проектная методика.факультатив
методическая разработка (5 класс) по теме
факультатив разработан для введения проектной методике в обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ_po_prektnoy_metodike.docx | 29.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа факультативного курса по английскому языку
Пояснительная записка.
Программа элективного курса английского языка "Поездка в Англию" предназначена для учащихся 5-7 классов и рассчитана на 34 часа.
Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Современные стандарты в образовании предъявляют особые требования к изучению иностранных языков с тем, чтобы учащиеся не просто осваивали грамматические приемы, но и смогли стать активным участником межкультурного общения. Именно поэтому хорошо известный педагогам метод проектов приобрел огромную популярность в наши дни.
Метод проектов - личностно-ориентированное обучение и изучение программных предметов, направленное на развитие активной позиции учащегося в образовательном процессе. Метод проектов, как педагогическая технология включает в себя целевую направленность, научные идеи, на которые опирается система действий учителя и ученика, критерии оценки и качественно новый результат.
Главная идея метода проектов состоит в следующем:
1. С большим увлечением выполняется ребенком та деятельность, которая выбрана им самим свободно.
2. Деятельность строиться в русле учебного предмета.
3. Лозунг этой деятельности: " Все из жизни, все для жизни".
Принцип построения курса: интеграция, опора на творческий метод, развитие языковых навыков.
Принципы отбора материала:
- Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.
- Преемственность. Материал логично вырастает из всех страноведческих материалов языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы.
- Аутентичность. Учащиеся работают с оригинальными текстами англоязычных авторов.
- Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с действительностью англоязычных стран, для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творчески и коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам.
Цели:
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников
- Развитие познавательных навыков учащихся в области изучения иностранных языков.
- Развитие творческого мышления, воображения, фантазии, самостоятельности.
- Развитие личностной активности.
- Развитие навыков логического изложения.
- Развитие умения самостоятельно выражать свои мысли, говорить в нормальном темпе.
- Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве
Задачи:
1. Систематизировать и обобщить знания о стране изучаемого языка.
2. Развить творческое мышление у учащихся.
Применение проектной технологии позволит получить следующие результаты:
- прочное и глубокое усвоение знаний;
- высокий уровень самостоятельной работы учащихся;
- высокий уровень научности в знаниях у учащихся;
- умение работать в группе, вести групповое обсуждение;
- сплочение детского коллектива.
Курс английского языка "Поездка в Англию" позволяет овладеть необходимым лексическим минимумом английского языка и получить ряд интересных сведений об Англии, а также учит ориентироваться в типичных ситуациях за границей. Этот курс, являясь своеобразным путеводителем по Англии, содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с Великобританией, ее традициями и обычаями и способствует расширению лингвострановедческой компетенции. Курс "Поездка в Англию" включает 34 урока. Содержание курса предполагает работу с различными источниками информации.
Тематическое планирование.
№ | деятельность | Количество часов |
1 | Постановка проблемы. Вводная беседа | 3 |
2 | От проблемы к цели. | 4 |
3 | Планирование деятельности | 4 |
4 | Ресурсы. | 3 |
5 | Работа с каталогом | 2 |
6 | Работа со справочной литературой | 3 |
7 | Способ первичной обработки информации | 4 |
8 | Наблюдение эксперимент | 3 |
9 | Тренинги. Что такое команда? | 2 |
10 | Сам себе эксперт. Критерии оценки. | 2 |
11 | Основы риторики и публичного выступления | 4 |
Всего 34
Содержание курса
№ п/п | Название темы | Содержание | Время (ч.) | Формы работы |
1. | Вводное занятие. | Знакомство с содержанием курса. Выявление знаний учащихся.Постановка проблемы | 3 | Викторина “Знаете ли вы свою страну?” Мы собираемся в Англию. |
2. | Изучить главные аспекты англоязычной страны, сравнить с нашей страной | Географическое положение. Климат. Население. Основные достопримечательности. Исторические факты. | 4 | Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. Работа с картой. Чтение с выделением главной информации. Составление сравнительной таблицы. Выполнение тестовых заданий. |
3. | Практическое занятие, развивающее навыки устной речи с опорой на схемы. | . Как договариваться по телефону. (текст для чтения "Интернет ", грамматика "Существительные. Артикли", тестирование) | 2 | текст для чтения "Интернет ", грамматика "Существительные. Артикли", тестирование |
