Тест как инструмент оценивания качества знаний.
статья по теме
Создание системы оценки качества знаний – одна из основных задач в сфере образования. Один из способов оценки качества – тестирование учебных достижений школьников. Система тестирования – универсальный инструмент определения уровня обученности. Тест обладает способностью сравнивать индивидуальный уровень знания с некими эталонами, уровень знания отражается в тестовом балле испытуемого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_teoriya.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест как инструмент оценивания качества знаний
Создание системы оценки качества знаний – одна из основных задач в сфере образования. Один из способов оценки качества – тестирование учебных достижений школьников. Система тестирования – универсальный инструмент определения уровня обученности. Тест обладает способностью сравнивать индивидуальный уровень знания с некими эталонами, уровень знания отражается в тестовом балле испытуемого. Индивидуальные результаты тестирования можно сравнить с результатами других школьников этой же группы и проранжировать их, можно сравнить результаты тестирования нескольких групп и т.д.
Помимо уровня знаний с помощью теста можно оценить структуру знаний, т.е. установить наличие последовательности в усвоенных обучающимися знаниях, отсутствие пробелов.
Тесты можно разделить на две категории – адаптивные и традиционные тесты.
Виды тестовых заданий:
- Задания с выбором ответов (закрытые задания).
- Задания на установление соответствия.
- Задания с выбором нескольких правильных ответов.
- Задания с открытым ответом.
Функции теста
Тестирование в педагогике выполняет три основные вазаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:
Преимущества и недостатки
По сравнению с другими формами контроля знаний тестирование имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущества
Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры поведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком.
Тестирование – более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя. По данным английской ассоциации NEAB, занимающейся итоговой аттестации учащихся Великобритании, тестирование позволяет снизить количество апелляций более чем в три раза, сделать процедуру оценивания одинаковой для всех учащихся вне зависимости от места проживания, типа и вида образовательного учреждения, в котором занимаются учащиеся.
Тесты это более объемный инструмент, поскольку тестирование может включать в себя задания по всем темам курса, в то время как на устный экзамен обычно выносится 2-4 темы, а на письменный – 3-5. это позволяет выявить знания учащегося по всему курсу, исключив элемент случайности при вытаскивании билета. При помощи тестирования можно установить уровень знаний учащегося по предмету в целом и по отдельным его разделам.
Тест это более точный инструмент, так, например, шкала оценивания теста из 20 вопросов, состоит из 20 делений, в то время, как обычная шкала оценки знаний – только из четырех.
Тестирование – это более мягкий инструмент, они ставят всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки, что приводит к снижению предэкзамеационных нервных напряжений.
По материалам Википедии – свободной энциклопедии.
Развитие познавательных способностей обучающихся
через использование компьютерного тестирования
на уроках английского языка.
Существуют различные средства повышения эффективности образовательного процесса. В век развития компьютерных технологий нельзя не использовать данные возможности на уроках в средней школе. Компьютерные технологии открывают широкие возможности для творчества учителя. Тестирование является одним из видов самостоятельной работы учащихся, которая в свою очередь является важным средством развития познавательной деятельности учащихся, совершенствования, закрепления и практического применения знаний. Работая самостоятельно, обучающийся получает возможность работать в доступном ему темпе, постепенно переходя от одного уровня развития знаний к другому. Задания теста содержат вопросы, ответы на которые требуют всестороннего использования приобретенных знаний. Существуют также упражнения, способные подготовить к решению новой, более сложной задачи. При этом обучающийся сам может корректировать систему своего обучения, проверив, насколько прочно усвоен им изучаемый материал. Учитель, конечно же, обязан сначала научить учащегося работать с тестом, научить составлять примерный план действий, который приведет к правильному результату наиболее рациональными приемами, дать необходимые рекомендации или некоторые советы. Важно предупредить ребят, что невнимательность может привести к неправильным выводам об уровне их знаний. Ну, а затем роль учителя сводится до минимума.
Следует напомнить о необходимости проведения анализа результатов, который позволяет не только прогнозировать ошибки при получении обучающимися знаний в соответствии с учебной программой в дальнейшем, но и выработать чувство ответственности за результаты своего труда. Это хороший способ основательно подготовиться к ГИА и ЕГЭ.
Как свидетельствует Википедия – свободная электронная энциклопедия - тесты можно разделить на две категории – адаптивные и традиционные. Существуют следующие виды тестовых заданий:
- Задания с выбором ответов (закрытые задания).
- Задания на установление соответствия.
