Мастер-класс для учителей "Работа со сферическими панорамами на уроках словесности"
материал по теме
Цель мастер-класса: продемонстрировать работу со сферическими панорамами на уроках словесности.
Мастер-класс состоит из двух частей. Первая часть – представление примеров сферических панорам для уроков русского языка, литературы, развития речи. Вторая часть – демонстрация фрагмента урока развития речи с использованием сферической панорамы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_so_sfericheskimi_panoramami_na_urokah_slovesnosti.zip | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Петрова О. Ю. школа № 296 города Санкт-Петербурга
МАСТЕР-КЛАСС
"РАБОТА СО СФЕРИЧЕСКИМИ ПАНОРАМАМИ НА УРОКАХ СЛОВЕСНОСТИ"
Цель мастер-класса: продемонстрировать работу со сферическими панорамами на уроках словесности.
Ход мастер-класса
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Хочу предложить вашему вниманию мастер-класс "Работа со сферическими панорамами на уроках словесности".
Сферическая панорама – это вид фотографии.
Основной отличительной чертой такой фотографии является максимально возможный угол обзора пространства (360х180 градусов). Панорама строится на основе технологии flash.
Демонстрация происходит на компьютере с помощью специального программного обеспечения QuickTime, Java и других.
Зритель словно находится внутри сферы, и у него создаётся иллюзия присутствия на определенном объекте, в окружающем пространстве, он видит место, где производилась фотосъёмка.
Часто сферические панорамы оснащены инструментами управления просмотром. Смотрящий самостоятельно регулирует изображение: приближает, удаляет, поворачивает, вращает картину.
Работа со сферическими панорамами позволяет учащимся побывать там, где они никогда не были, рассмотреть окружающую обстановку, общий план, детали объекта, почувствовать настроение, подготовить сообщение по демонстрации, самостоятельно проанализировать, отобрать, преобразовать необходимые сведения (пользоваться дополнительными источниками получения информации), провести виртуальную экскурсию, овладеть различными социальными ролями в коллективе (экскурсовод, докладчик, слушатель), развить внимательность, координацию, мышление, речь, повысить интерес к урокам словесности.
Мастер-класс "Работа со сферическими панорамами на уроках словесности" состоит из двух частей. Первая часть – представление примеров сферических панорам для уроков русского языка, литературы, развития речи (презентация 1). Вторая часть – демонстрация фрагмента урока развития речи с использованием сферической панорамы (презентация 2).
Итак, приступаем. Мастер-класс представлен в виде презентаций.
На слайдах презентаций размещены фотографии. При наведении курсора на фотографию появляется гиперссылка – путь к 3D-панорамам в Интернете. При нажатии левой кнопки мыши происходит переход на нужную страницу в Интернете со сферическими панорамами. Активные гиперссылками позволяют быстро находить требуемый объект во время урока.
I часть мастер-класса.
Презентация 1. Сферические панорамы на уроках словесности.
