Примерная программа Основы бухгалтерского учета
методическая разработка на тему
Разработка примерной программы дисциплины "Основы бухгалтерского учета" в соответствии с ФГОС третьего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 338.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы бухгалтерского учета
2012 г.
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Организация-разработчик: | Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Павлово-Посадский промышленно экономический техникум» Московской области |
Разработчики:
Мишина Е. Н., преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО ПППЭТ МО
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 14 |
| 16 |
1. паспорт ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы бухгалтерского учета
1.1. Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована при освоении и разработке программы одноименной дисциплины ОПОП родственных профессий и специальностей, а также в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
- дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять нормативное регулирование бухгалтерского учета;
- ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности;
- соблюдать требования к бухгалтерскому учету;
- следовать методам и принципам бухгалтерского учета;
- использовать формы и счета бухгалтерского учета.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;
- национальную систему нормативного регулирования;
- международные стандарты финансовой отчетности;
- понятие бухгалтерского учета;
- сущность и значение бухгалтерского учета;
- историю бухгалтерского учета;
- основные требования к ведению бухгалтерского учета;
- предмет, метод и принципы бухгалтерского учета;
- план счетов бухгалтерского учета;
- формы бухгалтерского учета
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;
самостоятельной работы обучающегося 40 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 120 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 80 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 36 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 40 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) не предусмотрена | - |
| 14 8 8 6 4 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Основы бухгалтерского учета
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Бухгалтерский учет, его объекты и задачи. | 16 | ||||
Тема 1.1. Хозяйственный учет, его сущность и значение. | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Понятие о хозяйственном учете. Оперативный, статистический и бухгалтерский учет. | 1 | |||
2 | Измерители, применяемые в учете. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету. | 1 | |||
3 | Понятие о финансовом, управленческом и налоговом учете | 1 | |||
Лабораторные работы не предусмотрены | - | ||||
Практические занятия 1. Определить виды хозяйственного учета. | 2 | ||||
Контрольные работы не предусмотрены | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). | 4 | ||||
Тема 1.2. Объекты, основные задачи и методы бухгалтерского учета. | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Объекты бухгалтерского учета: хозяйственные процессы, хозяйственные средства предприятий. | 2 | |||
2 | Методы ведения бухгалтерского учета, их характеристика. | 2 | |||
3 | Классификация хозяйственных средств по составу и источникам образования. | 2 | |||
Лабораторные работы не предусмотрены | - | ||||
Практические занятия 1. Основные задачи и методы бухгалтерского учета. | 2 | ||||
Контрольные работы не предусмотрены | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной экономической литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). | 2 | ||||
Тема 1.3. Правовая основа бухгалтерского учета. | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Организация бухгалтерского учета в РФ. Документы, регламентирующие организацию бухгалтерского учета. | 2 | |||
2 | Международные стандарты учета и адаптация к ним российской системы учета. | 2 | |||
Лабораторные работы не предусмотрены | |||||
Практические занятия 1. Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ. | 2 | ||||
Контрольные работы не предусмотрены | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Доработка конспекта лекции «Организация бухгалтерского учета в РФ» с применением учебника, методической и дополнительной литературы. | 2 | ||||
Раздел 2. Бухгалтерский баланс. | 10 | ||||
Тема 2.1. Балансовый метод отражения информации. | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Бухгалтерский баланс, его содержание и структура, назначение и место в бухгалтерской отчетности. | 2 | |||
2 | Разделы бухгалтерского баланса: актив, пассив. | 2 | |||
3 | Отражение хозяйственных операций в бухгалтерском балансе. | 2 | |||
Лабораторные работы не предусмотрены | |||||
Практические занятия 1. Составление бухгалтерского баланса. 2. Отражение хозяйственных операций в бухгалтерском балансе. | 2 2 | ||||
Контрольные работы не предусмотрены | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение ситуационных задач по теме «Отражение хозяйственных операций в бухгалтерском балансе». Изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной экономической литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). | 2 | ||||
