Рабочая программа по математике (6 класс, Н.Я. Виленкин)
рабочая программа (6 класс) на тему

Куйдина Ольга Николаевна

Рабочая программа по математике для 6 класса (6 часов в неделю) составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, на основе авторской программы В.И. Жохова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14

Рассмотрено на заседании ШМО учителей математики

пр.№____от «____»______________2012г.


Руководитель ШМО

___________................

Согласовано

с заместителем директора по УВР

«____»____________2012г.


________..........................

Утверждено

на заседании педагогического совета

пр.№____от «____»_____________2012г.

Директор МБОУ СОШ № 14

__________............................

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

для 6  класса

на 2012 – 2013 уч.г.

Учитель:

Куйдина О.Н.

г. Ковров

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Рабочая программа по математике для 6 класса  составлена в соответствии с      требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, авторской программы В. И. Жохова:

        Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт.-сост.В. И. Жохов. – М. : Мнемозина, 2009.

 

        Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей: 

     • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

     • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

     • формирование представлений о математических идеях и методах;

     • формирование представлений о математике как форме описания  и методе познания  

действительности;

     • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 В задачи обучения математики входит:

развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;

овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;

развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

        Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

   

 Количество часов в  год – 210 ч, количество часов в неделю – 6 ч;

 в том числе на проведение контрольных работ – 15ч, тестирования – 3ч.

        Для реализации программного содержания используются:

        Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /

 Н. Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2010.

        Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для

 6 класса. – М.: Просвещение, 2010.

         Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс / Сост.

 Л. П. Попова. –  М.: Вако, 2010.

                           

  № темы

                                            Название темы

Количество     часов

На контрольную работу

1

Делимость чисел

     20 ч

2

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

     24 ч

2

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

     36 ч

3

4

Отношения и пропорции

     23 ч

2

5

Положительные и отрицательные числа

     20 ч

1

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

     17 ч

1

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

     17 ч

1

8

Решение уравнений

     19 ч

2

9

Координаты на плоскости

     18 ч

1

10

Итоговое повторение курса математики 5-6 классов

     16 ч

1

Тема

Раздел математики. Сквозная линия

Основная цель

Важнейшие результаты

учащихся

(в соответствии с Программой и планированием автора-составителя В.И.Жохова)

Тема 2. 

Делимость чисел

 20 ч

Вычисления и числа  

Завершение  изучения натуральных чисел, подготовка основы для освоения действий с обыкновенными дробями

Знать и понимать определения «делитель», «кратное»;

Знать и уметь применять на практике признаки делимости чисел;

Знать и уметь применять на практике разложение числа на множители;

Уметь проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определения и правила данной темы

Тема 3. 

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 24 ч

Вычисления и числа  

Выработка прочных навыков преобразования дробей, сложения и вычитания дробей

Знать основное свойство дроби и применять  его при сокращении дроби, приведении дроби к новому знаменателю;

Уметь сравнивать дроби с разными знаменателями;

Уметь вычитать дробь из целого числа;

Уметь находить сумму и разность обыкновенных дробей

Тема 4. 

Умножение и деление обыкновенных дробей

 36 ч

Вычисления и числа  

Выработка прочных навыков арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби

Знать и уметь находить произведение и частное обыкновенных дробей;

Уметь решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению дроби

Тема 5. 

Отношения и пропорции

21 ч

Вычисления и числа.       Геометрические фигуры и их свойства.

Измерение геометрических величин.

Сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин

Знать и уметь применять на практике основное свойство пропорции;

Уметь решать с помощью пропорции задачи на проценты;

Понимать практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин;

Иметь представление о длине окружности и площади круга;

Иметь представление о шаре

Тема 6. 

Положительные и отрицательные числа

 20ч

Вычисления и числа

Расширить представления о числе путём введения отрицательных чисел

Знать и уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

Знать понятие «модуль числа», уметь находить модуль рационального числа;

Уметь сравнивать отрицательные числа

Тема 7. 

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

17 ч

Вычисления и числа

Выработка прочных навыков сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел

Уметь иллюстрировать с помощью координатной  прямой сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел;

Знать и уметь применять на практике алгоритмы сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел как дробных, так и целых

Тема 8.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

17 ч

Вычисления и числа

Выработка прочных навыков арифметических действий с положительными и отрицательными числами

Знать и уметь применять на практике алгоритмы умножения и деления положительных и отрицательных чисел;

Уметь обращать обыкновенную дробь в десятичную. В каждом конкретном случае уметь определять в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь – в десятичную или периодическую;

Знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½, ¼, 1/5,1/20, 1/25,1/50

Тема 9. 

Решение уравнений

 19 ч

Вычисления и числа

Подготовка к выполнению преобразований выражений, решению уравнений

Знать и уметь применять на практике общие приёмы решения линейных уравнений с одной переменной

Тема 10.

Координаты на плоскости

 18 ч


Вычисления и числа.       Геометрические фигуры и их свойства.

Измерение геометрических величин.

Знакомство с прямоугольной системой координат на плоскости

Уметь распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые;

Знать и уметь строить на практике с помощью линейки и чертежного треугольника перпендикулярные и параллельные прямые;

Знать порядок записи координат точек плоскости и их названий;

Уметь строить координатные оси;

Уметь отмечать точку по заданным координатам;

Определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

Знать и уметь строить столбчатые диаграммы

Тема 11.


Итоговое повторение курса математики 5-6 классов


14 ч

Вычисления и числа.       Геометрические фигуры и их свойства.

Измерение геометрических величин.

