конспект урока по русскому языку в 6 классе
методическая разработка (5 класс) по теме
конспект урока по русскому языку в 6 классе с использованием электронных образовательных ресурсов по теме "Корень слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koren_slova._ispolzuem_eor.doc | 69 КБ |
den_uchitelya_2011.doc | 53.5 КБ |
posvyashchenie_v_liceisty.doc | 42 КБ |
yurkina_e.a.konspekt_uroka.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Корень слова. Однокоренные слова.
ФИО (полностью) | Юркина Елена Александровна |
Место работы | МОУ лицей №2 |
Должность | Учитель русского языка и литературы |
Предмет | Русский язык |
Класс | 5 класс |
Тема и номер урока в теме | Корень слова. Однокоренные слова. Урок 1. |
Цель урока: познакомить с понятием корень слова, однокоренные слова.
9. Задачи:
Обучающая – Дать понятие о корне слова как о морфеме. Формировать умение находить корень через подбор однокоренных слов и разбор лексического значения. Развивающая – Развивать умения анализировать, сравнивать в процессе тренировочных упражнений.
Воспитательная - Развивать интерес к предмету через проведение урока-путешествия.
10. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, самостоятельная
Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор, карточки
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Орг. момент | 2 |
2 | Постановка цели и задач урока | 3 |
3 | Актуализация знаний | Вопросы, демонстрация | Ответы на вопросы, фронтальная работа, просмотр | 5 |
4 | Объяснение нового материала | Интерактивная схема "Корень слова" Гипертекстовое определение "Однокоренные слова" | Вопросы, демонстрация | Ответы на вопросы, фронтальная работа, просмотр | 10 |
5 | Первичное закрепление. Игра «Третий лишний» | Групповая работа | 3 |
6 | Первичное закрепление. Продолжи ряд однокоренных слов, чтобы правильно выделить корень | Групповая работа | 3 |
7 | Закрепление материала | Демонстрация | Самостоятельная работа, взаимопроверка | 10 |
8 | демонстрация | Фронтальная работа |
9 | Подведение итогов урока | вопросы | Ответы на вопросы учителя, фронтальная работа | 5 |
10. | Запись домашнего задания, выставление оценок | 4 |
Итого | 45 мин |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Иллюстративный материал, направленный на изучение однокоренных слов | иллюстрация |
2 | Интерактивная схема | Иллюстрация, учит выделять корень слова |
3 | Гипертекстовое определение | Иллюстрация-модель |
4 | Задание для индивидуальной или групповой работы, направленное на изучение однокоренных | Иллюстрация |
5 | Подготовительное задание индивидуального выполнения | тест |
6 | Интерактивная игра | тест |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ- 2011
В зале выключен свет,
звучит лирическая музыка Свиридова.
ВЕДУЩИЙ 1. Вначале не было ничего. И сотворил Бог небо и землю. Земля же была безводна и пуста, и тьма над бездною.
ВЕДУЩИЙ 2. И сказал Бог: «Да будет свет!» И стал свет.
Зажигается свет.
ВЕДУЩИЙ 1. И увидел Бог, что свет хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И был вечер, и было утро.
ВЕДУЩИЙ 2. И сказал Бог: «Да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды». И так стало. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро.
ВЕДУЩИЙ 1. И сказал Бог: «Да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша». И стало так.
ВЕДУЩИЙ 2. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И создал Бог два светила великие: светило большое для управления днем, и светило поменьше для управления ночью, и звезды.
ВЕДУЩИЙ 1. И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на Землю, и увидел Бог, что это хорошо.
ВЕДУЩИЙ 2. И сотворил Бог рыб больших и всякую птицу и зверей, и увидел Бог, что это хорошо.
ВЕДУЩИЙ 1. И сотворил Бог человека по образу своему, по образу Божию.
ВЕДУЩИЙ 2. И оказались люди на Земле, но тяжела и безрадостна была их жизнь: не знали они языка человеческого, не умели они разжечь огня, чтобы согреть себя, не имели ни дома своего, ни поля своего, не умели люди ни звезд в небе сосчитать, ни прекрасные стихи написать.
