Учебно-опытный участок
материал по биологии по теме
план производственной деятельности учащихся на учебно-опытном участке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uou.doc | 240.5 КБ |
Предварительный просмотр:
П Л А Н
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА УЧЕБНО-ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ
Цели задачи работы учащихся на пришкольном учебно-опытном участке:
- закрепление и углубление знаний по биологии, экологии и основам с/х труда;
- развитие познавательного интереса и жизни растений и животных;
- овладение практическими навыками с/х труда;
- воспитание любви к природе, умение видеть и чувствовать прекрасное;
- осуществление профессиональной подготовки, ориентированный на с/х профессии;
- выращивание продовольственных культу, лекарственного сырья, посадочного материала.
1. Итоги работы на УОУ за прошедший 2013 год.
1.1. Урожай сельскохозяйственных культур.
№ | Культура | Сорт | Площадь (га) | Урожай в ц | Примечание | ||
план | Факт | план | факт | ||||
1 | картофель | различные | 0,023 | 0,015 | 20,75 | 1,22 | Почвы песчаные. Не вносились органические удобрения |
2 | капуста | Валентина; Подарок Колобок | 0,0014 | 0,024 | 4,98 | 1,16 | Внесение минеральных удобрений |
3 | Морковь | Лосиноостровская; Нантская | 0,001 | 0,019 | 4,15 | 1,13 | |
4 | Огурцы | Родничок | 0,0015 | 0,012 | 3.32 | 1,24 | |
5 | Свекла | Бордо Мулатка | 0,001 | 0,012 | 4,15 | 1,11 | |
6 | томаты | Новичок; Волгоградские | 0,0015 | 0,012 | 3,32 | 1,29 |
1.2. Результаты опытов
№ | Количество опытов | Класс | Тема опыта | Площадь опытов (га) | Ср. урожайность в ц. | |
с контр. делянки | с опытной делянки | |||||
1 | 1 | 6 | Влияние густоты посевов на формирование корнеплодов моркови | 0,0005 | 0,00002 | 0,00003 |
2 | 1 | 6 | Влияние окучивания на формирование клубней картофеля | 0,0005 | - | 0,00003 |
3 | 1 | 6 | Влияние пасынкования на развитие плодов томатов | 0,0005 | 0,00004 | 0,00009 |
4 | 1 | 6 | Наблюдение за фазами развития зерновых (пшеницы) | 0,0005 | - | - |
1.3. Изготовление учебно-наглядных пособий.
№ | Класс | Наглядные пособия | Примечание | ||||
натур. экспон. | гербарн. материал | влажн. материал | коллекция | сроки изготовл. | |||
1 | 6 | 1 | 3 | 2 | 2 | лето2012г |
1.4. Заготовка для школьных столовых.
№ | Картофель в ц. | Овощи и т.д. в ц. | ||||
Капуста | Морковь | Огурцы | Свекла | Томаты | ||
1 | 1,22 | 1,16 | 1,13 | 1,24 | 2,11 | 1,29 |
1.5. Реализация с/х продукции.
№ | Картофель ц/руб. | Овощи ц/руб | Рассада ц/руб | Мясо ц/руб | Молоко ц/руб | Примечание |
1 | ------------------ | ----------- | --------- | ------------- | ------------- | Рассада томатов и капусты использована на УОУ |
1.6. Заготовлено семенного и посадочного материала.
№ | Картофель ц. | Овощные культуры (кг, гр) | Примечание | ||||
Свекла (корнеплоды) | Свекла (семена) | Морковь | Капуста | Помидоры | |||
1 | 0, 32 | 0,05ц | 20г | 30г | - | 15г | Семена хорошего качества |
1.7. Натуралистические кружки, курсы по выбору
5-11кл.
№ | Наименование | Количество учащихся | Ф.И.О. педагога |
1 2 3 4 5 6 7 8 9. | «Вопросы социальной экологии» (11 кл) «Мир заповедной природы» (8кл) «Вопросы общей экологии» (10кл) «Охрана природы» (9кл) «Мы - туристы» (9кл) «Юный эколог» (5-7кл) «Наследственность и здоровье» (11кл) «Основы генетики» (10кл) Цветоводство (9кл) | 6 8 6 6 6 14 6 6 6 | Марина Л.П. - - - - - Канунникова Л.Н. Канунникова Л.Н. Звонарева Е.А. |
2. Учебно-воспитательные задачи на новый 2013 год.