- Задания с выбором нескольких правильных ответов.
- Задания с открытым ответом.
При составлении тестов нужно следить за однозначностью ответов. Если верный ответ один, другие ответы должны быть только неверными. Нельзя допускать все ответы «верные» или «неверные». В заданиях с несколькими верными ответами количество верных ответов не должно превышать половины от их общего количества в задании. В заданиях на установление соответствия формулировка должна содержать фразу: «Установите соответствие …». При этом одна позиция в левой колонке должна соответствовать не более чем одной позиции в правой колонке и наоборот. При этом допускается неравное число позиций в колонках. Исходя из опыта работы хочется добавить еще несколько советов, которые следует учесть при составлении тестов. Правильные утверждения не должны быть полностью скопированы с достоверного источника. Обучающийся должен осмысливать определения, а не заучивать их механически. Вопросы по теме стоит подбирать таким образом, чтобы они наиболее полно охватывали весь раздел. Чтобы «заставить» обучающегося проанализировать каждый вариант ответа и выявить в них ошибку, все ответы к данному вопросу должны выглядеть правдоподобно. По возможности приводите несколько правильных ответов, каждый из которых, являясь верным, в той или иной степени дополняет правильный ответ.
По сравнению с другими формами контроля знаний тестирование с применением компьютерных технологий имеет свои преимущества и недостатки. Существенным недостатком является тот факт, что удобство его применения целиком зависит от заложенного программного обеспечения компьютерного класса, от имеющейся компьютерной техники. Постоянно приходится согласовывать расписание работы компьютерного класса и школьный график контрольных работ. Нельзя не учитывать и такой факт, как информационная безопасность, связанная с предотвращением несанкционированного доступа к имеющимся в компьютере базам данных..
Но все это можно предотвратить. Ведь наряду с недостатками, есть очень существенные преимущества. Используя в течение ряда лет программированный контроль для оперативной оценки знаний учащихся по английскому языку, убедилась в том, что использование тестовых заданий очень эффективный способ проверки знаний обучающихся, стимулирующий подготовку обучающихся к каждому уроку и повышающий мотивацию к изучению английского языка. Повысилась объективность оценки знаний, т.к. устранена возможность подсказок и списывания. С изменением роли учителя, связанной с контролем знаний и проставлением оценок, улучшилась психологическая атмосфера в группах обучающихся. И, что также очень важно, учитель или администратор, используя статистические данные, может оперативно получить объективную картину успеваемости, полностью освободившись от проверки контрольных работ. Учитель может наглядно проследить, какие вопросы обучающиеся усвоили хорошо, а какие плохо, и, таким образом, своевременно скорректировать учебный процесс и устранить имеющиеся пробелы в знаниях обучающихся.
В результате применения заданий по тестированию ушли в прошлое скучные традиционные уроки. Их заменили уроки с использованием новых компьютерных технологий. Теперь мы становимся свидетелями уроков с яркими красочными презентациями, информационно-обучающими программами, тестированием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выбор методов преподавания и оценивания в целях повышения качества знаний на уроках информатики
От человека в современном мире, на самых разных рабочих местах и в разных жизненных ролях требуется больше инициативы, самостоятельности, общей компетенции. Любые конкретные знания компетентный челове...
Особенности оценивания качества знаний и компетентностей по истории
Выступление на педсовете...
Инструменты оценивания качества образования. КИМы.
Дается представление,что должен учитывать учитель при оценивании ученика.Даются КИМы....
Составление теста как инструмент работы с текстом, повышающий уровень усвоения знаний. проектно-исследовательская работа учителя
Описание педагогического эксперимента по теме Составление теста как инструмент работы с текстом. повышающий уровенбь усвоения знанийАктуальность темы: в основе реализации ФГОС лежат «учебно-познавател...
Единый государственный экзамен как инструмент оценивания знаний.
Важным фактором, определяющим способность российской образовательной системы конкурировать в мире, является качество образования. Оно было и остаётся важной со...
ШПМ. Автоматизированное рабочее место преподавателя. Ведение электронного журнала преподавателем на занятии - один из главных инструментов повышения качества знаний студентов.
Онлайн-заседание Школы педагогического мастерства Медицинского колледжа № 1 состоялось 16.12.2020 года.Тема моего доклада: "Автоматизированное рабочее место (АРМ) преподавателя. Ведение электронн...
«Техники формирующего оценивания как инструмент повышения качества образования»
доклад на тему «Техники формирующего оценивания как инструмент повышения качества образования»...