Создание локальной высокотехнологичной развивающей образовательной среды в ДОУ
статья по теме
21 век - это век информационного общества. широкое использование информационных технологий в самых различных сферах деятельности человека диктует необходимость наискорейшего ознакомления с ними, начиная с ранних этапов обучения и познания. Испльзование ИКТ в ДОУ - первая ступень данного направления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_deyatelnosti.doc | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
Номинация: «Инновационная деятельность, направленная на развитие
системы образования и экономики региона»
Проект
инновационной деятельности
«Создание локальной высокотехнологичной развивающей образовательной среды в ДОУ»
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад 142
г. Тверь
2012г.
Информационная справка об учреждении
Историю развития детского сада до Центра развития ребенка можно представить по следующим этапам: В феврале 1986 год детский сад №142 открыл свои двери для детей и родителей микрорайона Южный.
1988 год – начало функционирования логопедических групп 1989 год – введена новая модель сада – детский сад комбинированного вида 1990 год – открытие в детском саду компьютерного класса 1991 год - начало работы театральной студии 1992 год - открыта группа, реализующая программу М.Монтессори 1993 год – реализация новой комплексной программы «Радуга» 1994 год – включение во всероссийский эксперимент по апробации государственного стандарта аттестации и аккредитации детских садов. Детскому саду присвоена II категория – Детский сад комбинированного вида 1995 год- открытие кабинета психологической службы. Участие в познавательной программе «Улица Сезам». 1996 год- внедрение в практику дополнительных программ «Малыш», «Гармония», «Синтез». Открыт кружок «Играем на музыкальных инструментах» 1997 год - экспериментальное внедрение инновационной комплексной программы «Из детства в отрочество» 1998 год- открытие на базе детского сада логопункта 1999 год- присвоение детскому саду I категории – Центр развития детей 2000 год – детский сад является экспериментальной площадкой по наработке новых форм взаимодействия с родителями воспитанников по Конвенции о правах ребенка 2001 год- внедрение парциальной программы «Я, ты, мы» 2002 год- внедрение парциальной программы «Я – человек» 2003 год – внедрение авторской программы Т.М.Чувириной по обучению дошкольников компьютерной грамоте 2004 год – Аккредитация ДОУ. Подтвержден статус детского сада – Центр развития ребенка 2005 год – открыт кружок Художественного творчества 2006 год – открыт кружок речевого творчества детей «Мастерская слова»
2007 – 2009 год – внедрение в педагогическую практику инновационной технологии детско – взрослого проектирования 2009 год - Аккредитация ДОУ. Подтвержден статус детского сада – Центр развития ребенка 2010 год – реализация I этапа проекта «Создание локальной высокотехнологической развивающей образовательной среды в ДОУ». Внедрение в образовательную деятельность с детьми авторские компьютерные игры в современной программе Visual Basic
2011 год – Внедрение федеральных государственных требований в работу учреждения, переход на комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с детьми 2012 год - реализация II этапа проекта «Создание локальной высокотехнологической развивающей образовательной среды в ДОУ».
На данный момент в дошкольном учреждении действует 12 возрастных групп:
- I младшая группа ( 2-3 года) – 2
- II младшая группа ( 3-4 года)- 3
- Средняя группа (4-5 лет) – 2
- Старшая группа (5-6 лет) -2
- Подготовительная к школе группа (6-7 лет) -2
- Разновозрастная группа, реализующая программу М.Монтессори -1
Детский сад посещают 270 ребят от 2 до 7 лет.
Содержание образования воспитанников определяется общеобразовательными программами дошкольного образования: «Из детства в отрочество» и система «Монтессори - педагогика для детей 3-7 лет». Программы методически оснащены, для их реализации в детском саду создана богатая развивающая среда.
