Создание электронного информационно-методического ресурса ЦВР Калининского района Санкт-Петербурга «Академический»
статья по теме

 

Одним из основных вопросов методической службы ЦВР «Академический» является построение, реализация и функционирование модели единого информационно-методического образовательного пространства учреждения. Данная задача может быть решена при объединении усилий методической службы и педагогов дополнительного образования детей на основе специально организованной совместной деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создание электронного информационно-методического ресурса

ЦВР Калининского района Санкт-Петербурга «Академический»

Логинова Н.Н.,

канд. технических наук, методист, ЦВР Калининского района Санкт-Петербурга «Академический», адрес эл. почты ni2kolakola@yandex.ru

Дядькова Л.Г.,

заместитель директора по методической работе ЦВР Калининского района Санкт-Петербурга «Академический»

Фомина А.С.,

методист, ЦВР Калининского района Санкт-Петербурга «Академический»,

Одним из основных вопросов методической службы ЦВР «Академический» является построение, реализация и функционирование модели единого информационно-методического образовательного пространства учреждения. Данная задача может быть решена при объединении усилий методической службы и педагогов дополнительного образования детей на основе специально организованной совместной деятельности.

Такую взаимосвязанную работу всего педагогического коллектива ЦВР обеспечивает активное использование компьютерных технологий, позволяющее организовать сетевое информационное пространство.

Средством формирования информационной культуры и одновременно способом навигации в информационном поле нашего учреждения является создание электронного информационно-методического ресурса учреждения.

Технология реализации данного проекта выглядит следующим образом. Электронный информационно-методический ресурс (ЭИМР) учреждения представляет собой размещенный в локальной сети учреждения кластер, в котором концентрируется основная методическая информация по инновационной и учебной образовательной деятельности. Ресурс содержит следующие единицы:

Описание ресурса;

Руководящие документы;

Внутренняя методическая служба;

Работа с ОУ района;

Психологическая служба;

Информационно-методический кабинет;

Методический совет;

Информационно-сетевая папка;

Тематическая электронная библиотека.

На базе каждой единицы кластера собираются, обрабатываются, оформляются и накапливаются соответствующие информационно-методические сведения, содержащие определенные источники информации. Через описание ресурса по гиперссылкам можно выходить в любую папку с интересующим материалом.

ЭИМР является открытой и динамичной системой, так как локальная сеть открыта для взаимодействия всех участников образовательного пространства учреждения, и находится в состоянии постоянного информационного обновления.

ЭМИР выполняет следующие функции:

- практическую, направленную на оказание помощи педагогам в подготовке и проведении различных видов занятий, на предоставление систематизированных методических пособий и образцов документации, на проведение консультаций;

- информационно-проблемную, обеспечивающую сбор, хранение и популяризацию информационных образовательных ресурсов на цифровых и традиционных носителях;

-  аналитическую, предусматривающую сбор, хранение и анализ диагностической педагогической информации;

- исследовательскую, направленную на разработку, внедрение и анализ образовательных программ и педагогических технологий, реализуемых в ЦВР.

Особый интерес в ресурсе представляет электронная библиотека, создание которой объясняется актуальными потребностями педагогов и наличием развивающихся возможностей по их удовлетворению. В связи с этим можно выделить основные потребности, которые удовлетворяет электронная библиотека:

- сделать информацию более доступной;

- повысить эффективность работы и обучения;

- содействовать сохранению педагогического и научного фонда.

Материалы библиотеки представляют собой коллекцию оцифрованных документов, имеющую навигацию и поиск, где накапливаются и освещают наиболее актуальные для педагогических сотрудников учреждения темы и содержат следующие источники  информации:

- цифровые образовательные ресурсы, компьютерные учебные программы и т.д.;

- видеофильмы, презентации к занятиям  и другие  информационные  материалы по предметам;

- контрольно-измерительные, диагностические материалы по подготовке обучающихся;

- банк  образовательных программ;

- методические  разработки методистов и педагогов учреждения;

- ссылки на монографии,  учебники,  методические  разработки  по  проблемам  педагогики, психологии, организации и планированию учебного процесса;

- ссылки на справочную литературу (нормативные документы, энциклопедии, словари, справочники и т. п.) и т.д..

Библиотека, как и описание, имеет выход в каждую единицу кластера.

Таким образом, создание электронного информационно-методического ресурса

ЦВР Калининского района «Академический» позволяет, используя современные средства связи, обеспечивать информационное взаимодействие пользователей на локальном уровне в рамках учреждения с выходом во всемирную информационную среду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание электронного информационно-методического ресурса ЦВР Калининского района «Академический»

Одним из основных вопросов методической службы ЦВР «Академический» является построение, реализация и функционирование модели единого информационно-методического образовательного пространства учреждени...

Создание электронного информационно-методического ресурса ЦВР Калининского района Санкт-Петербурга «Академический»

Одним из основных вопросов методической службы ЦВР «Академический» является построение, реализация и функционирование модели единого информационно-методического образовательного пространства учр...

История и культура Санкт-Петербурга. Урок «75 лет моей школы, история в фотодокументах». Калугина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания. ГБОУ СОШ № 514 Калининского района Санкт-Петербурга

   В 2014 году ГБОУ СОШ № 514 г. Санкт-Петербурга отметила свой 75-летний юбилей. В юбилейные для школы дни целесообразно было на уроках истории культуры Санкт-Петербурга, связать ист...

Обобщение опыта работы методического объединения учителей французского языка как второго иностранного ГОУ Гимназии № 63 Калининского района Санкт-Петербурга

В данной статье представлен опыт работы  методического объединения учителей гимназии 63 г. Санкт-Петербурга....

Проект "Петербург. Культура. Слово" проекты ГБОУ СОШ №184 Калининский район Санкт-Петербург

Для участия в открытой исторической городской игре я приняла решение выставить 3 команды: 5а- "Знатоки", 5б- "Мыслители", 8б- "Путешественники". Мы участвовали первый раз! Было интересно, любознательн...

Информационно-методическое сопровождение оценки качества образования в образовательных организациях Калининского района Санкт-Петербурга

Данная статья посвящена вопросам информационно-методического сопровождения комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образования.Ключевые слова: система оценки качества образовани...

Статья по теме «Внеклассная работа по математике. Из опыта работы учителя высшей категории ГБОУ Гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга».

В статье представлена информация о работе методического объединения  математиков гимназии, о системе подготовки и проведения декады математики....