I тур командного конкурса "Ожившие легенды"
методическая разработка (5 класс) по теме

Сергеева Екатерина Ивановна

Многие ученые стараются постриоть "машину времени". Но чтобы увидеть Санкт-Петербург во все времена его существования, достаточно запастись терпением и провести прогулку по городу. Этот конкурс посвящен мифам и легедам разных стран (I тур - Египет, II - Греция и Рим, III тур - Азия) а архитектуре Санкт-Петербурга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОУ ДОД Дом детского творчества «Преображенский»

Центрального района Санкт-Петербурга

I тур районного командного конкурса

«Ожившие легенды»,

(мифы и легенды Древнего Египта)

      Разработчик I тура:

                                                                   зав.отделом социально-культурной деятельности

                                                                    Сергеева Екатерина Ивановна

2011 г

Действующие лица:

Ведущий

Придворный

Екатерина II

Клеопатра

Ведущий: Приветствуем участников районного командного конкурса «Ожившие легенды». Конкурс состоит из IV туров. На IV туре будут подведены итого всего конкурса. Результаты сегодняшнего тура вы узнаете на II туре конкурса. А теперь разрешите представить наше сегодняшнее жюри.

Представление жюри.

Ведущий: Все задания сдавать жюри. Итак, начнем наш конкурс.

Звучит музыка. Входит придворный.

Придворный (читает на свитке): Великая императрица всея Руси и прочее… Екатерина Великая, постановила собрать из придворных мужей и дам совет для улучшения града Петрова, чтобы современники и потомки помнили, что императрица продолжает дело Петрова.

Звучит музыка. Входит Екатерина Великая.

Императрица: Я рада видеть сие собрание. Представьтесь моему вниманию.

Представление команд.

Императрица: У многих я просила помощи в благоустройстве и процветании моего града любимого. Я желаю и хочу лишь блага той стране, в которой привел меня Господь. Он мне в том свидетель. Слава страны – создает мою славу.

Звучит музыка. Появляется Клеопатра.

Клеопатра: Приветствую тебя от имени Ра! Я – Клеопатра, дочь Птолемея XII Авлета, последняя царица Египта. Императрица услышала я через века и столетия твой зов. Хочу тебе преподнести дары, чтобы в дальнейшем «жемчужина севера» процветала.

Но сначала хотелось узнать, как ваше собрание чтит чужую традицию и культуру.

Императрица: Согласна с вами, Великая царица, собранию моему придется потрудиться.

Конкурс «Боги Египта»

Перед вами изображения богов Египта. Каждая команда получит таблицу, которую необходимо заполнить. Вам необходимо соотнести изображение богов с соответствующей цифрой, написать его имя и покровителем чего он был.

Клеопатра: В каждой культуре сложились традиции и обряды. Культура моей страны основана на мифах и легендах. Сумеете ли вы справиться с ними?

Императрица: Надеюсь, мы и в этот раз не разочаруем Вас!

Конкурс «Мифы и легенды»

Сейчас вы получите карточки с перепутанными мифами и легендами. Вам необходимо после каждого отрывка написать название спрятанных в нем мифов. В каждом отрывке спрятано по два мифа.

Вы сможете заработать дополнительный балл, ответив на вопрос.

Клеопатра: Вы показали достойные знания. Примите в награду мои дары.

Императрица: Помогите мне разместить дары царицы в городе моем.

Конкурс «Картография»

Сейчас каждая команда получит карту. Вы должны правильно отметить месторасположение (адрес) архитектурных памятников представленных на фотографиях.

Императрица: Почему Клеопатра преподнесла нам обелиск?

Обелиск — сужающийся кверху монумент, был важным элементом древнеегипетской архитектуры. Египетские обелиски — монолитные, высеченные из однородной глыбы камня. Устанавливались попарно по сторонам от входа в храм. Из надписи у подножия обелиска Хатшепсут в Карнаке известно, что на его высечение ушло семь месяцев. Все четыре стороны египетских обелисков покрывались иероглифами, прославляющими бога Ра и фараонов. Египтяне как правило придавали навершию обелиска пирамидальную форму и покрывали его сплавом золота с серебром. Санкт-Петербург, как никакой другой город богат на подобные монументы. И в самом городе, и в его окрестностях можно найти немало воплощений древнеегипетской архитектуры.

Императрица: Давно хочу узнать, чем примечательны сфинксы?

Клеопатра: Сфинкс - чудовище с головой человека и туловищем спокойно лежащего льва, сочетание ума и силы. Его история начинается за несколько тысячелетий до нашей эры и восходит к истокам культуры и искусства Древнего Египта. Древнейшие обитатели Нильской долины верили, что рожденный их фантазией и изваянный ими каменный сфинкс не только наделен умом и силой, но что в него может вселяться могущественный дух, которого боятся злые демоны. Поэтому нередко у входа в храм или дворец фараона устанавливали, попарно каменные изваяния, считая их надежными стражами от злых духов. С течением времени сфинксам стали приписывать силу и могущество богов. Затем, когда фараоны обрели невиданную власть и могущество, сфинксов начали изображать с головой фараонов, с атрибутами царской власти: короной, головным платком, уреем - священной коброй, ожерельем. Изваяния стали не только изображением царствующего фараона, но и символом его безграничной власти, олицетворением нечеловеческой мощи. Египтяне называли изваяние человекоподобного царственного зверя "господином", "владыкой". Мифы рассказывают, что Сфинкс обитал на скале вблизи Фив и, подстерегая путников, задавал им хитроумные загадки. Никто не мог отгадать их, и кровожадное страшилище душило и пожирало беззащитные жертвы, наводя ужас на фиванцев и окрестные земли.

Конкурс «Загадки сфинксов»

Сейчас каждая команда получит изображение архитектурного памятника. Вам необходимо рассказать о нем, не упоминая название, так чтобы команда соперников догадалась о каком памятнике идет речь.

Клеопатра: Теперь название "северные Фивы" или "северный Мемфис", подходит Петербургу не меньше, чем "северная Пальмира" или "северная Венеция".

Императрица: Благодарю вас, царица, за дары ваши, за обучение наше. Лучше весь век учиться, нежели пребыть незнающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Командная игра по праву "Путешествие по городу ПРАВОГРАДУ"

Цель:  воспитание   личности школьника и активизация  гражданской позиции  через  правовую игру. Задачи:  1. Способствовать развитию межпредметных навыков и...

Командная "Своя игра".

Командная "Своя игра". Тема "Великобритания"....

Методическая разработка внеклассного мероприятия (командной игры)

командная игра "Путешествие в страну "ИНФОРМАТИКА"...

Брейн –ринг по теме «Повелительное наклонение глагола» (Командный урок-объяснение нового материала в 6 классе)

Нетрадиционный урок изучения нового материала, проводится в виде игры брейн-ринг....

Взаимосвязь командных защитных действий в детско-юношеском баскетболе с психологическими особенностями игроков.

Полный анализ командных защитных действий в баскетболе подростков 13-14 лет, обзор литературы по данному вопросу, взаимосвязь защитных действий в детско-юношеском баскетболе с психологическими особенн...

Урок краеведения "Овеянный легендами курган. Легенда о Саур-Могиле « Легендарный курган»"

Урок позволяет познакомить детей с легендарным местом в Донецкой Народной Республике, названным Саур-Могилой,заглянуть за завесу истории и легенд, раскрыть творческие способности наших учеников....

Легенды и мифы Древней Греции. Геродот «Легенда об Арионе».

Дистанционное обучение с использованием ЭР. Разработка урока литературы в 6 классе. Легенды и мифы Древней Греции. Геродот "Легенда об Арионе"...