Использование новых информационных технологий на спец. предметах
статья по теме
доклад на тему "Использование новых информационных технологий на спец. предметах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_novyh_informacionnyh_tehnologiy_na_spec._predmetah.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Понятие «грамотность» зеркально отражает растущие информационные потребности нашего общества. По мере того, как меняются наши потребности в информации, меняется и понятие «грамотный человек» .В 21 веке поиск информации в Интернете и общение по электронной почте стали очевидным механизмом получения и обмена информацией.
При этом умения и навыки тестируются чаще всего по учебникам, написанным в прошлом веке».
Джеми МакКензи
Сегодня, в век новых современных информационных технологий, значительно расширилась степень влияния окружающего мира на подрастающее поколение.
Возможность использования программного обеспечения для обучения расширяет круг предъявляемой учебной информации и экономит время на обработку результатов тестирования, дает возможность развивать свои творческие способности, появляются большие возможности разрабатывать новые идеи и средства выражения. Интернет в современном обществе уже является универсальной информационно-коммуникационной средой с комплексом своих специфических технологий. Однако, проникновение этих технологий в сферу образования существенно отстаёт от развития самого Интернета, его технологических возможностей и образовательного потенциала доступных по сети информационных ресурсов. В связи с этим особенно остро встаёт вопрос о развитии Интернет-образования и внедрении интернет-технологий в образовательную деятельность.
Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность. Растет мотивация учащихся, что способствует активизации их познавательной деятельности в процессе работы с информацией. Как следствие, эффективно развиваются ключевые компетентности учащихся, главным образом, информационная. Они уверенно используют ИКТ для доступа к информации, анализа и интерпретации ее. Учащиеся умеют генерировать информацию, адаптируя или проектируя ее. Проекты и презентации позволяют обучающимся передавать информацию в среде ИКТ. Интересной формой развития и демонстрации информационной компетентности служат телекоммуникационные проекты, которые вовлекают учащихся в практическое межкультурное общения.
Использование средств ИКТ помогает перейти от стихийного к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий. Никогда раньше у преподавателя не было таких возможностей творчески решить проблемы, способствующие познавательному интересу к предмету ,широко использовать наглядные пособия, средства ИКТ, всячески стимулировать познавательную деятельность учащихся. Возбудив интерес к предмету, преподаватель ведёт учащегося от незнания к знанию, от менее полных и глубоких знаний к полному и глубоко му проникновению в сущность явления. На протяжении всего обучения необходимо развивать у учащихся активность мыслительной деятельности, способствуя тому, чтобы познавательный интерес перерос в постоянную устойчивую потребность самостоятельно добывать знания, овла девать основами. . И если раньше значительная часть урока уходила на опрос обучающихся, то в современных условиях введения новых ФГОС, возрастает удельный вес самостоятельных работ. Выполняя проектные задания и письменные работы по различным темам обучающиеся активно используют ИКТ. Такого рода задания способствуют формированию цифровой грамотности учащихся, а именно, расширяют их общие знания о компьютере, развивают умение работать с клавиатурой и с файлами, совершенствуют навыки поиска и интеграция информации. Сегодня современный урок невозможно представить без информационных технологий. |
Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность. Растет мотивация учащихся, что способствует активизации их познавательной деятельности в процессе работы с информацией. Как следствие, эффективно развиваются ключевые компетентности обучающихся, главным образом, информационная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование новых информационных технологий на уроках татарского языка
Я считаю, что презентация - это самый оптимальный вариант изложения учебного материала на каждом этапе урока. В процессе обучения я регулярно применяюмультимедийный проектор. Использование доски позво...
О повышении качества образования с использованием новых информационных технологий
О повышении качества образования с использованием новых информационных технологий...
« ВНЕДРЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ МЕТОДИК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ»
Целью в своей работе считаю целенаправленное формирование высоконравственной, гармонично-развивающейся личности школьника, готового к правильному взаимодействию с окружающим миром, самообразован...
Курсовая работа по теме "Использование новых информационных технологий в обучении английскому языку в школе"
Курсовая работа по теме "Использование новых информационных технологий в обучении английскому языку в школе"ГБОУ ВПО МГПУСлушатель курсов повышения квалификации МГПУ "Современные методики обучения анг...
Тема самообразования "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии и изобразительного искусства с использованием новых информационных технологий"
Программа профессионального самообразования учителя технологии. План работы над темой...
Современные образовательные технологии. Урок английского языка с использованием новых информационных технологий
Урок английского языка с использованием новых информационных технологий...