Календарно-тематическое планирование уроков геометрии в 11 классе.
материал по теме
Планирование составлено на основе: с использованием учебно-методического комплекта:
-Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. Москва. Просвещение.2011г.
-Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. Москва. Просвещение.2011г.
-С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах. Книга для учителя. Москва. Просвещение.2007
Дополнительная литература:
- В.А. Яровенко Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход, 11 класс. Москва. «ВАКО». 2012
- Е.М. Рабинович Математика. Задачи на готовых чертежах. Геометрия. 10-11 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2008
- А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Математика. Устные проверочные и зачётные работы. Устная геометрия. 10-11 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2005г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_kl._kalendarno-tematicheskiy_plan.doc | 218 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ
«Погорельская средняя общеобразовательная школа»
Календарно-тематическое планирование
уроков геометрии в 11 классе на
2012-2013 учебный год.
Учитель: Кощеев Михаил Михайлович
Количество часов:
на учебный год (34 учебных недели) : 68
в неделю: 2
Плановых контрольных уроков:
I полугодие 2
II полугодие 3
Итого: 5
Планирование составлено на основе: с использованием учебно-методического комплекта:
-Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. Москва. Просвещение.2011г.
-Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. Москва. Просвещение.2011г.
-С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах. Книга для учителя. Москва. Просвещение.2007
Дополнительная литература:
В.А. Яровенко Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход, 11 класс. Москва. «ВАКО». 2012
Е.М. Рабинович Математика. Задачи на готовых чертежах. Геометрия. 10-11 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2008
А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Математика. Устные проверочные и зачётные работы. Устная геометрия. 10-11 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2005г.
№ | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректировка |
1 полугодие (32 часа)
Глава V. Метод координат в пространстве. (15часов) | Основная цель: дать учащимся систематические сведения о методе координат в пространстве, систематизировать знания по видам движения. |
§ 1. Координаты точки и координаты вектора. (7часов) |
1 | Прямоугольная система координат в пространстве, п. 42. | Знать и понимать: декартовы координаты в пространстве, формулы координат вектора, связь между координатами векторов и координатами точек, формулы вычисления скалярного произведения векторов, вычисления угла между прямыми, плоскостями, понятия движения в пространстве: осевая, центральная и зеркальная симметрии; параллельный перенос, поворот, свойства движения. | Изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция); упражнения двух типов.. | 1 |
2 3 | Координаты вектора, п. 43. | Усвоение изученного материала в процессе решения упражнений по выработки навыка выполнения действий над векторами. СК, ИК | 2 |
4 | Связь между координатами векторов и координатами точек, п. 44. | Практикум по решению упражнений. СР контролирующая (10мин). ИК, ВК. | 1 |
5 | Простейшие задачи в координатах, п. 45. | Исследование по проблеме: как найти координаты произвольного вектора? Закрепление материала в процессе решения задач. | 1 |
6 | Простейшие задачи в координатах | Урок обобщения и систематизации знаний. МД. Практикум по решению задач. ИК, ТК. | 1 |
7 | Контрольная работа №1 «Простейшие в задачах в координатах» п.42 – 45. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК. | 1 |
§ 2. Скалярное произведение векторов. (4часа) |
8 9 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов, п. 46, 47. | Уметь: выполнять действия над векторами, решать стереометрические задачи координатно-векторным методом, | Лекция с примерами. Практикум. Обучающая СР. МД. ГК. ВК. ИК. | 2 |
10 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями, п. 48. | Урок лекция с необходимым минимумом задач. СК. | 1 |
11 | Повторение теории, решение задач по теме. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. ГК устный контроль. С/р. Дом. К/р | 1 |
§ 3. Движения. (4 часа) |
12 | Движения. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос, п. 49-52. | Уметь: строить образы геометрических фигур при симметриях, параллельном переносе, повороте. | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Обучающий, тест. | 1 |
13 | Решение задач по теме «Движения» | Урок обобщения и систематизации знаний. Решение задач. С/Р Индивидуальный контроль. | 1 |
14 | Контрольная работа №2 «Скалярное произведение векторов. Движения.» п.46 – 52. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль. | 1 |
15 | ЗАЧЕТ№1 по теме «Метод координат в пространстве». | Урок – зачет. Закрепление пройденного материала. Индивидуальный контр. устный по карточкам | 1 |
Глава VI. Цилиндр, конус и шар. (17 часов) | Основная цель: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. |
§ 1. Цилиндр. (3 часа) |
16 | Понятие цилиндра. п. 53, 54. | Урок лекция с необходимым минимумом задач. СК. | 1 |
17 18 | Решение задач по теме «Цилиндр». | Решение задач. С/Р Индивидуальный контроль. | 2 |
§ 2. Конус. (3 часа) |
19 | Конус. п. 55-56. | Уметь: решать задачи на вычисление площадей поверхностей круглых тел, решать задачи, требующие распознавания различных тел вращения и их сечений, построения соответствующих чертежей. | Урок лекция с необходимым минимумом задач. | 1 |
20 | Конус п. 55-56. | Урок лекция с необходимым минимумом задач. Практикум по решению задач. МД. | 1 |
21 | Усеченный конус п.57 | Урок повторения и обобщения некоторых подходов к решению задач на конус. СР. ИК. | 1 |
§ 3. Сфера. (11 часов) |
22 | Сфера. Уравнение сферы, п. 58 – 59. | Уметь: решать задачи на вычисление площадей поверхностей круглых тел, решать задачи, требующие распознавания различных тел вращения и их сечений, построения соответствующих чертежей. | Лекция с набором задач. Решение задач. СР обучающая. ВК, СК. | 1 |
23 | Взаимное расположение сферы и плоскости, п. 60. | Практическая работа. Решение задач. СК, ИК. М/д. | 1 |