Кроме того, непосредственно – образовательная деятельность сочетается с организованной системой кружковой и секционной работой с учетом индивидуальных интересов и склонностей детей:
- Индивидуальное обучение игре на музыкальных инструментах
- Изостудия
- Компьютерная грамота
- ЛФК
- Логопункт
- Баскетбол
- Оздоровительно – корригирующий синтез тренинг для старших дошкольников
- Хореография
- Английский язык
- Обучение грамоте
- Развитие логического мышления
Актуальность проекта
XXI век – это век информационного общества. Научно- технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса, в том числе и в дошкольном образовании. Появляются новые технологии и средства информатизации.
Во всех сферах человеческой деятельности компьютер выступает не только как мощное технологическое средство, но и как средство самореализации человека, как инструмент творчества, стимулирующий человека лучше познать себя, полнее открыть свои способности, проявить свою индивидуальность.
Широкое использование информационных технологий в самых различных сферах деятельности человека диктует необходимость наискорейшего ознакомления с ними, начиная с ранних этапов обучения и познания.
Я уверена, что Вы согласитесь со мной в том, что сегодняшний дошкольник, посещающий ДОУ, во многом совершенно отличается от своих сверстников, которые были нашими воспитанниками 10-15 лет назад.
Научно- технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса. Появляются новые технологии и средства информатизации, которые благодаря национальному проекту « Образование» активно поступают в образовательные учреждения.
Тема нашего проекта: «Создание локальной высокотехнологичной развивающей образовательной среды в ДОУ».
Конечно, когда речь заходит о компьютерных технологиях и программах для дошкольников главный вопрос, который встает – это сохранение и укрепление здоровья детей. Но вам конечно известно, что уже имеются научные разработки, в том числе и медицинские, доказывающие, что правильно организованное взаимодействие ребенка с компьютером не причинит вреда его здоровью, главное чтобы был обеспечен безопасный режим, нормирована деятельность и методика организации занятий, продуманы и разработаны соответствующие условия организации «рабочего места» ребенка, требования к освещенности помещений, рекомендации по приобретению, установке и содержанию техники.
Создавая и реализуя проект, мы руководствовались нормативно- правовыми документами федерального уровня об использовании компьютерных технологий в работе с дошкольниками. Они прописаны в разделе «литература».
Актуальность заявленного проекта заключается в максимальной приближенности ДОУ к современным информационно – коммуникативным, мультимедийным технологиям, интерактивному взаимодействию со средой, что возможно при создании определенных условий и переходе на новый тип мышления руководителя, сотрудников и родительской общественности и в конечном результате приведет к формированию универсальных компетентностей, в том числе и у воспитанников, что обеспечит преемственность дошкольного и начального образования и успешное освоение ребенком инновационных программ школьного обучения, которое невозможно представить без использования интерактивных технологий.
Одни из ведущих принципов, заложенных в проекте, является гуманизация и индивидуализация образования, направленные на разработку содержания, форм, методов и средств образования, которые призваны стимулировать развитие творчества детей, а также их самообразование, самовоспитание и саморазвитие.
Кроме того, реализация данного проекта позволит оптимизировать управленческий труд, методическое сопровождение образовательного процесса, финансово- хозяйственную деятельность, создаст новую форму сотрудничества. В конечном счете реализация проекта позволит поднять престиж ДОУ и даст положительный эффект как экономический так и социальный перед дошкольным педагогическим сообществом.
Цели и задачи проекта соответствуют идеям стратегических документов региона и Российской Федерации: долгосрочной целевой программе « Развитие инновационной деятельности в Тверской области на 2009- 2013 годы», национальной образовательной инициативе « Наша Новая школа»
Целью проекта является создание локальной высокотехнологичной образовательной среды, включающей открытое информационное пространство и средства коммуникации, для всех участников образовательного процесса, всех уровней педагогического и административного взаимодействия способствующей:
- повышению качества дошкольного образования;
- повышению доступности и гибкости образования;
- повышению эффективности управления;
- формированию информационной культуры
Данная цель реализуется через решение следующих задач :
- создание единой информационной среды (ЕИС);
- освоение педагогами информационных образовательных технологий, способствующих повышению их профессиональной компетентности;
- эффективное управление ресурсами, контингентом, образовательным процессом через использование информационных технологий в административной, финансово- хозяйственной и методической деятельности;
- создание электронных баз данных, архивов, электронного адреса и сайта образовательного учреждения.
