Методическая разработка занятия "Давайте жить дружно"
методическая разработка
Занятие разработано для обучающихся основной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_zhit_druzhno.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение
школа № 584 «Озерки» Выборгского района
Санкт-Петербурга
Воспитательский час для учащихся группы продленного дня
Тема: «Давайте жить дружно!»
Составила и провела Казакова А.С.
2021 год
Комплексное занятия
Тема: «Давайте жить дружно!»
Цель. Развитие нравственных чувств: сожаление, сочувствие. Формирование навыков игрового общения, умения контролировать своё поведение. Формировать знание основных правил взаимоотношения друг с другом.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать диалогическую речь, умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим.
Развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательная: воспитывать сопереживание, эмпатию к тем, кто нуждается в помощи, и желание помочь им.
Методы и приемы: Использование игрового персонажа (зайчики), создание проблемной ситуации.
Материал: Ширма для театра, мягкие игрушки Зайчонок и Бельчонок, магнитная доска, иллюстрации.
Предварительная работа: рисование ладошками "Колокольчик".
Последовательность работы:
Первый этап – организационно-мотивационный
Воспитатель: Здравствуйте, дети! К нам на занятие сегодня пришла сказка.
Где играют дружно,
Говорят умело,
Там и сказке можно
Появится смело.
Устраивайтесь удобней,
Слушайте внимательно!
Будет интересно!
Будет замечательно!
Воспитатель разыгрывает сказку для детей
Воспитатель: В одном сказочном лесу жили-были два друга: Зайчонок и Бельчонок. Однажды они пошли гулять по лесу.
Зайчонок: Бельчонок, посмотри, какой красивый мячик!
Бельчонок: Ой, и правда красивый!
Зайчонок: Это мой мячик, я первый его нашел! Буду с ним играть!
Бельчонок: Я тоже хочу играть с этим мячиком! Отдай! (друзья дерутся).
Воспитатель: Зайчонок, Бельчонок, посмотрите, как некрасиво вы себя ведёте. Вам не стыдно? На вас же ребята смотрят! (Зайчонок и Бельчонок расстраиваются, начинают плакать).
Воспитатель: Ай-ай-ай! Зайчонок и Бельчонок совсем не знают, как надо себя вести, чтобы с ним все дружили. Как же вы им можете помочь?
Ответы детей: Зайчонок и Бельчонок должны играть мячиком вместе.
Второй этап - подготовка к решению проблемной задачи
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вы очень дружные мальчики и девочки! Дети, а давайте покажем Зайчонку и Бельчонку, какие мы дружные?
Физкультминутка
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши),
Друзья (соединяем руки ладонями).
Воспитатель: Какие дружные мальчики и девочки! Учитесь, Бельчонок и Зайчонок! У меня есть картинки, которые помогут вам рассказать нашим новым друзьям, как нужно правильно дружить!
Воспитатель демонстрирует картинным материал, дети рассматривают и рассказывают гостям как нужно дружить
Третий этап – итоговый
Зайчонок: Спасибо! Молодцы! Вы такие дружные!
Бельчонок: Эти правила и нам соблюдать нужно!
Воспитатель: Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссорится не нужно,
И можно всех любить!
Зайчонок: Мы теперь с Зайчонком все поровну будем делить! И со всеми зверятами будем дружить! Ну а нам пора отправляться в лес к нашим друзьям.
Воспитатель: Зайчонок и Бёльчонок, пдождите, пожалуйста! Наши детки приготовили для вас подарки!
Дети дарят рисунки гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тимбилдинг. Ребята, давайте жить дружно!
Материал может оказаться полезен классным руководителям, воспитателям, работающим в коррекционных школах-интернатах и заинтересованным в сплочении детского коллектива....
"Ребята, давайте жить дружно!" Урок- путешествие в страну «Лексикология».
Данный урок по русскому языку предназначен для учащихся 5 класса. На уроке идёт закрепление темы "Слово и его лексическое значение". Урок помогает учащимся увидеть неповторимость, значимост...
кл.час в 5 классе "Давайте жить дружно!"
Классный час напрвлен на воспитание толерантной личности школьников....
Классный час "Давайте жить дружно!"
В материалах представлены конспект и презентация к классному часу для 6 класса "Давайте дить дружно!", посвященному взаимоотношениям родителе и подростков. На классный час приглашаются родители. Цели:...
классный час "Давайте жить дружно"
Классный час посвященый проблеме воспитания толерантности учащихся.«Давайте жить дружно!»-воспитание толерантности....
Методическая разработка занятия на тему "Давайте жить дружно"
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА воспитательного мероприятия «ПО СЛЕДАМ КОТА ЛЕОПОЛЬДА» или «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО», направленную на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма
Данная методическая разработка предназначена для обучающиеся старшего дошкольного и младшего школьного возраста....