Рекомендации, как строить стиль своего поведения с воспитанниками (беспокойным, конфликтным, застенчивым, замкнутым).
материал по теме
Рекомендации педагогам работающим с трудными подростками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendacii.docx | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации, касающиеся того, как строить стиль своего поведения с беспокойным воспитанником:
- избегайте крайностей: нельзя позволять воспитаннику делать все, что ему заблагорассудится, но нельзя и все запрещать, четко решите для себя, что можно и что нельзя;
- своим поведением показывайте воспитаннику пример: сдерживайте свои эмоции, ведь он подражает вам в своем поведении;
- уделяйте воспитаннику достаточно внимания, пусть он никогда не чувствует себя забытым, но в то же время объясните воспитаннику, что бывают моменты, когда у вас есть другие заботы, надо это понять и принять;
- помните, что истерические приступы чаще всего связаны со стремлением обратить на себя внимание или вызвать жалость и сочувствие. Не надо потакать воспитаннику, не надо изменять своих требований, лучше, когда воспитанник успокоится, объяснить ему, почему вы поступили так, а не иначе.
Рекомендации, касающиеся того, как строить стиль своего поведения с конфликтным воспитанником:
- сдерживайте стремление воспитанника провоцировать ссоры с другими. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотание чего – либо с обидой себе под нос.
- не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого воспитанника в её возникновении. Старайтесь объективно разобраться в причинах её возникновения;
- после конфликта обговорите с воспитанником причины его возникновения, определите неправильные действия воспитанника, которые привели к конфликту. Попытайтесь найти иные возможные способы выхода из конфликтной ситуации;
- не обсуждайте при воспитаннике проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их;
- не всегда следует вмешиваться в ссоры воспитанников. Например, когда два подростка в ходе игры что – то не поделили и начали ссориться, лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него, так как воспитанники сами смогут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом. Если же во время ссор один из них всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прерывать такую игру, чтобы предотвратить формирование радости у побежденного.
Рекомендации, касающиеся того, как строить стиль своего поведения
с застенчивым воспитанником:
- не стоит постоянно беспокоиться за воспитанника, стремиться полностью оберегать его от всевозможных опасностей, в основном придуманных вами, не старайтесь сами сделать все за воспитанника, предупредить любые затруднения, дайте ему определенную меру свободы и открытых действий;
- постоянно укрепляйте у воспитанника уверенность в себе, в собственных силах;
- привлекайте воспитанника к выполнению различных поручений, связанных с общением.
Рекомендации, касающиеся того, как строить стиль своего поведения с замкнутым воспитанником:
- расширяйте круг общения воспитанника;
- подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте воспитаннику, что нового и интересного вы узнали, а также, какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;
- стремитесь сами стать для воспитанника примером эффективно общающегося человека;
- если вы заметите, что, несмотря на ваши усилия, воспитанник становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за консультацией к психологу.
Как вести себя с заикающимся воспитанником.
- не стоит обращать особое внимание воспитанника на речевой дефект. Значительно лучше его речь от этого не станет, а фиксация на дефекте может привести к нежелательным последствиям;
- ни в коем случае не связывайте неудачи воспитанника с его речевым дефектом;
- объективно подчеркивайте достоинства воспитанника;
- поощряйте его общение с другими подростками;
- не стоит напоминать воспитаннику о психических травмах и неприятных переживаниях;
- обратите внимание на чередование периодов улучшения и ухудшения речи. Проанализируйте ситуации и обстановку, в которых речь улучшается, и способствуйте развитию этих ситуаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская "Строим дом своего здоровья"
Важным направлением здоровьесберегающей деятельности педагога является работа по формированию здорового образа жизни учащихсякак в рамках содержания предметной области, так и во внеклассной и во...
Рекомендации педагогам. Стиль взаимодействия педагога с воспитанниками. Основные методы педагогического воздействия в отношении воспитанников детских домов и школ-интернатов."
Данный методический материал предназначен для повышения уровня образования и квалификации педагогов, расширения профессиональной компетенции, раскрытия их творческих возможностей....
Строим сами, своими руками – рыцарский замок
творческий проект...
«Строим дом своего здоровья».
Цель: повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с курением и показать вредное влияние табака на организм человека. Задачи: · Объяснить детям, что таба...
Агрессивное поведение детей — как результат конфликтных отношений в семье
На формирование агрессивных форм поведения детей большое влияние оказывают условия семейного воспитания, поскольку именно в семье ребенок проходит первичную социализацию (усваивает определен...
классный час "Строим дом своего здоровья"
классный час проводится в форме обучающего семинара с элементами тренинга, с целью формирования ценностного отношения школьников к своему здоровью....
Круглый стол "Строим дом своего здоровья"
Рассматриваются составляющие здорового образа жизни.Содержит психологический тренинг "Марионетки", тест "Сколько лет Вы проживёте"....