ВЕДУЩИЙ 1. И жили они, как звери, во мраке и невежестве. И взмолились люди к создателю своему, дабы помог он им.
ВЕДУЩИЙ 2. И сотворил Бог тогда Учителя, и послал его на Землю.
ВЕДУЩИЙ 1. И научил Учитель людей земных и читать, и писать, и зерно считать, и убирать его, и ремеслу, и умениям разным.
ВЕДУЩИЙ 2. И научил Учитель мужчину сильным быть, а женщину быть доброй и прекрасной.
ВЕДУЩИЙ 1. И научил Учитель людей пению, танцам и играм на инструментах разных.
ВЕДУЩИЙ 2. И научил он людей добру, дружбе, любви и справедливости.
ВЕДУЩИЙ 1. Да славится имя твое во веки веков, да живет имя твое в сердцах людей вечно, да помнят о делах твоих и дети, и внуки, и правнуки учеников твоих.
ВЕДУЩИЙ 2. Ведь имя твое – творец душ и сердец человеческих.
Ведь имя твое – учитель ( несколько секунд помолчать)
ВЕДУЩИЙ 1.
Учителя!
Так с вами нам надежно и тепло,
Вы нам опора в радостях и бедах,
Когда вы есть – вы наш источник света,
Когда вас нет – без вас нам тяжело.
ВЕДУЩИЙ 2.
Все, что только можно придумать,
Мы хотим подарить лишь вам,
В этом мире самом красивом,
Нам, поверьте, без вас никуда!
ВЕДУЩИЙ 1. Мы долго думали, что подарить вам такое, что никто никогда не дарил. Ведь что ни подари, это все равно не выразит наших чувств и благодарности к вам. И тогда мы решили, что каждый, кто будет сегодня на сцене, подарит вам частичку своего сердца.
ВЕДУЩИЙ 2.Вам, дорогие учителя, посвящаем праздничный концерт! А открывает его хор 1 класса «А» с песней «От улыбки»
ВЕДУЩИЙ 2.
А сейчас я приглашаю на сцену следующих участников. Гимнастический этюд от 1 класса «А»
ВЕДУЩИЙ 1.
В нашей школе, лучшей в мире,
Что учитель – то звезда,
И во всей России лучше
Не найдете никогда!
ВЕДУЩИЙ 2.
Понимают наши души,
Не боятся нас любить.
Доброту свою не глушат,
Сердце могут подарить.
Очень ценим вас и любим,
Никому не отдадим.
Вы несете радость людям.
Мы такими быть хотим!
ВЕДУЩИЙ 2.
На сцену приглашается 2 класс «А» Маша Яковлева исполнят «Простую песенку»
ВЕДУЩИЙ 1.
Вы – великие таланты,
Но понятны и просты.
Вам сегодня все подарки,
Вам все песни и цветы!
ВЕДУЩИЙ 2.
Поздравляют учителей 4 класс «А».
ВЕДУЩИЙ 2.
2 класс «Б» исполнит танец «Полечка»_____________
ВЕДУЩИЙ 1.
Наш праздник продолжается.
Это кто идет сюда?
Это наша детвора.
Их ценнее в школе нет.
И они вам шлют привет.
ВЕДУЩИЙ 2.
На сцене – ученица 4 класса «Б» Маслакова Елизавета с музыкальным произведением Этюд Черни и минуэт Баха
ВЕДУЩИЙ 2.
На сцене – ученица 4 класса «Б» Авдонина Мария. Этюды Черни.
ВЕДУЩИЙ 1. С поздравлением - 3 класс «А» Танец «Маляры»
ВЕДУЩИЙ 2.
Звучит поздравление от 3 класса «Б»_
ВЕДУЩИЙ 2.
3 класс «А» Кривопалова Инна исполнит на саксофоне музыкальное произведение «Возьми и исчезни» и «По секрету всему свету»______________________
ВЕДУЩИЙ 1.
