Рабочая программа по математике (6 класс, Н.Я. Виленкин)
рабочая программа (6 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 6 класса (6 часов в неделю) составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, на основе авторской программы В.И. Жохова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике (6 класс, Н.Я. Виленкин) | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14
Рассмотрено на заседании ШМО учителей математики пр.№____от «____»______________2012г. Руководитель ШМО ___________................ | Согласовано с заместителем директора по УВР «____»____________2012г. ________.......................... | Утверждено на заседании педагогического совета пр.№____от «____»_____________2012г. Директор МБОУ СОШ № 14 __________............................ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
для 6 класса
на 2012 – 2013 уч.г.
Учитель:
Куйдина О.Н.
г. Ковров
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, авторской программы В. И. Жохова:
Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт.-сост.В. И. Жохов. – М. : Мнемозина, 2009.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
• интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
• формирование представлений о математических идеях и методах;
• формирование представлений о математике как форме описания и методе познания
действительности;
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В задачи обучения математики входит:
развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Количество часов в год – 210 ч, количество часов в неделю – 6 ч;
в том числе на проведение контрольных работ – 15ч, тестирования – 3ч.
Для реализации программного содержания используются:
Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /
Н. Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2010.
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для
6 класса. – М.: Просвещение, 2010.
Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс / Сост.
Л. П. Попова. – М.: Вако, 2010.
№ темы | Название темы | Количество часов | На контрольную работу |
1 | Делимость чисел | 20 ч | 2 |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 24 ч | 2 |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 36 ч | 3 |
4 | Отношения и пропорции | 23 ч | 2 |
5 | Положительные и отрицательные числа | 20 ч | 1 |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 17 ч | 1 |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 17 ч | 1 |
8 | Решение уравнений | 19 ч | 2 |
9 | Координаты на плоскости | 18 ч | 1 |
10 | Итоговое повторение курса математики 5-6 классов | 16 ч | 1 |
Тема | Раздел математики. Сквозная линия | Основная цель | Важнейшие результаты учащихся (в соответствии с Программой и планированием автора-составителя В.И.Жохова) |
Тема 2. Делимость чисел 20 ч | Вычисления и числа | Завершение изучения натуральных чисел, подготовка основы для освоения действий с обыкновенными дробями | Знать и понимать определения «делитель», «кратное»; Знать и уметь применять на практике признаки делимости чисел; Знать и уметь применять на практике разложение числа на множители; Уметь проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определения и правила данной темы |
Тема 3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 24 ч | Вычисления и числа | Выработка прочных навыков преобразования дробей, сложения и вычитания дробей | Знать основное свойство дроби и применять его при сокращении дроби, приведении дроби к новому знаменателю; Уметь сравнивать дроби с разными знаменателями; Уметь вычитать дробь из целого числа; Уметь находить сумму и разность обыкновенных дробей |
Тема 4. Умножение и деление обыкновенных дробей 36 ч | Вычисления и числа | Выработка прочных навыков арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби | Знать и уметь находить произведение и частное обыкновенных дробей; Уметь решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению дроби |
Тема 5. Отношения и пропорции 21 ч | Вычисления и числа. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. | Сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин | Знать и уметь применять на практике основное свойство пропорции; Уметь решать с помощью пропорции задачи на проценты; Понимать практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин; Иметь представление о длине окружности и площади круга; Иметь представление о шаре |
Тема 6. Положительные и отрицательные числа 20ч | Вычисления и числа | Расширить представления о числе путём введения отрицательных чисел | Знать и уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой; Знать понятие «модуль числа», уметь находить модуль рационального числа; Уметь сравнивать отрицательные числа |
Тема 7. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 17 ч | Вычисления и числа | Выработка прочных навыков сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел | Уметь иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел; Знать и уметь применять на практике алгоритмы сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел как дробных, так и целых |
Тема 8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 17 ч | Вычисления и числа | Выработка прочных навыков арифметических действий с положительными и отрицательными числами | Знать и уметь применять на практике алгоритмы умножения и деления положительных и отрицательных чисел; Уметь обращать обыкновенную дробь в десятичную. В каждом конкретном случае уметь определять в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь – в десятичную или периодическую; Знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½, ¼, 1/5,1/20, 1/25,1/50 |
Тема 9. Решение уравнений 19 ч | Вычисления и числа | Подготовка к выполнению преобразований выражений, решению уравнений | Знать и уметь применять на практике общие приёмы решения линейных уравнений с одной переменной |
