Сказка - пантомима "Предприимчивый Колобок"для дошкольников.
творческая работа учащихся по теме
Данный материал содержит все фазы театрализованного занятия, которые помогут вам при составлении любого другого занятия. На занятии, в подготовительной его части, развивается речь детей, они очень активны, так как я использую много интересных игровых методов и приёмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Создание сказки - пантомимы с помощью активных методов обучения | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Активные методы обучения для каждой фазы театрализованного занятия.
предварительная работа перед сочинением новой сказки-пантомимы на основе сказки «Колобок
Метод начала образовательного процесса.
Этап занятия: инициация.
Время проведения: 3 минуты.
Название метода: «Назови слово, которое живет в театре»!
Происхождение метода: авторское.
Цель: активизация словаря.
Необходимые материалы: нет.
Предварительная подготовка: нет.
Технология проведения: Педагог «продает» билеты за слово, которое «живет» в театре.
Примечание: этот метод показывает самим участникам собственное продвижение вперед, закрепляет знание театральных слов.
Варианты проведения метода: «Войди в театр в образе сказочного героя»!
Методы вхождения в тему.
Этап занятия: погружение в тему.
Время проведения: 3 минуты.
Название методов: «Найди пару» и «Объедини и назови одним словом»!
Происхождение методов: авторское.
Цель: продолжить формирование опыта коллективной деятельности; найти пути улучшения взаимодействия в группе, закрепить навыки анализа и синтеза.
Необходимые материалы: билеты.
Предварительная подготовка: нет.
Технология проведения: дети заходят в театр с билетом и ищут на стульчиках ту же картинку, которая изображена на билете. Педагог – модератор предлагает рассмотреть все картинки, назвать их и объединить одним словом. Это сказочные герои. Рассмотрев сказочных героев, дети объединяют их в одну сказку. Это сказка «Колобок».
Примечание:
Этот метод поможет проанализировать умения детей находить части и объединять их в единое целое, а целое делить на части.
Варианты проведения метода:
На занятии может быть использован один из видов театра – театр на фланелеграфе.
Метод выяснения ожиданий и опасений
Этап занятия: формирование ожиданий детей (планирование эффектов занятия)
Время проведения: 5 минут.
Название метода: 1. Метод удивления: «Неужели»!?!2.«Дерево ожиданий»
Происхождение 1 метода: авторское; 2. – адаптированное от С. В. Корнилова и Л. Э. Корниловой, «Методический ларец», Петрозаводск, «Петро Пресс», 2002, с. 12
Цель: самостоятельно сформулировать свои ожидания от образовательного мероприятия, узнать ожидания других участников.
Необходимые материалы: заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны вопросительных и восклицательных знаков.
Предварительная подготовка: вырезать шаблоны знаков.
Технология проведения: Педагог заранее готовит два дерева – декорации, на одно из которых дети прикрепляют восклицательный знак, а если сомневаются в успехе – вопросительный. В начале занятия участникам раздаются заранее приготовленные знаки. Участники помещают свои ожидания от образовательного мероприятия и по очереди помещают их на деревья. Ожиданий может быть несколько.
Примечание: этот метод ставит участников в ситуацию выбора и заставляет задуматься над полученным результатом.
Варианты проведения метода: знаки можно заменить схематическими улыбками: улыбающейся и печальной.
Метод работы над темой.
Этап занятия: интерактивная лекция.
Время проведения: 5 минут
Название метода: «Блиц-опрос».
Происхождение метода: метод представлен В. Тарасовым, О. Охлопковой, А. Ненаховой, «Копилочка активных методов обучения», http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/
Цель: актуализировать знания детей о способах передачи образа сказочного героя с помощью пантомимы; выявить наиболее выразительные пантомимические действия, не умаляя предложений других участников (педагог-модератор направляет и координирует вопросы и ответы).
Необходимые материалы: картонные фишки.
Предварительная подготовка: нет.
Технология проведения: проводится блиц-опрос о том, как создать пантомимический образ того или иного героя. Каждый ребенок показывает свои действия с места и объясняет свой выбор. Дети отдают свою фишку тому, чье предложение считают наиболее удачным, интересным. Педагог-модератор тоже добавляет свою фишку, тем самым координируя выбранные действия. Таким образом, выбираются лучшие действия.
Примечание:
Этот метод ставит ребенка в позицию выбора, заставляет сравнивать, думать. Он поможет осуществить полноценный (эмоциональный и содержательный) анализ и оценку образовательного мероприятия, оценку деятельности участников и педагога.
