Презентация "Проектное обучение"
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект - это метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении .
Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) — исследовательской, информационной, практической. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы , с проектирования самого проекта, в частности — с определения вида продукта и формы презентации. Поиск информации , которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы. Результатом работы над проектом , иначе говоря, выходом проекта, является продукт . Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или ) представителям общественности , проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.
Проект — это « пять П »: Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация. Шестое «П» проекта — его Портфолио
Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т. п.
Монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя и могут использовать информацию из других областей знания и деятельности. Межпредметные проекты выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Проекты могут различаться и по характеру контактов между участниками. Они могут быть: • внутриклассными; • внутришкольными; • региональными; • межрегиональными (в рамках одного государства); • международными.
Мини-проекты могут укладываться в один урок или менее. Краткосрочные проекты требуют выделения 4-6 уроков. Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Их выполнение занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит при участии руководителя. Возможно сочетание классных форм работы (мастерские, лекции, лабораторный эксперимент) с внеклассными (экскурсии и экспедиции, натурные видеосъемки и др.). Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. В ряде школ эта работа традиционно проводится в рамках ученических научных обществ. Весь годичный проект — от определения проблемы и темы до презентации (защиты) выполняются во внеурочное время.
— Web-сайт; — Анализ данных социологического опроса; — Атлас; — Атрибуты несуществующего государства; — Бизнес-план; — Видеофильм; — Видеоклип; — Выставка; — Газета; — Действующая фирма; — Журнал; — Законопроект; — Игра; — Карта; — Коллекция; — Костюм; — Макет; — Модель; — Музыкальное произведение; — Мультимедийный продукт; — Оформление кабинета; — Пакет рекомендаций; — Письмо в ... ; — Праздник; — Прогноз; — Публикация; — Путеводитель; — Серия иллюстраций; — Система школьного самоуправления; — Сказка; — Справочник; — Сравнительно-сопоставительный анализ; — Статья; — Сценарий; — Учебное пособие; — Чертеж; — Экскурсия.
1) Название проекта. 2) Руководитель проекта. 3) Консультант(ы) проекта. 4) Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту. 5) Учебные дисциплины, близкие к теме проекта. 6) Возраст учащихся, на который рассчитан проект. 7) Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс). 8) Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой). 9) Заказчик проекта. 10) Цель проекта (практическая и педагогическая цели). 11) Задачи проекта(2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!). 12) Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения). 13) Необходимое оборудование. 14) Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание). 15) Предполагаемые продукт(ы) проекта. 16) Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа). 17) Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
1) паспорт проекта; 2) планы выполнения проекта и отдельных его этапов; 3) промежуточные отчеты группы; 4) вся собранная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, и распечатки из Интернета; 5) результаты исследований и анализа; 6) записи всех идей, гипотез и решений; 7) отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах» и т. д.; 8) краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их преодоления; 9) эскизы, чертежи, наброски продукта; 10) материалы к презентации (сценарий); 11) другие рабочие материалы и черновики группы.
Критерии оценок, использовавшиеся в практике негосударственной школы : 1) самостоятельность работы над проектом; 2) актуальность и значимость темы; 3) полнота раскрытия темы; 4) оригинальность решения проблемы; 5) артистизм и выразительность выступления; 6) как раскрыто содержание проекта в презентации; 7) использование средств наглядности, технических средств; 8) ответы на вопросы. Критерии оценок, использовавшиеся в практике государственной школы: 1) важность темы проекта; 2) глубина исследования проблемы; 3) оригинальность предложенных решений; 4) качество выполнения продукта; 5) убедительность презентации. Первые четыре критерия — оценка проекта, последние четыре (т. е. № 5-8) — оценка презентации.
1. Рефлексивные умения : — умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; — умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? 2. Поисковые (исследовательские) умения : — умение самостоятельно генерировать идеи, т. е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей; — умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; — умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста); — умение находить несколько вариантов решения проблемы; — умение выдвигать гипотезы; — умение устанавливать причинно-следственные связи. 3. Навыки оценочной самостоятельности 4. Умения и навыки работы в сотрудничестве : — умения коллективного планирования; — умение взаимодействовать с любым партнером; — умения взаимопомощи в группе в решении общих задач; — навыки делового партнерского общения; — умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы. 5. Менеджерские умения и навыки : — умение проектировать процесс (изделие); — умение планировать деятельность, время, ресурсы; — умение принимать решения и прогнозировать их последствие; — навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов). 6. Коммуникативные умения: — умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми — вступать в диалог, задавать вопросы и т. д.; — умение вести дискуссию; — умение отстаивать свою точку зрения; — умение находить компромисс; — навыки интервьюирования, устного опроса и т. д. 7. Презентационные умения и навыки : — навыки монологической речи; — умение уверенно держать себя во время выступления; — артистические умения; — умение использовать различные средства наглядности при выступлении; — умение отвечать на незапланированные вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО
Использование новых технологий в учебной деятельности педагога....
Методическая разработка на тему:Технология личностно-ориентированного обучения обучающихся на уроках математики путем индивидуализации и дифференциации обучения с использованием разнообразных дидактических средств обучения;
Использование дифференцированного и индиви дуального подходов на учебных занятиях являются эффективным условием достижение обязательного уровня подготовки отстающих учащиехся и продвинутого уровня хор...
Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....
Образовательная программа групп начальной подготовки (1, 2, 3 годов обучения), учебно-тренировочных групп (с 1 по 5 год обучения) по обучению детей борьбе дзюдо
Данная программа предназначена для тренеров-преподавателей по борьбе дзюдо, представленный маетериал охватывает весь период обучения от начальной подготовки до спортивного совершенствования спортсмена...
Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения.
Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения....
Проект по самообразованию учителя трудового профессионального обучения: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прогнозиру...
«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».
Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....