Рабочая программа по основам православной культуры для 5 года обучения
рабочая программа (5 класс) по теме
Рабочая программа по основам православной культуры рассчитана на 34 часа в год, состоит из пояснительной записки, требований к уровню подготовки учащихся, УМК, календарно-тематического планирования, содержания программы и контрольных измерительных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prav.kult_.5kl.doc | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по православной культуре для 5 года обучения школьников разработана в соответствии с тематическими линиями, определёнными Примерным содержанием (МО РФ, Москва, 2002 год). Программа выстроена на основе принципа содержательных концентров. Изложение материала тематических линий носит личностно-ориентированный характер и учитывает возрастные и индивидуальные возможности его восприятия учащимися. В этом возрасте дети, сохраняя непосредственность образного восприятия, начинают критически оценивать все явления окружающего мира, представленные, в том числе, и в форме учебного знания. Поэтому были определены смысловые узлы программы, позволяющие представить феномены православной культуры в проблемной форме через систему понятий, отражающих основной смысл христианства. Учитывая особенности христианской веры, как системы иерархических отношений человека к Богу, к ближним, к миру, к себе (отношений радости, любви, ответственности, милосердия и других), выстроенных на основе христианских ценностей, определены ведущие понятия православной культуры для основной школы: счастье – ценности жизни христиан.
Содержание программы основной школы позволяет раскрыть его значение и показать ценности жизни христиан в контексте истории христианской Церкви. С этой целью определена интегративная тема – «Ценности жизни христиан как путь к спасению». Этот концентр программы углубляет раскрытие всех семи содержательных линий, указанных в Примерном содержании по предмету «Православная культура».
Ведущей темой программы 5 года обучения является интегративная тема «История христианской Церкви в житиях святых».
Цели программы обучения для 5 года обучения школьников:
- воспитание нравственных качеств (доброты, любви к ближнему, своему народу, Родине, сопереживания, ответственности за другого человека, уважения к старшим, терпимости, доброжелательности, милосердия) на материале положительных примеров жизни героев отечественной истории, культуры, христианских святых;
- освоение первичных знаний о христианском понимании смысла жизни человека, нормах христианской морали, традициях православной семьи, православных памятников архитектуры и искусства;
- развитие интереса к истории своего края и России в целом, образного и ассоциативного мышления, воображения, творческих способностей в различных видах учебной деятельности
- формирование системы отношений и нравственного поведения школьников на примере духовно-нравственных традиций и ценностей отечественной культуры, нравственного и эстетического оценочного суждения явлений окружающей действительности с учетом православных традиций и системы христианских ценностей.
В рамках требований рабочей программы учащиеся должны уметь:
- называть и показывать;
- определять и измерять, фиксировать;
- описывать, составлять;
- объяснять;
- прогнозировать (простейшие действия).
Показателями освоения учебного материала предметной области, помимо умения школьников охарактеризовать термины и понятия курса в содержательном плане, является способность оценки и навыки анализа духовно-нравственных явлений и категорий как, в общем, культурно-историческом, так и в конкретном социокультурном российском контексте.
Обучение проводится по учебному пособию «Православная культура» Шевченко Л.Л. 5 год обучения, разработанному в соответствии с Примерным содержанием образования «Православная культура», представленным Министерством образования РФ.
Культурологический характер отбора материала позволяет рассматривать основы православной веры в социокультурном контексте истории России, учитывая возможности восприятия современного школьника.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов, 3 из них - повторительно-обобщающие уроки, включающие контрольные работы:
10. Контрольная работа по теме «Основы православной культуры».
18. Творческая работа по теме «История христианской Церкви в житиях её святых".
28. Контрольная работа по теме «История христианской Церкви в житиях святых. Христианская Церковь входит в мир».
35. Итоговая контрольная работа за курс 5 класса.