- Обеспечение информационно-методического сопровождения деятельности педагогического коллектива в условиях обновления содержания дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями.
Наиболее значимой и концептуальной, из которых является задача:
- эффективное управление ресурсами, контингентом, образовательным процессом через использование информационных технологий в административной, финансово- хозяйственной и методической деятельности;
Безусловно, создавая проект, мы предвидели определенные риски, наиболее значимыми из которых являются: отсутствие финансовых средств и трудности преодоления старых стереотипов профессиональной деятельности педагогов.
Разработчики проекта, члены «Временного творческого коллектива» просчитали и минимизацию рисков, разработав план для повышения уровня профессионального развития педагогов, создания условий и привлечения внебюджетных средств, в том числе через участие в конкурсах.
С 1990 года детский сад № 142 г. Твери, которым я руковожу, реализует направление деятельности по информатизации управляющего и образовательного процессов в ДОУ. Данное направление позволяет строить образовательный процесс в детском саду таким образом, чтобы реализовать те принципы, которые нам диктует жизнь и те требования, которые заложены в Законах РФ «Об образовании», национальном проекте «Образование» и проекте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
При этом вся образовательная деятельность в нашем учреждении выстраивается с учетом федеральных требований изложенных в информационном письме Минобразования РФ от 25 мая 2001г. N 53/23-16 "Об информатизации дошкольного образования в России"…
« Использование новых информационных технологий (далее НИТ) в детском саду предусматривает не обучение детей школьным основам информатики и вычислительной техники, а преобразование предметно-развивающей среды ребенка, создание новых, научно обоснованных средств для его развития.
НИТ используют в дошкольном образовании с целью совершенствования методики управления детским садом, а также обновления форм и методов работы с детьми. Установлено, что при соответствующем подходе многие направления, задачи и содержание воспитательно-образовательной работы с детьми могут быть обеспечены развивающими компьютерными играми. Концепция внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование принципиально исключает обучение детей основам информатики, составлению детьми алгоритмов и информационных моделей, овладению сложными управляющими структурами»
А в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации Слайд: (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"(Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2011 г., вступил в силу 2 декабря 2011 г.). конкретно определено, что
«Использование информационно – технических средств обучения включают общие требования безопасности, потенциал наглядного сопровождения воспитательно- образовательного процесса, возможность использования современных информационно- коммуникационных технологий»
Сегодня в проекте и работе нашего учреждения мы выделяем два основных направления, которые составляют основное содержание процесса информатизации образования:
1. Внедрение ИКТ в образовательный процесс;
2. Активное использование современных информационных технологий в административной работе и управлении образовательным учреждением
Современные технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования. Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.
Использование компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяет расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам.
Основные концептуальные подходы и структура проекта - это
создание и эффективная реализация информационной развивающей среды, включающей все направления образовательной и управляющей структуры ДОУ:
Образовательная деятельность с детьми | Управление образовательным процессом | Обеспечение информационной коммуникации |
Единая информационная среда | ||
Управление контингентом | Управление кадрами | Управление ресурсами |
Как видно на схеме комплексный подход в создании информационной среды нашего ДОУ включает в себя 6 взаимосвязанных компонентов:
- образовательную деятельность
-управление образовательным процессом
-управление контингентом
-управление кадрами
-управление ресурсами
-обеспечение коммуникаций
Образовательный компонент
В проекте рассматривается спектр использования информационных технологий в образовательной деятельности. Прежде всего, это использование персональных компьютеров в реализации Основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения на базе компьютерного класса в системе непосредственной образовательной деятельности. При этом используются прикладные программные средства (обучающие программы, развивающие игры, учебно-игровые средства, демонстрационные, информационные источники, электронные учебные пособия, в том числе и авторские.) Второе направление применение интерактивной доски в непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной детской деятельности в группах, что позволяет использовать презентации, видеофильмы, флэш-анимацию, прикладные программные средства. Не менее важным как нам, кажется, является и использование интерактивного оборудования в совокупности с прикладными программными средствами. Это позволяет педагогам использовать прикладные программные средства представленные на дисках, которые содержат иллюстрации высокого качества, теоретический материал, видеофрагменты.