Систематизация, обобщение курса «Математика. 5- 6 классы»

Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями;

Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями;

Уметь выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами;

Уметь решать текстовые задачи, в том числе и с помощью уравнений;

                         Тематическое планирование учебного материала

                       по математике 6 класс (6ч в неделю, всего 210ч за год)

№ урока

Кол

час

Сроки изучения

Содержание учебного материала

I ЧЕТВЕРТЬ

20

§1. Делимость чисел (24ч)

1-3

3

Делители и кратные, п.1

4,5

2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п.2

6

1

Контрольная работа по итогам повторения

7,8

2

Признаки делимости на 9 и на 3, п.3

9,10

2

Простые и составные числа, п.4

11,12

2

Разложение на простые множители, п.5

13-15

3

Наибольший общий делитель.

Взаимно простые числа, п.6

16-19

4

Наименьшее общее кратное, п.7

20

1

Контрольная работа № 1

24

§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26ч)

21,22

2

Основное свойство дроби, п.8

23-25

3

Сокращение дробей, п.9

26-29

4

Приведение дробей к общему знаменателю, п.10

30-37

8

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.11

38

1

Контрольная работа № 2

39-44

6

Сложение и вычитание смешанных чисел, п.12

45

1

Контрольная работа № 3

36

§3. Умножение  и деление обыкновенных дробей (37ч)

46-51

6

Умножение дробей, п.13

52-54

3

Нахождение дроби от числа, п. 14

II ЧЕТВЕРТЬ

55-61

7

Применение распределительного свойства умножения, п.15

62

1

Контрольная работа № 4

63,64

2

Взаимно обратные числа, п.16

65-69

5

Деление, п.17

70

1

Контрольная работа № 5

71-75

5

Нахождение числа по его дроби,  п.18

76-79

4

Дробные выражения, п. 19

80

1

Контрольная работа № 6

81

1

Тест за 1-ое  полугодие

21

§4. Отношения и пропорции (21ч)

82-86

5

Отношения, п.20

87-89

3

Пропорции, п.21

90-93

4

Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п.22

94

1

Контрольная работа № 7

95

1

Масштаб, п.23

III ЧЕТВЕРТЬ

96,97

2

Масштаб, п.23 (продолжение)

98-100

3

Длина окружности и площадь круга, п.24

101-103

3

Шар, п.25

104

1

Контрольная работа № 8

20

§5. Положительные и отрицательные числа (16ч)

105-107

3

Координаты на прямой, п. 26

108-109

2

Противоположные числа, п.27

110-114

5

Модуль числа, п.28

115-119

5

Сравнение чисел, п. 29

120-123

4

Изменение величин, п.30

124

1

Контрольная работа № 9

17

§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13ч)

125-126

2

Сложение чисел с помощью координатной прямой, п.31

127-130

4

Сложение отрицательных чисел, п.32

131-135

5

Сложение чисел с разными знаками, п.33

136-140

5

Вычитание, п.34

141

1

Контрольная работа № 10

17

§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15ч)

142-146

5

Умножение, п. 35

147-151

5

Деление, п.36

152-153

2

Рациональные числа, п.37

154

1

Контрольная работа № 11

155-156

2

Свойства действий с рациональными числами, п.38

                                                      IV ЧЕТВЕРТЬ

157-158

2

Свойства действий с рациональными числами, п.38 (продолжение)

19

§8. Решение уравнение (16ч)

159-162

4

Раскрытие скобок, п.39

163-164

2

Коэффициент, п. 40

165-168

4

Подобные слагаемые, п.41

169

1

Контрольная работа № 12

170-176

7

Решение уравнений, п.42

177

1

Контрольная работа № 13

18

§9.Координаты на плоскости (16ч)

178-179

2

Перпендикулярные прямые, п.43

180-181

2

Параллельные прямые, п.44

182-186

5

Координатная плоскость, п.45

187-188

4

Столбчатые диаграммы, п.46

189-192

4

Графики, п.47

193

1

Контрольная работа № 14

194

1

Тест за 2-ое  полугодие

195-210

16

Итоговое повторение курса математики 6 класса

Итоговый тест

   ТРЕБОВАНИЯ  К  МАТЕМАТИЧЕСКОЙ  ПОДГОТОВКЕ  УЧАЩИХСЯ

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);

сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

—        выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

—        правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение»,  «буквенное выражение»,  «значение выражения»,

понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;

составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;

решать линейные уравнения с одной переменной.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);

познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 5 класса к учебнику Виленкина Н.Я.и др.

Рабочая программа к учебнику 5 класса Математика автора Виленкин Н.Я. и др. содержит пояснительную записку, программу и календарно-тематическое планирование на год....

Рабочая программа по математике 5 класс (по учебнику Виленкина)

Содержание рабочей программы:Титульный лист.Пояснительная записка.Содержание рабочей программы.Требования к уровню подготовки обучающихся.Перечень учебно-методического обеспечения.Календарно-тематичес...

Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Виленкина

Я загрузила два документа. В первом пояснительная записка, а во втором поурочно календарное планирование...

Рабочая программа по математике 6 класс (автор учебника Виленкин)

Рабочая программа по предмету «Математика» в 6 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и  ориентирована на учащихся 6 класса, р...

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Виленкина

Подробная программа по математике для 5 класса , учебник Виленкин, 5 часов в неделю...

Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Виленкина

Подробная программа по математике 6 класс, учебник Виленкин, 5 часов в неделю...

Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Виленкина М. Я.

Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели обучения, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание программы, средства контроля, учебно-методические...