Выбор образовательной программы
рабочая программа по теме
Обоснование выбора образовательной программы и комплект учебно-методической литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vybor_obrazovatelnoy_programmy.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Выбор образовательной программы
и комплект учебно-методической литературы
При выборе образовательной программы, мной учтены основные подходы к формированию содержания образовательной области «География», которые определены государственным образовательным стандартом общего образования 2004 года и ориентированы на цели и задачи развития МБОУ Трехостровской средней общеобразовательной школы. Программа, над которой работает образовательное учреждение –«Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности» . С данной проблемой согласуется цель методической и воспитательной работы в школе: «Создание благоприятных условий для разностороннего развития и саморазвития личности школьника». Для реализации поставленных проблем сформулированы следующие задачи:
1.Внедрить в учебно-воспитательный процесс приоритетные технологии обучения учащихся.
2.Создать систему совместной работы школы и родителей по воспитанию и развитию учащихся.
3.Ориентировать урочную и внеурочную работу педагогов коллектива на развитие познавательной активности школьников путем использования различных форм дифференцированного обучения.
4. Активизировать работу по выявлению опыта работы педагогов, заслуживающего обобщения и распространения.
5. Совершенствовать педагогическое и методическое мастерство педагогов.
В своей работе я руководствуюсь Законом РФ «Об Образовании», типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями МО РФ и РОО, внутри школьными приказами, в которых определены круг регулирующих вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
При составлении рабочей учебной программы, мной используется Примерная программа по географии Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, «Дрофа», 2009г.; авторская программа по географии под редакцией И. В. Душиной, 2009г.
Современное учебно-методическое сопровождение программы по географии – это совокупность ряда ресурсов. В первую очередь – это учебники и учебные пособия.
В своей работе я применяю следующий учебно – методический комплект (УМК):
- География: начальный курс/ учебник для 6 класса. Герасимов Т.П.., Неклюкова Н.П., М., Дрофа,
2009г.
- География материков и океанов / учебник для 7 класса. В.А. Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
, М., Дрофа, 2007г.
-География России. Природа / учебник для 8 класса. Э.М.Раковская М., Дрофа, 2007г
- География России. Население и хозяйство. 9 класс Дронов В.П., Ром В.Я. М. Дрофа, 2010г.
-География: население и хозяйство России / учебник 9 класс. А.И.Алексеев, В.В. Николина. М:
Дрофа 2009 г
Подготовить урок на высоком, профессиональном уровне мне помогают учебно-методические пособия:
-Сборник заданий и упражнений по географии. 6 класс. Е.В. Баранчиков, «Экзамен»,2009г.
-Методическое пособие. Начальный курс географии. 6 класс. О.А.Бахчиева, «Дрофа», 2008г.
-Поурочные разработки по географии. 6 класс. Н.А.Никитина, «Вако», 2007г.
- для оценки качества знаний по географии. 6 класс. В.И.Сиротин, «Дрофа», 2008г.
-Методическое пособие. География материков и океанов. 7 класс. В.А.Коринская, И.В.Душина,
В.А.Щенев, «Дрофа», 2010г.
-Поурочные разработки по географии. 7 класс. Н.А.Никитина, «Вако», 2007г.
-Методическое пособие. География России. 8-9 классы. И.И.Баринова, В.Я Ром, «Дрофа»,
География России. Природа. Население – 8 класс; география России. Хозяйство. Регионы – 9 класс.
- Мультимедийные учебные пособия по физической географии и природоведению.
Учебники входят в федеральный перечень пособий, прошедших экспертизу, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе. Используя в работе данные УМК, изменяя и дополняя их в соответствии с возможностями учащихся, добиваюсь положительных результатов в создании условий для самореализации и саморазвития учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа курса по выбору в 9 классе "Функции, их графики и свойства"
Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, краткое содержание учебного материала...
Авторская образовательная программа по предмету по выбору "Блокфлейта"
В современных школах искусств (музыкальных школах) ребенок получает теоретические знания, эстетически развивается, осваивает навыки игры на выбранном им музыкальном инструменте. Но, чтобы исключ...
Выбор технологий, используемых при реализации инновационного содержания образовательных программ
Анализ инновационной деятельности...
Обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы.
Обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы....
Выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы
Данная работа поможет сделать выбор учебных пособий, соответствующих ФГОС....
Доклад на тему:"Выбор образовательной программы, педагогических технологий -залог успешного обучения учащихся"
Из опыта работы: образовательная область "Технология" является необходимым компонентом общего образования школьников, формированием трудовой и технологической культуры школьников, системы технологичес...
Обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы
В статье дается обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы на 2017-2018 учебный год...