Учитель все знает, все может,
Хоть ласки от жизни не ждет.
Детей на скаку остановит,
В гремящую залу войдет,
Когда дискотека идет.
ВЕДУЩИЙ 2.
Стихи сочиняет, рисует,
Готовит, и вяжет, и шьет,
Играет на сцене, танцует
И даже, представьте, поет.
ВЕДУЩИЙ 1.
От 2 класса «Б» Мамонова Светлана
ВЕДУЩИЙ 1.
Покуда вертится Земля,
Родная хрупкая планета,
На свете есть учителя,
И, значит, будет больше света!
ВЕДУЩИЙ 2.
Примите от нас подарок.
Пусть сердце волнуется вновь!
Найдете вы в нем и признанье,
И нежную нашу любовь.
ВЕДУЩИЙ 2.
На сцене – 6 класс «Б» с песней «Мы желаем счастья вам»
ВЕДУЩИЙ 1.
Поздравляют учителей 6 класс «А». Акробатический этюд.
ВЕДУЩИЙ 2.
Поздравить учителей спешит 9 класс «Б» с небольшим номером «корреспонденты»
ВЕДУЩИЙ 1.
А 7 класс «Б» споет для дорогих педагогов лицея песню «День учителя»
ВЕДУЩИЙ 2.
Среди людей немеркнувших профессий,
На вечность предъявляющих права,
Учителям, как вдохновенным песням,
Жить на земле, пока живет Земля.
ВЕДУЩИЙ 1.
Поздравление для учителей от 6 «А», 8 «А» и 8 «Б» классов. Танец «Музыка и человек»
ВЕДУЩИЙ 1.
Поздравление для учителей звучит от 7 класса «А».
ВЕДУЩИЙ 1.
5 класс «А» дарит своим педагогам «Восточный танец» и поздравление. На сцене Мамедов Никита
ВЕДУЩИЙ 2.
8 класс «Б» исполняет песню «Благодарим»
ВЕДУЩИЙ 1.
Учитель – верный спутник детства.
Он нам как мать, как старший брат,
И добротой большого сердца
Он согревает всех ребят.
Когда мы входим дружно в класс,
Кто приветствует всех нас?
ВЕДУЩИЙ 2.
Учитель!
ВЕДУЩИЙ 1.
Кто научил читать, писать,
Задачи сложные решать?
ВЕДУЩИЙ 2.
Учитель!
ВЕДУЩИЙ 1.
Улыбкой, словом ободрить,
А то порой и пожурить?
ВЕДУЩИЙ 2.
Учитель!
ВЕДУЩИЙ 1.
Кто учит нас воспитанными быть
И книжки добрые любить?
ВЕДУЩИЙ 2.
Учитель!
ВЕДУЩИЙ 1.
На сцене – ученица 9 класса «А» Сафронова Анна и ученик 11 класса «А» Бородин Сергей. Бальный танец.
ВЕДУЩИЙ 2.
Поздравить учителей спешит 11 класс «Б». Кузнецова Ксения исполнит песню «Взмахни крылами, Русь»
ВЕДУЩИЙ 2.
Дорогие педагоги! Мы очень-очень любим Вас, мы благодарны Вам за то, что Вы учите нас урокам, да и просто быть людьми. И поэтому мы, ваши дети и воспитанники, хотим сделать сегодня Вам необычные подарок. Мы желаем вам здоровья, терпения и счастья, а еще мы хотим пожелать вам никогда не унывать, никогда не стареть. Оставайтесь всегда молодыми, оставайтесь вместе с нами детьми. Примите от нас подарок – самый лучший подарок для никогда нестареющих учителей!
Вносят шарики.
ВЕДУЩИЙ 2.
В этот день, октябрьский, чудесный,
Признаемся мы в любви учителям.
Прекрасней с вами мир и интересней,
Вы отдаете свое сердце нам.
ВЕДУЩИЙ 1.
