Методическая разработка занятия "Давайте жить дружно"
методическая разработка
Занятие разработано для обучающихся основной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение
школа № 584 «Озерки» Выборгского района
Санкт-Петербурга
Воспитательский час для учащихся группы продленного дня
Тема: «Давайте жить дружно!»
Составила и провела Казакова А.С.
2021 год
Комплексное занятия
Тема: «Давайте жить дружно!»
Цель. Развитие нравственных чувств: сожаление, сочувствие. Формирование навыков игрового общения, умения контролировать своё поведение. Формировать знание основных правил взаимоотношения друг с другом.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать диалогическую речь, умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим.
Развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательная: воспитывать сопереживание, эмпатию к тем, кто нуждается в помощи, и желание помочь им.
Методы и приемы: Использование игрового персонажа (зайчики), создание проблемной ситуации.
Материал: Ширма для театра, мягкие игрушки Зайчонок и Бельчонок, магнитная доска, иллюстрации.
Предварительная работа: рисование ладошками "Колокольчик".
Последовательность работы:
Первый этап – организационно-мотивационный
Воспитатель: Здравствуйте, дети! К нам на занятие сегодня пришла сказка.
Где играют дружно,
Говорят умело,
Там и сказке можно
Появится смело.
Устраивайтесь удобней,
Слушайте внимательно!
Будет интересно!
Будет замечательно!
Воспитатель разыгрывает сказку для детей
Воспитатель: В одном сказочном лесу жили-были два друга: Зайчонок и Бельчонок. Однажды они пошли гулять по лесу.
Зайчонок: Бельчонок, посмотри, какой красивый мячик!
Бельчонок: Ой, и правда красивый!
Зайчонок: Это мой мячик, я первый его нашел! Буду с ним играть!
Бельчонок: Я тоже хочу играть с этим мячиком! Отдай! (друзья дерутся).
Воспитатель: Зайчонок, Бельчонок, посмотрите, как некрасиво вы себя ведёте. Вам не стыдно? На вас же ребята смотрят! (Зайчонок и Бельчонок расстраиваются, начинают плакать).
Воспитатель: Ай-ай-ай! Зайчонок и Бельчонок совсем не знают, как надо себя вести, чтобы с ним все дружили. Как же вы им можете помочь?
Ответы детей: Зайчонок и Бельчонок должны играть мячиком вместе.
Второй этап - подготовка к решению проблемной задачи
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вы очень дружные мальчики и девочки! Дети, а давайте покажем Зайчонку и Бельчонку, какие мы дружные?
Физкультминутка
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши),
Друзья (соединяем руки ладонями).
Воспитатель: Какие дружные мальчики и девочки! Учитесь, Бельчонок и Зайчонок! У меня есть картинки, которые помогут вам рассказать нашим новым друзьям, как нужно правильно дружить!
Воспитатель демонстрирует картинным материал, дети рассматривают и рассказывают гостям как нужно дружить
Третий этап – итоговый
Зайчонок: Спасибо! Молодцы! Вы такие дружные!
Бельчонок: Эти правила и нам соблюдать нужно!
Воспитатель: Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссорится не нужно,
И можно всех любить!
Зайчонок: Мы теперь с Зайчонком все поровну будем делить! И со всеми зверятами будем дружить! Ну а нам пора отправляться в лес к нашим друзьям.
Воспитатель: Зайчонок и Бёльчонок, пдождите, пожалуйста! Наши детки приготовили для вас подарки!
Дети дарят рисунки гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/06/picture-45460.jpg)
Тимбилдинг. Ребята, давайте жить дружно!
Материал может оказаться полезен классным руководителям, воспитателям, работающим в коррекционных школах-интернатах и заинтересованным в сплочении детского коллектива....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/25/picture-27210.jpg)
"Ребята, давайте жить дружно!" Урок- путешествие в страну «Лексикология».
Данный урок по русскому языку предназначен для учащихся 5 класса. На уроке идёт закрепление темы "Слово и его лексическое значение". Урок помогает учащимся увидеть неповторимость, значимост...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/05/picture-205613-1528209607.jpg)
кл.час в 5 классе "Давайте жить дружно!"
Классный час напрвлен на воспитание толерантной личности школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-150301-1517197591.png)
Классный час "Давайте жить дружно!"
В материалах представлены конспект и презентация к классному часу для 6 класса "Давайте дить дружно!", посвященному взаимоотношениям родителе и подростков. На классный час приглашаются родители. Цели:...
классный час "Давайте жить дружно"
Классный час посвященый проблеме воспитания толерантности учащихся.«Давайте жить дружно!»-воспитание толерантности....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/13/picture-1081043-1649832646.jpg)
Методическая разработка занятия на тему "Давайте жить дружно"
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/24/picture-1435122-1669278753.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА воспитательного мероприятия «ПО СЛЕДАМ КОТА ЛЕОПОЛЬДА» или «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО», направленную на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма
Данная методическая разработка предназначена для обучающиеся старшего дошкольного и младшего школьного возраста....