Управление образовательным процессом
Это создание электронной системы планирования деятельности образовательного учреждения в целом, его структурных подразделений, работы воспитателей и специалистов ДОУ. Второе направление – создание системы мониторинга и внутрисадового контроля и коррекция образовательной деятельности по результатом. Сюда мы относим и создание электронной версии персональной базы педагогических достижений и профессионального мастерства сотрудников.
Управление контингентом
В проекте реализуется через создание единой локальной сети, в которую будут включены все структурные подразделения образовательного учреждения (кабинет заведующего, бухгалтерия, методический и медицинский кабинеты, группы, заведующий хозяйством) Это позволит заведующей проводить мини- совещания, отслеживать деятельность структурных подразделений, проводить оперативный контроль, вносить коррективы в их работу .
Управление кадрами
Предполагает создание электронных баз: 1.нормативно- правовые и локальные акты образовательного учреждения (положения, должностные инструкции, договора, приказы, распоряжения), 2. Документы регламентирующие внутренний трудовой распорядок деятельности (графики, режим деятельности ОУ, должностные обязанности) 3.Персональные данные сотрудников ДОУ с учетом норм защиты персональных данных. В системе управления кадрами также проектом предусматривается осуществление электронного документооборота.
Управление ресурсами
Кадровые ресурсы: электронные планы повышения квалификации, личностной аттестации кадров
Учебно- методические: план методической работы, материалы обеспечивающие деятельность методической службы (опыт работы, годовые планы, материалы семинаров, консультаций, педсоветов )
Материально- технические ресурсы: основные требования оснащенности ДОУ, нормативные документы по материально- технической базе, план мероприятий по пополнению и оснащению материально- технической базы , план финансово – хозяйственной деятельности.
Обеспечение коммуникаций выстраивается с учредителем, родителями, как основными заказчиками образовательных услуг, партнерами, социальными институтами сотрудничества ДОУ (совместные планы, договора сотрудничества, фото и видео архивы)
Условия реализации проекта четко просчитаны на все контингенты участников проекта руководителя и его заместителей, педагогов, родителей и детей:
- оснастить компьютерами все блоки информационного пространства;
- обеспечить мотивацию использования информационных систем у каждого из исполнителей на своем участке;
- обеспечить повышение квалификации сотрудников в области информационных технологий;
- разделить весь объем информации по исполнителям;
- организовать локальную сеть;
- оборудовать виртуальный кабинет;
- обеспечить свободный доступ в Интернет;
- организовать обмен опытом на уровне ДОУ, систем муниципального и регионального образования
- создать передовой педагогический опыт системы образовательной деятельности с использованием информационных технологий, в том числе и авторских
Проект базируется на условиях уже существующей информационной образовательной среды созданной в ДОУи предусматривает перспективное обеспечение средствами информатизации
Компьютерный класс:
- компьютеры
- принтер
- выход в Интернет
- единая локальная сеть (в перспективе)
Кабинет заведующего:
- компьютер
- принтер
- ксерокс
- выход в Интернет
- локальная сеть с бухгалтерией (ЕЛС в перспективе)
Кабинет заместителя по АХЧ:
- компьютеры
- локальная сеть (ЕЛС в перспективе)
Кабинет старшего воспитателя:
- компьютеры
- принтер
- сканер
- цифровой фотоаппарат
- выход в Интернет
- локальная сеть (ЕЛС в перспективе)
Бухгалтерия:
- компьютеры
- принтеры
- сканер
- выход в Интернет
- локальная сеть с кабинетом заведующего (ЕЛС в перспективе)
Управление проектом предусматривается не только административное, но и социально- общественное. Идея проекта принята на педагогическом совете, разработка проекта обсуждена и утверждена на общесадовском родительском собрании и собрании трудового коллектива, что подтверждено протоколами.
