"Путешествие по сказкам" Выпускной утренник для дошкольников.
методическая разработка по теме
Выпуск в школу - это большой, красивый и немного грустный праздник. В сценарии утренника "Путешествие по сказкам" дети выполняют различные задания, рассказывают стихи о дошкольной жизни и школе, поют песни. Утренник заканчивается чаепитием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypusknoy_2011.zip | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
. СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
Ведущ. Ах, сколько раз в просторном зале мы с вами праздники встречали,
Но таких, как этот, мы ещё не знали.
Солнце ласково сияет в небе, ветерок играется с листвой,
Ну а нам сегодня очень грустно,
Мы прощаемся с любимой детворой!
Ведущ. Мы наших милых дошколят сегодня в школу провожаем,
Добра и счастья им желаем! Дорогу школьникам скорей!
(дети входят парами, их представляют)
1.Мы дошкольниками были
В этот клуб ходили мы.
Были здесь у нас тихони,
И, конечно, шалуны.
2.А теперь, а теперь,
Открывай нам, школа ,дверь.
Принимай, школа, нас,
Принимай в первый класс.
3. Дни за днями быстро мчатся,
Мчатся ,не воротятся.
Жалко с вами расставаться,
Но и в школу хочется.
4.Мы хотим скорей учиться, подружиться с букварём.
От страницы до страницы мы к весне его прочтём.
5.Клуб «Дошкольник»,до свиданья,
Наш родной, любимый дом.
Не грустим мы на прощанье,
Скоро в школу мы пойдём.
6.Скоро в школу в первый раз, скоро в школу в первый класс.
Называть все скоро будут школьниками нас.
7.Здравствуй,школа!Первый класс!
Посмотри скорей на нас!
Димы, Даши, и Любашки- вот какие первоклашки!
8.Скоро в школу, скоро в школу
Зашагаем с букварём.
А на празднике весёлом
Мы станцуем и споём.
ПЕСНЯ « УЧАТ В ШКОЛЕ».
- Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
2.Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
3.К 4+2, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
4. Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Ведущ: Просим всех по парам встать,
Будем польку танцевать.
ТАНЕЦ «ПОЛЬКА».
(дети садятся на стульчики)
Ведущ. Май весёлый отшумит и затихнет где-то,
Одуванчик облетит и начнётся лето.
Ведущ. Кто- то в нашу дверь стучится,
А войти сюда боится.
(Появляется Вовка).
Ведущ. Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Разгильдяй какой-то.
Вовка: Это кто разгильдяй? Это я что ли? И не разгильдяй я вовсе.
Ведущ: А кто же ты?
Вовка: Кто, кто… Да Вовка я и иду в тридевятое царство. А вы чего здесь собрались?
Ведущ: У нас выпускной бал, мы наших дошкольников в школу провожаем.
Вовка: Ой, не могу. Что ещё за Дошкольник такой?
Ведущ: Ребята, давайте споём про Дошкольник песню.
Мы теперь, ученики.
1.Нас в школу приглашают задорные звонки.
Мы были малышами- теперь ученики.
Припев: Клуб Дошкольник, клуб Дошкольник светлый и весёлый
Ты сегодня тоже рад, что пошли мы в школу!
2.Игрушки присмирели, грустят, глядят нам вслед.
Как жалко, что в портфеле для них местечка нет.
Ведущ: Ну что, Вовка, пойдёшь в школу?
Вовка: Буквари я не уважаю, и без грамоты мне хорошо!
Вместо имени ставлю крестик!
С букварём возиться лень мне!
Лучше бегать, играть, резвиться,
А учиться мне не годится!
Ведущ: Для того, чтоб чего-то добиться,
Нужно много учиться, трудиться.
Вовка: Что- трудиться? Чего захотели!
Вот в сказках никто не трудится,
А чего захотят, всё сбывается.
Ведущ: Всё ясно…Ты хочешь жить как в сказке?
Вовка: Ага!
( Звучит волшебная музыка)
Ведущ: Сказки, сказки, ярмарка чудес,
Мир волшебный, разноцветный лес.
Крылья сказок тихо шелестят,
Значит , в гости к нам они спешат.
Ведущ: Вы, друзья, уже не в зале, в сказку вы уже попали
В сказке есть такой цветок, он укажет семь дорог.
Как все сказки вы пройдёте, так и в школу попадёте.
