Контрольно - измерительные материалы.
тест по теме

Контрольная срезовая работа
по дисциплине «Методика преподавания начального курса математики»

Тема Содержание и построение начального курса математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_srezovaya_rabota.docxdlya_sayta_1.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная срезовая работа

по дисциплине «Методика преподавания начального курса математики»

Тема Изучение нумерации целых неотрицательных чисел

Специальность преподавание в начальных классах

Курс ____2____ Группа 212

Тест №1 - выше среднего уровня_

Тест №2 -  средний уровень______

Тест №3 -  ниже среднего уровня_

Критерии оценки:

свыше 90% правильных ответов – оценка «5»

80-89% правильных ответов – оценка «4»

60-79% правильных ответов – оценка «3»

59% и меньше правильных ответов – оценка «2».

Тест №1

1. Первые представления детей о числе связаны с:

а) пространственным расположением предметов;

б) количественной характеристикой;

в) натуральным следованием слов – числительных.

2. Устная нумерация изучает:

а) образование и название чисел;

б) запись чисел;

в) натуральное следование чисел.

3. Счёт предметов связан с:

а) заучиванием числительных;

б) установлением взаимно-однозначного соответствия;

в) группировкой предметов.

4. Новой счетной единицей в концентре «Тысяча» является:

а) десяток;

б) сотня;

в) тысяча.

5. Изучение устной и письменной нумерации многозначных чисел осуществляется:

а) раздельно;

б) последовательно;

в) параллельно.

1        2        3        4        

Тест №2

1. В концентре «Десяток» рассматриваются:

а) целые числа;

б) натуральные числа и число 0;

в) рациональные числа.

2. Письменная нумерация изучает:

а) запись чисел;

б) чтение чисел;

в) величины.

3. Число «один» является:

а) порядковым;

б) отрицательным;

в) количественным.

4. Двузначные числа изучаются в концентре:

а) «Десяток»;

б) «Сотня»;

в) «Тысяча».

5. Для усвоения структуры многозначного числа используются:

а) счетные палочки;

б) предметные картинки;

в) таблица разрядов и классов.

1        2        3        4        5

Тест №3

1. Первые представления детей о числе связаны с:

а) пространственным расположением предметов;

б) количественной характеристикой;

2. Письменная нумерация изучает:

а) запись чисел;

б) величины.

3. Порядковыми числительными называются числа:

а) один, два, три…;

б) первый, второй, третий…

4. Новой счетной единицей в концентре «Сотня» является:

а) десяток;

б) сотня;

5. Для усвоения структуры многозначного числа используются:

а) предметные картинки;

б) таблица разрядов и классов.

1        2        3        4        5

Ключи к тесту  

Изучение нумерации целых неотрицательных чисел

1 уровень

1        2        3        4        5

б        а,в        б        б        в

2 уровень

1        2        3        4        5

б        а        в        б        в

3 уровень

1        2        3        4        5

б        а        б        а        б

Контрольная срезовая работа

по дисциплине «Методика преподавания начального курса математики»

Тема Содержание и построение начального курса математики

Специальность преподавание в начальных классах

Курс ____2____ Группа 212

Тест №1 - выше среднего уровня_

Тест №2 -  средний уровень______

Тест №3 -  ниже среднего уровня_

Критерии оценки:

свыше 90% правильных ответов – оценка «5»

80-89% правильных ответов – оценка «4»

60-79% правильных ответов – оценка «3»

59% и меньше правильных ответов – оценка «2».

Ключи к тестам прилагаются.

Тест №1

1 . Главное содержание начального курса математики (М.И. Моро) составляет

а)         изучение геометрических фигур;

б)арифметический материал;

в)элементы алгебры.

2.        В начальном курсе математики (М.И. Моро) выделены                 концентра по изучении чисел:

а) три;

б) пять;

в) четыре.

3.        Изучение переместительного свойства сложения относится к:

а) арифметическому материалу;

б) алгебраическому материалу;

в)         материалу по пошиву одежды.

1        2        3

        

Тест №2

1.Основой начального курса математики (М.И. Моро) является:

а)        изучение элементов алгебры;

б)        арифметика величин;

в)        арифметика натуральных чисел и основных величин.

2. В начальном курсе математики (М.И. Моро) выделены следующие концентры по изучении чисел:

а)        десяток, многозначные числа, второй десяток, тысяча;

б) тысяча, вторая сотня, многозначные числа, десяток;

в)        многозначные числа, десяток, тысяча, сотня.

3. Изучение умножения суммы на число относится к:

а)алгебраическому материалу;

б)        материалу по пошиву одежды;

в)        арифметическому материалу.

1        2        3

Тест №3

1.        Арифметический материал в начальном курсе математики (М.И. Моро) вводится:

а)        линейно;

б)        концентрически;

в)        по темам.

2.        В начальном курсе математики (М.И. Моро) предусмотрено ознакомление со следующими величинами:

а)        длина, число, масса, площадь, время;

б) выражение, площадь, сумма, масса, длина;

в) длина, время, емкость, площадь, масса.