Тема 2.2. Типы хозяйственных операций и их влияние на бухгалтерский баланс. | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Изменения в бухгалтерском балансе под влиянием хозяйственных операций. | 2 | |||
2 | Типы изменения баланса. | 2 | |||
Лабораторные работы не предусмотрены | - | ||||
Практические занятия 1. Изменение статей актива и пассива баланса. | 2 | ||||
Контрольные работы не предусмотрены | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение типовых задач по теме «Увеличение и уменьшение статей актива и пассива», разбор типовых ошибок по теме «Изменение статей баланса» | 2 | ||||
Раздел 3. Счета и двойная запись. | 16 | ||||
Тема 3.1. Счета бухгалтерского учета и их строение. | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Бухгалтерские счета, их назначение и структура. | 2 | |||
2 | Счета активные и пассивные и активно-пассивные. | 2 | |||
3 | Сальдо и обороты активных и пассивных счетов. | 2 | |||
Лабораторные работы не предусмотрены | - | ||||
Практические занятия 1. Оформление счетов бухгалтерского учета. | 2 | ||||
Контрольные работы не предусмотрены | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подбор и изучение методической литературы по теме «Оформление счетов бухгалтерского учета», решение типовых задач на определение статуса счетов бухгалтерского учета. | 4 | ||||
Тема 3.2. Двойная запись операций на счетах. | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Понятие двойной записи операций на счетах. | 2 | |||
2 | Бухгалтерская запись. Бухгалтерская проводка. | 2 | |||
3 | Проводки простые и сложные. Понятие корреспондирующих счетов. | 2 | |||
Лабораторные работы не предусмотрены | - | ||||
Практические занятия 1. Составление бухгалтерских проводок. | 2 | ||||
Контрольные работы не предусмотрены | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение задач на открытие счетов бухгалтерского учета, доработка конспектов лекции по теме «Бухгалтерская запись. Бухгалтерская проводка». | 2 | ||||
Тема 3.3. План счетов бухгалтерского учета. | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Понятия и характеристики синтетического и аналитического счетов, их назначение и взаимосвязь. | 2 | |||
2 | План счетов бухгалтерского учета. Субсчета. Связь между счетами и балансом. Классификация счетов бухгалтерского учета по назначению и структуре и по экономическому содержанию. | 2 | |||
Лабораторные работы не предусмотрены | - | ||||
Практические занятия 1. Синтетический и аналитический учет. | 2 | ||||
Контрольные работы не предусмотрены | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка рефератов по темам «Счета бухгалтерского учета», «Синтетические и аналитические счета». | 4 | ||||
Раздел 4. Принципы учета основных хозяйственных процессов. | 12 | ||||
Тема 4.1. Учет процесса снабжения. | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Понятие учета процесса снабжения, его отражение бухгалтерскими записями. | 2 | |||
2 | Фактическая себестоимость приобретенных материальных ценностей. Характеристика транспортно-заготовительных расходов. | 2 | |||
Лабораторные работы не предусмотрены | - | ||||
Практические занятия 1. Расчет фактической стоимости заготовленных материальных ценностей. | 2 | ||||
Контрольные работы не предусмотрены | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | 2 | ||||
Тема 4.2. Учет процесса производства. | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Понятие учета процесса производства, его отражение бухгалтерскими записями. Понятие прямых и косвенных затрат. | 2 | |||
2 | Характеристика незавершенного производства и фактической себестоимости выпущенной продукции. | 2 | |||
Лабораторные работы не предусмотрены | - | ||||
Практические занятия 1. Расчет фактической себестоимости выпущенной продукции. | 2 | ||||
Контрольные работы не предусмотрены | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной экономической литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). Выполнение домашнего задания по теме «Учет расходов предприятия», решение типовых задач по расчету себестоимости выпущенной продукции. | 2 | ||||
Тема 4.3. Учет процесса реализации. | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Понятие реализации в соответствии с частью I Налогового кодекса РФ. Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса реализации. | 2 | |||
2 | Определение финансового результата от реализации и отражение его на счетах бухгалтерского учета. | 2 | |||
Лабораторные работы не предусмотрены | - | ||||
Практические занятия 1. Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса реализации и определение финансового результата. | 2 | ||||
Контрольные работы не предусмотрены | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение типовых задач по учету процесса реализации готовой продукции, работ, услуг. Выполнение домашнего задания по теме «Учет доходов предприятия». | 2 | ||||
Раздел 5. Документация и инвентаризация. | 10 | ||||
Тема 5.1. Бухгалтерские документы. | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Сущность и значение документов. Классификация бухгалтерских документов. | 2 | |||
2 | Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению бухгалтерских документов. | 2 | |||
3 | Документооборот и его правила. | 2 | |||
Лабораторные работы не предусмотрены | - | ||||
Практические занятия 1. Заполнение первичных документов. | 2 | ||||