Мы любим вас, когда указкой
Вы нас ведете по морям,
Когда читаете нам сказки,
Забота ваша, ваша ласка
ВЕДУЩИЙ 2.
Всю жизнь необходимы нам.
Спасибо за то, что в работе пытливы,
Что к нам, непоседам, всегда терпеливы.
За то, что без нас вы прожить не смогли бы
ВЕДУЩИЙ 1.
Спасибо, родные, ….
ВЕДУЩИЙ 2.
………большое спасибо!
ПОРЯДОК НОМЕРОВ
хор 1 класса «А» с песней «От улыбки»
Гимнастический этюд от 1 класса «А»
2 класс «А» Вика Игнатьева и Маша Яковлева исполнят «Простую песенку»
4 «А» танец
ученица 4 класса «Б» Масленникова Евгения. Исполняет этюды Черни.
ученица 4 класса «Б» Маслакова Елизавета. Музыкальное произведение «Аннушка» и музыкальный этюд «В мире животных».
На сцене – ученица 4 класса «Б» Авдонина Мария. Музыкальное произведение _____________________________________________
3 класс «А» Танец «Маляры»
от 3 класса «Б»_____________________________________________
2 класс «Б» Мамонова Света
Песня 6 «Б»
6 класс «А». Акробатический этюд.
Сценка 9 «Б»
А 7 класс «Б» споет для дорогих педагогов лицея песню «День учителя»
6 «А», 8 «А» и 8 «Б» классов. Танец «Музыка и человек»
от 7 класса «А».
5 класс «А» дарит своим педагогам «Восточный танец»
____________________________________________________
На сцене – ученица 9 класса «А» Сафронова Анна и ученик 11 класса «А» Бородин Сергей. Бальный танец.
11 класс «Б». Кузнецова Ксения исполнит песню «Взмахни крылами, Русь»
ПОРЯДОК НОМЕРОВ
хор 1 класса «А» с песней «От улыбки»
Гимнастический этюд от 1 класса «А»
2 класс «А» Вика Игнатьева и Маша Яковлева исполнят «Простую песенку»
4 «А» танец
ученица 4 класса «Б» Масленникова Евгения. Исполняет этюды Черни.
ученица 4 класса «Б» Маслакова Елизавета. Музыкальное произведение «Аннушка» и музыкальный этюд «В мире животных».
На сцене – ученица 4 класса «Б» Авдонина Мария. Музыкальное произведение _____________________________________________
3 класс «А» Танец «Маляры»
от 3 класса «Б»_____________________________________________
2 класс «Б» Мамонова Света
Песня 6 «Б»
6 класс «А». Акробатический этюд.
Сценка 9 «Б»
А 7 класс «Б» споет для дорогих педагогов лицея песню «День учителя»
6 «А», 8 «А» и 8 «Б» классов. Танец «Музыка и человек»
от 7 класса «А».
5 класс «А» дарит своим педагогам «Восточный танец»
____________________________________________________
На сцене – ученица 9 класса «А» Сафронова Анна и ученик 11 класса «А» Бородин Сергей. Бальный танец.
11 класс «Б». Кузнецова Ксения исполнит песню «Взмахни крылами, Русь»
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
ДЕНЬ ЛИЦЕИСТА
2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД.
1 КЛАСС.
ВЕДУЩИЙ:
Добрый день, ребята! Вы уже почти 2 месяца учитесь в лицее, уже многое узнали, друг с другом познакомились, познакомились с учителями и старшеклассниками. Пришла пора посвящения вас в лицеисты.
ВЕДУЩИЙ 2:
Торжественную линейку, посвященную Дню лицеиста считать открытой.
ЗВУЧИТ ГИМН.
ВЕДУЩИЙ 1:
Да, пришла пора посвящения в лицеисты, пришла пора узнать вам секреты и тайны нашего лицея. Вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики.
ВЕДУЩИЙ 2:
А помогать нам сегодня будут те, без кого наш лицей существовать не может.
Директор лицея – Монахова Н.М.