Реализация Проекта рассчитана на 4 года (2011-2014гг.) и включает 3 основных этапа его реализации. С 2012года планируется включение и ежегодное использование идеи проекта в систему годового планирования деятельности ДОУ
Этапы реализации проекта
Этапы | Условия деятельности | Мероприятия |
1 этап | Оснастить компьютерами все блоки информационного пространства | Приобретение компьютеров для методической службы и бухгалтерии учреждения. Оснащение компьютером кабинета зам. зав по АХЧ.Приобретение программ для бухгалтерии. |
Обеспечить мотивацию использования информационных систем у каждого из исполнителей на своем участке | Мастер – класс «Возможности ИКТ в обеспечении качества работы в ДОУ» | |
Обеспечить повышение квалификации сотрудников в области информационных технологий | Внутрисадовские курсы повышения квалификации педагогов ДОУ. Цикл педагогических чтений по проблеме. Консультативный пункт «Использование прикладных программных средств в образовательном процессе» | |
Разделить весь объем информации по исполнителям | Приказ заведующего МДОУ о назначении ответственных за условия реализации проекта | |
Переоборудовать компьютерный класс | Замена компьютеров нового поколения в компьютерном классе. Разработка и внедрение в образовательный процесс компьютерных игр современной программы Visual Basic | |
Обеспечить свободный доступ в Интернет | Проведение кабельного интернета и соединить в малую локальную сеть кабинет заведующего и бухгалтерию ДОУ. Создать единую локальную сеть по детскому саду. | |
II этап | Реализация задач создания ЕИС | Постоянно действующий семинар «Использование информационных технологий в образовательной среде ДОУ» Тематические консультации: 1.Использование прикладных программных средств в образовательном процессе 2.Критерии оценки настольных, компьютерных и иных игр и игрушек в развивающей образовательной среде Практикоориентированная консультация «Использование электронных пособий «Образовательное пространство ДОУ» (серия «Дошкольник») Оперативные совещания ВТК Организация образовательной деятельности с детьми с использованием ИКТ технологий в развивающей среде Общее родительского собрание ««Создание локальной высокотехнологичной развивающей образовательной среды в ДОУ» Создание базы электронного комплектования ДОУ День открытых дверей |
III этап | Обобщение опыта работы | Создание электронной базы комплексно – тематических планов образовательной деятельности с детьми по всем возрастным группам в соответствии с ФГТ. Анализ и систематизация базы данных методической службы ДОУ. Обобщение опыта работы Чувириной Т.М. «Использование обучающих компьютерных игр в образовательном процессе в соответствии с ФГТ» Презентация опыта работы на августовских мероприятиях среди педагогического сообщества города Твери Участие в конкурсе «Инновационная деятельность, направленная на развитие образования и экономики региона» |
Проектом предусмотрены Механизмы реализации основных целей и задач. Прежде всего это - Управленческие механизмы, -это
- Создание единого информационного пространства ДОУ.
- Подготовку кадров к эффективному использованию в управленческом, воспитательно-образовательном процессе информационных и коммуникационных технологий.
- Предоставление участникам образовательного процесса свободного доступа к компьютерной технике, к информационным ресурсам, программным средствам.
- Интегрирование, внедрение информационных и коммуникационных технологий в процессы управления, воспитания и обучения.
- Эффективное использование педагогического потенциала.
- Создание банка дидактических и методических материалов, разработок по использованию информационных и коммуникационных технологий в работе ДОУ.
