Материалы для самостоятельной работы учащихся
тест (9 класс) по теме
Предлагаются материалы для самостоятельной работы учащихся 9-х классов по предмету "Православная культура"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по православной культуре для учащихся 9 класса.
Вариант 1
I. Ответьте на вопросы. Оформите Ваши размышления в виде связного текста (рассказа, эссе и пр.)
- Как соотносятся понятия «душа», «совесть», «покаяние»? Почему в православной культуре это ключевые понятия?
- Почему покаяние называют лекарством для души? Как оно лечит?
- Прокомментируйте несколько самых важных для вас заповедей
- Суть православного поведения (этики) для меня состоит в следующем…
- Что такое иконостас? Какие иконы в нём присутствуют всегда?
- Может ли православный христианин молиться без иконы?
II. Прочтите и проанализируйте стихотворение. Как Вы думаете, о чем говорит автор? Какое название Вы бы дали данному стихотворению Почему?
Прости, Господи, мне согрешенья:
Неопытной юности пыл,
Все терзанья мои и сомненья,
Что не верил, как надо, не жил.
Что слезам и обидам, и боли
Давал пересилить себя.
Не зная Святой Твоей воли,
Отчаяньем душу губя.
Помоги мне возвыситься духом,
Скудный разум земной просвети,
Чтобы слышал я сердцем, не ухом,
Наставленья благие Твои.
2001 год.
Раба Божия Мариамна
Самостоятельная работа по православной культуре для учащихся 9 класса.
Вариант 2
I. Ответьте на вопросы. Оформите Ваши размышления в виде связного текста (рассказа, эссе и пр.)
- Что нужно делать, чтобы стать милосердным?
- Создайте собственное определение: «Ближний для меня …(продолжите сами).
- Есть ли связь между словами: заповедь, заповедник заповедный?
- Зачем нужно преодолевать зависть? Что помогает в борьбе с ней?
- «Добросердечный человек». Какие синонимы вы можете подобрать
- Связаны ли между собой два выражения: бессовестный человек и мертвая душа.
II. Прочтите и проанализируйте стихотворение. Как Вы думаете, о чем говорит автор? Какое название Вы бы дали данному стихотворению Почему?
Свет любви в Твоих глазах
В сердце мне проникнет,
И исчезнет боль и страх,
И печаль утихнет.
Снова с верой и мольбой
Припаду к Тебе я,
Всею грешною душой
Жаждая спасенья.
Помоги мне стать сильнее
И дух слабый укрепи,
Чтобы верой пламенея
Протекали дни мои.
Научи меня любить
Всех и все живое,
Чтобы мир в душе хранить,
Доброе, святое.
2004 год
Раба Божия Мариамна
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по православной культуре для учащихся 9 класса.
1 вариант
- Как и древний Иерусалимский храм, Православный храм состоит из трех частей……. Назовите части Православного храма.
- Почему центральные ворота иконостаса называются Царскими вратами?
- Кому посвящались храмы на Руси?
- Почему Символ начинается словами «ВЕРУЮ»
- Чему мы верим, согласно символу Веры?
- Назовите 2-3 наиболее значимых текста написанных на церковнославянском языке.
- Что такое молитва? Какое значение имела молитва в языческих культах?
- Когда человеку нужно и можно молиться?
- Прочтите стихотворение Н.А. Некрасова. Какой смысл вкладывает поэт в эти строки? Что доносит поэт до современного читателя?
Н.А. Некрасов. ХРАМ НА ГОРЕ
Храм Божий на горе мелькнул,
И детски-чистым звуком веры
Внезапно на душу пахнул.
Нет отрицанья, нет сомненья,
И шепчет голос неземной:
"Лови минуту умиленья,
Войди с открытой головой".
… … … … … … …
"Храм воздыханья, храм печали —
Убогий храм земли твоей;
Тяжеле стонов не слыхали
Ни римский Петр, ни Колизей.
Сюда народ тобой любимый,
Своей тоски неодолимой
Святое бремя приносил,
И облегченным уходил.
Войди! Христос наложит руки,
И снимет волею святой
С души оковы, с сердца муки
И язвы с совести больной"…
Самостоятельная работа по православной культуре для учащихся 9 класса.
2 вариант
- Что такое иконостас? Каковы его основные составляющие?
- Дайте определение понятиям хоругвь и алтарь.
- Назовите главнейшие предметы в алтаре, поясните их значение.
- Какое значение имели храмы на Руси?
- Что такое символ Веры?
- Язык славянского богослужения, созданный святыми братьями первоучителями Кириллом и Мефодием, во всех его исторических и региональных формах называется…..
- Перечислите основные положения, раскрывающие суть молитвы в христианстве.
