Классный час "Что такое толерантность?"
классный час (7 класс) по теме
Данный материал представлен для учащихся 7-9 классов.Проводится в виде практического занятия " Взаимопонимание, на чем оно основано?"В заключении предложены правила толерантного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_o_toler-ti..doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Что такое толерантность?»
16 ноября - Международный день толерантности
Практическое занятие на тему «Взаимопонимание. На чем оно основано ? »
Цель: продолжить знакомство с понятием толерантности.
Задачи: развитие умения «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения, усвоение стандартных приемов эстетических форм общения и творческого их использования с учетом обстановки, эмоционального состояния партнеров по общению, раскрытие причин отсутствия взаимопонимания.
Форма: работа в группах с элементами ролевой игры.
Ход : Чужой бедою жить не все умеют,
Голодных сытые не разумеют.
Тобою, жизнь, балован я и пытан,
И впредь со мною делай, что угодно,
Корми как хочешь, но не делай сытым,
Глухим не понимающим голодных
Кайсын Кулиев
Предложить учащимся следующие задания:
-подумайте над вопросами:? Как возникает взаимопонимание между людьми?
-ощущаете ли вы понимание и поддержку со стороны одноклассников ,учителей , родителей?
-В чем причина отсутствия взаимопонимания?
-Что по вашему мнению необходимо для того, чтобы добиться полного взаимопонимания между людьми.
План-конспект
В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас не правильно поняли, напрасно обидели «Счастье-это когда тебя понимают» говорит герой фильма. Что нужно для того . чтобы налаживалось взаимопонимание? Ведь без него не может быть ни полноценной дружбы, ни любви, ни творческого сотрудничества, ни просто нормального общения.( Приведите примеры из собственной жизни(случаи конфликтов, возникших из-за отсутствия взаимопонимания))
( заготовка примеров письма-исповеди)стр.160
Вопросы для обсуждения. Что бы вы ответили авторам писем? В чем причина одиночества ребят. Как можно охарактеризовать одноклассников этих ребят.
Эксперимент.
Хорошо ли мы знаем друг друга / работа в группах
1-е задание « Словесный портрет»
2-е задание « Прогнозируем поступок» как бы вы поступили в этой ситуации
Учись чувствовать рядом с собой человека / работа в группах
1.О чем говорят глаза
2. Улови настроение класса
3. Сопереживание
4. Войди в положение другого человека
Советы на доску ( предварительно перемешать слова )
Будь терпим к отдельным человеческим слабостям и непримирим к злу.
Терпимость и непримиримость очень важные элементы духовной культуры.
Иногда надо уметь делать вид, что не замечаешь человеческих слабостей, в этом выражается твоя нравственная воспитанность.
Ты живешь среди людей, не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях.
Проверяй свои поступки вопросом к самому себе не делаешь ли ты зла, неудобства людям?
Делай все так, чтобы людям ,окружающим тебя, было хорошо
Запомни:
Толерантность-это:
Сотрудничество, дух партнерства. Готовность мириться с чужим мнением.
Уважение человеческого достоинства.
Уважение прав других. Принятие другого человека таким, какой он есть.
Способность поставить себя на место другого.
Уважение права быть иным. Признание многообразия. Признание равенства других.
Терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению. Отказ от доминирования ,причинение вреда и насилия.
Толерантный класс- это:
Умение слушать и слышать
Стремление разобраться, расспрашивание
Совет, предложение
Похвала, согласие
Подбадривание. Благожелательность
Утешение , уважение, поддержка
Интолерантный класс-это:
Перебивание, неумение слушать
Игнорирование, отстранение
Обзывание, обвинение, упреки
Осуждение, критика
Угрозы, предостережение, предупреждение, указание
Правила толерантного общения
Если ты вступил в спор помни:
Истина не принадлежит тебе, как не принадлежит ни кому
Не говори»Ты не прав», а только- « Я с тобой не согласен»
У тебя есть право на собственное мнение, но нет права на факты
Опирайся на факты, Не забывай о чем, собственно, ты споришь.
Не перескакивай с темы на тему. Формулируй свою точку зрения вначале, а затем подтверди ее фактами и примерами.
Будь краток, не злоупотребляй временем другого.
Говори сейчас, здесь, а не потом, за спиной того, с кем споришь.
Каждый имеет право на молчание
Резюме.
Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками…Скоро вы заметите, что люди гораздо интереснее, чем раньше, когда вы смотрели на них бегло и торопливо ( К. Паустовский )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Такие разные профессии"
Цель и задачи данного мероприятия:дать учащимся представление о профессиях; развить коммуникативное общение;повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозо...
Классный час "Такая удивительная жидкость"
Цель данного классного часа: расширение знаний обучающихся о значимости воды в жизни человека. Образовательный аспект: расширить и обогатить кругозор учащихся о воде, раскрыть уникальность воды.В...
Классный час: "Кто такой "патриот"? Что такое "патриотизм"?
Классный час с викториной...
Познавательный классный час "Такие разные словари"
Познвательный классный час...
Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?» ( использование ненормативной лексики подростками)
Классный час по теме?: "Что такое хорошо?".( использование ненормативной лексики подростками)Цели:1) Помочь учащимся задуматься о проблеме сквернословия, обсудить и установить причины распространения ...
Классный час " Что такое хорошо и что такое плохо".
Разработка классного часа предназначена для учителей 1 - 2 классов коррекционной школы 8 вида....
классный час такие разные профессии
Найти свою дорогу, узнать своё место- в этом всё для человека...
Комментарии
Спасибо за хороший и полезный