(показывает на прикреплённый к стене цветик-семицветик)
(дети садятся, Вовка отрывает первый лепесток, читают название «Мужик и медведь».
Под музыку входит Медведь, садится, грустно разглядывая картинки с овощами)
Вовка: В чём дело, Мишенька, почему ты такой грустный?
Медведь: Как же мне не горевать,
Обманул меня мужик-хитрец опять.
Дал от репы мне вершки, от пшеницы- корешки.
Растолкуйте-ка, пожалуйста, вы мне:
Чтобы силы много накопить к зиме,
Что мне надо брать у мужика,
Чтобы стали круглыми бока.
Где полезны мне вершки? Где вкуснее корешки?
Ведущ. Давайте поможем медведю разобраться с этим сложным делом.
(дети раскладывают овощи на 2 части: где съедобны вершки, где- корешки.
Вовка проверяет правильно ли выполнено задание.)
Ведущ. Молодцы, ребята. Мишка, ты всё понял?
Медведь: Ой, спасибо вам, ребятки. Теперь меня мужик не обманет.(уходит)
( Вовка отрывает второй лепесток, попадает в сказку
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Алёнушка: Радость у меня большая: братца своего нашла я.
Перестал он быть козлёнком.
Стал таким, как все, ребёнком.
Стал Иванушка послушным.
И живём теперь мы дружно.
Начал в школу он ходить,
Чтобы самым умным быть.
Научился он читать и кроссворды составлять.
Вы кроссворд мой отгадайте,
Дальше смело в путь шагайте.
КРОССВОРД.
1.Я все знаю, всех учу, но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться.(Книга)
2.У девчонки, у мальчишки в нём живут тетрадки, книжки,
Ручка, кисточка, альбом…Нет лишь куклам места в нём.(Портфель)
3.Белый камешек растаял, на доске следы оставил.(мел)
4.Чтобы учиться, все ребята сесть должны за…(парту)
5. Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретёт.(школа)
Ш | ||||||||
1. | К | |||||||
2. | О | |||||||
3. | Л | |||||||
4. | А |
Ведущ: Вовка, проверь, какое слово получилось. Он не может прочитать, помогают дети (ШКОЛА)
Молодцы, можете смело продолжать свой путь.
-А мы давайте споём песню про школу.
А В ШКОЛЕ.
1.Звенит звонок весёлый- зовёт с собой ребят,
И каждый первоклассник его услышать рад.
А в новеньком портфеле дневник мой и тетрадь:
Все ждут, когда пятёрки в них будут выставлять.
Припев: А в школе, а в школе много интересного,
А в школе, а в школе праздники чудесные.
А в школе, а в школе дружат целым классом.
Школа, школа, школа, школа-это прекрасно.
2.Нас в школу приглашает чтение и счёт,
«Со мною подружитесь»,-грамматика зовёт.
Уроки физкультуры и пения грустят:
Звонка на перемену услышать не хотят.
(Вовка отрывает третий лепесток и попадает в сказку «Царевна Лягушка»)
Царевна-Лягушка: Птицы весело поют, лето наступило.
В моём озере уют, и тепло, и сыро.
На воде кругом цветут лилии, кувшинки,
А покой мой стерегут стебли-камышинки.
Но я лягушка не простая, я- царевна молодая.
Грустно мне в лесу глухом, и мечтаю я о том,
Чтоб царевич удалой поухаживал за мной:
Чтоб кувшинку мне сорвал, нежно ласточкой назвал.
-Есть у меня волшебные стрелы, на которых написаны загадки. Нужно все загадки отгадать, тогда я снова стану Царевной.
Загадки.
- Буквы все от «А» до «Я» на страницах…
Вовка: Вратаря!
Дети: букваря!
- Должен каждый ученик в школу брать с собой…
Вовка: Парик!
Дети: Дневник!
- Чтобы ручками писать приготовим мы…
Вовка: Кровать!
Дети: Тетрадь!
4.Карандаш чтоб не пропал, уберём его…
Вовка: В подвал!
Дети: В пенал!
5.Кто шагает с сумкой книг утром в школу?
Вовка: Проводник!
Дети: Ученик!
6. Если всё ты будешь знать, то получишь в школе…
Вовка: пожимает плечами.
Дети: Пять!
(дети отгадывают загадки, лягушка становится царевной)
Царевна: Большое спасибо вам, ребята, что вы помогли мне снова стать царевной. Эх, Вовка, ничего- то ты не знаешь.