Критерии оценки знаний имеют специфические особенности: альтернативность ответа, право морального выбора, нравственность характеристики цели и результата деятельности. Формы текущего контроля могут быть вариативными, включая анкетирование, тестирование, анализ продуктов деятельности (сочинения, рисунки и т. д.), понятийные диктанты и другое.
Требования к уровню подготовки
Требования к уровню подготовки учащихся определяются в соответствии с «Примерным содержанием образования по учебному предмету».
Требования представлены в виде номенклатуры знаний о православной культуре, изложенных на общеобразовательном и углубленном уровнях в соответствии со ступенями обучения и структурой содержательных линий предмета. Уровни выражены через действия, которые учащиеся должны выполнять для оценки подготовленности. Представленные действия легко контролируемы и измеряемы.
В рамках требований учащиеся должны:
- называть и показывать;
- определять и измерять, фиксировать;
- описывать, составлять;
- объяснять;
- прогнозировать (простейшие действия).
Показателями освоения учебного материала предметной области, помимо знаний и умения школьников охарактеризовать термины и понятия курса в содержательном плане, является способность оценки и навыки анализа духовно-нравственных явлений и категорий как, в общем, культурно-историческом, так и в конкретном социокультурном российском контексте. А также умение организовывать и строить свои отношения с окружающими людьми в соответствии с нравственными нормами российского общества.
В связи с этим критериями оценки образовательно-воспитательных результатов изучения православной культуры школьниками являются: критерий факта (что, в каком объеме и на каком уровне усвоено из предъявленного материала), критерий отношений (как ученик, используя полученные знания, организует и выражает свое отношение к себе, окружающим людям, значимым социальным ценностям, социальным институтами учреждениям) и критерий деятельности (какие виды деятельности ученик, в связи с полученными знаниями, предпочитает и преимущественно проводит). Критерии имеют специфические особенности: альтернативность ответа, право морального выбора, необходимость нравственной характеристики цели и результата деятельности. Формы контроля могут быть вариативными, включая анкетирование, тестирование, анализ продуктов деятельности (сочинения, рисунки и т. Д.).
Учебно-методический комплект
1. Шевченко, Л.Л. Православная культура. Учебное пособие для средних классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. Книга первая. М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2007.- 144 с.
2. Шевченко, Л.Л. Православная культура. Учебное пособие для средних классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. Книга первая. М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2007.- 144 с.
3. Шевченко, Л.Л. Православная культура: Методическое пособие для учителя: 5 год обучения. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2007.- 128 с.
4. Шевченко, Л.Л. Православная культура: Наглядное пособие: 5 год обучения. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2007.- 80 с.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки про- хождения |
I I ч | Введение. Основы православной культуры | 10 | |
1. | Религиозная культура в жизни человека. Человек культурный. | 1 | 02.09.11г |
2. | О чём рассказывает христианская православная культура? Счастье жизни христиан. | 1 | 09.09.11г |
3. | О чём рассказывает Библия? О Боге, о мире, о человеке. | 1 | 16.09.11г |
4. | Библейские сюжеты в произведениях христианской православной культуры. | 1 | 23.09.11г |
5. | Монастырь – центр христианской православной культуры. О христианской радости. | 1 | 30.09.11г |
6. | Язык христианской православной культуры. Как христианская культура рассказывает о мире Небесном. | 1 | 07.10.11г |
7. | Для чего построен и как устроен православный храм? Православный храм в жизни христиан. | 1 | 14.10.11г |
8. | Религиозная живопись. О чём рассказывает икона? | 1 | 21.10.11г |
