Календарно-тематическое планирование уроков геометрии в 8 классе.
материал по теме
Планирование составлено на 35 учебных недель по 2 часа в неделю, с использованием учебно-методического комплекта: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, и др./ М.: Просвещение, 2004г. (и последующие издания) – 384 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl._kalendarno-tematicheskiy_plan.doc | 218 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ
«Погорельская средняя общеобразовательная школа»
Календарно-тематическое планирование
уроков геометрии в 8 классе на
2012-2013 учебный год.
Учитель: Кощеев Михаил Михайлович
Количество часов:
- на учебный год (35 учебных недели) : 70
- в неделю: 2
Плановых контрольных уроков: 5
Планирование составлено с использованием учебно-методического комплекта:
Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, и др./
М.: Просвещение, 2004г. (и последующие издания) – 384 с.:ил.
Зив, Б.Г. Геометрия: Задачи по геометрии: пособие для учащихся 7-11 класс общеобразовательных учреждений
м: Просвещение 2003г.
Дополнительная литература:
Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод. рекомендации к учеб. : Кн. для учителя \ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.-
М.: Просвещение, 2003.
Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход. Н.Ф.Гаврилов 8кл. Москва «Вако» 2008г. 386с
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия: 8кл. Рабочая тетрадь (М.: Просвещение)
Планирование учебной деятельности. Рабочие программы Н.А. Ким, Н.И. Мазурова. Издательство «Учитель»2012г.
№ | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата план | Дата Факт |
Уроки вводного повторения | Основная цель: подготовить учащихся к изучению курса геометрии в 8 классе |
Повторение (2часа) |
1 | Вводное повторение | Уметь: выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых. Знать понятия: теорема, свойство, признак. | Повторение и последующее закрепление знаний, упражнения двух типов.. | 1 |
2 | Вводное повторение | Практикум: решение наиболее типичных задач из курса геометрии VII класса. Решение задач по готовым чертежам. Групповой контроль. С/р теоретическая. Ф/р. | 1 |
Глава 5 Четырехугольники (14 часов) | Основная цель: Дать учащимся систематические сведения о четырехугольнике и их свойствах, сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки и прямой. |
§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ (2часа) |
3 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник, п.39, 40. | Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи.Уметь находить углы многоугольников, их периметры. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (лекция с элементами дискуссии). Тематический и групповой контроль | 1 |
4 | Многоугольники решение задач, п.41. | Урок обобщения и систематизации знаний. С/Р. Индивидуальный письменный контроль. | 1 |
§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ. (6 часов) |
5 | Параллелограмм, п.42. | Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их доказывать и применять при решении задач Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников. | Комбинированный урок. Взаимный контроль. | 1 |
6 | Свойства и признаки параллелограмма, п.43. | Урок теоретических С/Р. Самоконтроль и индивидуальный контроль. | 1 |
7 | Решение задач на свойства и признаки параллелограмма. | Практикум. С/Р Индивидуальный контроль. | 1 |
8 | Трапеция, п.44. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 |
9 | Трапеция, п.44. теорема Фалеса | Урок закрепления знаний. Практикум. С/Р. Индивидуал. контроль. | 1 |
10 | Задачи на построение циркулем и линейкой. | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. Практическая работа. Самоконтроль и взаимоконтроль.Работа по индивидуальным карточкам | 1 |
§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ (6часов) |
11 | Прямоугольник, п.45. | Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач. | Урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа). Тематический контроль. | 1 |
12 | Ромб и квадрат, п.46. | Самост. изучение теории. Самоконтроль и индивидуальный контроль. | 1 |
13 | Решение задач. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль. Тест | 1 |
14 | Осевая и центральная симметрии, 47 | Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. | Практическая работа. С/р. Проверочного характера | 1 |
15 | Решение задач. | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. | 1 |
16 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Четырехугольники», п.39-46. | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 |
Глава VI Площадь (14 часов) | Основная цель: сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развивать умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применяя теорему Пифагора. |
§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА. (2 часа) |
17 | Площадь многоугольника п.48, 49. | Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач. | Урок с частично- поисковой деятельностью. | 1 |
18 | Площадь прямоугольника, п.50. | С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. ИК. | 1 |
§2 Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.(6часов) |
19 | Площадь параллелограмма, п.51. | Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, | Изучение нового материла. Индивидуальная работа по карточкам | 1 |
20 | Площадь треугольника, п.52. | треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач | Изучение нового материла. С/Р обучающего характера. | 1 |
21 | Площадь треугольника, п.52. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. | 1 |
22 | Площадь трапеции, п.53. | Изучение нового материла. С/Р обучающего характера | 1 |
23 | Решение задач на вычисление площадей фигур | Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой письменный контроль- тест | 1 |
24 | Решение задач на нахождение площадей фигур | Персональный устный и письменный контроль. Зачет.С/р | 1 |
§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА. (6 часа) |
25 | Теорема Пифагора, п.54. | Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | Изучение нового материала. Повторение (задачи по готовым чертежам). ГК. | 1 |
26 | Теорема, обратная теореме Пифагора, п.55. | Изучение нового материала. Тест. ИК. | 1 |
27 | Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы. | Уметь применять теоремы при решении задач (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | Урок закрепления знаний. Практикум. Проверочная С/Р. ИК. | 1 |
28 | Решение задач. | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой контроль | 1 |
29 | Решение задач. | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | Зачет. Фронтальный опрос. ФК. | 1 |
30 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Площадь», п.47-55. | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 |
Глава VII Подобные треугольники (19 часов) | Основная цель: сформировать понятие подобных треугольников в процессе доказательства теорем и решения задач, сформировать навыки решения прямоугольных треугольников. |