Содержание | Мероприятия | Результат |
Повышение ИКТ - компетенции участников образовательного процесса | 1.Направить на курсы повышения квалификации по проблеме педагогов ДОУ 2.Составить план повышения профессиональной компетентности педагогов в области использования информационных технологий и организовать контроль за его выполнением | 1. План –график курсовой подготовки 2. План повышения профессиональной компетентности педагогов в области использования информационных технологий 3. Информационные материалы в соответствии с планом в электронном методическом банке |
Повышение эффективности процесса управления ДОУ через формирование информационной инфраструктуры управления ДОУ. | 1.Создать информационный банк обеспечения очередности мест в ДОУ 2.Создание единой локальной сети ДОУ 3. Поддержание сайта ДОУ | 1.Единая информационная очередь 2. Единая локальная сеть 3.Сайт ДОУ |
Повышение эффективности качества образовательного процесса в ДОУ через: - используемое программное обеспечение; - индивидуализацию процесса обучения; - повышение интереса к познавательной деятельности дошкольников с использованием информационных ресурсов | 1. Разработать программное обеспечение ИКТ в образовательном процессе 2. Приобрести электронные образовательные ресурсы, прикладные программы для использования в образовательном процессе ДОУ 3. Создать базу ППО в ДОУ | 1.Программы, 2.Образовательные ресурсы 3. ППО |
Не менее важным механизмом является и кадровый, задачи которого:
- Подготовить кадры к эффективному использованию в управленческом, воспитательно-образовательном процессе информационных и коммуникационных технологий.
- внедрить информационные и коммуникационные технологии в образовательный процесс
Данный механизм включает в себя 3 этапа –внутрисадовый, рефлексивный и диссиминационный
План
повышения профессиональной компетентности педагогов
в области использования информационных технологий
среды в ДОУ
Мероприятие | Содержание |
1-ий – внутрисадовый | |
Цикл педагогических чтений | Изучение и обзор литературы по дизайну, использованию компьютерных технологий и изучению влияния ЭВМ на здоровье ребенка вопросам индивидуального подхода к ребенку при работе в информационной развивающей среде и организации индивидуализированной предметно-пространственной среды |
Консультационный пункт | Консультации «Использование прикладных программных средств в образовательном процессе», «Критерии оценки настольных, компьютерных и иных игр и игрушек в развивающей образовательной среде», «Использование электронных пособий «Образовательное пространство ДОУ» (серия «Дошкольник») |
Педагогическая гостиная | Знакомство с опытом работы детских садов России посредством просмотра материалов через Интернет услуги |
Сайт-экспедиция | Самостоятельное изучение педагогами данного вопроса посредством различных сайтов. Поиск резервов повышения компетентности через самообразование, сотрудничество с учреждениями, исследующими предметно-пространственную среду |
Бюро находок | Обсуждение возможных компонентов среды будущего проекта |
Организация творческой группы | Разработка дизайн-проекта оформления помещений ДОУ и информационного кабинета как единого информационного пространства учреждения |
Мини-презентация. | Представление проекта творческой группой. Отбор эффективных форм работы с детьми в спроектированной предметно-пространственной среде |
Организация творческой группы | Составление плана функционирования среды с внесением в годовой план графиков движения групп в единой пространственной среде, плана взаимодействия педагогов |
Электронный методический банк | Формирование в методическом кабинете библиотеки для воспитателей по теме проекта: создание электронной базы методического обеспечения проекта (видео- и фотоматериалы, список литературы, мультимедийные презентации, методические рекомендации для воспитателей, подборка материала для работы с родителями) |