9. | Красивый мир церковнославянской азбуки. Божественные письмена. | 1 | 28.10.11г |
10. | Повторение тем. Посещение храма. | 1 | 11.11.11г |
II II ч | История христианской Церкви в житиях святых. Христианская Церковь входит в мир | ||
11. | Золотая цепь святых. Начало христианской эры. Святые апостолы. | 1 | 18.11.11г |
12. | Золотая цепь святых. Начало христианской эры. Святые апостолы. | 1 | 25.11.11г |
13. | Святые дети – мученики за веру. Вифлеемские младенцы. | 1 | 02.12.11г |
14. | Святые дети – мученики за веру. Святые Акилина, Вит. | 1 | 09.12.11г |
15. | Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни святых. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София. | 1 | 16.12.11г |
16. | Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни святых. Святая мученица Татиана. | 1 | 23.12.11г |
17. | Мудрость жизни христиан. Святая великомученица Екатерина. | 1 | 30.12.11г |
18. | Мудрость жизни христиан. Святая великомученица Варвара. | 1 | 20.01.12г |
19. III ч | Святые воины. Святые Георгий Победоносец, Димитрий Солунский, Феодор Статилат | 1 | 27.01.12г |
20. | Святые воины. Святые Георгий Победоносец, Димитрий Солунский, Феодор Статилат. | 1 | 03.02.12г |
21. | Святые врачеватели. Святые Косма и Дамиан. | 1 | 10.02.12г |
22. | Святые врачеватели. Всемилостивый целитель Пантелеимон. | 1 | 17.02.12г |
23. | Защита христианской веры. Вселенские Соборы. Святые равноапостольные Константин и Елена. | 1 | 24.02.12г |
24. | Святые Отцы Церкви. | 1 | 02.03.12г |
25. | Утверждение христианского учения. Учителя веры – Святители Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст. | 1 | 09.03.12г |
26. | Утверждение христианского учения. Учителя веры – Святители Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст. | 1 | 16.03.12г |
27. | Пути к спасению. Великие подвижники пустыни: Преподобные Антоний Великий, Пахомий Великий, Павел Фивейский. | 1 | 23.03.12г |
28. | Пути к спасению. Великие подвижники пустыни: Преподобные Антоний Великий, Пахомий Великий, Павел Фивейский. | 1 | 06.04.12г |
29. IV ч | Пути к спасению. Святая преподобная Мария Египетская. | 1 | 13.04.12г |
30. | Пути к спасению. Святой Ефрем Сирин. | 1 | 20.04.12г |
31. | Пути к спасению. Преподобный Досифей. | 1 | 27.04.12г |
32. | Пути к спасению Преподобный Павлин Милостивый. | 1 | 04.05.12г |
33. | Просветители славянские Кирилл и Мефодий. | 1 | 11.05.12г |
34. | Просветители славянские Кирилл и Мефодий. | 1 | 18.05.12г |
35. | Итоговое повторение. Контрольная работа за курс 5 класса. | 1 | 25.05.12г |
Содержание программы учебного предмета
православная культура
Раздел 1.Основы православной культуры
1. Религиозная культура в жизни человека. Что такое «религиозная культура»? Духовность, культура, культурный человек, историческая память, религия, религиозная культура. Духовная культура и её характеристики. Примеры феноменов духовной культуры. Этические нормы христианства.
2. О чём рассказывает христианская православная культура? Счастье жизни христиан. Когда возникла христианская религия. Основные понятия христианской культуры. Содержание православной религии: спасение человека Богом. Библия как источник религиозного знания и культуры. Христианская антропология.
3. О чём рассказывает Библия? О Боге, о мире, о человеке. Как создавалась Библия? Книги, входящие в состав Библии. Священное Писание как основная богослужебная книга. Понятия добра и зла в жизни людей. Первые правила, данные в Раю Адаму и Еве. Грехопадении. Десять заповедей. Заповеди Блаженства. Чему Христос учил людей. Крестная Жертва – Искупление человека. Воскресение Христово.
4. Библейские сюжеты в произведениях христианской православной культуры. Четыре основные темы Священной истории Ветхого и Нового Завета: сотворение мира; Рождество Христово; Крестная Жертва; Воскресение Христово и создание Церкви. Отражение Библейской истории в произведениях православной культуры: хоровой музыке, духовной поэзии, религиозной и светской живописи, литературе, храмовом зодчестве.
