Роль сказки в жизни детей-дошкольников.
план-конспект урока

Информация может быть использована для выступления на открытых занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия педагога-психолога совместно с учителем-логопедом  для детей старшего дошкольного

возраста на тему:

«Новогодний переполох».

Цель: развитие речи и творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Стимулирование творческого самовыражения;
  • Развитие коммуникативных навыков;
  • Развитие умения составлять рассказ по рисунку.
  • Закрепить умение классифицировать речевые и неречевые звуки.
  • Развитие грамматического строя речи.
  • Развитие связной речи.
  • Развитие навыков счета в пределах 10.
  • Закрепление понятия «состав числа» в пределах 10.

Материал: 

Ход занятия.

Звучит спокойная музыка.

(Дети входят в зал и встают в полукруг.)

Психолог:

Педагог-психолог: Давайте поприветствуем наших гостей.

Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в полукруг.

Давайте ребята мы поприветствуем друг друга немножко необычным способом. Поиграем в игру «Эхо в лесу».
Цель упражнения: настроить  позитивно детей друг на друга, дать каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания.
- По очереди  называем своё имя и прохлопываем его в ладоши, Ребенок вот так: «А-ли-на», мы дружно, как эхо за ним повторяем. Если в вашем имени 3 слога –берем карточку с цифрой 3 и встаем к красному обручу, если 2-к синему.

Логопед - Ребята, осталось совсем немного времени перед новогодними праздниками, поэтому давайте покажем нашим гостям чему мы с Вами научились. И начнем с самого важного вопроса «без чего не бывает Нового года»?
(Дети отвечают, на слайде появляется новогодняя елка и много зверей вокруг неё)

Психолог: Правильно, сегодня наша тема будет не только о НГ, а так же будем обсуждать новогодние приметы, зимующих птиц, которые остались с нами… ( Звучит грозная музыка, на слайде появляется Б.Я. ) Баба-Яга, а она что здесь забыла?!
На следующем слайде идет послание от Б.Я.

« Я , Баба-Яга, костяная нога, Ваша ёлка у меня ! Не будет Вам праздника! Вы все такие хорошие, прилежные, а елку не получите обратно! Хи-хи-хи, я себе её заберу и ей же печку свою растоплю».
(Появляется слайд, где елки нет, затем продолжение послания)
« Но! Может я вас и пожалею, если докажите, что заслужили праздник, пройдя несколько коварных испытаний!».

Психолог и логопед: Ребята, разве можно так поступать? Помните: Добро всегда побеждает зло, поэтому давайте постараемся вернуть украденный праздник?

Дети соглашаются.

Развитие слухового восприятия

На экране  появляется картинка зимнего луга.

Учитель-логопед: Пока ещё есть время до того, как исчезнет НГ, нам надо успеть выполнить все задания, поэтому начнем же. Когда мы делились на команды, мы называли слова.

-Из чего состоят слова?

-Из звуков.

-Правильно. Как называются звуки при помощи, которых мы говорим??

-Речевые.

-Молодцы .А сейчас мы послушаем природные звуки .Угадаем что это. И попробуем изобразить услышанное при помощи подходящего речевого звука, одного или двух-трех.

Включаются аудиозаписи звуков природы, и команды по очереди отгадывают то, что слышат. 
Каждая команда за правильный ответ получает снежинку (красную, синюю, зеленую).

Посмотрите на снежинки. Какого цвета снежинок больше? Значит, каких больше звуков мы назвали? (гласных, согласных). Молодцы. С этим заданием справились. Что же нас ждет дальше?

Педагог-психолог: Следующее задание от Бабы Яги - это «Чувствительные ладошки». (Даю мешочки\тарелочки, где насыпан песок\рис\соль морская и спрятана подсказка) Будут две одинаковые картинки совы порезаны на части. Дети должны будут собрать их.

И в лесу, заметьте, дети

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Филины и …(Совы)

Педагог-психолог: Наш зимний почтальон принес послание. Интересно, что же там написано? (Открывает конверт).

«Учит воробьиха – мать
Сына зернышки считать:
Раз, два, три, четыре, пять 
Сыт воробушка опять.
Больше не считается –
Как тут не отчаяться!»

- Ребята, похоже, Б.Я. хочет посмотреть, как Вы умеете считать. Давайте покажем ей, что мы все сможем сделать для того, чтобы вернуть праздник? Молодцы, Вы совсем справляетесь, так держать!

Педагог-психолог: Ребята оглядитесь вокруг.  Какое же сейчас время года? Правильно, зима. Теперь представьте себе, что мы стоим возле елки. Давайте рассмотрим. Какая она –  высокая или низкая? Широкая или стройная? А есть на дереве иголки? Много или мало? 
Я всем предлагаю потанцевать возле неё. Запомните, что, когда я хлопну в ладоши, вы должны будете сесть на свои места. 
(Играет музыка)

Цель игры – развитие координации движений.
Мы танцуем возле елки– солнечным зимним днём.

Так мы кружимся на месте - солнечным зимним днём.

Так мы топаем ногами – солнечным зимним днём.

Так мы хлопаем руками – солнечным зимним днём.

А вот так мы моем руки – солнечным зимним днём.

Так мы руки вытираем и бежим скорее к маме. (Хлопок).

Психолог: «Ребята, какие вы все-таки активные, молодцы!»

Подведение итогов.
Звучит звонок.
Учитель-логопед: Ребята, Баба-Яга прислала еще письмо.

«За хорошее поведение и прилежное выполнение всех заданий, так и быть, прощу Вас и елку возвращаю! Ведите себя хорошо, а иначе вернусь на следующий год!» Вот и подошло к концу наше приключение.

 Обратная связь

Учитель-логопед: «Хотелось бы вспомнить, чем мы сегодня занимались» , «Что было интересно?». (Ответы детей). Ребята группы «Гнездышко», сегодня Вы спасли праздник Новый год для всех детей. Спасибо вам и с Новым Годом!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка о жизни или жизнь как в сказке!

Пьеса по мотивам русской народной сказки «Колобок»Цель: Профилактика бродяжничества и вредных привычек у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....

Роль сказки в жизни школьника

Презентация к исследовательской работе ученика 5 класса...

Консультация для педагогов "Роль сказки в жизни ребенка-дошкольника с ОВЗ."

Консультация для педагогов  "Роль сказки в жизни ребенка-дошкольника с ОВЗ"....

Консультация "Роль сказки в жизни дошкольника"

Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.— Русская народная сказка — это почва, имеющая...

Консультация для родителей "Роль сказки в жизни ребенка""

      Что такое сказка? Сказка — древнейший жанр устного народного творчества. Она пользуется огромной любовью у детей. Познавая её, ребёнок познает сердцем родной народ, я...

Памятка для родителей "Формирование здорового образа жизни у детей-дошкольников"

В краткой форме дается определение здорового образа жизни....

Буклет"Роль сказки в жизни ребёнка"

казки учат ребенка активно действовать, а не пасовать перед трудностями. Они учат детей, что добро всегда побеждает зло, и за черной полосой всегда будет белая....