Урок геометрического черчения
методическая разработка (7 класс) по теме
Лабораторная работа по вычислению площадей геометрических фигур
Скачать:
Предварительный просмотр:
7 класс Геометрическое черчение
Разработал: учитель ИЗО и черчения МОУ СОШ №93 Казакевич И.И.
Урок по теме:
«Вычисление площадей фигур в ходе экспериментальной деятельности».
Цели:
- Проверить умение проводить экспериментальную работу и на основании полученных результатов выдвигать гипотезы, делать выводы;
- Проверить степень усвоение материала данной темы, практические навыки в решении задач на вычисление площадей фигур;
- Развитие логического мышления, математической смекалки и графических навыков, аккуратности в выполнении заданий;
Оборудование: Учебник, таблицы, модели фигур, плакаты, координатная плоскость, калькулятор, чертежные инструменты, фА4.
Тип урока: Лабораторная работа.
Структура урока:
- Организационный момент – 2 мин
- Экспериментальная работа - 35 мин.
- Заключительная часть – 3 мин.
Приветствие учащихся. Постановка цели урока, мотивация предстоящей экспериментальной деятельности на уроке. На этом уроке все учащиеся – лаборанты, класс – лаборатория, где проходит исследовательская и экспериментальная работа. Каждый учащийся занимается этой работой индивидуально. В конце урока итоги экспериментальной работы сравниваются и оцениваются.
Дома учащимися приготовлены для лабораторной работы: чертежный лист ф А4 с заготовленными координатными плоскостями и таблицами, модель треугольника высотой 9 см, модель трапеции, калькулятор.
1 эксперимент: Работа с моделью треугольника, в который вписываем прямоугольники с различными высотами, данными в таблице 1:
Высота, см | 0,5 | 1 | 2 | 3 | 3,5 | 4 | 4,5 | 5 | 5,5 | 6 | 6,5 | 7 | 7,5 | 8 |
Основание | ||||||||||||||
Площадь,S |
В
Проводя необходимые измерения (при заданной
высоте) и вычисления, заполняем таблицу. Линейкой измеряем, основание каждого прямоугольника. Вспоминаем формулу для вычисления площади прямоугольника. В каких единицах измеряется площадь фигур?
А С
Определите, при каком значении высоты основания, вписанный прямоугольник будет иметь большую площадь?
2 эксперимент: На координатной плоскости проведите прямые, которые будут пересекать оси координат в точках: А(х;0) и В(0;у), где значения x записаны в таблице 2, а значения у – находим путем измерения. Известно, что прямые проходят через точку С(5;4). Вычислите площадь всех полученных треугольников. Назовите формулу для вычисления площади треугольников. В каких единицах измеряется площадь треугольника? Какие получаются треугольники в нашем случае? (Прямоугольные). При каких значениях полученная площадь будет наименьшей?
Х | 8 | 9 | 10 | 11 | 14 | 16 | 20 |
У | |||||||
Площадь,S |
У
0 5 10 Х
3 эксперимент: Модель трапеции, заготовленную дома, двумя диагоналями разделите на четыре части. Сравните площади полученных треугольников, проведя необходимые измерения. Есть ли среди полученных треугольников такие, у которых площади равны? Ответ пояснить.
В С
А D
Подведение итогов лабораторной работы:
- Оцениваются знания всех участников.
- Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
- Что вас не устраивало на этом уроке (темп, объём и т. п.)?
- Добились ли вы поставленных целей? Все ли успевали выполнить работу?
- Отметить лучших учащихся.
- Отметить общие ошибки, допускаемые во время работы.
Задание на дом: Для слабых учащихся доделать работу дома. На следующий урок принести чертежные инструменты, циркуль.
Используемая литература
- Учебное пособие «Геометрическое черчение» 7 класс. Т.В.Григорьева, Т.А.Вихай, А.С.Потапов. Воронеж. Оформление. Воронежский государственный педагогический университет. 2006.
- «Занимательное черчение» автор-составитель С.В. Титов. Волгоград. Изд-во «Учитель». 2006.
- «Наглядная геометрия». И.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. М., МИРОС, КПЦ «МАРТА».1992.
Пояснительная записка к уроку – лабораторной работе
«Вычисление площадей фигур путем экспериментальной работы»
учителя ИЗО и черчения МОУ СОШ №93
Казакевич Ирины Ивановны
Урок геометрического черчения «Вычисление площадей фигур» проводится в 7 классе, как итоговый урок по пройденной теме. Урок относится к категории мультимедийных уроков – «Современный урок и инновации».
В методической разработке урока прослеживается четкая целевая установка урока и умение ставить задачи в достижении главной цели урока – проверить степень усвоения материала данной темы, привитие учащимся графической культуры, навыки в измерениях и вычислении площади фигур по формулам. Урок проводится в форме урока – лабораторной работы.
Данный урок соответствует основным направлениям Национальной образовательной стратегии-инициативы «Наша новая школа»: работа с талантливыми детьми, обеспечение психофизической безопасности учащихся и комфортности образовательного процесса. Используются инновации в педагогической практике – использование ИКТ, развивающего обучения, компетентностного подхода.
В самом начале урока проводится организационный момент, даются четкие инструкции для проведения такого урока.