5. Монастырь – центр христианской православной культуры. О христианской радости. Христианские радости. Смысл жизни христиан. Христианские добродетели. Христиане о таланте. Смысл монашеской жизни. Монастырь в истории христианской православной культуры.
6. Язык христианской православной культуры. Как христианская культура рассказывает о мире Небесном. Спасение человека Богом – основное содержание православной культуры. Как христианская культура объясняет возможности творчества? Святая Земля. Символы христианской православной культуры. В чём заключается смысл красоты православного искусства?
7. Для чего построен и как устроен православный храм? Православный храм в жизни христиан. Храм – дом, посвящённый Богу. Внешняя красота храма и духовная красота создателя. Символический смысл храма. Богослужение. Таинства Церкви. История создания храмов. Правила поведения в храме.
8. Религиозная живопись. О чём рассказывает икона? Икона – окно в мир невидимый. Икона – христианская святыня. История создания первой иконы. Иконописные изображения. Духовная красота иконы.
9. Красивый мир церковнославянской азбуки. Божественные письмена. Письменные источники христианской православной культуры. Церковнославянский язык. Церковнославянская азбука. Её создатели – святые равноапостольные Кирилл и Мефодий. Псалтирь, евангелие – первые книги на Руси. Библейские сюжеты в творчестве русских поэтов и писателей.
10. Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа по теме «Основы православной культуры».
Раздел 2. История христианской Церкви в житиях её святых. Христианская Церковь входит в мир
- Золотая цепь святых. Начало христианской эры. Святые апостолы. Как христианство стало распространяться в мире. Избрание Христом апостолов. Образование Церкви. Жизнь первых христиан.
- Золотая цепь святых. Начало христианской эры. Святые апостолы. Труды апостолов. Христианские праздники? День Святой Троицы, праздник святых апостолов Петра и Павла, Собор двенадцати апостолов. Учение Иисуса Христа раскрывается в феноменах православной культуры.
- Святые дети – мученики за веру. Вифлеемские младенцы. Причины преследования христиан иудейскими и римскими властями. Первые пострадавшие за Христа – Вифлеемские младенцы. Первомученик Стефан. Святой Игнатий Богоносец.
- Святые дети – мученики за веру. Святые Акилина, Вит. Юная мученица Акилина. Святой отрок Вит. Смысл мученичества. Жития юных мучеников.
- Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни святых. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София. О святых юных мученицах Вере, Надежде, Любови и матери их Софии. Христианские добродетели.
- Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни святых. Святая мученица Татиана. О святой деве Татиане. Размышления о духовной красоте. В чём проявлялась любовь христиан к врагам?
- Мудрость жизни христиан. Святая великомученица Екатерина.
Мудрость жизни христиан. Святая великомученица Варвара. Святые великомученицы Екатерина, Варвара. Главные ценности жизни христиан. Христианская мудрость. Христианская радость.
- Повторительно-обобщающий урок. Творческая работа по теме «История христианской Церкви в житиях святых. Христианская Церковь входит в мир».
- Святые воины. Святые Георгий Победоносец, Димитрий Солунский, Святой Феодор Стратилат. Великомученик Георгий Победоносец, Димитрий Солунский. Святой мученик Севастиан. Подвиги исповедания веры и защиты Отечества. Кого называли воинами Христовыми? Воинская доблесть. О почитании святых воинов.
- Святые воины. Святые Георгий Победоносец, Димитрий Солунский, Святой Феодор Стратилат. Размышления над евангельскими текстами о любви к врагам, христианской радости, воинском подвиге. Борьба христианина в внутренними врагами: грехами- страстями своей души. Борьба христианина за красоту своей души. Святитель Иоасаф Белгородский учит христиан тактике сражения с грехами.