4. | Прибытие в страну. Общественный транспорт. | Прибытие. Как найти дорогу. Городской транспорт. | 3 | Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. Аудирование аутентичных текстов. Групповая работа: составление карт города. |
5. | Осмотр достопримечательностей | Достопримечательности Англии. | 2 | Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. Чтение текста с выделением главного. Ведение записи. |
6. | Система образова- ния. | Основные ступени обучения. 11 +exams. Типы школ. Профессиональное образование. Университеты. | 2 | Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. Составление таблицы сравнения систем образования России и англоязычной страны. Составление и выполнение тестовых заданий. |
7. | Культура. | Архитектура. Живопись. Галереи. Музеи. Музыка и музыканты. Концертные залы Театр. | 2 | Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. Рассматривание репродукций. Прослушивание музыки. Обсуждение. Подготовка учащимися докладов и сообщений о представителях англоязычной культуры (парная работа). |
8. | Люди. Традиции и обычаи. | Люди и их жилища. Праздники и фестивали. Церемонии. Приёмы пищи. | 2 | Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. Выборочное чтение. Аудирование аутентичных текстов. Оформление поздравительных открыток. Викторина – проверка усвоения темы. |
9. | Спорт и отдых. | Национальные виды спорта. Зимние и летние виды спорта. Спорт сегодня. Пабы и клубы. Садоводство. Выходные. Каникулы. | 2 | Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. Поиски в учебном тексте ответов на поставленные учителем вопросы. Составление кроссвордов (парная работа). Выполнение тестов. |
10. | Тренинги | «Мы команда», «Дух соперничества», «Горячо-холодно» | 2 | Цель: создания команд, научить разделять ответственность в процессе коллективного труда. |
11 | Основы риторики и публичного выступления | Как сделать публичное выступление успешным, планирование публичного выступления. | 3 | Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Практические занятия, игры, дискуссии. |
10. | Повторение. Первичная обработка информации | Обобщение изученного материала. | 3 | Тест “Что ты знаешь об Англии?” |
12 | Конференция | 3 | Презентация и защита проектов в среде “Power Point”. | |
13 | Сам себе эксперт | Критерии оценок | 1 | Оценивание товарища, самооценка, разработка рекомендаций. |
Формы проведения занятий.
1. Практическое занятие, развивающее навыки устной речи с опорой на схемы.
2. Урок – беседа.
3. Урок – диалог.
4. Практическое занятие, развивающее навыки и умения аудирования
5. Урок с использованием ролевых игр
6. Урок – лексический тренинг с использованием тестовых заданий
7. Урок – грамматический тренинг с использованием тестовых заданий
8. Конференция в рамках класса.
Формы контроля.
1. Устный опрос
2. Поурочные письменные лексико-грамматические работы
3. Ролевые игры
Требования к уровню знаний.
По окончании курса учащиеся должны уметь:
- выбирать информационно оптимальный вариант схематизированного преобразования информации содержащейся в тексте;
- вести краткие записи прослушанного с опорой на ключевые слова, читать со словарем тексты страноведческого характера;
- подготовить выступление на английском языке;
- сопоставлять реалии родной и иноязычной культуры;
- оппонировать и защищать свою позицию при беседе.
Учащиеся должны знать:
- языковые нормы изучаемого языка;
- об иностранном языке как средстве получения информации и развития личности.
Учащиеся должны применять полученные знания и умения на практике.
Учебно-методическое обеспечение
1. Н.М.Дюканова. "Поездка в Англию". Учебное пособие. Курс разговорного английского
2. языка. - М., Иностранный язык. ОНИКС, 2000 г.
3. Е.И.Кисунько, Е.С.Музланова. "Устные темы, диалоги и упражнения". - М., "Экзамен", 2004 г.
4. Н.А. Бонк. "Учебник английского языка". Часть 2. - Москва, "Деконт"- "ГИС", 1997 г.
5. Г.С.Макарова. "Дидактические карточки – задания по английскому языку". - М.,
5. "Экзамен", 2003 г.
6. Raymond Murphy. "English Grammar in USE". - Moscow, Cambridge University Press, 1997 г.
7. Страны и континенты. - М., "Дрофа", 1997г.
8. Л.Л Графова. "В таможне". Русско-английский справочник. - М., "Высшая школа", 1993г.
6. М.А.Колпакчи. "Дружеские встречи с английским языком". - Издательство Ленинградского университета, 1978 г.
7. Н.К.Рязанова. "Прямая и косвенная речь в английском языке". - М., "Просвещение", 1981 г.
8. Р.У. Рум. "Великобритания". Лингвострановедческий справочник. - М., "Русский язык", 1980 г.
9. В.В.Акуменко. "Англо-русский и русско-английский словарь ложных друзей переводчика". - М., "Советская энциклопедия", 1969 г.
10. А.В.Козлов. "Практический словарь делового английского языка". - Санкт-Петербург, "ЭРВИ", 1991г.
13. В.А.Сыпченко. "Англо-русский справочник бизнесмена ". - Киев, "ОЛИМП", 1992 г.
14. В.Л.Гринблат. "Терминологический словарь- справочник ". - Адыгея, Майкоп,1991 г.