3.        Изучение переместительного свойства умножения относится:

а)        к алгебраическому материалу;

б)        геометрическому материалу;

в)        к арифметическому материалу.

1        2        3

                

Ключи к тесту

Содержание и построение начального курса математики

1 уровень

1        2        3

б        в        а

2 уровень

1        2        3

в        в        в

3 уровень

1        2        3

б        в        в

Контрольная срезовая работа

по дисциплине «Теоретические основы начального курса математики»

Тема Общие понятия математики

Специальность преподавание в начальных классах

Курс ____2____ Группа 212

Тест №1 - выше среднего уровня_

Тест №2 -  средний уровень______

Тест №3 -  ниже среднего уровня_

Критерии оценки:

свыше 90% правильных ответов – оценка «5»

80-89% правильных ответов – оценка «4»

60-79% правильных ответов – оценка «3»

59% и меньше правильных ответов – оценка «2».

Ключи к тестам прилагаются.

Тест №1.

1.        Указать существенные свойства трапеции:

а) четыре стороны, две из которых параллельны; сумма внутренних углов 360°; четыре угла;

б) две стороны горизонтальные;

в) четыре попарно параллельных стороны; сумма внутренних углов 360°; четыре прямых угла.

2.        В структуру явного определения входят:

а) определяемое понятие и способ построения объекта;

б) определяемое понятие, родовое понятие и видовое отличие;

в) неизвестный объект и способ его получения.

3.        Назвать составные предложения:

а) число 35 двузначное и делится на 5;

б) если треугольник равносторонний, то все углы в нём равны;

в) площадь прямоугольника равна произведению смежных сторон.

4.        Истинность высказываний с квантором общности устанавливается путем:

а) приведения контрпримера;

б) доказательства;

в) рассуждения.

5.        Теоремы бывают:

а) обратные и противоположные;

б) существенные и несущественные;

в) обратные, противоположные, обратные противоположные.

1        2        3        4        5

                                

Тест №2.

1.        Указать существенные свойства треугольника:

а) несколько сторон и углов;

б) сумма внутренних углов 120°;

в) три стороны, три угла, сумма внутренних углов 180°.

2.        Указать явное определение квадрата:

а) геометрическая фигура из четырех сторон;

б) прямоугольник с равными сторонами;

в) многоугольник с прямыми углами.

3.        Назвать элементарные предложения:

а) число 15 нечетное

б) если треугольник равнобедренный, то углы при основании равны;

в) число 3 меньше или равно 7.

4.        Кванторы существования – это слова:

а) все, каждый, любой;

б) существует, найдется, хотя бы один, некоторые;

в) кто-нибудь, какой-либо.

5.        Теорема состоит из:

а) условия и заключения;

б) следствий и признаков;

в) высказываний и высказывательных форм

1        2        3        4        5

Тест №3.

1.        Указать существенные свойства треугольника:

а) сумма внутренних углов 120°;

б) три стороны, три угла, сумма внутренних углов 180°.

2.        Указать явное определение квадрата:

а) геометрическая фигура из четырех сторон;

б) прямоугольник с равными сторонами;

3.        Назвать элементарные предложения:

а) число 15 нечетное

б) если треугольник равнобедренный, то углы при основании равны;

4.        Кванторы существования – это слова:

а) существует, найдется, хотя бы один, некоторые;

в) кто-нибудь, какой-либо.

5.        Теорема состоит из:

а) условия и заключения;

б) высказываний и высказывательных форм

1        2        3        4        5

                                

Ключи к тесту  

Общие понятия математики

1 уровень

1        2        3        4        5

а        б        а,б        б        в

2 уровень

1        2        3        4        5

в        б        а        б        а

3 уровень

1        2        3        4        5

б        б        а        а        а

Контрольные и практические работы по дисциплине

«Теоретические основы начального курса математики».

Практическая работа по теме:

«Математические понятия, предложения, доказательства».

1. Указать по 3 объекта следующих понятий:

•        трехзначное число;

•        параллелограмм;

•        четное однозначное число;

•        прямоугольный треугольник.

2. Определить существенные свойства:

•        квадрата;

•        равностороннего треугольника.

3. Дать явное определение треугольника, прямоугольника.

4. Раскрыть логическую структуру предложения и определить его значение истинности:

•        число 12 целое и отрицательное;

•        при делении на 5 остаток меньше или равен 4;

•        число 18 четное и делится на 5;

•        10 < 12 < 11 (и)

•        Число 15 отрицательное или кратное 3.

5. При каких значениях х данная высказывательная форма обращается в истинное высказывание?

(х – 13581) : 709 = 36              2х + 7 > 10 – х

(85х + 765) : 170 = 98             5х – 2х < 16+5

4х = 5х + 2

6. Установить значение истинности высказывания с квантором:

•        любой квадрат является прямоугольником;

•        существуют прямоугольные разносторонние  треугольники;

•        некоторые нечетные числа делятся на 9;

•        все числа первого десятка составные (составное – имеет более двух делителей).

7. Построить отрицание высказывания двумя способами:

Все числа первого десятка простые. Существует свойство прямоугольника, присущее квадрату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...

Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.

Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...