Варианты проведения метода: хорошие результаты можно получить и без применения фишек (в целях экономии времени).
Метод проработки содержания темы.
Этап занятия: групповая работа участников.
Время проведения: 5 минут.
Название метода: игра «Мы – артисты пантомимы».
Происхождение метода: авторское.
Цель: показать пантомимический спектакль так, чтобы зрители поняли, поверили и порадовались любимой сказке, поняли, почему Колобок предприимчивый.
Необходимые материалы: нет.
Предварительная подготовка: нет.
Технология проведения: Педагог берет на себя роль сказочника, рассказывает сказку, координирует и направляет игру в нужное русло.
Примечание: этот метод наглядно показывает самим участникам собственное продвижение вперед, так как передать выразительность образа с помощью пантомимы гораздо сложнее.
Варианты проведения метода: педагог-модератор может взять на себя роль Колобка (в зависимости от подготовленности детей), чтобы было удобнее координировать игру.
Метод завершения образовательного процесса. Этап занятия: подведение итогов (рефлексия).
Время проведения: 4 минуты.
Название метода: «Комплименты».
Происхождение метода: метод представлен В. Тарасовым, О. Охлопковой, А. Ненаховой, «Копилочка активных методов обучения», http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/
Цель: оценить собственный вклад в работу группы, создать ситуации успеха; отследить соответствие результатов с намеченными ожиданиями в начале занятия.
Необходимые материалы: деревья с вопросительными и восклицательными знаками.
Предварительная подготовка: была проведена во время работы над методом выяснения ожиданий и опасений.
Технология проведения: дети подходят к деревьям, снимают или добавляют нужные знаки; высказывают друг другу комплименты по качеству игры.
Примечание:
Этот метод поможет осуществить полноценный (эмоциональный и содержательный) анализ и оценку образовательного мероприятия, оценку деятельности участников и педагога; выявит их коммуникативные навыки.
Варианты проведения метода: комплименты друг другу можно сделать с помощью схематичных улыбок: радостная и грустная (после проведения такого занятия дети никогда не берут грустную улыбку).
Метод эмоциональной разрядки.
Этап занятия: заключительная часть.
Время проведения: 2 минуты.
Название метода: музыкальная игра «Я – веселый Колобок»!
Происхождение метода: авторское.
Цель: создать положительную эмоциональную атмосферу; завершить театрализованную игру с хорошим настроением.
Необходимые материалы: нет
Предварительная подготовка: разучивание песенки «Я – веселый колобок»!
Технология проведения: Педагог предлагает всем спеть песню главного героя сказки.
Примечание: этот метод формирует опыт взаимодействия сверстников друг с другом; создает хорошее настроение и доброжелательное отношение друг к другу.
Варианты проведения метода: вместо исполнения песенки зрители могут подарить артистам фигурки героев этой сказки в знак благодарности, изготовленные заранее собственными руками; могут объяснить, в чём же предприимчивость Колобка (он заранее приготовил для Лисы вкусные пирожки), предлагают свой способ того, как подружиться с Лисой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по сказкам" Выпускной утренник для дошкольников.
Выпуск в школу - это большой, красивый и немного грустный праздник. В сценарии утренника "Путешествие по сказкам" дети выполняют различные задания, рассказывают стихи о дошкольной жизни и школе, поют ...
Сценарий сказки "Эко - колобок"
Сценарий сказки "Эко - колобок"...
Консультация для родителей: "Артикуляционные сказки – помощницы для младших дошкольников"
Комплексы артикуляционных упражнений, представленные в виде занимательных сказок о Язычке, вызывают у младших дошкольников интерес к органам...
Семинар - практикум для воспитателей " Роль сказки в речевом развитии дошкольников"
Сказкотерапия относится к одним из видов здоровьесберегающих технологий. Игровая форма семинара рассматривает методы и приемы , которые используются в работе со сказками для развития речи....
Консультация для педагогов "Роль сказки в жизни ребенка-дошкольника с ОВЗ."
Консультация для педагогов "Роль сказки в жизни ребенка-дошкольника с ОВЗ"....
Сказка-инсценировка «Колобок на новый лад»
Мероприятие разработано для детей находящихся в группе риска с целю профилактики наркомании среди детей и подростков....
Роль сказки в жизни детей-дошкольников.
Информация может быть использована для выступления на открытых занятиях....