Список литературы
1. Т.П. Афанасьева, Н.В. Немова. Профильное обучение: педагогическая система и управление. Книга 1, 2. Москва 2004.
2. Т.Г. Новикова, Прудчинков А.С. и др. Теория и практика организации предпрофильной подготовки. Москва 2003.
3. Н.В. Немова. Управление введением системы предпрофильного обучения девятиклассников.
4. С.Ф. Хлебунова, Н.Д. Тараненко. Управление современной школой. Издательство «Учитель», 2004.
5. Т.В. Челышева. Предпрофильная подготовка девятиклассников. Москва 2003.
6. С.Н. Чистякова, П.С. Лернер и др. Элективные ориентационные курсы и другие средства профильной ориентации в предпрофильной подготовке школьников. Москва 2004.
7. И.Д. Чечель. Подготовка педагогических кадров к введению предпрофильного обучения. Москва 2003.
8. И.Д. Чечель. Предпрофильная подготовка учащихся основной школы. Москва 2004.
Приложение1.
Можно включить в программу:
Тема 1. Как договариваться по телефону. (2 часа)
Практическое занятие: диалог "Назначение встречи", текст для чтения "Интернет ", грамматика "Существительные. Артикли", тестирование.
Тема 2. Обмен мнениями и информацией. (2 часа)
Практическое занятие: диалог "Что ты мне предложишь?", текст для чтения "В беседе "молчание-золото"?", грамматика "Прилагательные. Наречия. Числительные", тестирование.
Тема 3. Заказ билетов на самолет. (2 часа)
Практическое занятие: диалог "Собираемся в путь", текст для чтения "В аэропорту", грамматика "Местоимения", тестирование.
Тема 4. Железнодорожные билеты. На железнодорожном вокзале. (4 часа)
Практическое занятие: диалог "На вокзале", текст для чтения "Планирование городов", грамматика "Предлоги времени и места", тестирование.
Тема 5. Номера в гостинице. В гостинице. (2 часа)
Практическое занятие: диалог "В гостинице", текст для чтения "Деловые записки друзей", грамматика "Предлоги с другими частями речи", тестирование.
Тема 6. Прибытие. Как найти дорогу. Городской транспорт. (2 часа)
Практическое занятие: диалог "Справочное бюро", текст для чтения "Правила для владельцев транспортных средств", грамматика "Заглавные и строчные буквы. Сокращения", тестирование.
Тема 7. Как говорить о погоде. (2 часа)
Практическое занятие: диалог "Как говорить о погоде", текст для чтения "Погода и климат", грамматика "Модальные глаголы", тестирование.
Тема 8. Общественное питание. (2 часа)
Практическое занятие: диалог "В ресторане", текст для чтения " Макдональдс", грамматика "Времена Simple", тестирование.
Тема 9. Бытовое обслуживание. (2часа)
Практическое занятие: диалог «Справки по телефону»; текст для чтения «Мы общаемся »; грамматика «Времена Continuous»; тестирование.
Тема 10. Осмотр достопримечательностей (2часа)
Практическое занятие: диалог «Осмотр достопримечательностей»; текст для чтения «Турция – рай для туристов»; грамматика «Времена Perfect»; тестирование.
Тема 11. Магазины за границей (2часа)
Практическое занятие: диалог «В супермаркете»; текст для чтения «Мой любимый шоппинг»; тестирование.
Тема 12. Работа на компьютере (2часа)
Практическое занятие: текст для чтения «Компьютерные вирусы»; грамматика «Условные предложения»; тестирование
Тема 13. Повседневное общение людей. (2часа)
Практическое занятие: текст для чтения « повседневное общение людей»; грамматика «Инфинитив »; тестирование; самостоятельная работа «Туристические фирмы в Англии».
Тема 14. Итоговое занятие. (1 час)представить проект по теме Путеводитель Англии
15.Заключительное занятие. (1 час)
16. Лексико-грамматический тренинг (2 часа)Повторение лексико-грамматических единиц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.
Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2) предварительны...
Внедрение проектно-целевого метода и проектных технологий в управление школой
В статье содержится информация об использовании проектно-целевого метода и проектных технологий при реализации Программы развития школы «Школа социального успеха»....
Организация проектной деятельности в школе; творческие проектные мастерские
Творческие проектные мастерские...
Проектная работа на тему: « Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС»
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методов проектно-исследовате...
Организация проектно – исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Обобщение опыта работы...
Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...
Урок и проектная деятельность учащихся с позиций культурно-исторического подхода Л. С. Выготского (методика применения технологии развития проектной культуры на уроке и в проектной деятельности учащихся)
В пособии с учётом культурно-исторического обоснования излагается содержание и методология развития проектной деятельности (технология развития проектной культуры); представлена методика применения те...