- Святые врачеватели. Святые Косма и Дамиан. Бескорыстие святых врачей. Евангелие о дарах. Притча о талантах. Сражение бескорыстия и корыстолюбия.
- Святые врачеватели. Всемилостивый целитель Пантелеимон. Какие добродетели проявляли святые в детстве? Какими христианским добродетелями и подвигами прославились? Размышления о Божиих дарах святым при чтении церковнославянских текстов Священного Писания.
- Защита христианской веры. Вселенские Соборы. Святые равноапостольные Константин и Елена. Прекращение гонений на христиан в царствование Константина Великого. Обретение и Воздвижение Креста Господня святыми Константином и Еленой. Защита христианского вероучения от ересей.
- Святые Отцы Церкви. 7 Вселенских соборов. Утверждение основных догматов христианской веры. Утверждение «Символа веры». Почитание христианами икон. Крест в жизни христиан.
- Утверждение христианского учения. Учителя веры – Святители Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст. Почему потребовалось защищать учение Церкви? Какими трудами на благо Церкви Христовой прославились святители Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст.
- Утверждение христианского учения. Учителя веры – Святители Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст. О богослужении Православной Церкви. Божественная Литургия. Всенощная. Вклад святителей в составление песнопений богослужения. За что христиане благодарили Бога?
- Пути к спасению. Великие подвижники пустыни: Преподобные Антоний Великий, Пахомий Великий, Павел Фивейский. Смысл монашества. Подвиги духовные. Их смысл – спасение души. Разные пути к спасению. Монашество – путь совершенных. Основоположник монашества - Антоний Великий. Монашеские обеты.
- Пути к спасению. Великие подвижники пустыни: Преподобные Антоний Великий, Пахомий Великий, Павел Фивейский. Примеры христианских добродетелей в жизни святых подвижников. Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа по теме «История христианской Церкви в житиях святых. Христианская Церковь входит в мир».
- Пути к спасению. Святая преподобная Мария Египетская. Прославление Бога верой и добрыми делами. Промысел Божий в деле спасения человека. Борьба со страстями души – путь к спасению.
- Пути к спасению. Святой Ефрем Сирин. Покаяние. Покаянная молитва святого Ефрема Сирина. Великий Пост в жизни христиан.
- Пути к спасению. Преподобный Досифей. Ответственность христианина. Как может спастись христианина? Священное Писание рассказывает о Страшном Суде. Христианские добродетели смирения, послушания, кротости, терпения, умеренности – путь к спасению души.
- Пути к спасению Преподобный Павлин Милостивый. О милости Божией к человеку. Искупительная Жертва, принесённая Христом за людей. Христос показывает примеры милосердия и прощения. Добродетель милосердия.
- Просветители славянские Кирилл и Мефодий. Евангелие приходит на славянские земли. Монахи – миссионеры-проповедники. Труды святых братьев Кирилла и Мефодия. Детские годы святых. Апостольские труды святых.
- Просветители славянские Кирилл и Мефодий. Перевод на славянский язык богослужебных книг. Азбука глаголица и кириллица. Важнейшие тексты православной Церкви на церковнославянском языке.
- Итоговое повторение. Итоговая контрольная работа за курс 5 класса.
Контрольная работа по теме «Основы православной культуры»
Вариант – 1
- Как называются части православного храма?
- Объясни слова: православие, милосердие, культурный человек.
- Перечисли символы христианской культуры.
- Вставь пропущенные слова: «Апостолы – это ближайшие _______ - Иисуса Х_________; апостолы М______, М_______, Л______, И_______написали четыре Е_________».
- Объясни, почему связаны слова: «раскаяние – прощение».
- Кого христиане называют святыми людьми?
- Подбери христианские добродетели, противоположные страстям и греховным поступкам человека: гордость, жадность, печаль.
- Объясни смысл праздника Рождества Христова.
- Продолжи предложение: «Иисус Христос – Сын …».