Путь свой дальше продолжайте, а мне пора
Заждался видно меня Иван-Царевич.(уходит)
(Вовка отрывает лепесток ,появляется мальчик, за собой тащит портфель)
Ведущ.: Здравствуй, мальчик, как тебя зовут?
Незнайка: Незнайка.
Ведущ.: Вот уже и портфель в школу собрал. А что у тебя там лежит? Тетрадки? Книжки?
Незнайка: Ишь, чего вы захотели! Не для этого портфели?
Там лежат рогатка, палка, мячик, кукла и скакалка.
Буду в школе я играть, на скакалочке скакать.
Ведущ. -Ребята, это в школе пригодится?
-Мы тебе сейчас поможем. Всё ,что нужно в ранец сложим.
1.Вот букварь! Его прочтёшь и сразу многое поймёшь.
В нём красивая закладка, она нужна нам для порядка.
Зря страницы не листай, где закладка, там читай.
2.Вот тетрадь в обложке чистая и гладкая.
Помни! В ней надо писать очень аккуратно.
3.Вот пенал. Он твой помощник. В нём ты всё найдёшь:
Стёрку, ручку и точилку, и конечно, карандаш.
4.Вот ещё тебе альбом, чтобы рисовал ты в нём.
Ты возьмёшь карандаши, порисуешь от души.
Ведущ.Вот и собран твой портфель. В силы ты свои поверь.
Не грусти и не стесняйся, смело в школу отправляйся.
Незнайка: Вам, ребята, говорю: «От души благодарю!
Скоро вы идёте в школу,
Вместе с вами песенку я сейчас спою.
ПЕСНЯ « ПРОЩАЛЬНАЯ».
1к. Куклы скучные такие, отчего они грустят,
Все игрушки, как чужие, тихо в шкафчиках лежат.
п.в Просто кончилась игра,
В школу нам идти пора.
2к. Мы теперь большими стали, посмотрите на ребят.
Перед вами в этом зале первоклассники стоят.
Вовка отрывает лепесток и попадает в сказку «Репка»)
Выходит дед.
Дед: Посадил давно я репку, уродилась репка крепка.
В огород сейчас пойду, репку вытащу мою.(тянет, зовёт внучку)
Внучка, внученька, иди, мне дедуле помоги.
Выходит внучка.
Внучка: Дедушка, бегу, бегу, сейчас тебе я помогу.(тянут, она не тянется)
Ой, не тянется опять. На помощь кошку надо звать.
Кис-кис-кис, сюда беги, нам с дедулей помоги.
Появляется кошка.
Кошка: Мяу! Помочь вам буду рада.(тянут, не тянется)
Вон там бабка за оградой. Надо нам её позвать,
Вместе репку будем рвать.
Мяу! Бабулечка, беги, нам скорее помоги.
Появляется бабка.
Бабка. Ну и репка! Ну, большая! Каша будет мировая.(Тянут)
Ох, не тянется опять. На помощь Жучку надо звать.
Жучка, милая, беги, нам скорее помоги.
Появляется Жучка.
Жучка: Гав-гав-гав! Спешу, бегу, вам, хозяйка, помогу!(тянут)
Не смогла помочь вам я, надо мышку звать, друзья.
Ну-ка, серая, беги, да соседям помоги.
Выбегает мышка.
Мышка. Очень быстро я бегу, сейчас, друзья, вам помогу(репка не тянется)
Пи-пи-пи! Как тяжело! Не выходит ничего.
Больше некого позвать. Что ж теперь нам предпринять?
Ведущ. Вовка и вы, ребята, присмотритесь повнимательней, всё ли в порядке в этой сказке? Как вы думаете, почему репка не тянется?
(расставляют героев в правильном порядке. Герои тянут репку и она вытягивается)
Ведущ: Ну что ж и с этим заданием справились. Пора дальше идти.
(Вовка отрывает лепесток, появляется Василиса Премудрая)
Василиса Премудрая: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы, да ребятушки малые.(кланяется)Ой, да вы уже совсем большие! Как выросли, окрепли. Наверно, и ума набрались?
Ведущ: Ребята, вы узнали нашу гостью?
Василиса: Сейчас я им помогу. В русских сказках я живу, очень умною слыву.
Дети :Василиса Премудрая.
Василиса: Правильно догадались. А ведь я пришла проверить, все ли ребята к школе хорошо подготовились.
