рекомендации по составлению характеристики
материал по теме

рекомендации по сотавлению характеристики обучающегося

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по составлению характеристики учащегося

  1. Заголовок:

Характеристика учащегося профессионального училища _____ курса ___________

группы

  1. В начале характеристики указать, в течение какого времени учится учащийся в данном училище.
  2. Охарактеризовать, каково отношение ученика к учению; желание учиться лучше; отношение к успехам и неудачам в учении; стремление  выполнять все требования к рекомендации учителей, осознание общественной и личной значимости учения.
  3. Охарактеризовать уровень сформированности навыков учебно-познавательской деятельности ученика:
  1. Умение планировать учебную работу: навыки планирования учебной и трудовой деятельности, навыки плана ответа, плана сочинения , плана лабораторной работы , плана решения задачи;
  2. Умение выделять главное в учебном материале: стремление выделять и излагать наиболее существенное, делать обобщения, выводы:
  3. Умение осуществлять самоконтроль в учении, указать уровень собранности, внимательности, умение работать сосредоточенно;
  4. Уровень настойчивости в учении: настойчивость в достижении поставленных целей, стремление преодолевать затруднения в учебе. В личном поведении, отвлекающие от учебы влияния, умение проявлять собранность, организованность.
  1. Охарактеризовать ведущие интересы и склонности: увлеченность учащегося каким-либо учебным предметом, видом внеурочной деятельности. Интерес к предлагаемой профессии. Указать, как реализуются интересы и склонности на занятиях в кружках и факультативах, при участии в олимпиадах и конкурсах, в занятиях различного рода внешкольных учреждениях, в работе по самообразованию, в стремлении поделиться своими знаниями и умениями с товарищами в лекторской группе, на классных часах, в оформлении и оборудовании кабинетов. Указать имеющиеся у учащегося награды за успехи  в урочной и внеурочной работе.
  2. Охарактеризовать культурный кругозор: начитанность школьника, широту его культурных интересов, умение видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни. Отметить, как учащийся делится своими знаниями по эстетической культуре с товарищами. Раскрыть имеющиеся у учащегося художественные способности и показать, как они реализуются в групповом коллективе.
  3. Охарактеризовать общественную и трудовую активность учащегося.

Указать выполняемое общественное поручение, уровень добросовестности и инициативы,        проявляемых при его выполнении, охарактеризовать стремление добровольно включаться в общественные дела коллектива.

Раскрыть степень трудовой активности: включение в труд по самообслуживанию в училище, труд на производстве, другие виды трудовой деятельности. Показать отношение к труду: интерес, желание, умение трудиться, добросовестность в труде.

  1. Охарактеризовать состояние здоровья, физическую закалку, отношение к занятиям физкультурой и спортом. Отметить участие в спортивных соревнованиях за честь группы и училища, вид спорта, которым увлекается ученик. Указать, при наличии занятий в спортивных кружках и секциях, результаты сдачи норм ГТО, имеющиеся награды за разного рода спортивные достижения.
  2. Охарактеризовать нравственную воспитанность учащегося: сформулировать таких качеств, как коллективизм, товарищество, гуманизм, сознательная дисциплина (при необходимости отметить уровень дисциплинированности, честность и имеющиеся дисциплинарные нарушения), забота об общественном достоянии, степень развитости чувства долга, нетерпимость к проявлениям недисциплинарности, честность, порядочность.
  3. Охарактеризовать взаимоотношения учащегося с коллективом класса, отношение к нему товарищей, степень общительности, его отношение к товарищам, его место в коллективе класса.
  4. Обязательно завершить характеристику рекомендациям ученику по дальнейшей работе над своим характером, совершенствованию достоинств, работе над недостатками. В 8-м и 10-м классе дать рекомендации по профессиональной ориентации учащегося.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по составлению характеристики учащегося

Рекомендации по составлению характеристики учащегося...

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩЕГОСЯ.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩЕГОСЯ...

Рекомендации классному руководителю для составления характеристики

Данные рекомендации помогут классному руководителю грамотно составить характеристику на учащегося, состоящего на профилактическом учёте...

Методические рекомендации для студентов по составлению характеристики литературного персонажа

Методические рекомендации помогут студентам последовательно и развернуто охарактеризовать литературного персонажа...