- Какие бывают молитвы?
- Прочтите и проанализируйте стихотворение известного русского поэта Андрея Блоха. Какие чувства старается передать автор? Схожи ли чувства поэта и Ваши чувства, когда Вы посещаете храм?
Церковный сумрак. Мирная прохлада,
Немой алтарь.
Дрожащий свет негаснущей лампады
Теперь, как встарь.
Здесь шума нет, и сердце бьется глуше
И не болит.
Здесь много горя выплакали души
У древних плит.
Здесь люди Богу муку поручали,
Здесь вечный след
Безвестных слез, несказанной печали
Забытых лет.
Старинный храм, — защита от бессилья,
Приют для битв,
Где ангел Божий смертным дарит крылья
Для их молитв.
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа для учащихся 9 класса по предмету
«Основы православной культуры»
Вариант 1.
- Продолжите высказывание «Храм – это……».
- Первые молитвенные собрания христиан происходили в….
- Помещения в катакомбах по размерам и назначению делились на три основных категории. Это….
- Признание христианской Церкви и прекращение гонений на нее произошло в ………веке. При императоре……………………
- Первые христианские храмы имели форму ………………..
- Базилика– это….
- Ко времени Крещения Руси в Византии сложился ……………………….тип храма.
- Охарактеризуйте один из известных вам стилей храмостроения.
- Прочитайте стихотворение. Раскройте его смысл. О какой проблеме говорит автор?
Храм.
Средь красных сосен,ветхих и корявых,
В глуши лесной,где вечный мрак стоит
Руси Святой пропитан духом старым,
Храм обезглавленный в небесный свод глядит.
Окрест его лес стонет и трепещет,
Щебечут птицы,соловей поет.
Закат лучами алыми заблещет
И все оттенки леса соберет.
Средь красных сосен храм белее снега
Без глав,колоколов и без крестов.
Стоит один от века и до века,
И славить Бога до сих пор готов!
Самостоятельная работа для учащихся 9 класса по предмету
«Основы православной культуры»
Вариант 2.
- Продолжите высказывание «Храм – это……».
- Гонения на христиан в первые века от Рождества Христова заставляли их искать особые места для собраний и богослужений. Это….
- Древнейшие катакомбные христианские храмы были разделены на……части. Это…
- Особые постройки для светских собраний в их имениях богатых верующих римлян называли
- Наиболее грандиозное произведение византийского зодчества – это….
- Православный христианский храм делится на три части. Это….
- В Восточной Церкви в V-VIII вв. в строительстве храмов и во всем церковном искусстве и богослужении сложился…………………..стиль
- Охарактеризуйте один из известных вам стилей храмостроения.
- Прочитайте стихотворение. Раскройте его смысл. Что стремится передать автор читателю?
***
Заходишь - чувствуешь - душа
Приподнимаеться над миром.
Там холм стоит, под ним река
И жизнь течет неторопливо...
Как будто бы вокруг сейчас
Все замирает на мгновенье.
Ты слышишь, слышишь голоса?
И это хоровое пенье...
Озноб снаружи - дрожь внутри
Тут чувства разные приходят.
И ты мне, что не говори,
Но не напрасно храмы строят...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы из опыта работы "Самостоятельная работа учащихся на уроках общественных дисциплин как основа формирования учебно - познавательной компетенции"
В документе содержится материал из опыта работы учителя истории и обществознания над методической темой. В содержании документа теоретическая и практическая часть. Практическая часть ...
Тема «Формирование навыков самостоятельной работы учащихся с учебным материалом».
Долгое время конечной целью образовательного процесса считался выпускник, в полной мере овладевший знаниями в пределах школьной программы, а также умениями и навыками учебного труда. На современном эт...
Материалы для самостоятельной работы обучающихся
Здесь можно найти домашние контрольные работы по математиче для 1 курсов СПО....
Задания для самостоятельной работы учащихся по самостоятельному изучению геометрического материала в 5-6 классах.
Задания адресованы учащимся 5-6 классов при изучении геометрического материала. При переходе на ФГОС эти задания очень актуальны, так как самостоятельная работа и деятельностный подход это...
Методический комплект по предмету "Искусство" (8-9 классы): дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся.
Цель данной разработки - активизация познавательной деятельности обучающихся, формирование умений самостоятельно осмысливать и усваивать новый материал. Разработан на основе технологий развития критич...
Материалы для самостоятельной работы по теме Правление Ивана Грозного
Материалы по теме Правление Ивана Грозного в виде карточек для самостоятельной работы...
«Самостоятельная работа учащихся как средство формирования познавательных умений учащихся»
Одним из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности урока, активизации познавательной деятельности учащихся на уроке является соответствующая организация самостоятельной уче...