Доклад
материал на тему
Доклад по теме: "Понятие и содержание патриотического воспитания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_patrioticheskoe.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ НПО Профессиональное училище № 40
Доклад на педсовете по теме: «Понятие и содержание патриотического воспитания»
Разработала: зам.директора по УВР
Белых Ж.М.
г. Прокопьевск, 2010
Понятие и содержание патриотического воспитания
Организация патриотического воспитания в НПО- сложный управленческий и технологический процесс.
Сущность и содержание патриотического воспитания определены в Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2006-2010 годы» и Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Согласно указанным актам, патриотическое воспитание – систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родине.
Исторический опыт свидетельствует, что чувство патриотизма всегда составляло основу формированию у людей высокого морального духа.
В российском этносе идея патриотизма всегда рассматривалась в широчайшем диапазоне, включая историческую проблематику, вопросы национального самосознания и менталитета, исторической миссии России и выбора путей её развития.
Представляется, что именно поэтому как в истории отечественной мысли, так и в современной политической практике трактовка понятия
«патриотизма» характеризуется разнообразием толкований и неоднозначностью.
Патриотизм был и остаётся политическим и нравственным принципом, соединяющим в себе три основных начала.
Духовное начало объясняет истоки сущего и существенного в жизни человека, открывая перед ним собственную сущность, именуемую совестью.
Биологическое начало - инстинктивная привязанность к месту проживания, к окружающим людям и т.п.
Социальное начало - формирует личность её общественное сознание.
Патриотизм выражается в различных проявлениях.
Патриотизм как чувство может иметь своим результатом социальную активность личности, но в определённых условиях оборачивается депрессивной пассивностью, страхом за будущее государства и, следовательно, своё собственное.
Патриотизм как сознание может реализоваться во множестве речей, порывов и лозунгов, которые, однако, не всегда стимулирует людей к общественно полезной деятельности.
Патриотизм как деятельность наиболее желателен, так как выступает системообразующей силой в деле консолидации общества в кризисные периоды.
В Концепции патриотического воспитания его целью определено развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способными проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.
Патриотическое воспитание молодёжи помимо направленности на формирование социально значимых качеств фокусируется на достижение других целей воспитательного процесса- успешности социализации подрастающего поколения в современных условиях и саморазвитии человека как субъекта деятельности, как личности, как индивидуальности.
Содержание патриотического воспитания состоит из трёх основных компонентов: субъективного, технологического, результирующего.
Субъектный компонент предполагает участие в воспитательном процессе
руководства училища и всех педагогических работников. На практике это выражается в том, что участие субъектов в патриотическом воспитании отражается в их должностных обязанностях, перспективных и текущих планов работы.
Технологический компонент процесса воспитания патриотизма подразумевает использование широкого спектра форм и методов патриотического воспитания, т. е. тех форм и методов работы, которые имеют патриотическую направленность.
Результат как компонент воспитательного процесса ориентирует педагогических работников на реализацию намеченных целей и конкретные результаты в патриотическом воспитании. В масштабе страны в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2006-2010 годы» такими результатами должны стать:
- качественные показатели: повышение толерантности, снижение степени идеологического противостояния в обществе; упрочение единства и дружбы народов Российской Федерации;
обеспечение заинтересованности граждан в развитии
национальной экономике, снижение социальной напряжённости
в обществе; проявление мировоззренческих установок на готовность граждан к защите Отечества и др.;
- количественные показатели: увеличение числа действующих патриотических объединений, клубов, центров; количества военно- спортивных профильных лагерей; числа граждан, регулярно участвующих в работе патриотических объединений; привлечение обучающихся к общественным мероприятиям патриотической направленности; повышение количества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с обучающимися.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слайды к докладу по теме: "Доклад по теме: "Воспитательный потенциал школьного педагога на уроке иностранного ".
Данные слайды отражают и суммируют основную идею доклада....
Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"
Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...
Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».
Развитие творческих способностей детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад: «Обновление практик обучения и воспитания в современном дополнительном образовании.» Доклад: "Развитие игровой технологии в образовательной практике"
Воспитательный процесс в системе дополнительного образования....