1). Формировать с/х умения и навыки у учащихся.
2). Приобретение навыков культуры труда.
3). Приобретение первоначальных экономических знаний.
4). Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, бережное отношение к природе.
5). Развивать творческую активность и инициативу учащихся, их таланты и дарования.
6). Учить школьников бережливому отношению к школьному инвентарю.
7). Обратить особое внимание на санитарно-оздоровительную работу, развитие физического здоровья детей.
8). Все работы на учебно-опытном участке проводить в соответствии с правилами по технике безопасности.
9) вырастить овощи согласно плана
10). Разбить цветники возле здания школы.
11). Организовать учебно- производственную бригаду.
3. Характеристика школьного участка. Графическое изображение.
Учебно-опытный участок расположен с северной стороны школы. Рельеф местности ровный, почвы песчаные. УОУ предназначен под посадку овощных культур, часть его отведена под рассадник (0,0065) и семенник (0,00045), для закладки опытов (0,002га) и начальные классы (0,0093га) общая площадь учебно-опытного участка 0,0868га. Перед школой разбиты цветники общей площадью- 0,044га. Картофель высаживается в поле недалеко от школы.
4. Организация земельной площади школьного участка.
№ | Отделы УОУ | Занимаемая площадь (га) |
1 | Овощной отдел | 0,084 |
2 | Цветочно-декоративный отдел | 0,044 |
3 | Дендрологический отдел | 0,0008 |
4 | Под картофелем в поле | 0,15 |
5 | Производственный отдел | 0,3588 |
5. Агротехнический план по отделам УОУ на
2013 год.
№ | Класс | Семейство | Культура | Агротехника возделывания кул-ры (наименование работ) | Примерные календарные сроки работы | Ответственный за работу | ||||||||
Весна | Лето | Осень | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | ||||||
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 | Двудольные | Пасленовые | картофель | Повяливание Посадка Прополка Окучивание Опрыскивание от жуков Сбор урожая | + + | + + | + | + | (апрель) Канунникова Л.Н. Коверова Л.П. | |||||
2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 | Двудольные | Крестоцветные | Капуста | Посев семян в грунт Пересадка рассады на постоянное место Окучивание Полив Подкормка Прикорневая уборка | + | + + + + | + + | + | + | (май) Коверова Л.П. Канунникова Л.Н. | ||||
3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 | Двудольные | Пасленовые | Томаты | Посев семян Пикировка рассады Подкормка прикорневая через каждые 10 дней Высадка рассады в открытый грунт Окучивание пасынкование полив сбор плодов | + | + + + + | + | + + + + | + | + | (июнь) Канунникова Л.Н. | |||
4.1 4.2 4.3 | двудольные | Тыквенных | Огурцы | Посев семян в грунт Полив Сбор плодов | + + | + + | + | (июль) Беспалова М.И. Чапаева Е.В. | ||||||
5.1 5.2 5.3 5.4 | Двудольные | зонтичные | Морковь | Посев семян в грунт прореживание полив сбор урожая | + + | + + | + | (август) Мележечкина Н.В., Марина Л.П. | ||||||
6.1 6.2 6.3 6.4 | двудольные | маревые | Свекла ст. | Посев семян в грунт прореживание полив уборка урожая | + + | + + | + | + | (сентябрь) Канунникова Л.Н. Коверова Л.П. | |||||
7 | - | -- | -- | Прополка УОУ по мере необходимости | + | + | + | Канунникова Л.Н. | ||||||
8 | -- | -- | -- | Перекопка УОУ под зиму | + | Канунникова Л.Н. | ||||||||
9 | -- | -- | -- | Заготовка земли под рассаду | + | Канунникова Л.Н. |
6. Потребность в семенном и посадочном материале.
№ | Культура | Потребность | ||||
Семена (ц, кг, гр) | Минеральные удобрения | Органические удобрения (т, ц) | ||||
N | P | K | ||||
1 | капуста | 7г | 2,4кг | 1,02кг | 3,4кг | |
2 | томаты | 6г | 0,5кг | 0,175кг | 1,03кг | 1ц. |
3 | огурцы | 13г | 0,33кг | 0,129кг | 0,59кг | 0,8ц. |
4 | морковь | 6г | 1,2кг | 0,594кг | 1,78кг | 0,5ц. |
5 | свекла | 50г | 0,82кг | 0,36кг | 1,694кг | 0,3ц. |
6 | картофель | 2ц | 1,15кг | 1.5кг | 1,9кг | 17т. |
итого | -- | 6,4кг | 2,578кг | 10,394кг | 19,6т. |
7. Потребность с/х инвентаря.