Тема 10. Координаты на плоскости 18 ч | Вычисления и числа. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. | Знакомство с прямоугольной системой координат на плоскости | Уметь распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые; Знать и уметь строить на практике с помощью линейки и чертежного треугольника перпендикулярные и параллельные прямые; Знать порядок записи координат точек плоскости и их названий; Уметь строить координатные оси; Уметь отмечать точку по заданным координатам; Определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости; Знать и уметь строить столбчатые диаграммы |
Тема 11. Итоговое повторение курса математики 5-6 классов 14 ч | Вычисления и числа. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. | Систематизация, обобщение курса «Математика. 5- 6 классы» | Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями; Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; Уметь выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами; Уметь решать текстовые задачи, в том числе и с помощью уравнений; |
Тематическое планирование учебного материала
по математике 6 класс (6ч в неделю, всего 210ч за год)
№ урока | Кол час | Сроки изучения | Содержание учебного материала |
I ЧЕТВЕРТЬ |
20 | §1. Делимость чисел (24ч) |
1-3 | 3 | Делители и кратные, п.1 |
4,5 | 2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п.2 |
6 | 1 | Контрольная работа по итогам повторения |
7,8 | 2 | Признаки делимости на 9 и на 3, п.3 |
9,10 | 2 | Простые и составные числа, п.4 |
11,12 | 2 | Разложение на простые множители, п.5 |
13-15 | 3 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п.6 |
16-19 | 4 | Наименьшее общее кратное, п.7 |
20 | 1 | Контрольная работа № 1 |
24 | §2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26ч) |
21,22 | 2 | Основное свойство дроби, п.8 |
23-25 | 3 | Сокращение дробей, п.9 |
26-29 | 4 | Приведение дробей к общему знаменателю, п.10 |
30-37 | 8 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.11 |
38 | 1 | Контрольная работа № 2 |
39-44 | 6 | Сложение и вычитание смешанных чисел, п.12 |
45 | 1 | Контрольная работа № 3 |
36 | §3. Умножение и деление обыкновенных дробей (37ч) |
46-51 | 6 | Умножение дробей, п.13 |
52-54 | 3 | Нахождение дроби от числа, п. 14 |
II ЧЕТВЕРТЬ |
55-61 | 7 | Применение распределительного свойства умножения, п.15 |
62 | 1 | Контрольная работа № 4 |
63,64 | 2 | Взаимно обратные числа, п.16 |
65-69 | 5 | Деление, п.17 |
70 | 1 | Контрольная работа № 5 |
71-75 | 5 | Нахождение числа по его дроби, п.18 |
76-79 | 4 | Дробные выражения, п. 19 |
80 | 1 | Контрольная работа № 6 |
81 | 1 | Тест за 1-ое полугодие |
21 | §4. Отношения и пропорции (21ч) |
82-86 | 5 | Отношения, п.20 |
87-89 | 3 | Пропорции, п.21 |
90-93 | 4 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п.22 |
94 | 1 | Контрольная работа № 7 |
95 | 1 | Масштаб, п.23 |
III ЧЕТВЕРТЬ |
96,97 | 2 | Масштаб, п.23 (продолжение) |
98-100 | 3 | Длина окружности и площадь круга, п.24 |
101-103 | 3 | Шар, п.25 |
104 | 1 | Контрольная работа № 8 |
20 | §5. Положительные и отрицательные числа (16ч) |
105-107 | 3 | Координаты на прямой, п. 26 |
108-109 | 2 | Противоположные числа, п.27 |
110-114 | 5 | Модуль числа, п.28 |
115-119 | 5 | Сравнение чисел, п. 29 |
120-123 | 4 | Изменение величин, п.30 |
124 | 1 | Контрольная работа № 9 |
17 | §6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13ч) |
125-126 | 2 | Сложение чисел с помощью координатной прямой, п.31 |
127-130 | 4 | Сложение отрицательных чисел, п.32 |
131-135 | 5 | Сложение чисел с разными знаками, п.33 |
136-140 | 5 | Вычитание, п.34 |
141 | 1 | Контрольная работа № 10 |
17 | §7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15ч) |
142-146 | 5 | Умножение, п. 35 |
147-151 | 5 | Деление, п.36 |
152-153 | 2 | Рациональные числа, п.37 |
154 | 1 | Контрольная работа № 11 |
155-156 | 2 | Свойства действий с рациональными числами, п.38 |
IV ЧЕТВЕРТЬ |
157-158 | 2 | Свойства действий с рациональными числами, п.38 (продолжение) |
19 | §8. Решение уравнение (16ч) |
159-162 | 4 | Раскрытие скобок, п.39 |
163-164 | 2 | Коэффициент, п. 40 |
165-168 | 4 | Подобные слагаемые, п.41 |
169 | 1 | Контрольная работа № 12 |
170-176 | 7 | Решение уравнений, п.42 |
177 | 1 | Контрольная работа № 13 |
18 | §9.Координаты на плоскости (16ч) |
178-179 | 2 | Перпендикулярные прямые, п.43 |
180-181 | 2 | Параллельные прямые, п.44 |
182-186 | 5 | Координатная плоскость, п.45 |
187-188 | 4 | Столбчатые диаграммы, п.46 |
189-192 | 4 | Графики, п.47 |
193 | 1 | Контрольная работа № 14 |
194 | 1 | Тест за 2-ое полугодие |
195-210 | 16 | Итоговое повторение курса математики 6 класса Итоговый тест |
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);
сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
— выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
— правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения»,
понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
решать линейные уравнения с одной переменной.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 5 класса к учебнику Виленкина Н.Я.и др.
Рабочая программа к учебнику 5 класса Математика автора Виленкин Н.Я. и др. содержит пояснительную записку, программу и календарно-тематическое планирование на год....
Рабочая программа по математике 5 класс (по учебнику Виленкина)
Содержание рабочей программы:Титульный лист.Пояснительная записка.Содержание рабочей программы.Требования к уровню подготовки обучающихся.Перечень учебно-методического обеспечения.Календарно-тематичес...
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Виленкина
Я загрузила два документа. В первом пояснительная записка, а во втором поурочно календарное планирование...
Рабочая программа по математике 6 класс (автор учебника Виленкин)
Рабочая программа по предмету «Математика» в 6 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 6 класса, р...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Виленкина
Подробная программа по математике для 5 класса , учебник Виленкин, 5 часов в неделю...
Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Виленкина
Подробная программа по математике 6 класс, учебник Виленкин, 5 часов в неделю...
Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Виленкина М. Я.
Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели обучения, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание программы, средства контроля, учебно-методические...