- Назови храмы твоего города, названные в честь православных праздников.
Контрольная работа по теме «Основы православной культуры»
Вариант – 2
- Назови три самые главные христианские добродетели.
- Объясни слова: культура, христианство, храм.
- Перечисли главные православные праздники.
- Вставь пропущенные слова: «Святые братья – К_______ и М________ создали _________ азбуку. Б________ состоит и В______ Завета и Н________ Завета. В храме книги Священного П_______ читают на церковнославянском я________».
- Объясни, почему связаны слова: «непослушание – грех –наказание».
- Назови имена известных тебе христианских святых.
- Подбери христианские добродетели, противоположные страстям и греховным поступкам человека: ненависть, неверие, нетерпеливость.
- Объясни смысл праздника Воскресения Христова.
- Продолжи предложение: «Богородица – Дева______».
- Назови храмы твоего города, названные в честь святых.
Творческая работа по теме «История христианской Церкви в житиях святых. Христианская Церковь входит в мир»
Вариант – 1
Задание. Исследуй житие любого православного святого по следующему плану:
- Семья. Какие положительные качества личности проявлялись в его детстве?
- Служение Богу.
- Прославление (Как и почему его стали почитать люди?).
- Иконописное изображение святого.
- Храмы, освящённые в честь святого (Где находится? Когда построен?).
Творческая работа по теме «История христианской Церкви в житиях святых. Христианская Церковь входит в мир»
Вариант – 2
Задание. Исследуй любой православный праздник по следующему плану:
- История праздника.
- Связь православного праздника с Библейской историей или каким-либо историческим событием.
- Церковные традиции праздника (например, освящение воды на Крещение Господне и т.д.)
- Икона православного праздника.
- Храмы, освящённые в честь православного праздника (Где находится? Когда построен?).
Контрольная работа по теме «История христианской Церкви в житиях святых. Христианская Церковь входит в мир».
Вариант – 1
- Назови имена известных тебе апостолов.
- Объясни слова: христианский мученик, спасение, смирение.
- Для чего Христос призвал своих учеников?
- Перечисли имена святых- воинов.
- Установи правильно соответствие:
Константин и Елена - великомученик
Георгий Победоносец - святитель
Иоанн Златоуст - равноапостольные
- О ком идёт речь? Удивлённый смелостью юных христианок, император стал настойчиво требовать, чтобы они отвергли его приказ. «У нас есть Бог – Небесный Отец, - ответили они, Его детьми мы хотим остаться. А твоих богов не принимаем и угроз твоих не боимся. Мы готовы умереть ради Господа Иисуса Христа». Мать похоронила своих дочерей и на третий день умерла.
- Как называется азбука, названная в честь первого апостола славян?
Контрольная работа по теме «История христианской Церкви в житиях святых. Христианская Церковь входит в мир».
Вариант – 2
- Назови имена известных тебе святых мучеников.
- Объясни слова: воины Христовы, добродетели, духовная красота.
- Для чего святые братья Кирилл и Мефодий создали азбуку?
- Перечисли имена святых - целителей.
- Установи правильно соответствие:
Кирилл и Мефодий - великомученик
Антоний Великий - преподобный
Димитрий Солунский - равноапостольные
- О ком идёт речь? «Святые братья, родились в Риме в 3 веке. Они были врачами и по их молитвам к Богу получали исцеление страдавшие от болезней люди. «Мы только возлагаем руки на больных, - говорили святые, - а исцеляет могущественная сила Господа Иисуса Христа».
- Как называется главное правило христианской веры, составленное на 1 и 2 Вселенских Соборах, которое и поныне читают в православных храмах?