Наглядно-дидактический и методический банк в информационно-методическом кабинете | Изготовление и систематизация дидактического и раздаточного материала, образцов макетов, коллекций, индивидуальных карточек для использования в работе с детьми и родителями и др. Пополнение методического банка материалами из опыта работы педагогов по организации предметно-развивающей среды; видео- и аудиокассетами, компьютерными дисками; методической литературой. Сбор и анализ диагностических данных (аналитические отчеты по результатам анкетирования и диагностики) |
Мастер-классы | Обмен опытом работы. Пропаганда инновационных и эффективных методов и форм |
2-ий этап – рефлексивный | |
Анкетирование детей, педагогов, родителей. | Выявление результатов педагогической деятельности по внедрению проекта |
Совещание с участием заведующего ДОУ | Анализ деятельности. Подведение итогов. Планирование работы на следующий год |
3-ий этап –диссиминация опыта | Обмен опытом через участие в мероприятиях муниципального, регионального уровней; участие в конкурсах, размещение материалов на сайте. |
И, наконец, третий, без которого совершенно очевидно не возможно реализовать ни один проект – это Финансовый. Передо мной как руководителем и моими заместителями стоит задача:
- Изыскать источники финансирования проекта
Финансовый план реализации проекта
№ | Мероприятия | Сумма бюджетных средств | Сумма внебюджетных средств | Сроки | Ответственные |
1 | Замена компьютеров в компьютерном классе | 60000 рублей | 2010г. | Попечительский совет | |
2 | Приобретение мультимедийной установки и экрана | 80000 руб Грант Тверской области в сфере образования | 2011г. | Заведующий МДОУ | |
3 | Приобретение компьютера и ноутбука в методический кабинет | 2011г. | Заведующий МДОУ | ||
4 | Приобретение дополнительных компьютерных программ в бухгалтерию | 50000 рублей | 2011г. | Попечительский совет | |
5 | Проведение сети Интернет. Создание и поддержка сайта ДОУ | 5000 рублей | 8000 рублей | 2011г | Попечительский совет Администрация ДОУ |
6 | Разработка и внедрение обучающих компьютерных игр в компьютерном класс | 15000 рублей | 2012 | Воспитатель компьютерного класса Попечительский совет | |
7 | Приобретение компьютеров в группы | 3000000 рублей | 2013 | Администрация ДОУ Попечительский совет | |
8 | Приобретение интерактивной доски | 80000 рублей | 2013 | Попечительский совет | |
9 | Создание и поддержка единой локальной сети в ДОУ | 30000 рублей | 2014 | Попечительский совет |
Мониторинг проекта будет осуществляться «Группой контроля»-творческой группой педагогов, родителей, руководителя и его заместителя.
Мониторинг текущих и конечных результатов реализации проекта организован в двух направлениях:
-ежеквартальный мониторинг промежуточных результатов реализации проекта;
-контроль промежуточных и итоговых результатов реализации проекта.
Формы мониторинга и контроля: анкетирование, наблюдение, опрос, социалогическое исследование, анализ образовательного процесса .
На основании мониторинговых результатов, заведенных в электронную базу данных, «Группой контроля» принимаются решения по корректировке хода реализации проекта.
Проект имеет большую практическую значимость, которая концептуально отражена в документах регионального и федерального уровней. Действенность проекта состоит в том, что он является практическим руководством к действию педагогического коллектива ДОУ № 142 ЦРР по повышению качества дошкольного образования и реализации Федеральных государственных требований к основной образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
В результате реализации проекта
В ДОУ будет создана инновационная единая информационная среда (ЕИС), включающая материально- технические, информационные и кадровые ресурсы, обеспечивающая автоматизацию управленческих и педагогических процессов, согласованную обработку и использование информации, полноценный информационный обмен, нормативно- организационную базу, техническое и методическое сопровождение образовательного процесса.