24 | Касательная плоскость к сфере, п. 61. | Фронтальная работа по обсуждению подходов к решению задач по теме урока. СК, ВК. | 1 |
25 | Площадь сферы, п. 62. | Фронтальная работа по обсуждению подходов к решению задач по теме урока. СР контр. СК, ВК. | 1 |
26 27 28 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. Повторение вопросов теории. | Уроки обобщения и систематизации знаний. Решение задач. С/Р Индивидуальный контроль. Тест | 3 |
29 | Зачет по теме «тела вращения» Контрольная работа «Цилиндр, конус и шар», п.53 – 62. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль. | 1 |
30 | ЗАЧЕТ№2 по теме «Цилиндр, конус и шар». | Урок – зачет. Закрепление пройденного материала. ИК устный по карточкам | 1 |
31 32 | Обобщение по теме .Решение задач, повторение ведущих вопросов курса геометрии за первое полугодие. | Уроки обобщения и систематизации знаний. Решение задач. С/Р, тест, кроссворд | 2 |
11 Полугодие (36 часов)
Глава VII. Объемы тел. (22 часа) | Основная цель: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов |
§ 1. Объем прямоугольного параллелепипеда. (3часа)
33 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Знать и понимать: понятие об объеме, основные свойства объемов, формулы для вычисления объемов многогранников: прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы Уметь: уметь решать задачи вычислительного характера на непосредственное применение формул объемов многогранников, в том числе в ходе решения несложных практических задач. | Учебное исследование практическая работа | 1 |
34 | Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник, п. 63-64. | Практический урок + объяснение. Проверочная работа. | 1 |
35 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР. | 1 |
§ 2. Объем прямой призмы и цилиндра. (3часа) |
36 | Объем прямой призмы п. 65. | Знать и понимать: понятие об объеме, основные свойства объемов, формулы для вычисления объемов, призмы, -формулы для вычисления объемов тел вращения: цилиндра. | Комбинированный урок: лекция, практическая работа, работа с учебником. | 1 |
37 | Объем цилиндра.п.66 | Комбинированный урок: лекция, практическая работа. | 1 |
38 | Объем цилиндра п.66 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/р. | 1 |
§ 3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. (8часов) |
39 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла., п. 67. | Знать и понимать: понятие об объеме, основные свойства объемов, формулы для вычисления объемов многогранников: призмы, конуса. Уметь: уметь решать задачи вычислительного характера на непосредственное применение формул объемов многогранников и круглых тел, в том числе в ходе решения несложных практических задач. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная работа | 1 |
40 | Объем наклонной призмы п.68 | Групповая работа по готовым чертежам | 1 |
41 42 43 | Объем пирамиды, п. 69. | Комбинированные уроки: лекция, исследование, СР контролирующая.Тест. | 3 |
44 45 | Объем конуса, п. 70. | Лекция. Усвоение изученного материала в процессе решения задач.С/р. | 2 |
46 | Контрольная работа «Объемы тел», п.63 – 70. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль | 1 |
§ 4. Объем шара и площадь сферы (8часов) |
47 48 | Объем шара, п. 71. | Знать и понимать: понятие об объеме, основные свойства объемов, формулы для вычисления объемов тел вращения: шара. Уметь: уметь решать задачи вычислительного характера на непосредственное применение формул объемов многогранников и круглых тел, в том числе в ходе решения несложных практических задач | Комбинированные уроки: лекция, практикум, обучающая С/Р. Мат/д | 2 |
49 50 | Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора, п.72. | Лекция. Исследовательская деятельность. С/р. | 2 |
51 | Площадь сферы, п. 73. | Комбинированный урок: лекция, практическая работа, работа с учебн. | 1 |
52 | Решение задач. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. М/д. | 1 |
53 | Контрольная работа «Цилиндр, конус и шар», п.71 – 73. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль | 1 |
54 | ЗАЧЕТ по теме «Объемы тел». | Урок – зачет. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК устный контроль. | 1 |
Итоговое повторение. (14 часов) | Основная цель: обобщить и систематизировать и углубить изученный в базовой школе материал курса геометрии. |
55 56 | Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей. | Уметь: решать геометрические задачи на экстремумы, решаемые введением вспомогательного угла, применять изученный теоретический материал при решении различных планиметрических и стереометрических задач, решать задачи на комбинации тел. Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикумы по решению задач. СР контролирующего характера с использованием материалов ЕГЭ и задач, аналогичных задачам из экзаменационных билетов по геометрии. | Фронтальный опрос . Мат/диктант. УО контролирующий | 2 |
57 | Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. | Фронтальный опрос. С/р. Решение задачи по готовым чертежам | 1 |
58 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | УО Задачи по готовым чертежам | 1 |
59 60 | Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей. | УО контролирующий С/р контролирующая | 2 |
61 | Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов. | УО контролирующий Индивидуальная работа по карточкам | 1 |
62 | Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей. | УО. Разноуровневые карточки задания | 1 |
63 64 | Повторение. Объемы тел. | УО контролирующий УО контролирующий | 2 |
65 | Повторение по теме: Многогранники | Тест . С/р контролирующая | 1 |
66 | Повторение по теме: Тела вращения | Тест. С/р контролирующая | 1 |
67 | Повторение по теме: Комбинации с описанными сферами | Индивидуальная работа по карточкам | 1 |
68 | Повторение по теме: Комбинации с описанными сферами | Индивидуальная работа по карточкам | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое планирование уроков геометрии 11 класс
Тематическое планирование составлено к УМК Л.С.Атанасян и др. «Геометрия, 10-11», М. «Просвещение», 2009 год на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования с уче...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
Комментарии
Количество часов: