Мелодия длиною в 45 минут
статья по теме
Какая она, мелодия длиною в 45 минут? Миг или целая жизнь, звуки из уст или прорыв через пространство и время в глубины человеческой мысли. Как достучаться до души ученика и помочь окрепнуть его разуму?- Эти проблемы волнуют педагогов. Эссе о моем пути в решении этих проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
melodiya_dlinoyu_v_45_minut.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация.(8 баллов)
Учитель - профессионал? Что вкладывают в это понятие сам учитель, его собратья по педагогическому цеху, родители учащихся, общественность и сами обучающиеся?
Мелодия длиною в 45 минут.
Общий портрет учителя профессионала складывается из множества портретов реальных педагогов. Я - маленькая частица, пиксель в растре пространственно- временного файла Педагог.
Мы через тернии к звездам стремимся,
Путь освещая в космической мгле,
Ярко горим и сгореть не боимся,
Чтобы оставить свой след на Земле.
«Математика царица всех наук и служанка физики» - эти слова отражают мою позицию при использовании метода эвристического обучения. Вы можете определить высоту класса с помощью бабушкиного тапочка, свой рост с помощью будильника, температуру с помощью линейки? Госпожа Физика позволяет сделать это с определенной точностью, а математические знания помогают оперировать с величинами, входящими в соответствующие формулы.
Геометрия. …Присутствует методист (молодой педагог, недавно покинувший институтские стены). Звонок возвещает об окончании урока. Проверяющий подходит ко мне: «Извините, я так увлеклась урокам, что не сделала ни одной записи».
Это был рядовой урок по решению задач. Через много лет ученица, которая отвечала на этом уроке, откровенно призналась: « Я считала, что Вы нас ничему математическому не учили, я сама, почему-то знала, как ответить на нестандартный вопрос. С Вашим именем я это не связывала. Просто выполняла контрольные работы, и у меня это получалось хорошо и отлично».
Контрольные на «5»!- это аплодисменты в душе учителя за его труд! Ведь каждый учитель еще немножечко и артист, а поэтому нуждается в признании: будь то хорошие ответы учеников, слова благодарности родителей или восхищение коллег. Востребованность окрыляет учителя, вдохновляет его на преодоление трудностей, которые неизбежны у пахаря педагогической нивы.
На уроке я стараюсь быть собой: любознательной девчонкой- почемучкой. «Вы учили нас интересно и весело»,- призналась одна из выпускниц. Такое признание выше министерских наград.
Встретила выпускника. Парень пришел из армии. «Людмилочка Николаевночка! Как я Вам благодарен за все, чему научили меня! Я бы хотел еще поучиться у Вас».
Можно и возгордиться, мол, какой я хороший учитель математики! Захотелось понять, что же ценного вынес он с моих уроков. И была удивлена, узнав, что математика не имеет к этому никакого отношения. «Вы учили меня жить в обществе, правильно общаться - это мне пригодилось, помогло влиться в коллектив и без проблем пройти службу», - таков был ответ. А инспектор счел бы подобного выпускника браком в моей работе, потому что качество знаний по математике у него близко к нулю.
« Мы приходим к Вам не только учиться науке, но и общаться, помните об этом», - это Сережино наставление тоже стало профессиональным камнем моего педагогического фундамента. Сережа сейчас - преуспевающий человек, а ведь когда-то отказался отвечать на экзамене по физике из- за принципа. Мол, «тройку» мне и так поставят. Не поставила! Пришлось пересдавать экзамен в дополнительное время. Сдал, да еще на «твердую четверку»!
Учить и учиться - это путь педагога - профессионала.
Как я оцениваю себя как профессионала? В разные периоды по- разному. Легко и быстро справилась с тестовыми заданиями по информатике. Молодец! Думала, что знаю меньше. Информатик- самоучка! Учебной и методической литературы целый шкаф. Самообразовываюсь в любую свободную минутку. Если стало нравиться определенное чтиво по информатике, значит, поднакачались мои интеллектуальные мускулы!
Обвал! По математике не могу решить задачу с параметром! Изучаю вопрос в разных источниках. Нашла подобное или метод. Ура! Получилось.
А если нет? Грызет червь сомнения, ну какой же я профессионал! Допытываю коллег. Нет результата. Ну, что ж, есть более насущные проблемы сегодня: научить мыслить, дать азы большинству, а избранные проторят путь через тернии сами, если это им нужно. Физика и математика не единственные предметы в школе.
Что говорят обо мне другие?
Мама выпускников: « Дочь была от Ваших уроков в восторге, а сын считает, что слишком «заумно ведете» сократовские беседы. Вам надо в лицее работать, а сельским детишкам надо что-то попроще!»
Ученик 10 класса: « Вы нам рассказывайте как в книге, а то все из головы берете». (А книгу то он хоть открывал когда-нибудь?)
Ученица-выпускница: « Мне кажется, что Вы дирижер, а мы – оркестр. Вы руководите нами, и у нас получается красивая мелодия длиною в 45 минут».
Учитель иностранного языка (лауреат регионального конкурса Учитель-года 2004): «Если бы мне так преподносили физику, я бы пошла в физики!»
Как педагог- профессионал работаю, вдохновляясь словами: « Делай как надо, а там пусть будет, как будет!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Длина окружности и длина дуги окружности"
Презентация для интерактивной доски по геометрии в 9 классе...
Мелодия.Формы работы над мелодией.
Как правильно на уроке специальности работать над мелодией...
Решить задачи по теме: "Длина окружности. Длина дуги"
Решить задачи по теме: "Длина окружности. Длина дуги"....
Конспект урока легкой атлетике по теме «Прыжок в длину с разбега прогнувшись» Тема: «Прыжок в длину с разбега прогнувшись».
Конспект урока легкой атлетике по теме «Прыжок в длину с разбега прогнувшись»Тема: «Прыжок в длину с разбега прогнувшись»....
Занятие по геометрии в 9 классеРешение задач по теме «Длина окружности, длина дуги окружности».
Данная работа предназначена для обучающихся 9 класса для закрепления материала по теме «Решение задач по теме «Длина окружности, длина дуги окружности»». Представленная презент...
Урок № 95 «Распространение колебаний в упругой среде. Поперечная и продольная волны. Длина волны. Связь длины волны с периодом и скоростью распространения» ( платформа ZOOM) 9А, 9Г класс
В рамках дистанциогного оучения учащимся предлагается ыидео занятия по изучению нового материала на платформе zoom....
Класс: 7 класс Предмет: русский язык Тема: «Загадочное русское наречие: образование, этимология, роль в речи» Тип урока: обобщение и повторение материала; Форма: урок – исследование. Продолжительность: 35 минут. 5 минут самоанализ. Цели урока: - со
Цели урока:- создание условий для исследовательской деятельности учащихся по определению происхождения наречий и функции наречий в речи;- обобщение, расширение знаний о наречии как части речи;- развит...