В процессе этапов лабораторной работы ведется индивидуальная экспериментальная работа, делаются точные измерения с помощью чертежных инструментов, в вычислениях площадей фигур по формулам допускается применение калькуляторов.
На уроке прослеживается личностно-ориентированный подход, который приводит к доминированию атмосферы доброжелательности. Графическая деятельность учащихся была неотделима от их логического мышления и измерительных навыков.
На уроке оптимально сочетаются различные методы и приемы обучения. Четко прослеживается мотивация урока.
Осуществляется дифференцированный подход к учащимся на уроке. В ходе урока учитель ведет наблюдение за ходом выполнения работы, оказывает помощь отдельным учащимся, поддерживает определенное рабочее настроение, анализирует и оценивает проделываемую работу учащихся.
При подведении итогов оцениваются знания всех участников.
Дается домашнее задание.
Эффективность урока хорошая.
Не вызывает сомнения, что формирование необходимых навыков и умений, а также проверка и закрепление теоретических знаний в форме нетрадиционного урока более эффективны по сравнению с обычным уроком. Игровой и соревновательный момент повышает интерес учащихся к предмету, активизирует их работу на уроке, создает определенный эмоциональный настрой на получение и закрепление знаний.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Проверить умение проводить экспериментальную работу и на основании полученных результатов выдвигать гипотезы, делать выводы; Проверить степень усвоения материала данной темы, практические навыки в решении задач на вычисление площадей фигур; Развитие логического мышления, математической смекалки и графических навыков, аккуратности в выполнении заданий.
Оборудование: Учебник, таблицы, модели фигур, плакаты, координатная плоскость, калькулятор, чертежные инструменты, фА4. Тип урока : Лабораторная работа. Структура урока: Организационный момент – 2 мин Экспериментальная работа - 35 мин. Заключительная часть – 3 мин.
1 эксперимент: Работа с моделью треугольника, в который вписываем прямоугольники с различными высотами, данными в таблице 1: Высота, см 0,5 1 2 3 3,5 4 4,5 5 5,5 6 6,5 7 7,5 8 Основание Площадь, S Проводя необходимые измерения (при заданной высоте) и вычисления, заполняем таблицу. Линейкой измеряем, основание каждого прямоугольника. Вспоминаем формулу для вычисления площади прямоугольника, не забываем про единицы измерения. Определите, при каком значении высоты основания, вписанный прямоугольник будет иметь большую площадь? А С В 0,5
2 эксперимент: На координатной плоскости проведите прямые, которые будут пересекать оси координат в точках: А(х;0) и В(0;у), где значения x записаны в таблице, а значения у – находим путем измерения. Известно, что прямые проходят через точку С(5;4). Вычислите площадь всех полученных треугольников. Назовите формулу для вычисления площади треугольников. В каких единицах измеряется площадь треугольника? Какие получаются треугольники в нашем случае? При каких значениях полученная площадь будет наименьшей? Х 8 9 10 11 14 16 20 У Площадь, S У Х 0 5 4 С 8 ?
3 эксперимент: Модель трапеции, заготовленную дома, двумя диагоналями разделите на четыре части. Сравните площади полученных треугольников, проведя необходимые измерения. Есть ли среди полученных треугольников такие, у которых площади равны? Ответ пояснить. D С В А О
Подведение итогов лабораторной работы: Оцениваются знания всех участников. Что вам понравилось на сегодняшнем уроке? Что вас не устраивало на этом уроке (темп, объём и т. п.)? Добились ли вы поставленных целей? Все ли успевали выполнить работу? Отметить лучших учащихся. Отметить общие ошибки, допускаемые во время работы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка открытого урока по черчению. «Проекции геометрических тел».
Комбинированный урок с применением электронных ресурсов для более эффективной наглядности. Цель: Научить школьников построению чертежей, проекций основных геометрических тел в системе прямоуголь...
методическая разработка открытого урока по черчению в 8 классе по теме: «Проекции геометрических тел».
В процессе обучения черчению главной задачей является формирование и развитие пространственных представлений, без которых невозможно научить учащихся читать и выполнять чертежи. Для успешного решения ...
Разработка урока по черчению в 8 классе по теме "Анализ геометрической формы предмета"
Разработка урока рекомендована для проведения урока в 8 классе "Анализ геометрической формы предмета" с приложением призентация к уроку. ...
Урок по черчению в 8 классе по теме :Анализ геометрической формы предмета (с презентацией)
Представляю вашему вниманию авторский урок в разделе технология черчение. Урок был впервые проведен в рамках школьного семинара по использованию ЦОР в образовательном процессе март 2014г И...
Разработка урока по Черчению "Геометрические тела"
Изучение нового материала, геометрические тела, одновременно демонстрируется презентация - "Геометрические тела"...
Урок по черчению "Анализ геометрической формы предмета" в технологии АМО. 8 класс.
Урок разработан в соответствии с новым ФГОС. Дана технологическая карта урока, конспект урока, аналитическая информация. Каким образом данный урок будет содействовать реализации новы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Геометрическое черчение" 8 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Геометрическое черчение" 8 класс как пропедевтический курс изучения основ инженерной и математической графики...