехзначное число. | 17.02 | ||||||
88 | 1 | Прием письменного умножения на трехзначное число с нулем. | 21.02 | ||||||
89 | 1 | Умножение на трехзначное число. | 22.02 | ||||||
10 часов Приемы деления. | |||||||||
90 | 1 | Письменный прием деления на двузначное число. | 24.02 | Табл. | |||||
91 | 1 | Контрольная работа №8 по теме: «Умножение и деление на двузначное число». | 28.02 | ||||||
92 | 1 | Работа над ошибками. Письменный прием деления на двузначное число с остатком. | 29.02 | Индивидуальные карточки. | |||||
93 | 1 | Деление на двузначное число с остатком. | 01.03 | Дидактический материал. | |||||
94 | 1 | Письменный прием деления на двузначное число путем подбора пробной цифры. | 02.03 | ||||||
95 | 1 | Деление на двузначное число. | 06.03 | ||||||
96 | 1 | Умножение и деление. | 07.03 | ||||||
97 | 1 | Умножение и письменный прием деления на двузначное число. | 09.03 | Табл. | |||||
98 | 1 | Контрольная работа № 9 по теме: «Умножение и деление». | 13.03 | ||||||
99 | 1 | Работа над ошибками. Решение задач на пропорциональное деление. | 14.03 | Дидактический материал. | |||||
5 часов Деление на трехзначное число. | |||||||||
100 | 1 | Деление на трехзначное число | 15.03 | ||||||
101 | 1 | Деление на трехзначное число | 16.03 | Табл. | |||||
102 | 1 | Деление на трехзначное число путем подбора пробной цифры. | 20.03 | ||||||
103 | 1 | Деление на трехзначное число с отсутствием разрядной единицы в частном. | 21.03 | Дидактический материал. | |||||
104 | 1 | Умножение и деление. | 22.03 | ||||||
10 часов Проверка умножения и деления. | |||||||||
105 | 1 | Проверка умножения делением. | 23.03 | Табл. | |||||
106 | 1 | Связь между компонентами при умножении. | 03.04 | ||||||
107 | 1 | Проверка деления умножением. | 04.04 | Индивидуальные карточки. | |||||
108 | 1 | Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление на трехзначное число». | 05.04 | ||||||
109 | 1 | Работа над ошибками. Связь между компонентами при делении. | 06.04 | ||||||
110 | 1 | Деление с остатком. | 10.04 | Дидактический материал. | |||||
111 | 1 | Умножение и деление многозначных чисел. | 11.04 | ||||||
112 | 1 | Умножение и деление. | 12.04 | ||||||
113 | 1 | Письменные приемы умножения и деления. | 13.04 | Дидактический материал. | |||||
114 | 1 | Устные приемы деления. | 17.04 | ||||||
6 часов Умножение и деление многозначных чисел. | |||||||||
115 | 1 | Решение уравнений. | 18.04 | ||||||
116 | 1 | Контрольная работа № 11 по теме: «Действие с именованными числами». | 19.04 | ||||||
117 | 1 | Работа над ошибками. Умножение и деление многозначных чисел. | 20.04 | Табл. | |||||
118 | 1 | Решение задач на движение. | 24.04 | Индивидуальные карточки. | |||||
119 | 1 | Действия с именованными числами. | 25.04 | Дидактический материал. | |||||
120 | 1 | Контрольная работа №12 по теме: «Умножение и деление многозначных чисел». | 26.04 | ||||||
16 часов Систематизация и обобщение всего изученного. | |||||||||
9 часов Устные приемы вычислений. Итоговое повторение. | |||||||||
121 | 1 | Нумерация. Работа над ошибками. | 27.04 | ||||||
122 | 1 | Действия с именованными единицами. | 30.04 | Индивидуальные карточки. | |||||
123 | 1 | Нумерация многозначных чисел. | 02.05 | Табл. | |||||
124 | 1 | Уравнения. | 03.05 | ||||||
125 | 1 | Арифметические действия. | 04.05 | Дидактический материал. | |||||
126 | 1 | Сложение и вычитание. | 08.05 | ||||||
127 | 1 | Умножение и деление. | 10.05 | ||||||
128 | 1 | Правила о порядке выполнения действия. | 11.05 | ||||||
129 | 1 | Величины и действия с ними. | 15.05 | ||||||
7 часов Решение задач изученных типов. | |||||||||
130 | 1 | Решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника. | 16.05 | ||||||
131 | 1 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | 17.05 | ||||||
132 | 1 | Решение задач в косвенной форме. | 18.05 | Дидактический материал. | |||||
133 | 1 | Решение задач на движение. | 22.05 |
| |||||
134 | 1 | Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части. | 23.05 | Индивидуаль-ные карточки. | |||||
135 | 1 | Геометрические фигуры. | 24.05 | ||||||
136 | 1 | Построение геометрических фигур. | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....