Заместитель директора по УВР – Монахова О.А.
Заместитель директора по МР – Конакова О.И.
Заместитель директора по ИР – Гущина Е.Ю.
Слово предоставляется директору лицея Монаховой Н.М.
СЛОВО ДИРЕКТОРА.
ВЕДУЩИЙ 1:
Как вы думаете, ребята, что умеют делать наши учителя?
МНЕНИЯ УЧЕНИКОВ.
ВЕДУЩИЙ 2:
Ваши учителя умеют и читать, и писать, и даже петь и танцевать. Вы тоже научитесь исполнять песни, а начнем делать это мы прямо сейчас.
ПЕСНЯ В ИСПОЛНЕНИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
ВЕДУЩИЙ 1:
Да, ребята, поете вы замечательно. Кто знает, может быть сейчас мы посвящаем в лицеисты будущего врача, профессора или артиста, продавца или известного спортсмена.
ВЕДУЩИЙ 2:
Наш лицей всегда гордился своими выпускниками, самый известный из которых – народный артист – Вячеслав Тихонов.
ВЕДУЩИЙ 1:
Кем бы вы не стали в будущем, для нас, учителей лицея, вы всегда останетесь любимыми учениками. А сейчас слово предоставляется вам, первоклассникам.
ВЕДУЩИЙ 2: На сцену приглашаются ___________________________________________
1. Здравствуйте, друзья! Перед вами 1 «А»
Лицей – наш самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
2. Научусь читать, и к лету
Запишусь в библиотеку.
Математику поизучаю-
В лицее все пересчитаю.
ВЕДУЩИЙ 1:
Молодцы, ребята! Желание учиться у вас есть. А это самое главное. Ведь на вас возлагают большие надежды ваши мамы, папы, бабушки и дедушки, ваши учителя и вся страна Россия. Вы – будущее нашей страны!
ВЕДУЩИЙ 2:
Слово для поздравления предоставляется зам директора по УВР Монаховой О.А.
СЛОВО Монаховой О.А.
ВЕДУЩИЙ 1:
На сцену приглашаются____________________________________________
Всего полтора месяца учимся мы в лицее, но уже знаем правила для учащихся и стараемся их выполнять.
Не отнимай чужое, не бери чужого.
Попросили – дай, а если отнимают – старайся защищаться.
Не обижай других, не дерись.
Сам ни к кому не приставай.
Зовут играть – иди, не зовут – попроси, чтобы приняли, это не стыдно.
Веди себя честно, никогда не хитри.
Никого не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего.
Не перебивай никого, особенно учителя, когда он объясняет классу.
Никогда не ябедничай.
Не будь грязнулей
Почаще говори: «Давай дружить!»
Почаще улыбайся людям
Не воображай, что ты лучше всех, не думай, что ты хуже всех
Уважай старших, заботься о младших.
Иди в лицей с хорошим настроением
Дорогу переходи осторожно, не торопись, посмотри по сторонам
Не разговаривай на улице с чужими людьми
Не поднимай брошенные пакеты и вещи на улице, в подъезде, остановке. Это опасно для жизни.
ВЕДУЩИЙ 2:
Молодцы, ребята! Правила поведения вы знаете.
ВЕДУЩИЙ 1:
Вы теперь совсем большие, в наш лицей вы пришли.
И никто теперь не скажет, что вы малыши.
ВЕДУЩИЙ 2:
Слово для поздравления предоставляется Конаковой О.И., Гущиной Е.Ю.
СЛОВО.
ВЕДУЩИЙ 1:
Дорогие первоклашки!
Знаем, вы готовились:
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились.
ВЕДУЩИЙ 2:
На сцену приглашаются_____________________________________________
Здравствуй, школа! Лицей, здравствуй!
Наконец мы подросли,
Уверяем, не напрасно
К вам учиться мы пришли!
Начало долгого пути.
Нам столько предстоит пройти…
Узнать, обдумать, научиться,
Решать, считать, писать, трудиться.