Математику придётся в школе всем вам изучать.
Я сейчас хочу проверить, как умеете считать.
1.Жил в реке один налим, 2.На полянке у реки
Два ерша дружили с ним. Жили майские жуки.
Сосчитать мне помогите. Дочка, сын, отец и мать.
Сколько рыбок, подскажите.(3) Кто успел их сосчитать.(4)
3.Утка на реку пошла 4.Три гуся летят над нами.
И утяток повела. Три других -за облаками.
Слева два, а справа три. Два спустились на ручей.
Сколько их всего? Скажи.(5) Сколько было всех гусей?(8)
А теперь мы поиграем! Кто внимательный, узнаем!
Я читаю стихотворенье, а вы должны быстро встать, услышав число 3.
1.Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали, и не одну, а целых 7.
2.Мечтает парень закалённый стать олимпийским чемпионом.
Смотри: на старте не хитри! А жди команду: раз, два, марш!
3.Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори разок- другой, а лучше 10.
4.Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать…
Вот молодцы все те, кто встали. Сейчас и надо было встать.
Василиса: Ну, ребята, удивили, не напрасно вас учили,
(Вовка отрывает последний лепесток, появляется Кот Леопольд)
Леопольд: По секрету вам скажу, что со всеми я дружу.
И с котами, и с мышами, и со всеми малышами.
В школе жить должны вы дружно, никого не обижать…
Вовка: Фу- ты, глупости какие!
Жизнь- то я получше знаю.
Драться и озорничать,
Хулиганить и кричать…
Вот о чём всем надо знать.
Леопольд: Какой кошмар! Лучше с ребятами дружить.
Без друзей так трудно жить.
Добрых слов на свете много, нужно только их найти,
Чтобы в жизни с добротою вам всем было по пути.
Ведущ:-А вы, ребята, волшебные слова знаете? Вот сейчас проверим.
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА».
1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(СПАСИБО)
2.Зазеленеет старый пень, когда услышит…(ДОБРЫЙ ДЕНЬ)
3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(СПАСИБО)
4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(ЗДРАВСТВУЙТЕ)
5.Когда нас бранят за шалости, говорим…(ПРОСТИ,ПОЖАЛУЙСТА)
6.И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…(ДО СВИДАНИЯ)
1.Вместе с другом весело нам жить,
Мы привыкли дружбой дорожить.
Вместе в школе, вместе во дворе.
Если трудно, друг поможет мне.
2.Вместе с другом некогда скучать,
Любим вместе книги мы читать.
То рисуем, то в кино идём-
Так мы с пользой время проведём.
3.Знаем точно, знаем точно-
Друг тебя в беде не бросит!
Хорошо бы нам, ребята,
Подружиться навсегда бы.
Песня « Если добрый ты».
- Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал…
Если ясный день, это хорошо,
А когда наоборот- плохо.
- Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот- трудно.
- С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно…
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот- скучно!
Ведущ: Вы встретились с героями любимых ваших сказок.
И в школе их, конечно, вы встретите не раз.
На свете много нового и много интересного
Узнаете, как только пойдёте в первый класс.
Незнайка: В школу тоже я хочу!
Буду буквы все писать, и читать смогу!
Стать учёным и всё знать тоже я хочу!
Ведущ: Ребята, возьмёте с собой в школу Незнайку?
Ведущ: Мы дошкольников сегодня провожаем в первый класс.
На прощанье приглашаем станцевать дошкольный вальс.
ВАЛЬС.
Ведущ.Вот и утренник кончается, вы с Дошкольником прощаетесь.
Вас школа ждёт и класс. Мы рады за всех вас.
Ну вот и все ,настал тот час, которого мы ждали.
Мы собрались в последний раз в уютном нашем зале.
Мы обещаем, что Дошкольник любить не перестанем.
И всё же мы прощаемся, ведь мы большими стали.
Спасибо тем, кто нас любил, учил нас дружно жить,
Спасибо тем, кто нас учил «спасибо»говорить.
Спасибо тем, кто нас учил лепить и рисовать,
Спасибо тем, кто нас учил и петь, и танцевать.
Вы жалели нас, любили,
Вы нас, как цветы, растили.
Жаль, что мы не можем вас
Взять с собою в первый класс.
Наша песня- всем признанье
За любовь и пониманье,
Доброту и нежность
К каждому из нас!
ПЕСНЯ «ПОСЛЕДНЕЕ ЛЕТО ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА».