НОМЕР СЛАЙДА | СОДЕРЖАНИЕ СЛАЙДА |
Слайд 1 | Сферические панорамы на уроках словесности (обзор). |
Слайд 2 | Кому посвящена эта композиция? Что вы помните из уроков литературы о Петре и Февронии Муромских? Что для вас семья? Опишите памятник после виртуального путешествия. |
Слайд 3 | Назовите героев басен И. А. Крылова. Как вы думаете, почему памятник И. А. Крылову установлен в Летнем саду города Санкт-Петербурга? Опишите памятник. При ответе используйте словосочетания: сидит в кресле, задумавшийся поэт, открыл книгу, высокий постамент, герои произведений. |
Слайд 4 | Вспомните произведения А. С. Пушкина. Прочитайте любимые отрывки наизусть. Рассмотрите скульптуру, установленную на площади Искусств в Санкт-Петербурге. Какие чувства вызывает у вас эта работа? Как вы думаете, почему памятник А. С. Пушкину установлен на этой площади? |
Слайд 5 | Посетите виртуальную экскурсию к монументу Л. Н. Толстого в Пятигорске. Поделитесь своими ощущениями с одноклассниками. Сравните панораму с фотографией памятника в Одессе. |
Слайд 6 | Рассмотрите памятник на месте дуэли М. Ю. Лермонтова. Подготовьте сообщение «Вторая дуэль М. Ю. Лермонтова». |
Слайд 7 | Расскажите о жизни и творчестве А. П. Чехова. Подумайте, почему памятник установлен именно в этом месте? Каким вы видите А. П. Чехова? |
Слайд 8 | Вспомните стихотворения В. В. Маяковского. Прочитайте выразительно. Поразмышляйте, отразил ли скульптор в своей работе творческий путь поэта. |
Слайд 9 | Прочитайте текст. Укажите тип речи текста. Петр Первый ничего не боялся. Сел верхом на коня, крепко взял в левую руку поводья, вздыбил горячего скакуна и стремительно взлетел на гранитную скалу. Вскоре могучий конь, подчинился силе и воле всадника, остановился над обрывом, встал на задние ноги. На скалу вползла ядовитая змея. Её укус может быть очень опасен, смертелен. Сильный конь придавливает копытом задней ноги гадюку. И больше ничто не угрожает царю! Что вы представляете, когда находитесь около этого памятника? |
Слайд 10 | Продолжите рассказ учителя. Монумент героическим защитникам Ленинграда на площади Победы Санкт-Петербурга посвящен героической обороне Ленинграда, прорыву блокады. В состав монумента входят … |
Слайд 11 | Крым. Тепло. Мы на берегу моря... Напишите, что вы чувствуете, ощущаете. |
Слайд 12 | Прогуляйтесь по Таврическому саду, расположенному в центре Санкт-Петербурга, и заполните своими ощущениями таблицу «ОБЪЕКТЫ - ЦВЕТ – ЗАПАХ – НАСТРОЕНИЕ». |
Слайд 13 | Рассмотрите помещение. Заполните таблицу «СПАЛЬНАЯ КОМНАТА». |
Слайд 14 | ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ 1. Медный всадник http://pangorod.ru/maps/posmotret-gorod/mednyi-vsadnik.html http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9f/Bronze_Horseman002.jpg 2. Место дуэли Лермонтова http://pangorod.ru/maps/posmotret-gorod/mesto-duyeli-lermontova.html http://pangorod.ru/maps/posmotret-gorod/pamjatnik-a-p-chehovu.html http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a7/Chekhov_2008.jpg/800px-Chekhov_2008.jpg 4. Памятник А. С. Пушкину http://pangorod.ru/maps/posmotret-gorod/pamjatnik-a-s-pushkinu.html http://pangorod.ru/maps/posmotret-gorod/ploshad-iskustv-pamjatnik-a-s-pushkinu-ruskii-muzei.html http://images03.olx.ru/ui/4/18/61/1267105478_75401761_1----1267105478.jpg 5. Памятник В. В. Маяковскому http://pangorod.ru/maps/posmotret-gorod/pamjatnik-v-v-majakovskomu.html http://kraevedenie.org/wp-content/uploads/2008/10/008.jpg 6. Памятник Л. Н. Толстому http://pangorod.ru/maps/posmotret-gorod/pamjatnik-l-n-tolstomu.html http://www.mi-pyatigorsk.narod.ru/pamyatnik_tolstomu.jpg http://www.odessa.ua/gallery/monuments/?page=2 7. Памятник Петру Первому http://pangorod.ru/maps/posmotret-gorod/pamjatnik-petru-i-car-plotnik.html http://www.mirvokrug.com/piter/pano.php?id=12 http://www.mirvokrug.com/piter/pano.php?id=39 8. Памятник Петру и Февронии http://pangorod.ru/maps/posmotret-gorod/pamjatnik-petru-i-fevroni.html 9. Площадь Победы http://pangorod.ru/maps/posmotret-gorod/ploshad-pobedy.html 10. Описание природы http://pangorod.ru/maps/posmotret-gorod/tavricheskii-sad-pamjatnik-s-a-eseninu.html 11. Памятник И. А. Крылову http://www.panoramas.classic-ru.org/flash/panoswf.php?name=ls07&comm=%CB%E5%F2%ED%E8%E9%A0%F1%E0%E4 http://findmapplaces.com/bphoto/39/pamyatnik-krilovu-ia_391885.jpg 12. Сайт «По лесенке» http://polesenke.ru/?page_id=759 13. Описание помещения http://www.3dpanorama.ru/gallery/x13/ 14. Описание местности http://www.3dpanorama.ru/gallery/003/ |
II часть мастер-класса.