В классе дружно, весело живем,
Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать,
Очень трудно, честно вам сказать.
Будем все же мы стараться,
Сил и времени не жаль.
Мы успешно одолеем
Арифметику, букварь.
Звонок голосистой птицей
Каждый день звенит поутру.
Идем мы в лицей наш учиться
Труду, вдохновенью, добру.
Мы хотим, чтоб в этот час
Лицеистами назвали нас.
Будем лицей наш беречь, любить,
Учителей уважать и чтить.
ВЕДУЩИЙ 1:
Ребята, хотите стать лицеистами? Тогда Чтобы стать настоящими лицеистами, нужно пройти испытание – отгадать загадки. Я буду загадывать, а вы громко и дружно отвечайте.
У отца был мальчик странный
Симпатичный, деревянный.
И любил папаша сына-
Шалунишку………….. (Буратино)
Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой (баба Яга)
3. Любит мед, друзей встречает,
И ворчалки сочиняет,
А еще пыхтелки, кричалки, сопелки….Ух,
Забавный медвежонок ……..(Вини Пух)
Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром (Карлсон)
В Простоквашино живет
И хозяйство там ведет
Адрес точный я не знаю
Но фамилия морская (Кот Матроскин)
У него ровно 7 лепестков,
Нет пестрее цветков
Оторвешь лепесток –
Полетит он на восток,
И на север, и на юг,
И вернется к нам он в круг.
Ты желанье загадай,
А названье отгадай (Цветик-семицветик)
Ах, стряпуха, ах, хозяйка!
Ты, дружок, ее узнай-ка.
Стоит только расстелить,
Всех сумеет накормить.
Много всяких знает блюд.
Как стряпуху ту зовут? (Скатерть-самобранка)
7.Отправляется в полет:
Не ракета, не самолет.
Не простой, а расписной,
Не стальной, а шерстяной,
Не с крылом, а с бахромой,
Он летит под облаками,
Дружит с вольными ветрами (Ковер-самолет)
Подарил утятам ежик Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4)
Стоит дом,
Никто не живет в нем.
А кто войдет,
Тот много ума приобретет? (школа, лицей)
ВЕДУЩИЙ 2:
Молодцы, ребята! Вы прошли все испытания, вы достойны быть лицеистами.
ВЕДУЩИЙ 1:
На сцену приглашаются_________________________
1. Дорогие первоклассники!
Лицеисты вы теперь
Вам везде открыта дверь
2. И сегодня в первый раз
Вам дадим такой наказ.
По звонку чтоб вы вставали,
В лицей вовремя бежали.
3. Чтоб с дороги вы не сбились,
И нигде не заблудились
4. Наш лицей вы берегите,
И учителей любите.
Учи уроки от души,
Честью лицея дорожи.
5. Содержи всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
6. Вам желаем от души
Сладкого учения.
Чтоб отметки хороши
Были, как варение.
ВЕДУЩИЙ 1:
Спасибо, ребята, за наказ.
Пусть лицей наш не в центре столицы,
Здесь спокойно и радостно детям учиться.
Здесь считают до миллиона без скуки,
Здесь готовятся кадры для различной науки.
ВЕДУЩИЙ 2:
Как корабль, разрезающий волны морские,
Лицей наш множит успехи свои трудовые.
Сквозь житейские бури и трудности роста
Оставаться лицеем очень не просто.
ВЕДУЩИЙ 1:
Мы с Днем лицеиста всех поздравляем,
И от чистого сердца мы вам желаем:
Из пятерок одних собирать урожай.
Пусть будет мир ярче, светлей, веселей,
Да здравствует наш любимый лицей!
ВЕДУЩИЙ 2:
Торжественная линейка, посвященная Дню лицеиста, считается закрытой.
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 6 классе.
Тема: Местоимение как часть речи.
Автор: Юркина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ лицей №2 г. Павловский Посад
Цель: Формирование представлений о местоимении как части речи.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Орфографическая пятиминутка
3. Объяснение нового материала.