Контрольные работы не предусмотрены | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Доработка конспекта лекции «Документооборот и его правила» с применением учебника, методической и дополнительной литературы. Подготовка к тестовому контролю по теме «Классификация бухгалтерских документов». | 2 | ||||
Тема 5.2. Инвентаризация, ее значение и виды. | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Инвентаризация, ее сущность, значение и виды. | 2 | |||
2 | Порядок проведения инвентаризации и отражение ее результатов в учете. | 2 | |||
Лабораторные работы не предусмотрены | - | ||||
Практические занятия 1. Составление и заполнение инвентаризационных документов. | 2 | ||||
Контрольные работы не предусмотрены | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания по теме «Документальное оформление операций бухгалтерского учета». Оформление бланка инвентаризационной описи. | 2 | ||||
Раздел 6. Технология обработки учетной информации. | 14 | ||||
Тема 6.1. Учетные регистры и формы бухгалтерского учета. | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Понятие учетных регистров. Классификация учетных регистров. | 2 | |||
2 | Хронологические и систематические учетные регистры. | 2 | |||
3 | Правила ведения учетных регистров. | 2 | |||
Лабораторные работы не предусмотрены | - | ||||
Практические занятия 1. Классификация учетных регистров. | 2 | ||||
Контрольные работы не предусмотрены | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной экономической литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). | 2 | ||||
Тема 6.2. Исправление ошибок в учетных записях. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Способы исправления ошибок в учетных регистрах: корректурный, способ "красное сторно" и способ дополнительной записи. | 2 | |||
Лабораторные работы не предусмотрены | - | ||||
Практические занятия 1. Исправление ошибок в бухгалтерских документах. | 2 | ||||
Контрольные работы не предусмотрены | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение типовых задач по исправлению ошибок в учетных регистрах способом «красное сторно» и корректурным способом. | 2 | ||||
Тема 6.3. Состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней. | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Журнально-ордерная форма учета. Мемориально-ордерная форма учета. | 2 | |||
2 | Автоматизированная и упрощенная формы бухгалтерского учета. | 2 | |||
3 | Организация учета в условиях автоматизированного рабочего места бухгалтера. | 2 | |||
Лабораторные работы не предусмотрены | - | ||||
Практические занятия 1. Заполнение регистров бухгалтерского учета. | 2 | ||||
Контрольные работы не предусмотрены | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к устному тестовому контролю по теме «Виды автоматизированного ведения бухгалтерского учета». Доработка конспектов лекции « Мемориально-ордерная форма учета» с применением учебника, методической и дополнительной литературы. | 2 | ||||
Раздел 7. Основы международных стандартов финансовой отчетности. | 2 | ||||
Тема 7.1. Применение международных стандартов финансовой отчетности. Необходимость внедрения МСФО. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Эффективность внедрения МСФО в системы бухгалтерского учета. | 2 | |||
Лабораторные работы не предусмотрены | - | ||||
Практические занятия 1. Применение международных стандартов финансовой отчетности. | 2 | ||||
Контрольные работы не предусмотрены | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной бухгалтерской литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). | 2 | ||||
Примерная тематика курсовой работы (проекта) не предусмотрена | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) не предусмотрена | - | ||||
Всего: | 120 |
Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала
(в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду),
контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты)
по дисциплине, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *).
Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Теории бухгалтерского учета».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- образцы бухгалтерских документов.
Технические средства обучения:
- Компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- Электронная доска или мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета. Методические указания по их применению, - КноРус: 2011.
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению / под ред. А. С. Бакаева. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство Юрайи, 2011.
- План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях. -
Серия: бухгалтер: Сибирское университетское издательство 2011.
- Беликова Т.Н. Баланс для начинающих. Уникальный подход к изучению основ бухгалтерского учета:РИД ГРУПП ООО Москва 2011.
- Вещунова Н.Л., Неелова Н.В. Основы бухгалтерского учета. Задачи и вопросы/ 01 ПРОСПЕКТ 2011.
- Дараева Ю. А. Теория бухгалтерского учета: конспект лекций//
ЭКСМО 2010.
- Брыкова Н. В. Теория бухгалтерского учета - Академия 2010.
- Брыкова Н. В. Теория бухгалтерского учета: Классификация бухгалтерских счетов// Серия: Непрерывное профессиональное образование. Бухгалтер - Академия 2009.
- Сергеева С. А. Теория бухгалтерского учета в таблицах и схемах:
Серия: Библиотека бухгалтера и аудитора /Феникс 2010.