№ | Наименование | Имеется в наличии | Требуется приобрести |
1 | лопаты | 5 | 3 |
2 | грабли | 2 | 5 |
3 | лейки | 5 | 3 |
4 | мотыги | 2 | 6 |
5 | ведра | 2 | 6 |
8. Природоохранная работа, общественно-полезный труд:
Сделать:
- птичьих домиков – 2
- кормушек – 7;
Собрать:
- семян декоративных трав – 100г.
- ягод – 5кг.
- грибов – 10кг.
Взять под охрану:
- птичьих домиков – 4;
- муравейников – 3;
- парков – 1;
Благоустроить:
1. уборка территории вокруг школы (весна, осень)
2. обрезка кустарников около пешеходной дорожки на территории школы.
9. Урожай с/х культур.
№ | Культура | Сорт | Площадь (га) | Урожай в ц | Примечание | ||
план | Факт | план | факт | ||||
1 | картофель | Разные (смесь) | 0,23 | 0,15 | 14,75 | ||
2 | капуста | Валентина Подарок | 0,018 | 0,018 | 3,54 | ||
3 | морковь | Нантская Лосиноостровская | 0,012 | 0,012 | 2,95 | ||
4 | огурцы | Родничок, Аннушка, Вязниковские | 0,012 | 0,012 | 2,36 | ||
5 | свекла | Бордо | 0,012 | 0,012 | 2,36 | ||
6 | томаты | Новичок, Волгоградские | 0,012 | 0,012 | 2,36 | Рассада болела |
10. Тематика опытно-исследовательской работы.
№ | Класс | Звено | Культура | Сорт | Тема опыта (исслед.) | Площадь под опытом (га) | Площадь деланки | |
Опытн. | Контрол. | |||||||
1 | 6 | 1 | морковь | Нантская | Влияние густоты посевов на формирование корнеплодов | 0,0005 | 0,00025 | 0,00025 |
2 | 6 | 2 | картофель | Невский | Влияние окучивания на формирование клубней | 0,0005 | 0,00025 | 0,00025 |
3 | 6 | 1 | томат | Новичок | Влияние пасынкования на развитие плодов | 0,0005 | 0,00025 | 0,00025 |
4 | 6 | 2 | фасоль | Влияние засоренности посевов на урожайность | 0,0005 | 0.00025 | 0,00025 |
11. Правила инструктажа по технике безопасности:
1. Приходите на работу на школьном участке в рабочей одежде и обуви.
2. Переносите заостренные с/х орудия (лопаты, грабли, вилы) в вертикальном положении так, чтобы рабочая их часть была направлена вниз: это предохранит ваших товарищей от травм.
3. вскапывая почву лопатой, работайте попеременно то правой, то левой ногой (по пять минут). Это предупредит искривление позвоночника.
4. При переносе земли или удобрении на носилках не перегружайте их .
5. Соблюдайте нормы, указанные учителем.
6. При переносе тяжести равномерно нагружайте обе руки.
7. соблюдайте указанный учителем режим работы.
8. Во избежание переутомления делайте в работе 10 минутные перерывы, через каждые 20-30 минут по указанию учителя.
9. работая лопатой следите за тем, чтобы она не ранила ноги. Не перегружайте лопату землей: нагружайте лопату не более чем на одну треть штыка. Во время работы граблями, вилами не направлять их рабочую часть на окружающих.
10. При прополке работать обязательно в перчатках.
11. Не опрыскивайте и не опыляйте растения ядохимикатами. Если это будет необходимо, такую работу выполняют взрослые. После обработки участка ядохимикатами не заходить туда в течении 5 дней.
12. Не ешьте немытые корнеплоды, овощи, ягоды.
13. По окончании работы на участке очистите инвентарь, сдайте его, снимите рабочую одежду и тщательно вымойте руки.
14. В случае какой-либо травмы сейчас же обратитесь к учителю: он окажет помощь и, если нужно, отправит к врачу.
12. График работы учащихся, на УОУ в летний период.
