Конспект урока на тему:"Путешествие в мир профессий"
материал по теме
Конспект занятия в группе детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_4.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 4-5 лет
тема: "Путешествие в мир профессий".
Программное содержание.
1) Вызвать у детей интерес к окружающему миру.
2) Познакомить с термином профессия, с профессиями продавца, шофера, художник, повара.
3)Обогащать словарный запас, развивать связную речь, логическое мышление, воображение , память.
4)Воспитывать чувство уважения к людям труда.
Оборудование.
-иллюстрации с профессиями, фартуки, муляжи фруктов и овощей, продукты(колбаса, батон, сыр, помидор), тарелки, ложки, салфетки, бумага, карандаши).
Ход занятия.
Воспитатель. У каждого взрослого человека есть профессия.Что же такое профессия? Профессия - это значит умение, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, чтобы познакомиться с некоторыми из профессий.
Отгадайте загадку.
В магазине, на базаре, и в буфете наконец,
Всюду, где б вы не бывали,
Вас встречает.......... ( продавец).
Воспитатель показывает картинку.
- Кто такой продавец? Чем он занимается?
Сейчас мы с вами разыграем небольшую сценку. Мы выберем продавца и покупателя. На столе у меня лежат фрукты и овощи. Значит магазин у нас будет какой? (продуктовый). Давайте с вами вспомним, какие вежливые слова нам потребуются в магазине? ( здравствуйте, спасибо, пожайлуста, до свидиния).
-сценка ( 2-3 чел.)
- Каким же должен быть продавец? ( добрым, отзывчивым, внимательным, обаятельным).
Отгадайте следующую загадку.
Ходит мастер в колпаке,
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (повар)
Воспитатель показывает картинку. Что делает повар? (ответы детей).
Воспитатель. Повар и в самом деле умеет вкусно готовить, может аппетитно и красиво оформить любое блюдо, салат и торт.
- Как вы думаете, трудная у него работа? ( ответы детей ).
Сейчас мы с вами побудем в роли поваров. На столе лежат порезанные продукты (колбаса, батон, сыр, паштет, помидор). Вам нужно сделать из них бутерброд. - Что сначала нужно сделать повару ?( правильно, одеть фартук, вымыть руки).
-инсценировка ( 2-3 чел.)
- Каким должен быть повар? ( опрятным, аккуратным, внимательным).
Дорогие ребята, отгадайте следующую загадку.
Умело он ведет машину-
Ведь за рулем не первый год
Слегка шуршат тугие шины.
Он нас по городу везет. ( шофер)
(воспитатель повествует, сопровождая рассказ картинками).
Воспитатель. Шофер- это человек, чья работа связана с вождением машины. - На какой сигнал светофора водителю разрешается ехать? (на зеленый). Что означает красный сигнал светофора?(движение запрещается). Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться). Правильно.
А теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется" светофор".
-игра.
-Каким же должен быть шофер? ( внимательным, ответственным, отзывчивым, соблюдать правила дорожного движения).
Воспитатель. Ребята, а теперь попробуйте отгадать следующую загадку.
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще- мольберт-треножник
Потому что я .........(художник).
- Кто же такой художник? (ответы детей).
Воспитатель. - Правильно. Художник - человек, который занимается изобразительным искусством ,создает картины, рисует портреты, пейзажи, натюрморты. И сейчас мы с вами побудем маленькими художниками. Посмотрите, у меня на мольберте два листочка, вам нужно будет изобразить на них лицо человечка.
-игра-конкурс (2-3 чел.)
Воспитатель. Ребята, вам понравилось быть художниками.(ответы детей).
И так, каким же по-вашему должен быть художник?(талантливым, уметь фантазировать, аккуратным).
Воспитатель. И так, с какими профессиями мы сегодня познакомились? (ответы детей).
Ребята, давайте закончим наше путешествие игрой, которфя называется " Кто, что делает?" Я буду называть профессии, а вы должны одним словом сказать, что делает человек этой профессии.(Например повар-....варит, продавец....продает, художник.....рисует, шофер......водит машину).
И так наше путешествие подошло к концу, и мне хотелось бы, чтобы вы помечтали над тем, кем хочет стать каждый из вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Путешествие в Великобританию".
Это коллективный творческий проект учащихся. Они провели большую творческую работу и использовали материалы своих друзей, побывавших в Великобритании"....
конспект урока на тему "Путешествие Одиссея"
Цель урока - совершенствование навыков аудирования, совершенствование лексического запас учащихся, развитие навыков выразительного чтения, развитие навыков устной речи на основе прочитанногоЗадачи - 1...
Конспект урока по теме "Путешествие" к УМК К.И. Кауфман
Урок-закрепление лексико-грамматического материала по теме путешесвие, транспорт, степени сравнения прилагательных....
Урок по теме "Путешествие в страну профессий"
Обобщающий урок в 5 классе по темам "Профессии" и "Характер". Урок построен в форме игры. Дети вместе с веселым паровозиком путешествуют по разным станциям и повторяют пройденный материал....
Конспект урока по теме "Путешествие"- 8 класс
Конспект урока и технологическая карта урока к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой по теме "Travelling"....
Конспект урока по теме: «Путешествие в Средневековье». 6 класс
Данный урок позволит закрепить знания детей по культуре Средневековья. Ознакомить учащихся с техническими открытиями и изобретениями XI – XV веков .Продолжить развивать навыки работы с лите...
Конспект урока по теме "Путешествие в Лондон. Современные виды транспорта Лондона "
Конспект урока по теме "Путешествие в Лондон. Современные виды транспорта Лондона " с презентацией к уроку. Развитие навыков монологической и диалогический речи, развитие навыков воспр...