- Сайгидмагомедов А. М., Даитов В. В. Теория бухгалтерского учета - Учебное пособие М.: ФОРУМ 2009.
Дополнительные источники:
- Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ 1-23). Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Положение о главных бухгалтерах. – Новосибирск: Сиб. Унив. изд-во, 2011.
- Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. (в ред. Федеральных законов от 23.07.1998 N 123-ФЗ, от 28.03.2002 N 32-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ, от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ,
Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ, Федеральных
законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 03.11.2006 N 183-ФЗ, от 23.11.2009
N 261-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 27.07.2010 N 209-ФЗ, от
28.09.2010 N 243-ФЗ)
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению / под ред. А. С. Бакаева. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство Юрайт, 2011.
- Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: учебное пособие. – 5-е изд. перераб. и доп. - М.: Инфра – М, 2007.
- Кутер М. И. Теория бухгалтерского учета: Учебник для студ. вузов, обуч. по экон. спец.. – 3-е изд., перераб. и доп.. – М.: Финансы и статистика, 2008.
Интернет-ресурсы:
- Основы бухгалтерского учета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kgau.ru, свободный. – Загл. с экрана.
- Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.abc-people.com, свободный. – Загл. с экрана.
- Краткие конспекты лекции Теория бухгалтерского учета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nikolle.narod.ru, свободный. – Загл. с экрана.
- Формы бухгалтерского учета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://abc.vvsu.ru, свободный. – Загл. с экрана.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
применять нормативное регулирование бухгалтерского учета | - оценка результатов выполнения практических работ |
ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности | - оценка результатов выполнения практических работ |
соблюдать требования к бухгалтерскому учету | - экспертная оценка результатов устных опросов; - тестовый контроль |
следовать методам и принципам бухгалтерского учета | - оценка результатов выполнения практических работ |
использовать формы и счета бухгалтерского учета | - оценка результатов выполнения практических работ; - оценка реферата |
Знания: | |
нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности | - экспертная оценка результатов устных опросов; - тестовый контроль |
национальную систему нормативного регулирования | - экспертная оценка результатов устных опросов |
международные стандарты финансовой отчетности | - тестовый контроль; - оценка результатов выполнения практических работ |
понятие бухгалтерского учета | - тестовый контроль; - экспертная оценка результатов устных опросов |
сущность и значение бухгалтерского учета | - оценка результатов выполнения практических работ |
историю бухгалтерского учета | - экспертная оценка результатов устных опросов |
основные требования к ведению бухгалтерского учета | - тестовый контроль; - оценка результатов выполнения практических работ |
предмет, метод и принципы бухгалтерского учета | - тестовый контроль; - экспертная оценка результатов устных опросов |
план счетов бухгалтерского учета | - письменная проверка - оценка результатов выполнения практических работ |
формы бухгалтерского учета | - оценка результатов выполнения практических работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы бухгалтерского учета"
Рабочая программа учебной дисциплины Основы бухгалтерского учета на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-88741-1352956060.jpg)
Основы бухгалтерского учета в схемах
Методический материал по дисциплине «Основы бухгалтерского учета» содержит краткое изложение всего курса в виде схем, таблиц, конспектов. Материал сгруппирован по темам дисциплины и представлен ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-190501-1360334492.jpg)
Рабочая программа по предмету "основы бухгалтерского учета, налогов и аудита"
Рабоча программа по предмету "основы бухгалтерского учета, налогов и аудита" по профессии "Хозяйка(ин) усадьбы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-88741-1352956060.jpg)
Методическая разработка по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации Тема: «Расчет сумм командировочных расходов. Составление и обработка авансовых отчетов».
Методическая разработка по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации разработана на основе федерального государственного стандарта по специальности сре...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/04/picture-491719-1412425989.jpg)
КИМ по "Основам бухгалтерского учета"
Министерство культуры и образования Тульской области УтверждаюДиректор Цыпленков А.А______________________ «___»_________2012___ г. ГОУ СПО ТО ЛПТ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/24/picture-502818-1414136966.jpg)
Типовые ситуации по практическим основам бухгалтерского учета:Учет кредитов и займов при осуществлении строительства подрядным способом
В ситуации (строительство здания подрядным способом с привлечением кредитных средств) проценты по полученному кредиту, связанному с формированием инвестиционного актива, не ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/27/picture-508320-1414418304.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины Основы бухгалтерского учета
Рабочая программа учебной дисциплины Основы бухгалтерского учета...