№ | Класс | Звено | Сроки выполнения работ | Учитель, ответственный за работу | ||
Июнь | Июль | Август | ||||
1.1 1.2 1.3 | 4, 5 | цветоводы | Прореживание цветов до 10.06 Полив каждый день (в солнечную погоду) | полив | Полив Прополка Сбор семян по мере созревания | Канунникова Л.Н. Чапаева Е.В. Звонарева Е.А. |
2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 | 6, 7 | овощеводы | Высадка рассады Окучивание капусты, томатов. Прореживание моркови, свеклы. Подкормка прикорневая томатов, капусты Прополка по мере необходимости Полив | Подкормка прикорневая томатов, капусты. Прополка по мере необходимости Полив Сбор плодов огурцов | Прополка по мере необходимости Полив Сбор плодов огурцов, томатов | Канунникова Л.Н. Беспалова М.И. Фролова Н.В. |
3.1 3.2 | 8, 9, 10 | Полеводы | Прополка картофеля | Прополка картофеля Окучивание картофеля | Работа на УОУ | Канунникова Л.Н. Коверова Л.П. |
13. График работы учителей.
№ | Ф.И.О. учителя | Сроки |
1 | Канунникова Л.Н. Коверова Л.П. | апрель |
2 | Канунникова Л.Н. Коверова Л.П. | май |
3 | Канунникова Л.Н. | июнь |
4 | Беспалова М.И. Мележечкина Н.В. | июль |
5 | Чапаева Е.В.., Фролова Н.В. | август |
6 | Канунникова Л.Н. Коверова Л.П. | сентябрь |
14. Сбор и изготовление наглядных пособий по опытно-исследовательской работе.
№ | Класс | Наглядные пособия | Сроки изготовления | |||||||
Натуральный эксп. | Гербарный материал | Влажный препарат | Коллекция | |||||||
план | Факт | план | Факт | план | Факт | план | Факт | |||
1 | 6-7 | 3 | 4 | 3 | 3 | Июнь-август |
15. Реализация продукции растениеводства..
№ | Культура | Реализация | Примечание | |
план | Факт | |||
16. План массовых мероприятий.
№ | Мероприятия | Сроки | Охват | Ответственный |
1 | Компьютерная презентация «Витамины» | 9 апреля | 1-8 класс | Канунникова Л.Н. |
2 | Компьютерная презентация «Пробуждение природы весной» | 15 апреля | 1-7 класс | Канунникова Л.Н. |
3 | «V трудовая четверть»: беседа о летней практике, составление графика отработки, инструктаж по Т/Б | 31.05.13 | 4-10 класс | Канунникова Л.Н. |
4. | День защиты детей | 01.06.13 | 1-8 класс | Львова Н.И. |
17. Дата утверждения педагогическим советом школы:
____03.04.________________2013г
Директор школы:___________________ Л.П.Марина
Зав. УОУ:______________________ Л.Н. Канунникова
М.П.
МБОУ «Примокшанская средняя общеобразовательная школа»
Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия
ПЛАН
производственной деятельности
на УОУ
2013 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО-ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК
УЧЕБНО-ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК МКОУ ДОД "ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР"...
Учебно-опытный участок
матералы для областного конкурса учебно-опытных участков...
учебно – опытный участок
1.Положение об учебно – опытном участке 2.Паспорт УОУ 3.План ухода за овощными, полевыми, плодовыми, культурами и цветами 4.План работы на плодово – ягодном участке 5.План ухода за овощным...
Учебно-опытный участок школы как центр - экологического образования учащихся.
В УСЛОВИЯХ УЧЕБНО- ОПЫТНОГО УЧАСТКА СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ УСПЕШНО РЕШАЮТСЯ ЗАДАЧИ ТРУДОВОГО, ЭСТЕТИЧЕСКОГО, ПРИРОДООХРАННОГО ВОСПИТАНИЯ. эТО- "ЗЕЛЕНЫЙ КЛАСС ", КОТОРЫЙ СОЗДАЕТСЯ УЧАЩИМИСЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧ...
Учебно-опытный участок 2012-2013
Перспективный план работы на учебно-опытном участке.План годовой работы на учебно-опытном участке.ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ....
ПРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНО-ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК
Школьный учебно-опытный участок организуется в целях воспитания у учащихся интереса и любви к природе и сельскому хозяйству; обеспечения связи изучения основ наук с сельскохозяйственным трудом учащихс...
Учебно-опытный участок станции юннатов – база для учебно-исследовательской деятельности школьников
В данном тезисе даны напрналения учебно-исследовательской деятельности при помощи учебно-опытного участка учреждения....