Итоговая контрольная работа за курс 5 класса
Вариант-1
1. Знание о том, чем жили и что много веков создавали благочестивые православные люди с верой, надеждой и любовью к Богу:
а)вера б)православная культура в)религия г)традиция
2. Религия, которая играла ведущую и решающую роль в истории русской культуры и государства:
а)православие б)христианство в)ислам г)буддизм
3. Проповедники религиозного учения:
а)миссионеры б)ораторы в)ученые г)проповедники
4. Святой великомученик и целитель:
а) Василий Великий б)Пантелеимон в)Павлин Милостивый
г)Иоанн Дамаскин
5. Император, при котором закончились гонения и христианство стало официальной религией Римского государства:
а)Константин б)Диоклетиан в)Юстиниан г)Михаил
6. Святые, посвятившие свою жизнь защите христианского вероучения как епископы Церкви:
а)Василий Великий б)Григорий Богослов в)Иоанн Златоуст
7. Святой-основоположник монашества. Родился в Египет в 3 веке: а)Феодор Стратилат б)Антоний Великий в)Григорий Богослов г)Пантелеимон
8. Почему святителя Павлина называли Милостивым?
9. Ради чего страдали и умирали христианские мученики?
10. Перечисли символы христианской православной культуры.
Итоговая контрольная работа за курс 5 класса
Вариант-2
1. Созданная людьми среда жизни, в которой они сохраняли самое главное: неизменное понимание добра и зла, ценностей жизни:
а)работа б)образование в)культура г)наука
2. Человек, знающий и с уважением относящийся к христианской православной культуре своего Отечества и проявляющий терпимость и уважение по отношению к культуре других народов мира: а)образованный б)богатый в)одарённый г)культурный
3. Вера в Бога и почитание его человеком:
а)познание б)религия в)идолопоклонство г)фантастика
4. Святой воин, которого изображают на иконах на коне с копьем в руках, пронзающим змея:
а)Феодор Стратилат б)Пантелеимон в)Георгий Победоносец г)Димитрий Солунский
5. Святые братья-врачи, безвозмездно исцеляли людей, прославлены в лике мучеников: а)Косма и Дамиан б)Борис и Глеб
в)Кирилл и Мефодий г)Петр и Павел
6. Святой, живший в 3 веке, которому прислуживали в пустыне хищники: а)Павел Фивейский б)Георгий Победоносец в)Иоанн Златоуст г)Иоанн Дамаскин
7. В житии этой святой сказано, что из великой грешницы, с Божией помощью, она стала величайшей святой и показала людям пример покаяния: а)Мария Египетская б)великомученица Екатерина в)царица Елена г)великомученица Варвара
8. С какими врагами сражались Воины Христовы?
9. Почему святых братьев Кирилла и Мефодия называют равноапостольными?
10. Перечисли основные христианские православные добродетели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по основам православной культуры для 8 года обучения
Программа рассчитана на 34 часа в год, состоит из пояснительной записки, УМК, содержания программы и календарно-тематического планирования....
Рабочая программа по Основам православной культуры 4-8 класс
Рабочая программа по Основам православной культуры для 4-8 классов составлена на основе «Программы духовно-нравственного просвещения в общеобразовательных учреждениях Воронежской области», утверждённо...
Календарно - тематическое планирование + рабочая программа по основам православной культуры
рабочая программа и КТП к факультативному курсу Основы православной культуры для обучающихся 5 - 7 классов...
Рабочая программа по основам православной культуры для 5, 6, 7 классов на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по основам православной культуре разработана на основе программы А. В. Бородиной « История религиозной культуры» ; издательство Экзамен 2011 г. для коррекционной школы-интернат VIII ...
Рабочая программа по Основам православной культуры - 4-5 класс.
Программа разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом, концепцией духовно – нравственного воспитания, программой «Основы религиозных культур и светской этики», одобренной Ф...
Рабочая программа по "Основам православной культуры"
Рабочая программа к учебнику Кураева. Содержит пояснительную записку,номативные документы,календарно-тематическое планирование....
рабочая программа ОРКСЭ. Основы православной культуры 4 класс
рабочая программа...