- Нам в новую форму скорей бы одеться,
Тетради в портфели сложить невтерпёж.
Последнее лето дошкольного детства,
Мы ждём, не дождёмся, когда ты пройдёшь.
- Любая мечта исполняется всё же,
Откроется знаний волшебный дворец.
Лишь первым сентябрьским утром погожим
Мы в светлые классы войдём наконец.
- Мы мамам , прощаясь, кивнём у порога,
Усядемся чинно за парты свои.
Пусть скатертью стелется наша дорога
От первых пятёрок до первой любви.
Ведущ: Вот и всё…
Расставаться настала пора.
Будет ждать всех вас в школу
Дорога с утра.
Вас теперь позовёт на урок
Вечно юный и старый школьный звонок.
Ведущ: Закончен выпускной наш бал,
И каждый вдруг взрослее стал…
Смелее в школьный путь иди,
В мир света, знаний, дружбы.
Настойчивым и добрым будь.
Тебе всё это нужно.
Будут новые заботы, будут новые друзья,
А пока мы вам желаем отдыхать до сентября.
ПЕСНЯ « УЧАТ В ШКОЛЕ».
- Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
- К 4+2, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
- Про глагол и про тире и про дождик во дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ.
1.Нас в школу приглашают задорные звонки.
Мы были малышами- теперь ученики.
Припев:
Клуб Дошкольник, клуб Дошкольник
Светлый и весёлый
Ты сегодня тоже рад,
Что пошли мы в школу!
2.Игрушки присмирели, грустят, глядят нам вслед.
Как жалко, что в портфеле для них местечка нет.
А В ШКОЛЕ.
1.Звенит звонок весёлый- зовёт с собой ребят,
И каждый первоклассник его услышать рад.
А в новеньком портфеле дневник мой и тетрадь:
Все ждут, когда пятёрки в них будут выставлять.
Припев: А в школе, а в школе много интересного,
А в школе, а в школе праздники чудесные.
А в школе, а в школе дружат целым классом.
Школа, школа, школа, школа-это прекрасно.
2.Нас в школу приглашает чтение и счёт,
«Со мною подружитесь»,-грамматика зовёт.
Уроки физкультуры и пения грустят:
Звонка на перемену услышать не хотят.
ПЕСНЯ « ПРОЩАЛЬНАЯ».
1к. Куклы скучные такие, отчего они грустят,
Все игрушки, как чужие, тихо в шкафчиках лежат.
П-в Просто кончилась игра,
В школу нам идти пора. 2 раза
2к. Мы теперь большими стали, посмотрите на ребят.
Перед вами в этом зале первоклассники стоят.
«ПОСЛЕДНЕЕ ЛЕТО ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА».
- Нам в новую форму скорей бы одеться,
Тетради в портфели сложить невтерпёж.
Последнее лето дошкольного детства,
Мы ждём, не дождёмся, когда ты пройдёшь.
- Любая мечта исполняется всё же,
Откроется знаний волшебный дворец.
Лишь первым сентябрьским утром погожим
Мы в светлые классы войдём наконец.
- Мы мамам , прощаясь, кивнём у порога,
Усядемся чинно за парты свои.
Пусть скатертью стелется наша дорога
От первых пятёрок до первой любви.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренники для дошкольников
"Айболит на новый лад", "Приключения Мухомора"......
Новогодние утренники для дошкольников
Здесь вы найдёте сценарии утренников, которые были проведены мною в детском саду и очень понравились детям и родителям. Всех с Новым годом!...
Новогодние утренники для дошкольников
Замечательные, весёлые сценарии!...
Сценарий утренника для старших дошкольников "Мы школьниками стали"
Сценарий праздника для старших дошкольников, поступающих в первый класс, был реализован в 2012-2013 учебном году в ГБОУ ЦДТ "Свиблово" в объединении "Почемучки" (развитие познаватель...
Разработка образовательного путешествия «Животные севера и юга» в Ленинградский Зоопарк для дошкольников. Использование инновационной технологии: образовательного путешествия для освоения дошкольником окружающего мира.
Образовательное путешествие - этот метод направлен на мотивацию и раскрытие творческого потенциала дошкольника в процессе освоения окружающего мира....
Сценарий НГ-утренника для дошкольников
сценарий...
Спортивное развлечение «Путешествие в страну Неболейка» для дошкольников
Спортивное развлечение с персонажами валеологической направленности...