Анкета
материал (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тест «Профессиональный тип личности»
Тест состоит из 42 пар профессий. Из каждой пары необходимо выбрать одну профессию. Рядом с порядковым номером нужно указать вариант выбранного ответа «а»
или «б». Например, в первой паре, если вы выбрали профессию инженера – технолога, записываете 1 а, если ваше предпочтение отдано профессии инженера-конструктора, то ответ 1 б. Аналогично во второй паре профессии электрорадиотехника будет соответствовать запись 2а, а профессии врач-терапевт -2б.
№ | Вариант а | Вариант б |
1 | Инженер – технолог | Инженер – конструктор |
2 | Электрорадиотехник | Врач – терапевт |
3 | Оператор станков с числовым программным управлением | Кодировщик (обработка информации) |
4 | Фотограф | Коммерсант |
5 | Спасатель МЧС | Дизайнер |
6 | Политолог | Психиатр |
7 | Учёный- химик | Бухгалтер |
8 | Философ | Частный предприниматель |
9 | Лингвист | Модельер |
10 | Инспектор службы занятости населения | Статист |
11 | Социальный педагог | Биржевой маклер |
12 | Тренер | Искусствовед |
13 | Нотариус | Менеджер |
14 | Перфораторщик | Художник |
15 | Лидер политической партии, общественного движения | Писатель |
16 | Закройщик | Метеоролог |
17 | Водитель | Работник пресс- службы |
18 | Чертёжник | Риэлтор |
19 | Специалист по ремонту компьютеров и оргтехники | Секретарь-референт |
20 | Микробиолог | Психолог |
21 | Видеооператор | Режиссёр |
22 | Экономист | Провизор |
23 | Зоолог | Главный инженер |
24 | Программист | Архитектор |
25 | Работник инспекции по делам несовершеннолетних | Коммивояжер |
26 | Преподаватель | Биржевой маклер |
27 | Воспитатель | Декоратор |
28 | Реставратор | Зав. отделом предприятия |
29 | Корректор | Литератор, кинокритик |
30 | Фермер | Визажист |
31 | Парикмахер | Социолог |
32 | Экспедитор | Редактор |
33 | Ветеринар | Финансовый директор |
34 | Автомеханик | Стилист |
35 | Археолог | Эксперт |
36 | Библиограф | Корреспондент |
37 | Эколог | Актёр |
38 | Логопед | Контролёр |
39 | Адвокат | Директор, глава АО |
40 | Кассир | Продюсер |
41 | Поэт, писатель | Продавец |
42 | Криминалист, баллистик | Композитор |
Обработка результатов
Для подсчёта результатов вам необходимо отмечать в своём листке ответов совпадения по шести шкалам таблицы. Чем больше совпадений с одним из шести типов шкалы, тем больше ваша предрасположенность к тому или иному виду деятельности. Вначале отмечаются совпадения по первой шкале и подсчитывается итоговая сума баллов (по числу совпадений), затем по второй и т.д.
Для детального анализа и большей наглядности профессиональной направленности личности каждому учащемуся рекомендуется построить график: по оси абсцисс располагаются порядковые номера шкал от 1 до 6, по оси ординат – количество совпадений по каждой шкале.
I Реалистичес-кий | II Интеллек- туальный | III Социаль- ный | IV Конвен- циальный | V Предприим- чивый | VI Артистичес- кий |
1а 2а 3а 4а 5а 16а 17а 19а 21а 28а 31а 32а 33а 34а | 1б 6а 7а 8а 9а 16б 20а 22а 23а 24а 31б 35а 36а 37а | 2б 6б 10а 11а 12а 17б 20б 25а 26а 27а 36б 38а 39а 41б | 3б 7б 10б 13а 14а 18а 19б 22б 29а 32б 35б 38б 40а 42а | 4б 8б 11б 13б 15а 18б 23б 25б 26б 28б 30а 33б 39б 40б | 5б 9б 12б 14б 15б 21б 24б 27б 29б 30б 34б 37б 41а 42б |
Интерпретация результатов
I. Реалистический - предпочитает работать с вещами, а не с людьми. Это мужской, несоциальный, эмоционально – стабильный тип. Ориентирован на настоящее, определённое. Занимается конкретными объектами и их использованием (вещи, инструменты, техника). Хорошо приспосабливается к обстановке, пластичен, трудолюбив. В структуре способностей преобладают математические. Предпочитает занятия, требующие чёткости (техник, спасатель, программист).
II. Интеллектуальный (исследовательский) - ориентирован на труд с идеями и с вещами (объектами).Присуща как пластичность, так и ригидность в действиях. Характеризуется как любознательный, методичный, любит работать в одиночку. Гармонично развиты вербальные и невербальные способности. Отличается целеустремлённостью, настойчивостью, терпеливостью. Предпочитает изыскательские профессии.
III. Социальный- ориентирован на общение, нуждается в контактах, не терпит уединения. Предпочитает работать с людьми, а не с вещами. Ответственен, терпелив, эмпатичен. Развиты вербальные способности, повышенная приспособляемость. Профессии - лечение, обучение, обслуживание и т.д.
IV. Конвенциальный –отдаёт предпочтение четко структурированной деятельности. Выбирает такие цели и задачи, которые чётко подтверждаются обществом и обычаями. Связан с традиционными видами деятельности – канцелярскими, конторскими. Подход к чему-либо практичен, стереотипен. Характерны консерватизм, ригидность, но обладает хорошими навыками общения. Настойчив, практичен, дисциплинирован, добросовестен. Преобладают невербальные способности, прекрасный исполнитель.
V. Предприимчивый- выбирает цели и задачи, которые позволяют ему проявить энергию, энтузиазм. Сочетаются импульсивность и холодный расчёт. Наделён вербальными и невербальными способностями, обладает интуицией и навыками эффективного межличностного взаимодействия. Интересуется различными сферами жизни и деятельности. Самоуверен, тщеславен, настойчив.
VI. Артистический - сложный взгляд на жизнь, гибкость и независимость в принятии решений. Очень чувствителен, несоциален, оригинален. Имеет богатое воображение, склонности к творческой деятельности, обладает хорошей интуицией, независим, эмоционален. Предпочитает занятия творческого характера. Преобладают вербальные способности.
Литература
Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов/Под науч.ред. Л.А.Обуховой.-М.:Вако, 240 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для заполнения информации родителями
Анекте заполняется родителями в начале учебного года....
Анкета для родителей ребенка с речевыми нарушениями
В анкете содержатся вся информация для заполнения речевой карты, необходимые сведения для планирования коррекционной работы....
Анкета для родителей детей раннего возраста
Слегка видоизмененный вариант анкеты, опубликованный в журнале "Логопед". Удобна для сбора информации о речевом развитии детей, вновь прибывший в детский сад....
Анкета оценки ИКТ- компетентности педагога. Анкета «ИКТ-активность педагога»
данные анкеты позволяют определить уровень ИКТ - активности и компетентности любого педагога школы...