§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. (2 часа) |
31 | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников, п.56, 57 | Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. ГК. | 1 |
32 | Отношение площадей подобных треугольников, п.58. | Изучение нового материла. С/Р обучающего характера. Взаимный контроль | 1 |
§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. (6 часов) |
33 | Первый признак подобия треугольников, п.59. | Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. ГК. | 1 |
34 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников | Знать первый признак подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признак подобия и применять его при решении задач | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Самоконтроль | 1 |
|
35 | Второй и третий признаки подобия треугольников, п.60, 61. | Знать второй и третий признак подобия; Уметь их доказывать и применять при решении задач. | Изучение нового материла.. Взаимный контроль обучающего характера | 1 |
36 | Решение задач на применение второго и третьего признака подобия треугольников | Знать второй и третий признаки подобия треугольников, Уметь доказывать признаки подобия и применять его при решении задач | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Самоконтроль С/Р | 1 |
37 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | Знать признаки подобия треугольников, Уметь доказывать признаки подобия и применять его при решении задач | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Самоконтроль С/Р | 1 |
38 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Признаки подобия треугольников», п. 56-61. | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК | 1 |
§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ. ( 7 часов) |
39 | Средняя линия треугольника, п.62. Решение задач. | Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение | Изучение нового материала. ИК. | 1 |
40 | Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника | Теоретический разноуровневый опрос. С/р. | 1 |
41 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63. Решение задач. | Творческие задания по группам. С/р. | 1 |
42 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике п.64, 65. | Работа по индивидуальным карточкам . Разноуровневая С/р. | 1 |
43 | Практические приложения подобия треугольников | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. | 1 |
44 | Задачи на построение методом подобия | Практическая работа «Измерительные работы на местности». ГК. | 1 |
45 | Задачи на построение методом подобных треугольников | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Самоконтроль С/Р | 1 |
§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА. (5 часа) |
46 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, п.66. | Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи | Изучение нового материала.Творческая работа. Самоконтроль. | 1 |
47 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, п.67. | Урок с частично- поисковой работой. ВК. Индивидуальная работа по карточкам. | 1 |
48 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решения задач. | Урок закрепления знаний. Практикум. Проверочная С/Р. Зачет | 1 |
49 | Подготовка к контрольной работе | Обобщающий тест с самопроверкой | 1 |
50 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Применение подобия к решению задач», п.62-67. | Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК | 1 |
Глава VIII Окружность (17 часов) | Основная цель: Вводятся новые понятия, теоремы, необходимые в дальнейшем при решении задач. Рассмотреть различные случаи взаимного расположения прямой и окружности |
§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ (3 часа) |
51 | Взаимное расположение прямой и окружности, п.68 | Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач , выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей. | Урок – лаборатория. Исследование взаимного расположения прямой и окружности. С/Р практического характера. | 1 |
52 | Касательная к окружности, п.69. | Изучение нового материала. Комбинированный урок. Тест, обучающая С/Р. | 1 |
53 | Касательная к окружности. Решение задач. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Самоконтроль С/Р | 1 |
§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ. (4 часа) |
54 | Градусная мера дуги окружности, п.70. | Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач | Усвоение изученного материала в процессе решения зад. С/р | 1 |
55 | Теорема о вписанном угле, п.71. | Комбинированный урок: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 1 |
56 | Теорема об отрезках пересекающих хорд п. 71 | Решение задач на готовых чертежах. Урок практикум | 1 |
57 | Решение задач по теме: Центральные и вписанные углы. | Комбинированный урок: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 1 |
§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА. (3 часа) |
58 | Свойства биссектрисы угла, п.72. | Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника. | Изучение нового материала. Подготовительная работа по готовым чертежам | 1 |
59 | Серединный перпендикуляр п.72 | Изучение нового материала. Подготовительная работа по готовым чертежам | 1 |
60 | Теорема о точке пересечения высот треугольника п. 73 | Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы и решения задач. ГК, Проверочная работа | 1 |
§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ. (6 часов) |
61 | Вписанная окружность, п.74. | Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера. | 1 |
62 | Свойства описанного четырехугольника. | С/р обучающего характера . Проверочный тест | 1 |
63 | Описанная окружность, п.75. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера. | 1 |
64 | Свойства вписанного четырехугольника. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р. | 1 |
65 | Решение задач. | Комбинированный урок: практикум, зачет. Фронтальный устный опрос. Урок зачет. Тест | 1 |
66 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Окружность», п.68-75. | Знать утверждения. Уметь применять все изученные теоремы при решении задач | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль | 1 |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (4 часа) |
67 | Повторение по темам «Четырехугольник» | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса). | Уроки обобщения и систематизации знаний. Решение задач повышенной трудности .Тест | 1 |
68 | Повторение по теме «Площадь». | 1 |
69 | Повторение по теме« Подобные треугольники» | 1 |
70 | Повторение по теме «окружность» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое планирование уроков геометрии 11 класс
Тематическое планирование составлено к УМК Л.С.Атанасян и др. «Геометрия, 10-11», М. «Просвещение», 2009 год на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования с уче...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...