Характеристика изменений в ходе реализации проекта по созданию информационно - коммуникационных технологий в развивающей образовательной среде ДОУ
Содержание | Начальный уровень | Результат |
Приобретение компьютеров в компьютерный класс | Компьютера Роботроны, простейшие компьютерные игры для детей | Компьютера нового поколения обучающие игры в программе Visual Basiс |
Приобретение компьютеров и компьютерных программ в бухгалтерию | Банк данных на бумажных носителях | Свободная передача данных в Департамент финансов города Твери, пенсионный фонд, ФСС, налоговую инспекцию. Электронная работа на площадках по заключению муниципальных контрактов. Электронный банк данных по родительской оплате. |
Приобретение компьютеров и ноутбука в кабинет заведующего, кабинет зам.зав по АХЧ, методический кабинет | Документооборот на бумажных носителях | Электронное методическое, административно – хозяйственное, финансовое сопровождение деятельности дошкольного учреждения. |
Приобретение мультимедийной установки и интерактивной доски | Просмотр обучающих фильмов в плоскостном режиме | Образовательная деятельность с детьми с использованием интерактивного оборудования |
Создание единой локальной сети в ДОУ | Проведение сети Интернет, создание сайта ДОУ | Доступный выход в Интернет со всех информационных точек ДОУ. Оптимизация управленческого труда. Своевременное информирование родителей и законных представителей воспитанников. Обратная связь. |
На сегодняшний день в рамках проекта в ДОУ создана информационная база в ДОУ (прописана выше).
Перспективы дальнейшего использования и развития проекта мы видим в использовании информационной среды ДОУ для практики студентов Тверского педагогического колледжа и Торжокского педагогического училища, начало которой уже осуществляется в2011-2012 годах и в создании нового вида дошкольного учреждения – ВИРТУАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД, что позволит безбарьерно охватить образовательной деятельностью детей, не посещающих дошкольные учреждения, повысить педагогическую компетентность их родителей
Надеемся, что идеи и результаты проекта будут иметь место использования и распространения в городе Твери и Тверском регионе.
Литература:
Нормативно-правовой базой для отбора оборудования, учебно-методи ческих и игровых материалов явились:
- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660 10", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 22.07.2010 № 91;
- Письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 03 51 46ин/14 03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»;
- Письмо Минобразования России от 17.05.1995 № 61/19 12 "О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях" (вместе с Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек, Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек, Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек»);
- Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.10.2010 года №436-ФЗ
- Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.);
- Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989 г.).
- Новоселова С.Л., “ Развивающая предметная среда ”. М., 2001г.
- Железнова С.В., “К вопросу о развивающей среде ДОУ ”, Ульяновск 2001 г.
- Ананьев Б.Г, Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 2004.
- Артамонова О. Предметно-пространственная среда : ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. – 2005. - №4.
- Гринявичене Н.Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды. / Творчество и педагогика (материалы Всесоюзной научно-практической конференции). – М., 2006.
- Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание развивающей образовательной среды
Новый образовательный стандарт предъявляет требования к результатам освоения основной образовательной программы: личностным, метапредметным и предметным. Метапредметные результаты отражают уровень сфо...
Создание развивающей образовательной среды на уроках английского языка (из опыта работы учителя Захаровой О.А.)
Доклад был использован на международном семинаре в Эстонии...
Звучащее слово театра. Театральная педагогика как средство создания развивающей образовательной среды (методика медленного чтения).
Стратегия работы над выразительным чтением учащихся (поэтические произведения)....
Создание развивающей образовательной среды в условиях сельской школы
Создание развивающей образовательной среды в условиях сельской школы...
ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Специализированного дома ребенка №3 для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики на 2015-2019 годы «Создание коррекционно-развивающей образовательной среды Дома ребенка №3, обеспе
1. Краткая презентация ПрограммыСпециализированного дома ребенка №3 для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психикина 2015-2019 годы«Создан...
Текст как основа создания обучающей и развивающей речевой среды на уроках русского языка
Текст - это преде всего информация. Информация имеет разные уровни: фактуальная, концептуальная, подтекстовая. Работа с текстом является основой для обучающей и развивающей среды на уроках русского яз...
Наставнический проект "Организация работы Профессионального Обучающего Сообщества как инструмент для создания Личностно-развивающей образовательной среды в образовательном учреждении"
Предпосылкой создания данного наставнического проекта послужило то, что управлен-ческая команда (директор и заместители директора) прошли обучение на курсах повышения квалификации по ППК «Управл...