Презентация 2. Фрагмент урока развития речи.
НОМЕР СЛАЙДА | СОДЕРЖАНИЕ СЛАЙДА |
Слайд 1 | Сферические панорамы (фрагмент урока по развитию речи). |
Слайд 2 | Ответьте на вопросы. Кому посвящён памятник? Что вы знаете о Петре Первом? Как называется памятник? Что вам известно о скульпторе? |
Слайд 3 | Виртуальная экскурсия. Мы находимся на Адмиралтейской набережной. …По оживленным берегам Громады стройные теснятся Дворцов и башен; корабли Толпой со всех концов земли К богатым пристаням стремятся; В гранит оделася Нева; Мосты повисли над водами; Темно-зелеными садами Ее покрылись острова… Восхитительная панорама открывается перед нами! Река Нева. Архитектурные строения: Зоологический музей, Кунсткамера, здание Академии наук. И чистое небо. Мы подходим к памятнику, установленному по случаю 300-летия создания Российского флота и в память Великого Петра I. На невысоком плоском постаменте – скульптурное изображение Петра I. Скульптор запечатлел государя во время работы. Молодой царь обучается корабельному делу. Фигура развёрнута в сторону Невы. И это неслучайно… Ведь именно здесь, на подверженных затоплению землях, Пётр заложил крепость и город. Пётр Великий знал, что река Нева – это возможности для строительства портовых сооружений и корабельный верфей, для превращения Петербурга в сильную приморскую крепость. |
Слайд 4 | Игра «Проверка внимания». 1. Что находится перед памятником? а) здание б) Нева 2. Что делает Пётр? а) пилит б) тешет 3. В какой руке Пётр держит топор? а) в правой б) в левой 4. Где установлен памятник? а) на постаменте б) на земле |
Слайд 5 | ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ 1. Сайт «Мир Вокруг» http://www.mirvokrug.com/piter/pano.php?id=39 2. Сайт «По лесенке» http://polesenke.ru/?page_id=759 3. Царь-плотник (фотография памятника) http://img-fotki.yandex.ru/get/4513/lyuboos.28/0_73fdd_db205be5_XL |
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по теме "Развитие познавательной активности учащихся на уроке математики"
Мастер-класс по теме "Развитие творческой активности на уроках математики"...
мастер -класс Ивановой М.В."Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии, экологии и во внеурочное время"
Мастер – класс Ивановой М.В.Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии, экологии и во внеурочное время....
Мастер-класс по теме: «Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка при подготовке к ГИА»
Мастер-класс по теме: «Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка при подготовке к ГИА»...
Мастер-класс по теме "Применение рейтинговой системы оценивания на уроках математики"
Данный материал содержит текст выступления, презентацию к нему и раздаточный материал для участников мастер-класса....
Мастер-класс : «Технологическая карта как средство организации и проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Интегрированных уроков ИКН, окружающего мира и чтения в начальной школе»
Мастер-класс : «Технологическая карта как средство организации и проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Интегрированных уроков ИКН,...
Мастер-класс по проблеме «Использование инфомационно - коммуникативных технологий на уроке истории, организация работы в группах», урок по теме "Реформы Петра I"
Тема. Реформы Петра I. Цели урока: 1. Охарактеризовать модернизацию государственной системы России в петровское время. 2. Сформировать представление у учащихся о преобразованиях центральн...