Постановка проблемной ситуации.
- Прочитайте строки из басен.
1. Ай, Моська! знать Моська сильна,
Что лает на Слона!
2. Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
"Не оставь меня, кум милый!
Дай, кум милый, мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!"
- Какая допущена речевая ошибка в каждом предложении? Как исправить?
- Прочитайте, что же получится, если мы исправим речевую ошибку.
- Назовите слова, которыми помогли нам исправить ошибки. Какой частью речи они являются?
- Как вы думаете, о какой части речи мы будем сегодня говорить? Кто сформулирует тему урока?
Сообщение темы и цели урока
- Итак, тема урока «Местоимение как часть речи».
- Что бы вам хотелось узнать об этой части речи? Мы сегодня на уроке сделаем много интересных открытий, касающихся этой части речи.
- Но для начала необходимо выяснить, почему эта часть речи получила такое название.
- Вместо какой части речи мы употребили в предложениях местоимения? Назовите эти существительные (Моська, кум). А теперь разберите слово местоимение по составу.
МЕСТ – О - ИМЕНИЕ
- Почему же эта часть речи получила такое название?
Вывод:
– Итак, первое открытие. Местоимения – часть речи, которая заменяет имена.
Работа с гипертекстовым определением Гипертекстовое определение "Местоимение"
-В русском языке несколько видов местоимений, с которыми мы будем знакомиться на последующих уроках.
Работа с гипермедийной таблицей с видами местоимений Таблица "Местоимения"
- Выясним, какова же роль местоимения в речи?
- Вернемся к нашим предложениям, в которых мы исправляли ошибки. Какую речевую ошибку помогли исправить местоимения? Для чего же мы используем в речи местоимения?
Вывод 2. Местоимения делают нашу речь разнообразной, яркой, помогают избежать повторов.
Электронное задание Интерактивное задание "Какие местоимения нужно заменить существительными, чтобы записки стали понятными?". Вариант 1
Игра «Ты – редактор».
- Сейчас мы с вами на время станем редакторами и проведем конкурс «Самый внимательный редактор».
- Возьмите карточки №1. Исправьте ошибки, встречающиеся в предложениях.
1. Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей мартышка слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
2. Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на волос нет в очках".
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила очки,
Что только брызги засверкали.
3. "Соседка, перестань срамиться, -
Ей Шавка говорит, - тебе ль с Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а Слон себе идёт
Вперед и лаю твоего совсем не примечает.
- Проверим с образцом на доске.
Первичное закрепление, отработка нового материала Отличие местоимений от других частей речи - 788
- Поиграем в игру «4 лишний».задание на доске.
- Выпишите в строчку через запятую те слова, которые не являются местоимениями. Что общего у всех этих слов? (Предлоги).
1. Я, он, ты, по.
2. В, оно, мы, вы.
3. Перед, я, они, она.
4. О, мы, он, ты.
Закрепление – индивидуальная работа. Тест «Местоимения» Тест "Понятие о местоимении"
Итог урока
«Кроссворд-шарада»
• Какие два местоимения мешают движению на дороге? (ямы)
• Сколько личных местоимений в слове «семья»? (семь)
• 1 слог – личное местоимение, 2 – звук, который издает лягушка, а вместе – овощ оранжевого цвета? (тыква)
• 1 слог – личное местоимение, 2 – это суффикс в словах «сварщик», «барабанщик», а вместе – вместилище для чего-нибудь? (ящик)
• 1 слог – личное местоимение, 2- то же, что и несчастье. Вместе – мелкая клевета. (ябеда).
- Какое слово получили по вертикали из выделенных букв?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс
Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...
План-конспект урока по русскому языку 1 класс, Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В
Учебник (УМК): Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Тема урока по русскому языку: Понятие звук. Выделение звука А....
Конспект урока по русскому языку 5 класс . Тема урока : "Морфемика и орфография"
Данный материал позволит учащимся закрепить определения морфем, морфемики, орфографии...
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской « Русский язык в семье славянских языков».
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской...
Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...