Примерный перечень диагностического инструментария для работы психолога с «трудными» подростками (методические рекомендации)
материал по теме
В рекомендациях помещён примерный перечень диагностических методик необходимых педагогу-психологу для проведения диагностики подростков с девиантным поведением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendacii_diagnostika.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Киселёвский горный техникум
Методические рекомендации
Примерный перечень
диагностического инструментария
для работы психолога с «трудными» подростками
Подготовила:
Карпова Наталья Николаевна,
педагог-психолог,
первой квалификационной категории
Киселёвск, 2011
Методические рекомендации
Примерный перечень диагностического инструментария
для работы психолога с «трудными» подростками
Для составления рекомендаций педагогам и родителям, как найти подход к трудным учащимся, проводится углубленная диагностика по следующей схеме:
- выявляется семейный анамнез семьи
- тип темперамента
- акцентуации характера
- самооценка
- тревожность
- агрессивность
- социометрический статус в классе
- факторы, мешающие в учебе
- причина постановки на учет
Полученные данные вносятся в таблицу (см. ниже)
В случаях необходимости, недостаточности сведений, возможна дополнительная диагностика недостающих параметров.
Ниже перечислен примерный перечень диагностического инструментария.
- Детско – родительские отношения:
- «ВРР»
- Рисуночный тест «Моя семья»
- Сказка про семью
- «Линия жизни»
- Методика Рене Жиля
- Информация из круга общения
- Общение со сверстниками:
- Социометрия Кориневской
- Солнце планеты
- Общение с учителями:
- Анкета «Школа»
- Анкета «Вы глазами учеников»
- «Экипаж»
- «Встреча»
- Когнитивная сфера:
- «ГИТ»
- «ШТУР»
- Пакет методик для КРО
- Культурно – свободный тест Кеттелла
- Анкета причин неуспеваемости
- Мотивационно – потребностная и эмоционально – личностная сферы:
- «Изучение акцентуаций характера» Леонгарда, Шмишека
- Тест «16 РF» Кэттелла
- «MMPI»
- «ПДТ» Ярмольского
- Изучение тревожности Филипса
- Изучение агрессивности Розенцвейга.
- «Изучение ценностных ориентаций» М, Рокича
- «Изучение самооценки» Дембо – Рубенштейн
- «Я в конфликтной ситуации» Томас
- Ориентационная анкета Б. Баса – Дарке
Список использованной литературы
- Акимова М.К., Козлова В.Т. Психологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция. – М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – 160с.
- Михайловская И.Б., Вершинина Г.В. Трудные ступени: профилактика антиобщественного поведения. – М.: Просвещение, 1990. – 143с.
- Особенности обучения и психологического развития школьников 13-14 лет / Под ред. И.В.Дубровиной – М.: педагогика, 1988. – 192с.
- Помиратьева Н.В. Семьи с детьми: экономическое положение, социальная поддержка. – М.: 1996. – 44с.
- Психология современного подростка / Под ред. Д.И.Фельдштейна. М.: Педагогика, 1987. – 270с.
- Штольц Х. Каким должен быть ребенок? Пер. с нем. – М.: Просвещение, 1987. – 144с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности коррекционно–развивающей работы с "трудными" подростками (методические рекомендации)
В данном материале даны рекомендации, которые помогут организовать корекционно-развивающую работу с подростками, имеющими девиантное поведение....
Примерный перечень целей коррекционно-воспитательной работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья в центрах реабилитации
Примерный перечень целей по социализации, личностному развитию, трудовому воспитанию, охране здоровья...
Примерный контрольно-диагностический инструментарий по русскому языку и математике для учащихся 5-9 классов ( к программам С(К)ОУ VIII вида)
В пособии представлены контрольные работы 5-9 классов, для обучающихся в по программам VIII вида. Контрольные работы даны по вариантам, учитывая индивидуально-типологические особенности де...
Диагностический инструментарий в работе социального педагога с детьми девиантного поведения
Методическая разработка для учителя, классного руководителя....
Диагностический инструментарий в работе с глухими обучающимися
В этой работе систематизирован диагностический инструментарий по возрастам. выделены познавательная, личностная. эмоционально-волевая и физическая сфера...
Диагностический инструментарий в работе классного руководителя с детьми, оставшимися без попечения родителей
в помощь классному руководителю...
Перечень диагностических методик, применяемых педагогом-психологом в практической работе с учащимися 5-11 классов.
Перечень диагностических методик, применяемых педагогом-психологом в практической работе с учащимися 5-11 классов....